Файл: Учебники асу в эксплуатационной работе Сидорова В. Н. Асу на железнодорожном транспорте Лавренюк И. В.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 882
Скачиваний: 28
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Участковая скорость – скорость движения поездов по участку с учетом стоянок на промежуточных станциях ( км / ч ).
Техническая скорость - без учета стоянок ( км / ч ).
Маршрутная скорость – от станции формирования до станции назначения с учетом стоянки на промежуточных и участковых станциях.
График движения поездов в условиях рыночной экономики приобретает особо важное значение как основа организации перевозок на железных дорогах России. Поэтому в рамках АСУ ПП ( перевозочного процесса ) особое внимание уделяется комплексу автоматизации разработки графика движения поездов ( АРГД ), объединяющим грузовое и пассажирское движение. График определяет план работы всех подразделений железнодорожного транспорта, объединяя и согласовывая в единое целое работу станций локомотивных депо, пунктов осмотров и ремонтов вагонов, дистанции пути, сигнализации и связи и других подразделений, обслуживающих движение поездов. Все это приводит к экономии топливно – энергетических ресурсов, сокращает потребности в локомотивных бригадах и уменьшает финансовые потери, связанные с несвоевременной доставкой грузов.
В результате разработки графика движения поездов на ЭВМ было достигнуто увеличение размеров движения поездов на 2–6 процентов, участковой скорости – 1–3 процента, снижен простой вагонов на тех. станциях на 0,2–0,6 часа, увеличился на 6-10 процентов пробег локомотивов, и обмен грузовыми поездами с соседними дорогами на 3–10 процентов по сравнению с графиками, разработанными инженерами – графистами.
Нормирование эксплуатационной работы
Исходя из месячного плана перевозок сложившейся обстановки на сети из статистических характеристик работы в прошлом рассчитываются размеры междорожных корреспонденций и на их основе нормы погрузки и выгрузки приема и сдачи груженых и порожних вагонов для каждой дороги. На основе полученных значений и оборота вагона рассчитывается потребность дорого в вагонном парке. Наличный парк вагонов распределяется между дорогами пропорционально потребности, после чего выполняется детализация количественных показателей и расчет норм качественных показателей расчета дороги.
Показатели в расчете норм на уровне дороги детализируются по:
-состоянию вагона (груженый, порожний, рабочий, нерабочий );
-виду сообщения ( местный, транзитный );
-элементам оборота вагона (движения, под грузовыми операциями, на технических станциях);
-роду вагона.
Ежемесячно каждая дорога получает технические нормы перевозок на следующий месяц, а задачей тех. отдела каждой дороги является распределение этих технических норм между своими регионами. От выполнения этих норм каждой дорогой зависит выполнение технических норм работы сети дорог в целом.
Решение задачи распределения норм перевозок между регионами дороги строится на основе принципа решения задачи линейного программирования, а именно транспортной задачи. Автоматизация решения задачи планирования сводится к разработке алгоритма, оптимизированного для решения задачи с помощью ЭВМ. В настоящий момент актуальным является вопрос создания автоматизированной системы, максимально удовлетворяющей технический отдел службы перевозок. Основными недостатками действующей системы являются:
1.Несовершенство алгоритмов расчета данной системы;
2.Как следствие, большие затраты времени;
3.Несовершенство интерфейса автоматизированной системы и необходимость ее перевода на платформу современных операционных систем ЭВМ;
4. Необходимость корректировки выходных форм, предоставляемых для руководства дороги.
28.01 Диалоговая информационная система контроля оперативной работы (ДИСКОР )
Цели и задачи системы. Доклад
Основная цель системы ДИСКОР – совершенствование оперативного управления работой железных дорог на основе более эффективного использования пропускной способности участков и подвижного состава. Характерной особенностью системы является возможность запроса в любой момент времени справочной характеристики работы того или иного участка.
Наиболее важными задачами системы являются:
-
Двух и трехдневный прогноз подвода поездов и вагонов к стыковым пунктам; (лок)
2. Укрупненное моделирование перевозочного процесса на полигоне дороги, выдача прогноза работы ее подразделений;
3. Текущее планирование поездной работы на полигоне дороги; (ССП, Кассанд)
4. Текущее планирование работы основных сортировочных станций на 3-6-часовые периоды;
5. Укрупненное моделирование перевозочного процесса на сети дорог и выдача прогноза объемов работы и заданий на 7-дневный период с более детальным выделением первых суток.
