Файл: Практических заданий по дисциплине экономика государственного и муниципального сектора крупных городов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 187

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра экономики и управления
Форма обучения: заочная


ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ЭКОНОМИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО СЕКТОРА КРУПНЫХ ГОРОДОВ

_____________________________________________________



Группа 20ГУ111
Студент
Ю.А.Джаман

МОСКВА 2023

Практическая работа 1

Задание № 2 Система местного самоуправления базируется на четырех основных элементах: принципах, органах управления, их функциях и их полномочиях.

Охарактеризовать механизм местного самоуправления

Местное самоуправление в Российской Федерации – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Местное самоуправления призвано обеспечить решение вопросов местного значения (ст. 130 Конституции РФ). В соответствии со ст. 2 ФЗ РФ 2003 г. вопросы местного значения, это вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с действующим законодательством осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления (например, содержание и использование муниципального жилищного фонда, создание условий для предоставления транспортных услуг, организация мероприятий по охране окружающей среды и т. д.).

В соответствии с Конституции РФ местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и иные органы местного самоуправления (ст. 130). В качестве
других форм прямого волеизъявления ФЗ РФ 2003 г. определяет: собрание (сход) граждан; народная правотворческая инициатива; обращения граждан в органы местного самоуправления; территориальное общественное самоуправление; публичные слушания; опрос граждан; конференции граждан; голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления; голосование по вопросам изменения границ и преобразования муниципального образования.
Местному самоуправлению присущи следующие ему свойственные признаки, отличающие его от центральной правительственной власти:

1. Различие в характере власти. Центральная государственная власть есть власть суверенная, верховная, могущая сама по себе реформировать, органы же местного самоуправления – власть подзаконная, действующая в порядке и в пределах, указанных ей верховной властью.

2. Разграничение сфер компетенции властей центральных и местных, т.е. ограниченность круга дел, предоставленных местному самоуправлению.

3. Самостоятельные источники средств.

4. Территориально-ограниченный выборный принцип.
Таким образом, местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации. Государство признает местное самоуправление в качестве самостоятельного уровня осуществления народом принадлежащей ему власти, один из институтов власти.

Понятие местного самоуправления является законодательно закрепленным и местное самоуправление:

-признается и гарантируется Конституцией РФ;

-обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения непосредственно и через органы местного самоуправления;

-осуществляется в границах муниципального образования;

-осуществляется исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций;

-не входит в систему органов государственной власти.

Практическая работа 2

Задание № 2. Перечислите основные проблемы государственных финансов и направления их решения.

Основные проблемы государственных финансов

  • сбалансированность бюджетов всех уровней и государственных

внебюджетных фондов;

  • совершенствование налоговой системы;

  • оптимизация структуры расходов государства;

  • принятие реального и прозрачного бюджета;

  • расширение инвестиционного финансирования;

  • обеспечение единства денежно-кредитной и финансовой политики;

  • стабилизация валютного курса рубля;

  • регулирование процентных ставок;

  • повышение эффективности использования государственной


собственности;

  • переход на казначейскую систему исполнения бюджетов;

  • развитие финансовых взаимоотношений со странами СНГ и

дальнего зарубежья.

Направления их решения

  • Сбалансированность бюджетов и внебюджетных фондов может

быть достигнута за счет увеличения сбора налогов и сокращения расходов,

расширения эмиссионных и не эмиссионных источников финансирования

бюджетного дефицита.

  • Увеличение сбора налогов достигается путем расширения

налогооблагаемой базы, сокращения просроченной задолженности, усиления

финансового контроля, изменения порядка зачисления платежей по уровням

бюджетной системы, введения государственной монополии на производство

алкогольной продукции.

  • Возможности сокращения расходов федерального бюджета

практически исчерпаны. Речь в настоящее время может идти лишь об

оптимизации структуры расходных статей.

  • Стратегический курс в сфере государственных финансов — это

прежде всего реальный бюджет. Для решения этой проблемы необходимо создать все условия, чтобы накопления, активы, созданные в России, работали в ее интересах, как это делается в странах с развитой рыночной экономикой. В этом важнейшая задача всех ветвей власти, предпринимателей, населения.

  • Расширение совокупного предложения в современных условиях может

обеспечить только инвестиционное финансирование за счет внутренних и внешних заимствований, сбережений средних слоев населения, а также лиц, получающих высокие доходы, средств нерезидентов.

  • Методы проведения финансовой и денежно-кредитной политики

вполне могла бы позаимствовать Россия рекомендациям западных экспертов,

в том числе американских, Центробанк РФ должен иметь условия для последующего размещения правительственных ценных бумаг.

  • Большое значение имеет стабилизация валютного курса рубля.

Проводимая в последние годы денежно-кредитная политика «подталкивает»

и вынуждает население к использованию иностранной валюты в качестве

основной формы сбережений в целях снижения инфляционного риска.

