Файл: Конспект занятия по развитию речи детей с тнр Составление короткого рассказа на предложенную тему Опоздавший зайчик.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 50
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое задание - Зенгина Г.В.
1. Составьте конспект внеклассного занятия по развитию речи детей с ТНР
Конспект занятия по развитию речи детей с ТНР «Составление короткого рассказа на предложенную тему «Опоздавший зайчик»»
Цель: формирование умения составлять короткий рассказ на тему, предложенную воспитателем/учителем.
Задачи: Образовательные:
- закреплять умение образовывать названия детёнышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа;
- закреплять знания о том, что некоторые детёныши животных имеют специальные названия;
- активизировать употребление в речи сложноподчиненных предложений;
- формировать умение подбирать слова, сходные по звучанию
Коррекционно-развивающие:
- развитие слухового восприятия;
- развитие монологической речи; развитие словаря;
- совершенствовать грамматический строй речи
Воспитательные: воспитывать умение слушать своего товарища
Активизация словаря: бельчат, сковоречник
Обогащение словаря: щенячий
Материал: картинки с изображениями детёнышей животных (щенят, бельчат, лисят, мышат, скворчат, скворечник
Ход занятия
- Ребята, послушайте стихотворение Ирины Токмаковой «Где спит рыбка?»
Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведёт к норе,
След собачий – к конуре.
Белкий след ведёт к дуплу,
Мышкин – к дырочке в полу,
Жаль, что в речке на воде
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
-Дети, где спит рыбка?
-А в конуре кто спит?
-В конуре собака со щенками, а в дупле кто?
-В норе?
-А в дырочке под полом?
В разных домах живут животные со своими детёнышами. Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Чей домик? Хотите?
Я назову разные, знакомые вам дома животных, а вы скажете, какие детёныши в них живут, чьи это домики. Готовы?
Чей дом в конуре? Щенков или щенят. В конуре дом щенков, а в норе? В дупле – дом? В скворечники дом?
Как вы догадались что скворечник – дом
скворчат?
- Скворечник – домик, который люди строят для скворцов, поэтому он так называется – скворечник.
В скворечнике любят селиться не только скворцы, но и многие другие птицы – синички, воробьи, а бывает. Что в забытом скворечнике и белка устроит себе дом или кладовую. Очень гостеприимный скворечник! Вот такой же гостеприимный домик есть и у нас, вот он. А вы поможете детёнышам попасть в домик.
Чтобы наш домик пустил к себе зверят и птиц его надо вежливо попросить. Вот так: - Домик, домик, пусти, пожалуйста, моего скворчёнка. Кто хочет помочь попасть в домик детёныш, поднимите свои картинки.
Все малыши собрались в домике. И благодарят вас.
Но вот не задача, зайчик не успел попасть в наш гостеприимный домик. И просит нас с вами ему помочь. Поможем? Я буду вас спрашивать, а вы отвечайте так, чтобы получилось складно. Зайчик, Зайчик, где ты был? Зайчик, зайчик, где гулял? Молодцы.
А сейчас я вам предлагаю придумайте короткий рассказ про зайчика, который танцевал на полянке и не успел к нам в домик. Вот он посмотрите на него. Какие большие уши у него. Розовый нос. Зайчик хитрец.
В вашем рассказе должно быть начало, середина и конец. В начале вы можете рассказать какой зайчик, как его зовут. Где он живет. В середине рассказа вы должны рассказать, что же такого делал зайка, чем занимался, где был. И почему опоздал в наш гостеприимный домик. А в конце вы можете рассказать пустил домик зайчика, что зайчик сказал домику чтобы он его впустил. Как он стал жить в нашем домике.
Какие вы молодцы, столько рассказов придумали про нашу зайку. Теперь я думаю наш гостеприимный домик пустит его к себе.
Ребята, наше занятие подошло к концу. Скажите, чем мы сегодня занимались?
С какими детёнышами мы с вами познакомились? Что для вас было сложно?
Вы молодцы, мне понравилось, как вы занимались, наше занятие окончено.