В составе ДИСКОР ведущее место отводится автоматизированному банку данных (БД), с помощью которого можно выполнять функции накопления, хранения, обновления и поиска необходимой информации для решения задач информации; справочного обслуживания аппарата управления; реализации оперативного и периодического контроля и анализа выполнения перевозочного процесса. В связи с этим к БД предъявляются следующие
требования:
1. Полнота отображения перевозочного процесса, когда в БД должны храниться все основные показатели, характеризующие со стояние перевозочного процесса;
2. Динамическое обновление данных при сохранении показателей за прошлые периоды для проведения сопоставительного анализа;
3. Независимость машинных программ от изменения состава и структуры данных.
Этапы создания системы
Процесс создания системы ДИСКОР условно можно разделить на ряд последовательных этапов:
1. Сначала определяется перечень задач, которые должны быть решены при автоматизации управления.
2. Затем устанавливают состав и объем информации, необходимой для решения этих задач.
3. Далее разрабатывают методы и средства сбора, накопления хранения и обработки данных.
В системе ДИСКОР реализуется режим общения работника аппарата управления с ЭВМ. По инициативе пользователя в начале рабочего дня каждому руководителю на ПК в соответствии с его функциями, предоставляется информация, характеризующая состояние контролируемых им объектов. По специальным запросам пользователи могут получить из системы более детальную информацию, необходимую для принятия решений.
БД ДИСКОР содержит ряд массивов однородной информации связанной с управлением перевозочным процессом на уровне ОАО «РЖД», а также аппаратные и программные средства:
- информационный фонд – массивы данных;
- справочный аппарат – совокупность средств, необходимых для распознавания содержания хранимых данных и определения адресов при хранении и поиске;
- математическое и программное обеспечение – совокупности машинных программ, реализующих функции БД;
- технические средства.
При разработке справочного аппарата БД ДИСКОР предъявляются основные требования:
1. Создание средств, позволяющих определить эксплуатационные и экономические показатели системы управления перевозочным процессом.
2. Выявление правил составления текста любого документа.
3. Организация распределения памяти ЭВМ для отражения любых связей между массивами данных.
Система ДИСКОР реализована на сети дорог в две очереди. При внедрении системы первой очереди были решены задачи прогнозирования, анализа и контроля грузовой работы, вагонных парков и показателей работы различных структурных подразделений.
Внедрение второй очереди ДИСКОР предусматривает расширение функций системы. При этом она не только анализирует ситуацию на полигонах дороги, но и выдает в диалоговом режиме соответствующие рекомендации главному диспетчеру диспетчерского центра. При этом под
контролем находятся все дороги по широкой номенклатуре грузов (44 наименования грузов, 12 родов подвижного состава). В настоящее время развитие функционального состава системы осуществляется благодаря расширению информационных мощностей по таким направлениям, как оперативное управление работой локомотивного парка, содержание вагонов, обеспечение нормального функционирования пути, устройств энергоснабжения, связи и т.д. При этом пользователи ДИСКОР в любой момент могут получить справки о показателях использования локомотивов, других технических средств, что в конечном счете позволяет оценивать работу соответствующих структурных подразделений.
Для обеспечения однократности сбора информации принята система передаточных файлов. В их качестве в основном выступают специально разработанные структурированные текстовые файлы. Для их формирования разработаны программы в рамках комплексов задач. рас
В качестве передаточных файлов также используются таблицы Excel, выдаваемые при решении некоторых задач в качестве отчетных форм.
В настоящее время передаточные файлы для модернизированной системы ДИСКОР формируются в комплексах АСОУП, ИОММ рас (интегрированная обработка маршрута машиниста), ИОДВ (интегрированная обработка дорожной ведомости), «Экспресс», АСУ вагонного хозяйства.
Следует отметить, что в АСОУП все типовые отчетные показатели формируются только по регионам. Делается это в виде сообщений для дорожной системы ДИСКОР. Эти показатели заносятся в созданную базу данных. Так как одной из основных целей работы было получение отчетных показателей по районам управления (ЦУМР), то было введено понятие «район управления» в АСОУП и разработаны программы, выполняющие для районов все расчеты (УПВ, ОКПВ, вагонные парки и др.). РУ рег
В других задачах (ИОММ, ЕК ИОДВ, «Экспресс») также были разработаны средства для получения отчетных показателей по районам управления.
Назначение и технологические функции автоматизированной системы оперативного управления перевозками.
АСОУП
Общие положения
Автоматизированная система оперативного управления перевозками на железной дороге (АСОУП) создавалась как типовая в соответствии с основными принципами и на основе использования опыта всех внедренных ранее систем. Дорожная АСОУП не только использовала опыт предшествующих систем, но и обеспечила их взаимодействие, позволила сделать шаг к объединению всех систем оперативного управления в единую многоуровневую отраслевую автоматизированную систему управления грузовыми перевозками. Отображение процесса может иметь различную глубину и детализацию. Должен быть определен некоторый максимум модели. (Горьк) Создание динамической информационной модели требует выполнения