Файл: Введение Технологический раздел.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 143

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Содержание

Введение….…………………………………………………………….……….....4

1Технологический раздел………………………………………………………...6

1.1 Характеристика автомобиля………………………………………………….6

1.2Организация технологического процесса технического обслуживания и диагностирования

2Расчетно-технологический раздел………………………………………...…..15

2.1 Выбор исходных нормативов периодичности технического обслуживания и пробега до капитального ремонта их корректирование…………...………..15

2.3Выбор исходных нормативов продолжительности простоя подвижного состава в техническом обслуживании и ремонте и их корректирование…...22

2.4Определение коэффициента технической готовности………………………..24

2.5Определение коэффициента использования автомобилей………………...24

2.6Определение суммарного годового пробега автомобилей ………………..25

2.7Определение годовой программы по техническому обслуживанию и диагностике автомобилей……………………………………………………….27

2.8Определение трудоемкости технических воздействий……………………28

2.9Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий…..28

2.10Определение количества ремонтных рабочих на участке ……………....29

2.11Расчет постов……………………………………………………………..…30

2.12Выбор метода организации технологического процесса по объекту проектирования…………………………………………………………………..32

2.13 Схема технологического процесса по объекту проектирования………..35

2.14 Разработка технологических карт…………………………………………36

2.15 Выбор режима работы зон ТО и ТР……………………………………….36

3 Разработка технологии восстановления распределительного вала……...…38


4 Конструкторская часть………………………………………………………57

5 Экономическая часть…………………………………………………………..59

6 Охрана труда…………………………………………………………………...62

Заключение……………………………………………………………………….78

Список рекомендуемой литературы……………………………………………79

ВВЕДЕНИЕ
Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 10-12 млн. единиц, а его численность – более 400 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка - легковые и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта.


Помимо тех неоспоримых удобств, которые легковой автомобиль создает в жизни человека, очевидно общественное значение массового пользования личными автомобилями: увеличивается скорость сообщения при поездках; сокращается число штатных водителей; облегчается доставка городского населения в места массового отдыха, на работу и т. д.

Однако процесс автомобилизации не ограничивается только увеличением парка автомобилей. Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определенные проблемы, для решения которых требуется научный подход и значительные материальные затраты. Основными из них являются: увеличение пропускной способности улиц, строительство дорог и их благоустройство, организация стоянок и гаражей, обеспечение безопасности движения и охраны окружающей среды, строительство станций технического обслуживания автомобилей, складов, автозаправочных станций и других предприятий.

Высокие темпы роста парка автомобилей, принадлежащих гражданам, за счет импорта автомобилей из Японии и Европы, усложненной конструкции, увеличение числа лиц, некомпетентных в вопросах обслуживания принадлежащих им транспортных средств, интенсификация движения на дорогах и другие факторы обусловили создание новой отрасли промышленности - автотехобслуживания.

Система «Автотехобслуживание» в настоящее время имеет достаточно мощный производственный потенциал. Дальнейшее укрепление этой системы должно предусматривать не только ввод в эксплуатацию новых объектов, но и реконструкцию старых объектов, интенсификацию производства, рост производительности труда и фондоотдачи, улучшение качества услуг за счет широкого внедрения новой техники и передовой технологии, рациональных форм и методов организации производства и труда.

Важнейшими направлениями совершенствования ТО и ремонта автомобилей являются: применение прогрессивных технологических процессов; совершенствование организации и управления производственной деятельностью; повышение эффективности использования основных производственных фондов и снижение материало- и трудоемкости отрасли; применение новых, более совершенных в технологической и строительной части проектов и реконструкция действующих станций технического обслуживания автомобилей с учетом фактической потребности по видам работ, а также возможности их дальнейшего поэтапного развития; повышение гарантированности качества услуг и разработка мероприятий материального и морального стимулирования его обеспечения.



Автомобильный транспорт постоянно развивается. Расширяется применение на легковых автомобилях газобаллонных установок. Это предъявляет повышенные требования к улучшению условий труда, санитарно-гигиенического обслуживания работников станций технического обслуживания, к обеспечению их безопасности и сохранению здоровья в процессе труда.

Управление производственной деятельностью станций техобслуживания, улучшение условий труда, повышение эффективности трудозатрат и использование основных производственных фондов при рациональных затратах ресурсов также является одной из актуальных задач технической эксплуатации автотранспортных средств.
1Технологический раздел
1.1Характеристика автомобиля

Описание автомобиля Chevrolet Aveo

Серийное производство Chevrolet Aveo был начат в 2004 году. Данная модель выпускается в кузове седан с четырьмя дверями и в варианте трехдверного хэтчбека. Внешний вид, особенности оформления интерьера салона, техническое оснащение машины оказались настолько удачными, что автопроизводитель провел несколько модернизаций этого авто. В результате оно собирается серийно, по сей день и пользуется достаточно большой популярностью у автолюбителей. Особенно актуальным Aveo будет для тех, кто нуждается в транспортном средстве для регулярных поездок по городским улицам.

