Файл: В 1770х годах в России началась серьезная работа по реформированию общего образования. В числе главных задач стояло создание народных школ учебных заведений, доступных как можно большему числу людей.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В 1770-х годах в России началась серьезная работа по реформированию общего образования. В числе главных задач стояло создание народных школ - учебных заведений, доступных как можно большему числу людей. Для этого были разработаны специальные планы, которые предусматривали не только открытие новых школ, но и улучшение учебных программ, кадрового обеспечения и методических материалов. Благодаря этим реформам общее образование в России приобрело новый уровень, что в свою очередь привело к существенному улучшению качества жизни населения.
К середине 1770-х становится очевидно, что существующая система образования не соответствует требованиям времени. Российская империя, как одна из доминирующих европейских держав, нуждалась в широком образованном слое населения. А статус просвещенного монарха, который нравился Екатерине II, требовал от нее заботы о народном просвещении. Так императрица вернулась к решению задач, стоявших перед российским образованием с 1750-х годов. После различных проб и опытов Екатерина делает решительный шаг на пути реформы образования.
Главной задачей реформы было повышение уровня образования в России. Поэтому в 1775 году была принята законодательная база для создания народных школ. Это было революционным решением, ведь тогда народные массы были малообразованными, и образование было монополией духовенства и дворянства.
В соответствии с этим законом были созданы народные школы. Они были открыты в приходских церквах, где учителям зачастую приходилось обучать детей с разных сословий и возрастов. Для сбора средств на финансирование народных школ был создан Народный взносный кассовый банк. В него граждане могли вносить пожертвования, а также социальные группы и корпорации могли выделять деньги на планируемые цели. Этот фонд сначала был заложен Екатериной II на 10 лет на сумму 15 тыс. руб. ежегодно.
Эта реформа образования была важным шагом в развитии России. Ее восприятие и реализация были важными этапами в формировании смыслов значений, культуры и педагогики развития государства и общества.
Важным фактором, способствовавшим распространению народных школ
, было то, что учебное обеспечение и здания школ строились за счет государства. Это позволило местным властям и людям, объединенным в общественные организации, сосредоточить усилия на привлечении детей в школы, которые, в свою очередь, сталкивались с недостаточными кадрами учителей и неполными учебными программами.
Создание народных школ принесло огромное значение для общества. Оно позволило начать процесс развития образования в России, который продолжился вплоть до наших дней. Спустя много лет после создания народных школ, их значение остается актуальным – школы остаются основным местом получения образования для детей и подростков в России и многих странах мира.
Планы создания народных школ возникли в контексте бурной социально-экономической ситуации в России. В 1770 годах начался период "бунта Пугачева", который продолжался до 1775 года и вызвал серьезные потрясения в обществе. Один из способов борьбы с этим явлением было расширение доступности образования для народа.
Реформа 1775 года стала следующим этапом модернизации системы образования. Она предусматривала учреждение двух типов школ: губернских и приходских. Губернские школы были предназначены для обучения детей низших слоев населения, а приходские – для учебы детей крепостных и селян.
Количество создаваемых школ должно было соответствовать численности населения в каждой губернии. В результате этой реформы количество школ в России значительно возросло. Однако, проблема доступности образования оставалась актуальной ещё много лет.
Таким образом, планы создания народных школ в 1770 годах были вызваны не только потребностью борьбы с бунтами и социальными потрясениями, но и стремлением модернизировать систему образования. Реформа 1775 года стала первым значимым шагом в этом направлении, но полное достижение цели требовало ещё много лет работы и реформирования.
Реформа 1775 года в России была связана с созданием народных школ и церковно-приходских школ для детей крестьян, и мещан. Основной целью реформы было повышение уровня образования в стране, а также привлечение новых слоев населения к образованию.
Для достижения этих целей были поставлены следующие задачи:
1. Создание народных школ - школ, которые могли посещать все дети
, независимо от социального положения и доходов родителей. Для этого было предусмотрено финансирование из бюджета и участие православной церкви в организации учебного процесса.
2. Открытие церковно-приходских школ - это были школы, которые создавались при храмах и приходах. Они предназначались для обучения детей крестьян и мещан основам чтения, письма и арифметики.
3. Обучение детей языку - для того чтобы дети могли получить более высокий уровень образования, им необходимо было знать русский язык. В рамках реформы было предусмотрено обучение детей чтению и письму на родном языке, а также изучение русского языка.
4. Привлечение учителей - для того чтобы обеспечить качественное образование, необходимо было привлечь высококвалифицированных учителей. Для этого правительство предоставляло льготы и выплачивало зарплату.
Организация учебного процесса в народных школах после реформы:
После принятия реформы 1775 года, создание народных школ стало одним из приоритетных направлений государственной политики. Была разработана система организации учебного процесса, которая предусматривала обучение детей в возрасте от 7 до 12 лет чтению, письму и основам религии.
В каждом поселении должна была быть открыта народная школа, в которой обучение проводилось бесплатно. Каждый учитель получал зарплату за счет фонда народных школ и дополнительно мог получать пожертвования от местных жителей.
Учебный год начинался в сентябре и заканчивался в июне. В течение этого времени ученики посещали занятия ежедневно кроме выходных и праздников. Учителя использовали методику "Азбука Христа", которая состояла из последовательного изучения букв, слов, предложений и текстов из Библии.
Обучение проводилось в одном классе для всех учеников без разделения по возрастам или уровням знаний. Учителя старались индивидуально подходить к каждому ученику, оценивая его успеваемость и помогая в освоении материала.
Вместе с тем, система народных школ не была безупречной. Некоторые учителя были некомпетентными и не могли обеспечить качественное обучение. Кроме того, в деревнях не всегда хватало мест для обучения всех детей.
Оценка результатов реформы и ее влияние на развитие образования в России:
Реформа 1775 года, проведенная Екатериной II, стала важным этапом развития образования в России. Она была направлена на создание народных школ и повышение качества преподавания.
Однако, реализация планов создания народных школ не оправдала ожиданий. Несмотря на установление правил и нормативов для открытия новых школ, число действующих учебных заведений не увеличилось значительно. Это связано с трудностями в финансировании и недостаточной подготовленностью кадров.
В целом, реформа 1775 года не была полностью успешной, но она стала важным этапом в развитии школьного образования в России. Тем не менее, реформа 1775 года привела к изменению системы образования в России. Введение многоклассной системы обучения и установление единого учебного плана стали основой для новой системы образования, которая постепенно совершенствовалась и расширялась на протяжении всего XIX-XX веков.