Файл: Минобрнауки россии федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю. А..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Что такое информационные технологии?
1.2 Что такое средства информационных технологий?
2.1 Внедрение информационных технологий в учебный процесс.
2.2 Польза информационных технологий для преподавателя
2.3 Практика работы современного учителя с интерактивной доской.
2.5 Применение информационных технологий в сварочном производстве.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.»
(СГТУ имени Гагарина Ю.А.)
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
09.02.07 Информационные системы и программирование
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
по ДУД.01 Введение в специальность
“Информационные технологии в системе современного образования”
Студента 1 курса
Группы ИСП-911
____________ Бегушева.К.И
(подпись)
Руководитель:
____________ Самыкикина.Ю.С.
(подпись)
Работа защищена с оценкой
«_________________________»
_______________2023 г.
Рассмотрено на заседании ЦМК информационных технологий
Протокол № ___ от _______ 2023 г.
Председатель ЦМК
______________ А.А. Комзолова
Саратов 2023
Содержание
1.1 Что такое информационные технологии? 3
1.2 Что такое средства информационных технологий? 4
2.1 Внедрение информационных технологий в учебный процесс. 5
2.2 Польза информационных технологий для преподавателя 6
2.3 Практика работы современного учителя с интерактивной доской. 7
2.5 Применение информационных технологий в сварочном производстве. 8
8
Заключение. 9
1.1 Что такое информационные технологии?
Информационными технологиями называют процессы создания, передачи, хранения и
восприятия информации, а также способы и методы реализации данных процессов.
Большинство людей ассоциируют понятие информационных технологий с компьютерными
технологиями, на что есть веская причина: с появлением компьютерных технологий ИТ стали
развиваться гораздо быстрее и стремительнее.
Концепция информационных технологий уже стала синонимом понятий компьютер и
компьютерная сеть. Тем не менее лишь компьютерами ограничить использование концепции ИТ
нельзя.
1.2 Что такое средства информационных технологий?
Средства информационных технологий
Технические средства – персональный компьютер, оргтехника, линии связи, оборудование сетей.
Программные средства – осуществляют функции накопления
, обработки, анализа, хранения, интерфейса с компьтером.
Информационные средства – совокупность данных представленных в определенной форме для компьютеров для обработки.
Методами информационных технологий являются методы обработки и передачи информации.
Средства информационных технологий – это техническое, программные, информационные и другие средства, при помощи которых реализуется информационная технология на экономическом объекте.
2.1 Внедрение информационных технологий в учебный процесс.
Применение информационных технологий в образовании на сегодняшний день необходимо
каждому без исключения вовлеченному или просто соприкасающемуся с образовательным
процессом человеку. Это касается учеников, их родителей, преподавателей и всего рабочего
состава любого образовательного учреждения.
Применение ИТ в образовании повышает уровень организации
Преимущественные применения информационных технологий, которые способствуют
большему удобству и доступности учебного и рабочего процесса, а также более эффективной
их организации:
электронные материалы онлайн;
возможность быстрого доступа и образовательной информации;
программированное обучение;
дистанционное обучение;
доступ родителей к оценкам ребенка и возможность регулярного контроля;
возможность проведения разных видов контрольных и проверочных работ для учеников и
студентов;
равный доступ всех к информации и информационным ресурсам;
возможность быстро и своевременно оповещать всех учеников и работников образовательных
учреждений о важных новостях и чрезвычайных событиях;
концентрация всей необходимой информации об учреждении в одной базе данных.
2.2 Польза информационных технологий для преподавателя
Преимущества для учителей:
ИТ облегчают обмен ресурсами, опытом и консультациями
Они обеспечивают большую гибкость для учителей для выполнения различных задач в разное время
ИТ способствует развитию навыков, уверенности и энтузиазма учителей, дают возможность для использования различных методов обучения
Помогают учителям в облегчении планирования, подготовке уроков и разработке учебных материалов
Через графику, рисунки преподаватели могут представить материал более интересными и привлекательными способами
Учитель может помогать учащимся в поиске качественного материала
Учащиеся осваивают интерактивные технологии, и учитель помогает им в этом. Он может диагностировать проблемы и помогать студентам в поиске их решений
Используя современные технологические устройства, учителя могут расширять свои знания и развивать свои профессиональные навыки преподавания
2.3 Практика работы современного учителя с интерактивной доской.
Долгие годы основными рабочим инструментам учителя была доска. Доска – это
неотъемлемый атрибут любого учебного класса. Доска – это не просто кусок поверхности,
на котором может писать ребёнок и учитель, а поле информационного обмена между
учителем и учеником. «Доска и мел – наши главные инструменты, но хочется чего-то
большего…», но на замену обычной доске пришла доска – Интерактивная доска.
Интерактивная доска – одно из самых современных средств обучения в школе,
технология работы с которой сегодня активно осваивается учителями самых
разных школьных предметов.
рисовать стрелочки, соединять части предметов друг с другом. Тем самым
ученики отрабатывают изученный на уроке материал и усваивают
информацию быстрее.
Обучение с помощью интерактивных досок мало чем отличается от привычных
методов преподавания. Основы успешного проведения урока одни и те же,
независимо от технологий и оборудования, которое использует преподаватель.
Прежде всего, любое занятие должно иметь четкий план и структуру, достигать
определенных целей и результатов. Все это помогает ученикам лучше усвоить
материал и соотнести его с тем, что они уже знают.
Интерактивная доска имеет преимущества для учителя и учащихся. Она
сочетает разные стили обучения: визуальные, слуховые или
кинестетические, позволяет сделать обучение более наглядным. Благодаря
интерактивной доске, ученики могут видеть видеосюжеты, содержащие
лексический или грамматический материал, также имеют возможность
взаимодействовать с предметами физически, передвигая буквы, картинки,
2.5 Применение информационных технологий в сварочном производстве.
Применение компьютерных технологий в сварочном производстве на современном
этапе развития технологического прогресса носит глубокий характер. Построение
чертежей свариваемых конструкций в современном конструкторском бюро и в
учебном процессе производится с применением персональных компьютеров и
широкоформатных печатающих устройств. Для построения чертежей применяются
специальные графические пакеты, позволяющие разрабатывать проекты,
визуализировать их и составлять проектную документацию.
Заключение.
Информационные технологии очень прочно вошли в нашу жизнь.
Информационные технологии
открыли новые возможности для работы и отдыха, позволили во многом облегчить труд человека. Современное общество вряд ли можно представить без информационных технологий.
Перспективы развития вычислительной техники сегодня сложно представить даже специалистам.
Информационные технологии в дополнительном образовании открывают возможности
совершенно новых методов преподавания и обучения. Применение информационных технологий
в образовании привело к появлению нового поколения информационных образовательных
технологий, которые позволяют повысить качество обучения, создать новые средства
воспитательного воздействия, более эффективно взаимодействовать педагогам и обучаемым с
вычислительной техникой. Новые информационные образовательные технологии на основе
компьютерных средств позволяют повысить эффективность занятий на 20-30%.
источники
1) https://vyuchit.work
2) https://moluch.ru
3) https://urok.1sept.ru