Файл: Конспект занятия по развитию речи детей с тнр Составление короткого рассказа на предложенную тему Опоздавший зайчик.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 50

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое задание - Зенгина Г.В.

1. Составьте конспект внеклассного занятия по развитию речи детей с ТНР

Конспект занятия по развитию речи детей с ТНР «Составление короткого рассказа на предложенную тему «Опоздавший зайчик»»

Цель: формирование умения составлять короткий рассказ на темупредложенную воспитателем/учителем.

ЗадачиОбразовательные:

- закреплять умение образовывать названия детёнышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа;

- закреплять знания о том, что некоторые детёныши животных имеют специальные названия;

- активизировать употребление в речи сложноподчиненных предложений;

- формировать умение подбирать слова, сходные по звучанию
Коррекционно-развивающие:

развитие слухового восприятия;

развитие монологической речиразвитие словаря;

- совершенствовать грамматический строй речи
Воспитательные: воспитывать умение слушать своего товарища

Активизация словаря: бельчат, сковоречник

Обогащение словаря: щенячий

Материал: картинки с изображениями детёнышей животных (щенят, бельчат, лисят, мышат, скворчат, скворечник

Ход занятия

- Ребята, послушайте стихотворение Ирины Токмаковой «Где спит рыбка?»

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведёт к норе,

След собачий – к конуре.

Белкий след ведёт к дуплу,

Мышкин – к дырочке в полу,

Жаль, что в речке на воде

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

-Дети, где спит рыбка?

-А в конуре кто спит?

-В конуре собака со щенками, а в дупле кто?

-В норе?

-А в дырочке под полом?

В разных домах живут животные со своими детёнышами. Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Чей домик? Хотите?


Я назову разные, знакомые вам дома животных, а вы скажете, какие детёныши в них живут, чьи это домики. Готовы?

Чей дом в конуре? Щенков или щенят. В конуре дом щенков, а в норе? В дупле – дом? В скворечники дом?

Как вы догадались что скворечник – дом

скворчат?

- Скворечник – домик, который люди строят для скворцов, поэтому он так называется – скворечник.

В скворечнике любят селиться не только скворцы, но и многие другие птицы – синички, воробьи, а бывает. Что в забытом скворечнике и белка устроит себе дом или кладовую. Очень гостеприимный скворечник! Вот такой же гостеприимный домик есть и у нас, вот он. А вы поможете детёнышам попасть в домик.

Чтобы наш домик пустил к себе зверят и птиц его надо вежливо попросить. Вот так: - Домик, домик, пусти, пожалуйста, моего скворчёнка. Кто хочет помочь попасть в домик детёныш, поднимите свои картинки.

Все малыши собрались в домике. И благодарят вас.

Но вот не задача, зайчик не успел попасть в наш гостеприимный домик. И просит нас с вами ему помочь. Поможем? Я буду вас спрашивать, а вы отвечайте так, чтобы получилось складно. ЗайчикЗайчик, где ты был? Зайчикзайчик, где гулял? Молодцы.

А сейчас я вам предлагаю придумайте короткий рассказ про зайчика, который танцевал на полянке и не успел к нам в домик. Вот он посмотрите на него. Какие большие уши у него. Розовый нос. Зайчик хитрец.

В вашем рассказе должно быть начало, середина и конец. В начале вы можете рассказать какой зайчик, как его зовут. Где он живет. В середине рассказа вы должны рассказать, что же такого делал зайка, чем занимался, где был. И почему опоздал в наш гостеприимный домик. А в конце вы можете рассказать пустил домик зайчика, что зайчик сказал домику чтобы он его впустил. Как он стал жить в нашем домике.

Какие вы молодцы, столько рассказов придумали про нашу зайку. Теперь я думаю наш гостеприимный домик пустит его к себе.

Ребята, наше занятие подошло к концу. Скажите, чем мы сегодня занимались?

С какими детёнышами мы с вами познакомились? Что для вас было сложно?



Вы молодцы, мне понравилось, как вы занимались, наше занятие окончено.