Файл: Учебники асу в эксплуатационной работе Сидорова В. Н. Асу на железнодорожном транспорте Лавренюк И. В.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 884
Скачиваний: 28
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Электронный журнал ДСП по предупреждениям
Электронный журнал ДСП формы ДУ – 60 ведется автоматически по правилам, установленным существующими инструкциями.
Поступившие телеграммы по предупреждению выводятся на экран при нажатии кнопки на верхней панели новой телеграммы.
При поступлении телеграммы кнопка «новые телеграммы» мигает красно – желтым цветом. Количество поступивших новых телеграмм обозначено в нижней части журнала .
ДСП должен ознакомиться с текстом каждой телеграммы и сделать отметку в графе « уведомление прочтено ».
Все предупреждения в КСАРМе записываются автоматически на нужную закладку электронного журнала предупреждений ДСП по направлениям станции выдачи предупреждений.
После оформления заявки на выдачу предупреждений она отображается в соответствующей форме журнала. Начало нумерации заявок осуществляется с 00 часов первого числа каждого месяца. Отмененные заявки хранятся в течение текущего месяца. Все действующие заявки переносятся на следующий месяц в порядке поступления телеграмм.
В графе « Начало выдачи с поезда №» ДСП должен проставить номер поезда, с которого осуществлялось начало выдачи предупреждений.
Перевод длительных предупреждений в приказные
При переводе длительных предупреждений в приказные ДСП получает телеграмму с номером приказа начальника дороги и делает отметку в графе « Уведомление прочтено ». Статус заявки изменится на приказ Н. Далее ДСП, получив телеграммы из ТЧ об ознакомлении локомотивных бригад с приказом Н по данному предупреждению, проставляет отметку в графе « Локомотивные бригады ознакомлены », приказные предупреждения исключаются из бланка предупреждений.
КСАРМ «ОКНА»
Технология работы КСАРМ «ОКНА»:
1) Диспетчер ЭЧ, ШЧ, ПЧ до 12.00 должны передать заявку на окна в следующих суток в систему КСАРМ «ОКНА», где указывается место, время, длительность, вид работы и ответственное лицо.
2) Отдел окон ДЦУП распечатывает эти заявки по районам управления. Начальник района управления рассматривает и утверждённые заявки отдаёт в отдел окон ДЦУП.
3) Отдел окон ДЦУП подтверждает утверждённые заявки в КСАРМе «ОКНА» и КСАРМ «ОКНА» отправляет информацию об окнах на следующие сутки в ГИД Урал. Поездной диспетчер, придя утром на смену, видит на графике ГИД Урал те окна, которые запланированы.
4) По окончании окна сервер ГИД Урал отправляет информацию об использовании окна в КСАРМ «ОКНА» (было предоставлено или нет, была передержка или нет и т.д.).
АРМ оператора ЦПК
(центрального поста контроля)
Назначение и функции программы:
АРМ ЦПК предназначен для централизованного контроля нагрева букс по показаниям установок ДИСКОНАТСМУКСПС, установленных на станциях контролируемого участка. Контроль осуществляется оператором центрального поста или сменным техником отдела вагонного хозяйства.
В условиях нормального функционирования средств АРМ ЦПК автоматизирует следующие функции:
1) Учёт показаний аппаратуры контроля, перегрева буксовых узлов вагона.
2) Сравнение тепловых уровней с заданными пороговыми значениями (тревога 0, тревога 1, тревога 2, тревога 2 – локомотив). Определение относительного нагрева (отношение), включение сигнализации при превышении этих значений.
3) Слежение вагона на участке и принятие решения о необходимости остановки поезда для осмотра букс подвижного состава с неаварийным уровнем нагрева при повторяющихся показаниях.
4) Получение дополнительной информации о поезде (графиковый номер, индекс)
5) Контроль и оперативное выявление неисправностей аппаратуры, каналов и линий связи, используемых в АРМ ЦПК.
