Файл: Лабораторная работа 1. Разработка структуры проекта Цель занятия создание структуры проекта и заполнение базовой информации о проекте.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 298
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Лабораторная работа №1. Разработка структуры проекта
Цель занятия: создание структуры проекта и заполнение базовой информации о проекте.
Оборудование, технические и программные средства: персональный компьютер, программа MS Project.
Продолжительность занятия:2 часа.
Задание:
1. Создание нового проекта любым способом
2. Заполнение сведений о проекте
3. Изменение базовых календарей проекта
4. Включение в проект дополнительной документации
Теоретические сведения:
Новый проект в программе MS Project может быть создан как с нуля, так и используя один из предлагаемых стандартных шаблонов. Шаблон представляет собой особенный тип файла проекта, содержащий набор информации, призванной упростить работу над проектом. В состав шаблона обычно входит список заранее организованных и размещенных определенным образом задач, а также информация о ресурсах, пользовательские представления, календари, отчеты, макросы и т.д. Любая информация, предлагаемая шаблоном, может быть изменена в соответствии с требованиями конкретного проекта. В качестве шаблона также может быть использован созданный ранее проект. При создании проекта из шаблона необходимо выбрать на панели Консультанта ссылку Общие шаблоны. Далее на вкладке Шаблоны проектов выбирается необходимый шаблон.
Рис.1. Выбор шаблона проекта
Рабочее пространство программы называется видом или представлением. По умолчанию после создания проекта активен вид Диаграмма Ганта (рис.2). Данная диаграмма служит для отображения последовательности задач проекта как в текстовом так и в графическом виде.
Рис.2. Окно диаграммы Ганта
После создания проекта необходимо настроить его основные параметры. Для этого
удобно использовать мастер Новый проект. Для этого нажимаем кнопку Задачи на панели Консультанта и выбираем ссылку Определение проекта. Ответив на вопросы о дате начала проекта и совместной работе над проектом и сохранив результат, выбираем ссылку Определение рабочего времени проекта
для запуска мастера Рабочее время проекта. Таким образом мы можем настроить календарь проекта. Следующим решением, которое необходимо принять на стадии создания, является выбор исходной даты проекта. План проекта может быть составлен от даты начала или завершения проекта. Для настройки планирования от начальной даты выберите в меню Проект пункт сведения о проекте. В появившемся окне (рис.3) выбираем планирование От даты начала проекта и ставим Дату начала. Да окончания будет рассчитана далее автоматически. В случае планирования от конечной даты выбираем От даты окончания проекта и ставим Дату окончания. В этом случае автоматически будет рассчитываться дата начала.
Рис.3. Настройка сведений о проекте
Также в этом окне мы можем выбрать календарь для проекта. В состав пакета MS
Project входит три базовых календаря – стандартный, ночная смена и 24 часа. В стандартном календаре рабочий день начинается с 8:00 и заканчивается в 17:00
с обеденным перерывом с 12:00 до 13:00. Рабочая неделя начинается с понедельника и заканчивается в пятницу. Это календарь, применяемый по умолчанию. В календаре ночной смены рабочий день начинается с 23:00 и заканчивается в 8:00 с часовым перерывом с 03:00 до 04:00. В календаре «24 часа» рабочее время продолжается круглые сутки без выходных и обеденных перерывов. Базовые календари можно редактировать для этого в меню Сервис необходимо выбрать пункт Изменение рабочего времени. В появившемся окне (рис.4.) выбираем базовое расписание, которое мы хотим отредактировать. Для изменения рабочего времени одного дня необходимо выбрать этот день в календаре. Далее, если необходимо сделать этот день выходным, мы выбираем параметр нерабочее время, если же мы хотим только изменить временные рамки рабочего дня, то выбираем параметр нестандартное рабочее время и в полях ниже вводим время начала и завершения рабочего дня.
Рис.4. Изменение рабочего времени.
Можно также создать новое базовое расписание. Для этого в окне Изменение рабочего времени нажимаем кнопку Создать. В появившемся окне (рис.5) выбираем создание нового календаря на основе стандартного или создание копии любого другого календаря. Значения рабочего времени для вновь созданного календаря могут также быть отредактированы через окно
Изменение рабочего времени.
Рис.5. Создание базового календаря.
