ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 669
Скачиваний: 17
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
(п. 10.1 введен Федеральным законом от 30.12.2020 N 523-ФЗ)
11) рекомендации по стандартизации - документ национальной системы стандартизации, содержащий информацию организационного и методического характера, касающуюся проведения работ по стандартизации и способствующую применению соответствующего национального стандарта, либо положения, которые предварительно проверяются на практике до их установления в национальном стандарте или предварительном национальном стандарте;
(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 523-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
12) свод правил - документ по стандартизации, содержащий правила и общие принципы в отношении процессов в целях обеспечения соблюдения требований технических регламентов;
(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 523-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
13) стандарт организации - документ по стандартизации, утвержденный юридическим лицом, в том числе государственной корпорацией, саморегулируемой организацией, а также индивидуальным предпринимателем для совершенствования производства и обеспечения качества продукции, выполнения работ, оказания услуг;
14) стандартизация - деятельность по разработке (ведению), утверждению, изменению (актуализации), отмене, опубликованию и применению документов по стандартизации и иная деятельность, направленная на достижение упорядоченности в отношении объектов стандартизации;
14.1) техническая спецификация (отчет) - документ по стандартизации, утвержденный техническим комитетом по стандартизации и устанавливающий характеристики, правила и принципы в отношении инновационной продукции (работ, услуг), процессов, исследований (испытаний), измерений, включая отбор образцов, и методов испытаний;
(п. 14.1 введен Федеральным законом от 30.12.2020 N 523-ФЗ)
15) технические условия - вид стандарта организации, утвержденный изготовителем продукции (далее - изготовитель) или исполнителем работы, услуги (далее - исполнитель).
Тема 3.3 Ответственность за нарушение правил работы с конфиденциальными документами
Цель занятия: формирование умения применять законодательство о работе с конфиденциальными документами в управленческой деятельности, приобретение практического опыта организации документационного обеспечения управления и функционирования организации
Задание 11. Решите задачу. Делопроизводитель Иванова И.С., имеющая допуск к государственной тайне, оставила на столе документы и вышла на обед. После обеда она обнаружила, что документы, содержащие государственную тайну, исчезли.
К какой ответственности может быть привлечена Иванова И.С. и при каких условиях?
Нарушение лицом, имеющим допуск к государственной тайне, установленных правил обращения с содержащими государственную тайну документами, а равно с предметами, сведения о которых составляют государственную тайну, если это повлекло по неосторожности их утрату и наступление тяжких последствий, -
наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Тема 4.2 Нормативные требования к кадровой документации юридических лиц
Цель занятия: формирование умения применять нормативные требования к кадровой документации в деятельности юридических лиц в управленческой деятельности, приобретение практического опыта организации документационного обеспечения управления и функционирования организации
Задание 15. Приведите примеры нормативных актов субъекта РФ.
Зайдите на сайт любого федерального государственного органа. С использованием ресурсов сайта найдите регламент делопроизводства. Укажите его полное название. Какие документы он регламентирует?
Существует зависимость вида акта от его нормативного содержания и органа принятия.
Нормативные правовые акты принимаются (издаются) федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, в виде законов, указов, постановлений, приказов, правил, инструкций, положений и т.д.
Так, например, согласно Правилам подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13.08.97 N 1009, НПА федеральных органов исполнительной власти издаются только "в виде постановлений, приказов, правил, инструкций и положений. Издание нормативных правовых актов в виде писем, распоряжений и телеграмм не допускается". Минюст России в Разъяснениях о применении указанных Правил, также подчеркивает, что НПА федеральных органов исполнительной власти издаются только в указанном виде, акты,
изданные в ином виде, (например, НПА Банка России либо акты рекомендательного характера) не должны содержать предписания нормативно-правового характера.
Нормативные акты Банка России могут быть изданы в форме указаний, положений и инструкций (п. 1.4 Положения о правилах подготовки нормативных актов Банка России, утв. Банком России 22.09.2017 N 602-П). При этом в соответствии со ст. 7 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", нормативные акты Банка России должны быть зарегистрированы в порядке, установленном для государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.
Муниципальные правовые акты принимаются в виде решений, постановлений, распоряжений, приказов. Виды правовых актов муниципального образования определяются в соответствии с требованиями устава муниципального образования в зависимости от полномочий субъектов по их принятию (подробнее см. Методические рекомендации по подготовке муниципальных нормативных правовых актов, утвержденных Минюстом России).
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в систему муниципальных правовых актов входят: устав муниципального образования, правовые акты принятые на местном референдуме, нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования, правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.
Локальные нормативные акты принимают работодатели (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями (ст. 8 ТК РФ). Наиболее распространенные формы таких актов - положение, правила, инструкция и т.д.
Ненормативные акты издаются в самых разных формах. Однако следует обратить внимание на следующее. По установившемуся положению, если акты изданы в виде законов, правил, инструкций, положений, то они являются нормативными. Тем не менее существуют исключения из этого правила. Так, в 1994 - 1996 гг. были приняты ненормативные акты в виде законов, регламентирующих материальное обеспечение и медицинское обслуживание отдельных семей погибших депутатов. Эти законы являются индивидуально - правовыми актами и не носят нормативного характера, так как они персонифицированы. Юридическая теория отрицательно относится к практике издания такого рода актов в виде законов.
Тема 4.3 Внутренняя управленческая отчетность: требования и классификация. Учет и отчетность кадровой службы
Цель занятия: формирование умения применять нормативные требования к кадровому учету и отчетности юридических лиц в управленческой деятельности, приобретение практического опыта организации документационного обеспечения управления и функционирования организации
Задание 18. Заполните таблицу классификационных признаков форм внутренней отчетности