6) Доступ к архивным данным за любой промежуток времени (глубина архива – 1 год).
7) Поиск информации.
8) Передача данных о нагреве букс поездному диспетчеру.
9) Запрос данных из АСОУП.
АРМ ТРА
Технология работы АРМ ТРА:
1) При изменении ТРА ответственный работник на станции вносит изменения через свой АРМ, либо через АРМ инженера по ТРА, в зависимости от классности станции.
2) После утверждения изменений в службе перевозок или в ДЦС, эта ТРА выкладывается для просмотра на специальном сайте.
3) Поездной диспетчер для просмотра ТРА станции в ГИД-Урал нажимает мышкой на название самой станции участка ПКМ, открыв меню, в котором есть строчка «ТРА», при нажатии на которую открывается ТРА той станции, которая была вызвана.
Автоматизированное рабочее место поездного диспетчера (АРМ ДНЦ)
Цель создания и источники информации для систем ГИД-Урал НИИЖТ. Цель разработки системы ГИД – оптимизация уровня эксплуатационной работы путём автоматизации управления перевозочным процессом (УПП на полигоне дороги).
Источником информации для системы являются:
1) Система АСОУП, из которой в регламенте в ГИД посылаются сообщения о поездах, локомотивах, бригадах.
2) Устройства СЦБ: СПД-ЛП, ДЦ Сетунь, с которых поступает информация о фактическом проследовании поездов по станциям, оборудованными этими системами, а также о работе устройств СЦБ на станциях.
3) Система КСАРМ «Предупреждение», с которой поступает информация об ограничении скорости на полигоне дороги.
4) АРМ ЦПК, который передаёт в ГИД-Урал информацию от устройств ДИСКОПОНАПКТСМИУКСПС в виде пометок о срабатывании устройств.
6) АРМ ТРА, с помощью которого поездной диспетчер может запросить ТРА станции участка.
7) АРМ ДСП системы ГИД-Урал – ВНИИЖТ, с помощью которого производится корректировка графика исполненного движения (ниток поездов) и присвоение номеров поездам, на которые не передаются сообщения в АСОУП, а также передача в АСОУП информации об операциях с поездами на станции.
С помощью программного обеспечения (ПО) график исполненного движения ДНЦ пользователь осуществляет оформление графика исполненного движения, на основании которого автоматически передаются в АСОУП сообщения об операциях с поездами по стыковым станциям участков, районов управления дороги. Кроме того, используя программу, график исполненного движения ДНЦ пользователь имеет возможность запросить из АСОУП любую справку о работе станции, поезда или вагона.
Основные функции ГИД ДНЦ
Ведение баз данных:
1) Ведение автоматического графика движения поездов по результатам анализа сигналов устройств СЦБ, а также данных от системы АСОУП.
У каждой станции, которая передаёт информацию в АСОУП, и оборудована системами съёма информации с напольных устройств (пункт 2. Источники информации для системы ГИД) выбирается один из трёх способов: АСОУП, АРМ ДСП (склеивание ниток) и по перегонному времени хода (время хода по перегону +- несколько минут, задаваемых технологами).
2) Увязка данных о структуре поезда с ниткой на графике по данным СЦБ (серой ниткой).
3) Ведение базы пометок.
4) Ведение базы предупреждений.
5) Ведение базы приказом ДНЦ.
6) Ведение базы учёта, приёма и сдачи дежурств.
График:
1) Отображение на экране ПВМ ниток графика исполненного движения по мере поступления информации из АСОУП и от устройств СЦБ.
2) Показ ломаной линией сбоя движений поезда.
3) Вывод на график пометок диспетчера.
4) Вывод в поле графика фамилии ДСП.
5) Получение на графике сведений поезда, прогноз прибытия и т.д.)
6) Быстрый поиск на графике поезда, локомотива.
7) Увязка данных АСОУП с показаниями от устройств СЦБ (склейка).