Файл: Лабораторная работа 1. Разработка структуры проекта Цель занятия создание структуры проекта и заполнение базовой информации о проекте.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 309

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

вышестоящую, т.е. это можно прочитать как, что этап «Финансирование» состоит из этапа
«Реализация коттеджа», а этап «Строительство» состоит из этапа «Финансирование», с
под этапом «Реализация коттеджа». Так как это неправильно, и каждая суммарная задача
должна быть вложенной только в суммарную задачу проекта «Коттеджа», нам необходимо
повысить уровень всех суммарных задача, за исключением «Инициации проекта».
5. Для того, чтобы ввести название в ячейку, в которой уже введено название суммарной
задачи или обычной задачи нужно нажать или «F2» или дважды щелкнуть левой
кнопкой мыши на названии.
6. Повышение уровня осуществляется с помощью нажатий на кнопке «Повысить
уровень задачи» на закладке «Задачи» в области «Планирование». Результат
приведен ниже.


7. Для того чтобы ввести в проект информацию о директивной стоимости, Таблица 1, мы
воспользуемся пользовательской колонкой «Затраты1». Значения вносим именно в эту
колонку, а не в специально предназначенную колонку для расчета затрат «Затраты», чтобы
после детализации этапов и назначений ресурсов можно было сравнить расчетные значения
с директивными.

Для того чтобы в заголовке колонки «Затраты 1» отображалось например название
колонки «Директивная стоимость» можно: Или щелкнуть правой кнопкой мыши на
названии колонки, выбрать в меню «Параметры поля» и ввести текст заголовка;
Или щелкнуть правой кнопкой мыши на названии колонки, выбрать в меню
«Настраиваемые поля», выделить нужное вам поле, нажать «Переименовать»
и ввести
новое имя для поля, Рисунок 7.


8. Значения затрат необходимо вводить в поля напротив названия задача, а не в полях
суммарных задач.
Результат ввода затрат приведен на Рисунке 8


9. Для того, чтобы значения затрат в настраиваемом поле просуммировались, необходимо в
окне «Настраиваемые поля», в области выполнить «Расчет для суммарных задач и
групп – Сведение – Сумма».
10. Определение кода структурной декомпозиции работ
Структурная декомпозиция работ – иерархическая структура, используемая
для организации задач в отчетах по календарному плану и при отслеживании затрат.
Microsoft Project позволяет представить структурную декомпозицию работ с
помощью идентификаторов задач или с помощью кодов СДР, назначаемых каждой задаче.
1. Для того, чтобы увидеть коды СДР в проекте необходимо щелкнуть правой кнопкой
мыши на заголовке любой колонки и выпадающем меню выбрать пункт «Вставить
столбец» и или прокрутить список до поля «СДР» или ввести «СДР» (т.е. все имя поля
проекта). Коды СДР являются уникальными, т. е. у задачи может быть только один
код СДР.

Имеется несколько категорий полей «СДР».

СДР (поле задачи) - номер задачи в структуре;

СДР (поле назначений)

2. Для того чтобы создать пользовательскую СДР необходимо:

На закладке «Проект», в области «Свойства» нажать на «СДР – Определить код»;

В окне «Определение кода СДР в ‘Коттедж’» вписать префикс кода. В нашем случае пусть будет «КТДж.» (сокращение от «Коттедж»);

Определить маску кода (по желанию выбирает сам пользователь), и нажать

«ОК»;

Вывести колонку «СДР», щелкнуть мышкой на второй строчке колонки «СДР», нажать
«F2» и заменить «А» на «ИНИ» (сокращение от «Инициация»). Со всеми остальными
этапами сделать по аналогии с этапом «Инициация проекта»



Методология взаимосвязей этапов (суммарных задач) и задач в Microsoft Project
Для того чтобы определить длительность всего на данном начальном этапе планирования
проекта нужно установить зависимости (связи) между этапами.
Связи подразделяются на:



Кроме типа взаимосвязи, информация о связи операций может содержать
запаздывание. Запаздывание может быть как положительным, так и отрицательным.
Положительное запаздывание называется опережение, а отрицательное – задержка.
Связи в учебном проекте

В Microsoft Project допускается создание связей между этапами (суммарными
задачами), но рекомендуется пользоваться связями между задачами, так как в жизни все
этапы состоят из связей, многие этапы идут параллельно и выполнение задач одного этапа
зависит именно от выполнения других задач параллельных этапов.

1. Так как в нашем проекте у задач пока не определены длительности, каждой задаче
вложенной в этап, указываем длительность равную длительность ее этапа.

2. Для того чтобы создать зависимость (связь) между задачами «Инициация проекта» и
«Землеотвод» необходимо:
Навести курсор мышки на задачу
«Инициация проекта» в области диаграммы Ганта
(курсор должен принять форму четырех разнонаправленных стрелок), Нажать левую
кнопку мыши и протянуть курсор на задачу «Землеотвод»; Отпустить левую кнопку
мышки.

3. Можно воспользоваться другим способом:

Щелкнуть правой кнопкой мыши на названии этапа «Землеотвод»; В меню выбрать
«Сведения»; В окне «Сведения о задаче» перейти на закладку
«Предшественники»; В области «Название задачи» щелкнуть левой кнопкой мыши на
пустом поле и выпавшем списке всех задач (обычных и суммарных) выбрать
предшествующую задачу; Выбрать тип связи и запаздывание (при необходимости)



4. Характеристика связей между задачами приведена в Таблице 2,


ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДЛИТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТА С ПОМОЩЬЮ MICROSOFT
PROJECT.


  1. Для того чтобы узнать длительность проекта можно нажать на кнопку «Расчет проекта»
    на закладке «Проект». Но так как в нашем проекте задачи запланированы вручную
    (режим задачи ), т.е. в приоритете именно заданные даты начала, а не зависимости от
    входящих связей, последствий расчета вы не увидите. Для того чтобы «ручные» задачи
    сдвинулись под воздействием связей необходимо выделить те задачи, для которых
    связи должны быть более приоритетны чем даты начала, и на закладке «Задача» в
    разделе «Планирование» нажать на кнопку «Соблюдение связей», Рисунок 1.





  1. Для того, чтобы произошел расчет суммарных задач и они также сдвинулись во
    времени в зависимости от вложенных в них задах, необходимо суммарным задачам поменять режим, с ручного на автоматический и нажать кнопку «Расчет проекта» и
    вернуть им тип «Ручное планирование», Рисунок 2.




Возврат суммарных задача в тип «ручное планирование» нам необходим для контроля
детализации задач. Как видно на Рисунке 2, длительность проекта коттедж составила 84
рабочих дня.

Установление ограничений и крайних сроков задач
Microsoft Project 2010 позволяет устанавливать на задачи:

Ограничения;

Крайние сроки.

В качестве ограничений могут выступать контрактные даты начала, окончания зада, даты
поставок, информация о доступности того или иного ресурса.
Установка ограничений влияет на график расчета проекта.













Календари в учебном проекте


  1. Для того чтобы создать в Microsoft Project 2010 новый календарь нужно на закладке
    «Проект» в разделе «Свойства» нажать на кнопке «Изменить рабочее время» и в окне
    «Изменение рабочего времени» нажать на кнопке «Создать новый календарь…».

  2. В появившемся окне «Создание базового календаря» нужно ввести имя нового
    календаря и выбрать следующий вариант:

Или создать новый базовый календарь;

Или создать новый календарь, который будет копией выбранного (стандартный базовый

календарь сохраняется).

В нашем проекте создаем новые календари согласно Таблице1