Особенности компоновки кузовных элементов

Во внешнем облике Chevrolet Aveo обращает на себя внимание компактная радиаторная решетка, выполненная в форме полукруга. Ее центральная часть украшена хромированной полосой с фирменным логотипом по центру.  Передняя светотехника имеет прямоугольную форму под ней установлены узкие полосы ходовых огней, многие принимают их за сигналы поворотов, но это не так. Поворотники скомпонованы в одном с фарами блоке. На бампере присутствуют многочисленные воздухозаборные прорези небольшого размера. Крыша выполнена в форме купола, плавно спускается к задней части машины. На корме выделяются стоп-сигналы, с внутренней стороны повторяющие форму багажного отсека. Кузов обладает габаритными размерами 4235х1670х1495 миллиметров, колесная база составляет 2480 миллиметров, элементы корпуса изготавливаются из высокопрочных сортов стали. Автомобиль комплектуется колесными дисками на тринадцать дюймов, но существует возможность за дополнительную плату установить диски большего размера.


Компоновка элементов салона

Внутреннее пространство Aveo оформляется пластиковыми панелями, украшается хромированной окантовкой, кресла отделываются тканью или за сравнительно небольшую дополнительную плату кожей. Внутри машины не ощущается наличие замкнутого пространства. За счет грамотно подобранных сочетания расцветок размеры визуально расширяются. Автопроизводитель обеспечил салон неплохим уровнем звукоизоляции, шума мотора в кабине практически не слышно. Задний диван рассчитан на посадку трех человек. Здесь же установлены крепления под детское кресло. При необходимости спинка дивана раскладывается в нескольких положениях. Передние кресла установлены на оптимальной высоте, упругий наполнитель способствует максимально удобной посадке. Рулевое колесо обладает сравнительно небольшим диаметром, обод поддерживается на четырех спицах. Приборная панель содержит всего два циферблата с хромированной окантовкой. На спидометре имеется небольшой ЖК-экран, на который выводятся все остальные необходимые показания. Консоль обладает плавными формами, в ее верхней части смонтированы круглые дефлекторы обдува, далее размещаются крупные сервисные клавиши, габаритная панель стереосистемы и три регулятора климатического оборудования. В нижней части консоли имеются небольшие выдвижные ящику, куда можно уложить небольшие предметы, например, деньги, портмоне и т. д.

Характеристики двигателей

Chevrolet Aveo комплектуется тремя вариантами силовых агрегатов. За минимальную плату вы получите автомобиль с 94-сильным мотором. Он разгоняет машину весом чуть более тонны за одиннадцать секунд при семи литрах потребления горючего. В более дорогом оснащении Aveo комплектуется 106 и 123-сильными моторами. Топовый двигатель обеспечивает ускорение за десять секунд.

Второе поколение

Презентация второго поколения Chevrolet Aveo состоялась в 2011 году. Это поколение разрабатывалось на основе платформы Gamma 2, и благодаря этому кузов машины увеличился в размерах до 4039х1735х1517 миллиметров, при колесной базе 2525 миллиметров. Внешний вид хэтчбека кардинально изменился, машина получила новые силовые агрегаты, опционное оснащение стало более совершенным.



Рисунок 1.1-Внешний вид автомобиля


Дизайн кузова 2011

Особые изменения в дизайне кузова Chevrolet Aveo-2011 заметны в передней части. Головная оптика теперь состоит из двух фар расположенных по восходящей линии. На капоте и в нижней части дверей присутствует рельефная выштамповка. Благодаря ей капот слегка приподнимается над передними крыльями. Радиаторная решетка и воздухозаборник смотрятся как единый элемент окантованный хромом. Противотуманные фары имеют круглую форму, установлены в специальных посадочных местах. Подоконная линия восходит к расширенной корме. Крыша заканчивается изящным спойлером, дверь багажного отсека открывается вверх. Габаритные огни состоят из двух круглых элементов размещенных друг над другом. Хэтчбек комплектуется 16-ти дюймовыми колесами.

Салон, характеристики двигателей

Внутреннее пространство Chevrolet Aveo-2011 оформляется пластиковыми панелями, вставками из матового металла, кресла отделываются кожей. Задний диван рассчитан на посадку трех человек, для которых предусмотрено наличие регулируемых подголовников, ремней безопасности. Посадочные места переднего ряда предоставляют развитую боковую поддержку, могут смещаться в нескольких направлениях. Рулевое колесо – многофункциональное. На него выведены средства управления системой мультимедиа, круиз-контролем. Панель приборов обладает оригинальным дизайном, на ней с левой стороны смонтирован большой цифровой спидометр, справа от него размещается экран, на который выводятся показания о параметрах работы основных узлов и агрегатов машины. Консоль разделена на три секции. В верхней установлены дефлекторы обдува, в средней экран и клавиши мультимедийной системы, нижняя секция используется для размещения клавиш климат контроля.

Второе поколение Chevrolet Aveo-2011 комплектуется двигателями на 56, 101 и 116 лошадиных сил. Базовый мотор обеспечивает ускорение до сотни за тринадцать секунд при четырех литрах расхода горючего. Топовый агрегат ускоряет автомобиль за одиннадцать секунд при шести литрах расхода топлива.



1.2Организация технологического процесса технического обслуживания и диагностирования
Техническое диагностирование – комплекс работ (операций) по определению с установленной точностью технического состояния.

Диагностирование является одним из элементов процесса технического обслуживания и ремонта. Оно осуществляется с использованием специального оборудования без разборки объекта диагностирования.