Файл: Протокол от Кузавкова М. В. 2017 г. 2017 г. Рабочая программа по внеурочной деятельности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 32
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Выпускник 5 класса получит возможность научится:
Выпускник 7 класса получит возможность научится:
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного характера (2 часа)
Факторы, разрушающие здоровье (2 часа).
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (8 ч).
Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (4 ч).
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 ч)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Малоархангельского района
«Ивановская средняя общеобразовательная школа»
Принята « Утверждаю» Принята « Утверждаю»
на педагогическом совете Директор школы
протокол №____ от _________ Кузавкова М.В.
«___» _______ 2017 г. «___» _______ 2017 г.
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Азбука безопасности»
5,7 кл.
Учитель
Трошина С.Н.
д.Вторая Ивань
2017-2018 уч.г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА
В СООТВЕТСТВИИ с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 № 1897,с изменениями, далее ФГОС ООО)
НА ОСНОВЕ примерной программы по основам безопасности жизнедеятельности, составленной на основе ФГОС основного общего образования и авторской программы по «Основам безопасности жизнедеятельности» 5-9 классы /А.Т. Смирнов, Б. О. Хренников. М.:
«Просвещение». 2014 г.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
5 класс
Выпускник 5 класса получит возможность научится:
-
анализировать последствия возможных опасных ситуаций криминогенногохарактера; -
анализировать последствия проявлениятерроризма, -
усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайныхситуациях; -
творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности.
Личностные результаты:
-
усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; -
формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; -
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества -
формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
-
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; -
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
Познавательные:
-
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
Коммуникативные:
-
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
-
класс
Выпускник 7 класса получит возможность научится:
-
анализировать последствия проявления терроризма, экстремизма,наркотизма; -
предвидеть пути и средства возможного вовлечения в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность; анализировать влияние вредных привычек и факторов и на состояние своегоздоровья; -
классифицировать основные правовые аспекты оказания первойпомощи;
Личностные результаты:
-
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию -
формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
-
анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; -
обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов; -
обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач; -
планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию. -
оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата; -
принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
Познавательные:
-
выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство; -
объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; -
выделять явление из общего ряда других явлений;
-
находить в тексте требуемую информацию; -
определять свое отношение к природной среде; -
прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора; -
осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
Коммуникативные:
-
корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен); -
критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; -
представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности; -
принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником; -
использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя; -
целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ; -
выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
-
класс
Основы безопасности личности, общества и государства (22 ч) Раздел 1. Основы комплексной безопасности (15 ч)
Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни (13 часов) Город как среда обитания. Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища. Особенности природных условий в городе. Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность. Безопасность в повсе- дневной жизни. Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения. Пешеход. Безопасность пешехода. Пассажир. Безопасность пассажира. Водитель. Правила безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта и инфраструктуры. Пожарная безопасность, правила безопасного поведения при пожаре. Безопасное поведение в бытовых ситуациях,правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами. Погодные условия и безопасность человека. Безопасность на водоёмах.
Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного характера (2 часа)
Чрезвычайные ситуации природного характера. Чрезвычайные ситуации техногенного характера.
Раздел 3. Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации (7 ч) Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение (3 часа).
Антиобщественное поведение и его опасность. Обеспечение личной безопасности дома. Обеспечение личной безопасности на улице. Элементарные способы самозащиты.
Терроризм и экстремизм – чрезвычайные опасности для общества и государства (4 часа). Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения. Виды экстремистской и террористической деятельности. Виды террористических актов и их последствия.
Безопасность при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве). Безопасность при похищении или захвате в заложники и при проведении мероприятий по освобождению заложников.
Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие террористической деятельности
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (12 ч) Раздел 1. Основы здорового образа жизни (5 ч)
Здоровый образ жизни и его составляющие (3 часа).
О здоровом образе жизни. Двигательная активность и закаливание организма – элементы здорового образа жизни. Рациональное питание. Гигиена питания.
Факторы, разрушающие здоровье (2 часа).
Вредные привычки и их влияние на здоровье. Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек (практическиезанятия).
Раздел 2. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (7 ч) Оказание первой медицинской помощи (7 часов).
Первая помощь при различных видах повреждений. Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах (практические занятия). Первая помощь при отравлениях (практические занятия)
-
класс
Основы безопасности личности, общества и государства (28 ч) Раздел 1. Основы комплексной безопасности (16 ч)
Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера (16 часов).
-
Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера (3 ч). Различные природные явления. Общая характеристика природных явлений. Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера. -
Чрезвычайные ситуации геологического происхождения (3 ч). Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия. Правила безопасного поведения населения при зем- летрясении. Расположение вулканов на Земле, извержения вулканов. -
Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения (2 ч). Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. Смерчи. -
Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения (5ч). Наводнения. Виды наводнений и их причины. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения. Сели и их характеристика. Цунами и их характеристика. Снежные лавины. -
Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения (3 ч). Лесные и торфяные пожары и их характеристика. Инфекционная заболеваемость людей и защита населения. Эпизоотии и эпифитотии.
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (8 ч).
-
Защита населения от чрезвычайных ситуаций геологического происхождения (3 ч). Защита населения от последствий землетрясений. Последствия извержения вулканов. Защита населения. Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения. -
Защита населения от чрезвычайных ситуаций метеорологического происхождения (1ч). Защита населения от последствий ураганов и бурь. -
Защита населения от чрезвычайных ситуаций гидрологического происхождения (3 ч.). Защита населения от последствий наводнений. Защита населения от последствий селевых потоков. Защита населения от цунами.
-
Защита населения от природных пожаров (1 ч). Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения.
Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (4 ч).
-
Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму (4 ч). Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность. Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения.