Файл: Казаковой ольги владимировны.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 11.КАЗАКОВОЙ ОЛЬГИ ВЛАДИМИРОВНЫ

Практическая часть:

1. Опираясь на материалы лекции, заполните таблицу, дав в соответствующих разделах краткую характеристику каждого типа девиантного поведения.

 

Тип девиантного поведения

Краткая характеристика

Делинкветное

 

 -антиобщественное противоправное поведение человека, воплощённое в его проступках (действиях или бездействии), наносящих вред как отдельным гражданам, так и обществу в целом.

Аддиктивное

 

 -является переходной стадией и характеризуется злоупотреблением одним или несколькими психоактивными веществами в сочетании с другими нарушениями поведения, порой криминального характера. Традиционно в аддиктивное поведение включают: алкоголизм, наркоманию, токсикоманию, табакокурение, т.е. химическая аддикция, а также нехимическая аддикция – компьютерная аддикция, азартные игры, любовные аддикции, сексуальные аддикции, работоголизм, аддикции к еде (переедание, голодание).

Патохарактерологическое

 

 личностные реакции проявляются преимущественно в разнообразных отклонениях в поведении ребенка или подростка, ведут к нарушению социально-психологической адаптации и сопровождаются невротическими, соматовегетативными расстройствами.

Психопатологическое

 

 психопатологический синдром, проявляющийся в виде сочетания таких черт, как бессердечность по отношению к окружающим, сниженная способность к сопереживанию, неспособность к искреннему раскаянию в причинении вреда другим людям, лживость, эгоцентричность и поверхностность эмоциональных реакций.

На базе гиперспособностей

 связано с особой одаренностью (талантом, гениальностью) человека, которая часто сопровождается девиациями в обыденной, бытовой жизни.














 2. Прочтите ситуацию, описанную ниже, и, пользуясь материалами лекции, письменно ответьте на вопросы к ней.

Двое школьников 13 и 14 лет в Волгоградской области разрушили 35 памятников и надгробий. Акт вандализма был совершен на кладбище в хуторе Большой Михайловского района. Вдохновил детей на преступление ролик с аналогичными правонарушениями, размещенный в Сети. Согласно информации местной полиции, дети громили кладбище около трех часов и записали это на мобильный телефон. Позже, впрочем, видео со своими «подвигами» они удалили, передает агентство «Интерфакс». По данному факту возбуждено уголовное дело. Стоит отметить, что на учете в правоохранительных органах школьники не состояли. «Полиция будет ходатайствовать о направлении подростков в центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей, а затем в спецшколу», — рассказали в местном МВД.

Вопросы:

1.Какой тип девиантности имеет место в данном случае?

2.Какие меры можно предпринять, чтобы оградить детей от пагубного влияния видеороликов подобного содержания в интернете?

3.Какая помощь требуется этим подросткам?

4.Почему сегодняшняя молодежь так легко поддается негативному влиянию со стороны и пытается заявить о себе именно посредством асоциального поведения?

1. Вандализм — одна из форм разрушительного поведения человека. Я считаю, что в данном случае присутствует два типа девиантности: делинкветный и псиопатологический.

2. Безусловно, доверять своему ребенку необходимо, однако, учитывая, что подростки легко поддаются чужому влиянию, следует контролировать их работу в интернете. В этом хорошим помощником может стать программа «Родительский контроль». Также следует позаботиться о том, чтобы подросток сам не мог взломать программу. Для этого нужно зарегистрировать себя администратором и установить ограниченный доступ другим пользователям. Также следует установить определенное время нахождения подростка в интернете. Если он увлечен, каким либо сайтом, то нужно самостоятельно его изучить, чтобы иметь представление о безопасности данного контента. В случае если подросток зарегистрирован в каких-либо социальных сетях, то лучше зарегистрироваться в них и родителям тоже с целью отслеживания интересов подростка и его действий. Однако это надо делать ненавязчиво и осторожно, чтобы не ранить ребенка и не потерять его доверие

.

3. Коррекционная работа девиантного поведение, повышение уровня морали.

4. Молодежь - это социальная группа, которая по максимуму использует СМИ и постоянно черпает информацию разного содержания. В наше время особую остроту обрела проблема телевизионного насилия. Практически во всех современных сериалах, фильмах и даже мультфильмах существует насилие. Я считаю, что разрешенная демонстрация насилия есть причина молодежной агрессии.  Необходимо ввести цензуру на фильмы с элементами насилия и эротики, на порно-материалы в журналах, газетах, TV, интернете. Эту проблему нужно решать, не смотря на то, что кому-то это будет не выгодно, и не смотря на то, что мы живем в демократическом обществе. Здоровый образ жизни, высокий реализованный интеллектуальный потенциал, глубина доброй морали должны, в первую очередь, характеризовать наше молодое поколение.