Файл: Исследование управления качеством государственных услуг в сфере социальной политики на примере Ленинского района.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 172
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Теоретические основы системы управления качеством государственных услуг в сфере социальной политики
1.2. Правовое регулирование предоставления государственных услуг в сфере социальной политики.
1.3. Оценка качества предоставления государственных услуг в сфере социальной политики.
2.2. Проблемы системы управления качеством государственных услуг управления социальной политики
ЧОУ ВО «Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса»
Факультет:
Подготовки бакалавров
Направление подготовки:
Государственное и муниципальное
управление
Дисциплина:
Региональное управление и территориальное планирование
КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему: Исследование управления качеством государственных услуг в сфере социальной политики (на примере Ленинского района
г. Екатеринбурга)
Исполнитель
Руководитель
Курск – 2022
Содержание
Введение 4
1.Теоретические основы системы управления качеством государственных услуг в сфере социальной политики 6
1.1. Понятие и сущность системы управления качеством государственных услуг в сфере социальной политики 7
1.2. Правовое регулирование предоставления государственных услуг в сфере социальной политики. 9
1.3. Оценка качества предоставления государственных услуг в сфере социальной политики. 12
2.Оценка качества предоставления государственных услуг на примере управления социальной политики по Ленинскому району города Екатеринбурга 17
2.1. Анализ качества предоставления государственных услуг на примере управления социальной политики по Ленинскому району города Екатеринбурга 17
2.2. Проблемы системы управления качеством государственных услуг управления социальной политики 21
2.3. Кадровый состав государственных гражданских служащих и его влияние на качество государственных услуг 24
3.Совершенствование процесса управления качеством предоставления государственных услуг в сфере социальной политики 28
3.1. Мероприятия по повышению качества предоставления государственных услуг управления социальной политики 28
3.2 Проект по повышению качества предоставления государственных услуг управления социальной политики. 31
3.3. Рекомендации по совершенствованию системы управления качеством государственных услуг в сфере социальной политики 35
Заключение 40
Список используемых источников 42
Введение
Существенной особенностью цивилизованного общества является оказание помощи и поддержки отдельным группам населения, тем, кто не может посредством трудовой деятельности обеспечить себя, в частности, детям, пожилым людям, инвалидам, гражданам, пострадавшим от природных катаклизмов, радиационных катастроф, членам семей, потерявшим кормильца. В мировой практике существуют разные формы помощи и поддержки людей,
реализуемые как государственными, так и общественными структурами.
Устанавливая равный, свободный доступ граждан к социальному обеспечению, социальной поддержке и помощи, вне зависимости от их пола, расы, возраста, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений и принадлежности к общественным объединениям, а также обеспечивая эффективность предоставления данной помощи гражданам, чья жизнь зачастую от нее зависит, государство решает стратегические задачи повышения качества жизни граждан, обеспечения социального благополучия и социальной безопасности.
Политическая и экономическая действительность нашей страны и приграничных государств влечет за собой серьезные изменения условий жизни многих людей, в частности: резкую поляризацию между богатыми и бедными, увеличение числа беженцев и вынужденных переселенцев. В связи с этим увеличивается потребность повышения эффективности социальной защиты населения, которая реализуется через социальную поддержку, в том числе социальное обеспечение.
С другой стороны, современные условия понуждают власть к реализации государственного управления исходя из принципа ориентации государства на клиента. Согласно этому принципу, из различных ситуаций взаимодействия граждан с государством (политических, экономических, этических, бытовых и пр.) выбираются те, при которых взаимоотношения строятся либо, исходя из требований, направленных от граждан к государству, выражающихся в реализации их насущных потребностей, либо из понуждения государством граждан к определенным действиям, направленным на удовлетворение общественной необходимости.
В широком смысле, как только гражданин вступает в указанные взаимоотношения с государством, он превращается в клиента, получателя государственных услуг. Конечно, взаимодействия граждан с государством намного шире и многообразнее, чем отношения поставщик-потребитель услуг, в связи с чем необходимость ориентации государства на граждан во всех аспектах этих взаимоотношений назрела уже давно.
Практически все современные реформы государственного управления акцентируют внимание именно на оказании государственных услуг, на повышении качества таких услуг. Можно сказать, что оказание государственных услуг, опирающееся на принцип ориентации государства на клиента, является в настоящее время одним из наиболее востребованных как в теоретическом, так и в прикладном плане.
Несовершенство системы управления качеством предоставления государственных услуг в сфере социальной защиты населения в настоящее время определяется рядом проблем, препятствующих качеству предоставления государственных услуг:
- недостаточное количество критериев оценки качества предоставления государственных услуг,
- «забюрократированность» процесса предоставления государственных услуг,
- недостаточная информированность населения о возможности получения государственных услуг,
-
совершение ошибок сотрудниками государственного бюджетного
учреждения Свердловской области «Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг» (далее - МФЦ) при приеме заявлений о предоставлении государственных услуг.
Кроме того, можно выделить следующие противоречия при предоставлении государственных услуг гражданам.
С одной стороны, увеличивается количество государственных услуг в сфере социальной защиты населения, с другой стороны, качество жизни определенных слоев населения остается на низком уровне.
Население нуждается в социальной поддержке со стороны государства, в то же время, население не повышает собственный уровень информированности о правах и обязанностях, не имеет совсем или имеет приблизительные знания о нормах законодательства, которые гарантировали бы им предоставление соответствующего социального обеспечения.
Создание в сфере социальной защиты целого массива административной регламентации по предоставлению государственных услуг, с одной стороны, обеспечивает регулирование, упорядочение, стандартизацию процесса предоставления мер социальной поддержки, с другой - повышает уровень бюрократизации процесса предоставления государственных услуг.
С учётом этого актуальность темы исследования обусловлена необходимостью теоретического осмысления сущности совершенствования системы управления качеством предоставления государственных услуг в сфере социальной защиты населения, определения критериев оценки качества предоставления государственных услуг, а также поиска путей оптимизации процесса их предоставления.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Теоретические основы системы управления качеством государственных услуг в сфере социальной политики
1.1. Понятие и сущность системы управления качеством государственных услуг в сфере социальной политики
В общефилософском плане понятие «система» означает «совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которая образует определенную целостность, единство».
Еще одно определение понятию «система» дано в юридическом словаре, где система рассматривается как «целое, составленное из частей; соединение - множество взаимодействующих элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, составляющих целостное образование».
Системный подход - «используемая в самых разных областях человеческой деятельности, включая экономико-управленческую, целостная методология, заключающаяся в рассмотрении объектов, как взаимосвязанной совокупности частей, вносящих свой вклад и влияющих на итоговый результат функционирования и использования объекта. Системный подход базируется на использовании системного анализа, воплощает диалектический способ изучения, исследования естественных и общественных процессов, основан на возможно более полном, всестороннем познании и учете связей, влияний, взаимодействий, изменений».
По системному принципу построены практически все современные науки. Важным аспектом системного подхода является создание нового, единого и более оптимального подхода к познанию, с целью получить наиболее полное и целостное представление об информации [16, с. 23].
Одним из самых сложных объектов для изучения и познания является система управления, представляющая совокупность всех элементов, подсистем и коммуникаций между ними, обеспечивающих процесс целенаправленного управления. Эффективность системы управления достигается «с помощью системы управления возможно большего и лучшего результата при заданном уровне расходов на управление или достижение заданного результата при возможно меньших расходах на управление».
Экономическая, организационная и психологическая эффективность совершенствования системы управления зависит от применяемых методик, своевременности, профессиональной подготовки управленческого аппарата.