ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 49
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОЕКТА НА ПРИМЕРЕ ПРОЕКТА
«ДЕТСКИЙ РАЗВИВАЮЩИЙ ЦЕНТР»
Обеспечение качества в проекте - это основа основ управления качеством.
При соблюдении норм и стандартов, компания ориентируется на то, что
«качество – прежде всего». Обеспечение качества проекта означает гарантирование самого высокого уровня, который позволяет заказчику с
уверенностью приобретать этот продукт, который полностью удовлетворяет всем его требованиям.
Обеспечение качества в строительстве является особо важным, особенно
для строительства детского развивающего центра. Проект близится к стадии завершения, следовательно, данная работа является актуальной для разработчиков проекта и заказчика. Менеджмент качества в рамках управления проектом – это система методов, средств и видов деятельности, направленных на выполнение требований и ожиданий клиентов проекта к качеству самого проекта и его продукции.
Фазы проекта
Прединвестиционная
• Заказчик
• Внешняя экспертиза
• Самоконтроль
• Проект-
менеджер
Планирование
• Группа контроля проектной организации
• Самоконтроль
• Проект-
менеджер
Реализация
• Авторский надзор
• Техническая инспекция
• Самоконтроль
• Проект-
менеджер
Завершение
• Пусконаладочн ая организация
• Приемочная комиссия
• Проект-
менеджер
Рис. 1 Организация контроля качества в управлении проектом
Управление качеством проекта требует системного подхода, реализация которого в современной практике осуществляется в виде создания
стандартизированных систем менеджмента качества (СМК), представляющих собой совокупность документированных методик и средств планирования,
обеспечения и контроля качества, выполняемых специально назначенными структурными единицами организации (предприятия или проекта). В настоящей работе мы сосредоточим свое внимание на инструментах контроля качества в управлении проектами: диаграмма Парето, диаграмма причин и следствий, контрольные диаграммы. Эти инструменты предназначены для мониторинга отдельных результатов выполнения проекта. Они применяются с целью обеспечить соответствие программы обеспечения качества проекта спецификациям проекта, разрабатываемым совместно с заказчиком. Надлежащее использование данных инструментов поможет нам выполнить обзор результатов работ ведущихся в работе, принимая одни из них и используя другие для совершения корректирующих действий, выполнить тонкую настройку процессов проекта и непрерывно проводить работу по повышению качества желаемых результатов проекта. Для достижения этой цели управления качеством
неизбежно потребует тесной координации с контролем содержания, расписания, стоимости, риска и других характеристик.
В управлении качеством проектов ключевым стандартом является ИСО
10006:1997 «Административное управление качеством - Руководящие указания по обеспечению качества руководства проектами». Данный стандарт нацелен на обеспечение заданного уровня качества проекта, как на уровне процессов, так и на уровне продуктов.
Настоящий международный стандарт обеспечивает управление элементами системы качества, определяющими концепции и действия, реализация которых оказывает существенное влияние на достижение качества в руководстве проектом и дополняет элементы управления проектом.
Цикл «планирование – выполнение – исследование (изучение) –
действие» (PDSA) по Демингу, нацелен на поддержание качества. Шаг
«планирование» концентрируется на планирование качества проекта, который затем выполняется на шаге «выполнение», возможно, в малом в малом
масштабе. Изучение результатов выполненного проекта с целью изучения уроков находится в центре внимания шага «исследование (изучение)». И,
наконец, принятие результатов, их отклонение или повторение цикла
являет собой предмет шага «действия». Суть PDSA в значительной степени включена в план повышения качества (QIM). В то время как цикл PDSA является более
широкой и общей моделью повышения качества, QIM представляет собой модель более конкретную, ориентированную на практическое применение. QIM заключается в выполнении следующих шагов: определить проблему; выполнить анализ причин; реализовать корректирующие воздействия;
подтвердить результаты; обеспечить стандартизацию.
Проект «Детский Развивающий Центр» (далее ДРЦ) был задуман заказчиком и предоставлен для осуществления исполнителю. Изначально в
обязанности исполнителя проекта входило покупка земли под строительство ДРЦ в п. Хрустальный, строительство здания, ремонтные работы, а также найм персонала для ДРЦ.
Внедрение и развитие системы менеджмента качества в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 10006:1997 поможет повысить качество проекта, а заказчику даст уверенность, что, выбрав компанию Х, он сделал правильный выбор.
Для реализации политики в области качества проекта, компания Х
выработала следующие задачи:
-
разработка стандартов и требований качества продукции и процессов проекта «ДРЦ»; -
установление целевых уровней качества для каждого процесса проекта «ДРЦ»; -
создание плана (программы) качества проекта и карты повышения качества проекта «ДРЦ»; -
проведение плановых и внеплановых проверок и инспекций на всех этапах проекта «ДРЦ»; -
использование таких инструментов как диаграмма Исикавы и Парето для планирования и контроля качества проекта «ДРЦ»; -
разработка анкет и опросников для получения обратной связи от работников и клиентов.
В ходе переговоров с заказчиком были определены основные стандарты и
требования к качеству продукции и процессов проекта «ДРЦ»:
-
покупка земли в п. Хрустальный с наличием всех соответствующих документов и разрешений; -
строительство здания с соблюдением требований пожарной и механической безопасности, в соответствии с мерами по обеспечению выполнения санитарно-эпидемиологических требований, по обеспечению чистоты воздуха, питьевой воды и воды для хозяйственных нужд, а также по обеспечению защиты от шума; -
разработка архитектуры здания ДРЦ и парковой зоны в соответствии с требованиями заказчика и безопасности; -
найм квалифицированного персонала по договорам с соответствующим опытом работы и тщательный выбор компаний по аутстафингу и аутсорсингу; -
предоставление своевременной отчетности заказчику о ходе проекта «ДРЦ»; -
сдача проекта «ДРЦ» в соответствии с поставленными временными рамками и бюджетом. В случае, если компания Х не уложится в установленные рамки, она должна будет сообщить об этом заказчику для пересмотра условий договора и возможно сокращению размера бонуса.