Создаваемый проект может быть использован в качестве хранилища проектной документации, например, обзора проекта, результатов проведенных анализов или спецификации создаваемого продукта. Для присоединения такой документации целесообразно использовать т.н. суммарную задачу проекта, содержащую итоговую информацию о датах и стоимости проекта. Для отображения суммарной задачи на диаграмме Ганта необходимо в меню Сервис выбрать пункт Параметры и перейти на вкладку Вид. На данной вкладке необходимо выбрать параметр Показать суммарную задачу проекта под заголовком Парметры структуры для проекта. Суммарная задача появится в нулевом ряду диаграммы Ганта. Проектная документация может как включаться в файл проекта, так и быть доступной через гиперссылки. Для включения документов в файл проекта необходимо выбрать суммарную задачу проекта и нажать кнопку Сведения о задаче, расположенную на стандартной панели задач. В открывшемся окне (рис.6) выбираем вкладку Заметки. На вкладке нажимаем кнопку Вставить объект. В открывшемся окне необходимо выбрать опцию Создать из файла. После этого указываем путь к файлу документа, который предполагается включить в проект.
Рис.6. Сведения о задаче.
После закрытия окна сведений о суммарной задаче в диаграмме Ганта появится
индикатор примечаний. Для создания гиперссылки к документу необходимо нажать кнопку Гиперссылка на панели задач. В поле Текст открывшегося диалогового окна Добавление гиперссылки (рис.7) введите название связываемого документа, затем выберите документ в списке. В поле индикаторов диаграммы Ганта появится индикатор гиперссылок.
Рис.7. Добавление гиперссылки.
Выполнение работы:
Окно интерфейса Microsoft Project 2010 содержит следующие элементы:
1. Меню
2. Панель инструментов
3. Строку ввода
4. Рабочую область и представления проекта. Строку состояния.
Представление – средство визуализации данных проекта, для их редактирования и просмотра.
1. Для того чтобы создать новый проект в Microsoft Project 2010, необходимо в меню
«Файл» выбрать «Создать» и дважды нажать левой кнопкой мыши на пиктограмме
«Новый проект».
2. Перед работой в новом созданном проекте, его нужно сохранить (меню «Файл – Сохранить») на локальном диске в выбранной папке с именем вашего проекта, тип файла «Проект».
3. Если у Вас не отображается название проекта в колонке «Название задачи»,
необходимо в меню «Файл – Параметры - Дополнительно», в области «Параметры
отображения проекта» поставить галочку «Показывать суммарную задачу
проекта».
4. Следующий шаг, это определение таких параметров проекта как дата начала проекта и
выбор метода планирования. Для того чтобы задать данные параметры проекта,
необходимо перейти на закладку «Проект» и нажать на пиктограмме «Сведения о
проекте». В появившемся окне «Сведения о проекте для «-//-Название проекта-//-»
устанавливаем дату начала проекта, выбираем метод планирования от даты начала
проекта, и нажимаем «ОК». Для того чтобы в колонке «Начало» дата начала поменялась
на дату начала проекта необходимо на закладке «Проект» выбрать «Расчет проекта».
Метод планирования от даты начала проекта означает, что все задачи будут
начинаться как можно раньше, и на основании их длительностей и зависимостей между
ними, мы узнаем дату окончания проекта. Если мы выберем метод планирования от даты
окончания проекта, то все задачи будут начинаться как можно позже, и на основании даты
окончания проекта, длительностей и зависимостей между задачами проекта мы узнаем, когда
необходимо начать проект, чтобы закончить его к дате окончания проекта.
Определение иерархической структуры проекта
Создание иерархической структуры проекта позволит произвести
декомпозицию работ проекта на более мелкие, обозримые и управляемые части, позволит
точнее определить и состав и характеристики работ, которые предстоит выполнить. На этапе
«Инициация» допускается планирование проекта с определением примерной длительности
и стоимости этапов.
Для моделирования этапов в Microsoft Project 2010 используются суммарные задачи.
1. Для того чтобы создать этап (суммарную задачу) «Инициация проекта» необходимо на
закладке «Задача», в области «Вставить» нажать на пиктограмме «Суммарная
задача». В колонке «Название задачи», вместо появившейся «Новой суммарной
задачи», написать «Инициация проекта», в колонке «Длительность» ввести
длительность (дней).
2. После этого нажимаем кнопку «Расчет проекта» на закладке «Проект»
3. Полный список всех этапов, их длительностей, приведены в таблице
4. Для того чтобы создать этап «Землеотвод» нужно встать мышкой на первую пустую
ячейку после ячейки «Новая задача» и нажать на пиктограмме «Суммарная задача».
Аналогично создаем другие этапы
Как видно на Рисунке 5, каждая суммарная задача является вложенной в