Файл: Организация и содержание коррекционнологопедической работы в детском саду.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 119

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Умение говорить правильно и красиво имеет большое значение для полноценного развития личности человека. Ведь успешным человека во многом делает его умение общаться с другими людьми, говорить внятно, грамотно и интересно. И наоборот, неясная речь во многом затрудняет взаимоотношения с окружающими и нередко отрицательно сказывается на характере человека. Начинать заботиться о качестве речи ребёнка надо как можно раньше, тем более что число детей с речевыми дефектами год от года не уменьшается, а растёт.

В задачу логопедической работы входит развитие всей речевой системы ребёнка. Благодаря специальным дыхательным, голосовым и артикуляционным упражнениям достигается укрепление мышц, обеспечивающих речевой акт, возрастает их сила и подвижность.

        На логопедических занятиях совершенствуется и слуховое внимание, и речевой (фонематический слух) малыша. Существует взаимосвязь – точное слуховое восприятие звука стимулирует правильное его произношение, а правильная артикуляция, в свою очередь, способствует лучшему фонематическому восприятию (восприятию на слух звуков – фонем – родного языка).

Очень важно понимать, что логопедические занятия без комплексного подхода не дадут эффективного результата. Только лишь работая совместными усилиями специалистов и родителей, соблюдая коррекционный маршрут и нормативно-правовые основы, можно добиться хорошего результата на долговременную перспективу.

















СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Организация логопедической работы в дошкольном об-разовательном учреждении. — М.: ТЦ Сфера, 2003. — 112 с. (Серия «Библиотека руководителя ДОУ».)

Матанцева Т. Н., Мокерова К. С., Василова В. А. Организация логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 8. – С. 36–40. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56118.htm.

Поваляева М.А. Справочник логопеда - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002. - 448 с. (235 стр.)

Матанцева Т. Н., Мокерова К. С., Василова В. А. Организация логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 8. – С. 36–40. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56118.htm.

Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.ВОсновы логопедииУчебпособие для студентов педин-тов по спецПедагогика и психология (дошк.), М.: Просвещение, 1989. —223 с.

Логопедия. Методическое наследие: Пособие для логопедов и студентов дефект. факультетов педвузов. / Под ред. Л.С.Волковой. М.: Владос, 2006.

  • Педагогика : словарь-справочник коррекционного педагога/ авт.-сост. А. В. Виневская ; под общ. ред. М. А. Пуйловой. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. -268 с.

Лаврова Е.В. Логопедия. Основы фонопедии. М., 2007. – 178с

Гриншпун Б.М. Нарушения речи у детей / Б.М.Гриншпун. – М.: Просвещение, 2009. С.92

  • Венгер А.А. Отбор детей в специальные дошкольные учреждения / А.А. Венгер, Г.Л. Выгодская, Э.И. Леонгард. - М.: Просвещение, 2012. -143с.

  • Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений / М.Ф.Фомичева, Т.В.Волосовец, Е.Н.Кутепова и др.; Под ред. Т.В. Волосовец. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. -200 с.

  • Калягин В.А. Логопсихология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.А.Калягин, Т.С.Овчинникова

  • Купцова А.М. Физиология речи: учебно-методическое пособие / А.М. Купцова, И.И. Хабибрахманов, Н.И. Зиятдинова, Т.Л. Зефиров. - Казань, Изд-во «Вестфалика», 2019.– 43 с.

  • Визель Т.Г. Основы нейропсихологии: учеб. для студентов вузов Т.Г. Визель. -- М.: АСТАстрель Транзиткнига, 2005.- 384,(16)с.- (Высшая школа)

  • Бачина, О.В., Самородова Л.Н. Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с недостатками речи. М.: ТЦ Сфера, 2009. – 64 с.

  • Карпова, С.И., Мамаева В.В., Никитина А.В. Взаимодействие в работе специалистов речевой группы. Логопед в детском саду, 2007, № 9.

  • Поваляева М.А. Справочник логопеда - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002. - 448 с.

  • Степанова О.А. Организация логопедической работы в дошкольном об­разовательном учреждении. — М.: ТЦ Сфера, 2003. — 112 с. (Серия «Библиотека руководителя ДОУ».)

  • Селиверстов В.И. История логопедии. Медико-педагогические основы: Учебное пособие для вузов


.—— М.: Академический Проект, 2003.— 384 с.— «Gaudeamus»