  • Для формирования доходной базы бюджетов всех уровней особое


значение имеет проблема их кассового исполнения. В процессе управления

финансовыми потоками государства возникают временные кассовые

разрывы. Минимизация остатков на отдельных бюджетных счетах возможна

лишь с переходом к единому счету Федерального казначейства, что

обеспечит централизацию всех средств бюджета.

  • Необходима ориентация финансовой и денежно-кредитной политики

России на ее геополитические интересы. А они, прежде всего, находятся в

пределах стран СНГ. Ориентация государств СНГ на использование во

взаимных расчетах доллара США, привлечение крупных внешних займов,

существенно увеличивающих нагрузки на бюджеты, вызывает сложности с

погашением задолженности, обеспечением сбалансированности платежных

балансов.

Практическая работа 3

Задание № 2 Заполнить таблицу 2, указав в ней: Верно или Неверно.

Таблица 2 – Утверждение или не утверждение понятий




Верно или неверно

1. Часть финансовых отношений, связанная с формированием финансовых ресурсов и поступлением их в распоряжение государства и государственных предприятий, называется государственными доходами.


верно

2. Главным источником формирования государственных доходов является эмиссия.


неверно

3. Форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства, называется балансом



неверно

4. Свод статистических бюджетных показателей, сгруппированных по 4 доходам и расходам, источникам поступления средств и направлениям их использования – это сводный бюджет субъекта РФ.



неверно

5. Показатели консолидированного бюджета используются для рассмотрения вопросов выравнивания бюджетной обеспеченности.


верно

Практическая работа 4

Задание № 3Муниципальное образование с общей численностью 200 тыс. человек. Основные предприятия промышленного сектора: ресторан, кирпичный завод, сахарный завод, столовая. Развитая инженерная и социальная инфраструктура города. Имеется муниципальная собственность: кинотеатр, больница, две школы, четыре детских дошкольных учреждений, музей. Город обладает средней степенью социально-политической, социально-экономической и культурной активности. Город может стать туристическим центром, однако здесь
отсутствуют рестораны высокого класса, нет соответствующего сервиса, ощущается острая нехватка рабочих мест для трудоспособного населения, в частности для молодежи.

Заполнить таблицу 1, указав в ней из таблицы 2 объекты для инвестирования, сочетая доходную и социальную значимость проекта.

Таблица 1 – Матрица сочетания критериев доходности и социальной значимости

Объект

Высокая значимость

Средняя значимость

Низкая значимость

Доходный

Б

И,Д,З

С

Самоокупаемый




М,Н




Бездоходный

Е,В

А,К,Ж,Л

Г

Таблица 2 - Объекты для инвестирования

А. жилой дом;

Б. ресторан;

В. больница;

Г. собачья площадка;

Д. гостиница;

Е. канализация;

Ж. мост;

З. сахарный завод;

И. кирпичный завод;

К. школа;

Л. детское дошкольное учреждение;

М. музей;

Н. столовая



Практическая работа 5

Задание № 1 Заполнить таблицу 1. Каждому из приведенных в ней терминов, определений и понятий, найдите соответствующее им определение из таблицы 2.

Таблица 1- Основные понятия и термины

Термины, определения, понятия

Буквенные обозначения понятий и терминов

1. Находящиеся в муниципальной собственности лечебно-профилактические и иные учреждения системы здравоохранения, ведомственные организации, фармацевтические учреждения и т. д.



ж

2. Система бесплатного предоставления гражданам за счет средств государственного внебюджетного Фонда обязательного медицинского страхования определенного набора медицинских услуг.



д


3. Процесс и результат освоения знаний и навыков, включенный в контекст социализации личности.


г

4. Изучение методов решения практических задач, возникающих в сфере спортивных отношений, связанных с использованием материальных, трудовых, финансовых и иных ресурсов на уровне отдельных спортивных организаций и общества в целом.



м

5. Организация досуговой деятельности, удовлетворяющей естественные потребности человека в движении, полноценном отдыхе, общении;


к

6. Организация зрелищных массовых мероприятий, удовлетворяющих эстетические, познавательные, эмоциональные интересы потребителей


и

7. Совокупность отраслей, предприятий, организаций, непосредственным образом связанных и определяющих образ и уровень жизни людей, их благосостояние, потребление.


з

8. Совокупность мер, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи.



е

9. Медицинские учреждения различных форм собственности, оказывающие лечебно-профилактическую помощь населению


в

10. Вид персонального страхования, которое предусматривает получение медицинской помощи в определенных лечебно-профилактических учреждениях, предусмотренных договором страхования



а

11. Интеллектуальные способности и практические навыки, полученные в процессе образования и практической деятельности человека


л

12. Направление политики государства, связанное с планированием, проектированием и реализацией обеспечения культурной жизни государства и общества


б