Файл: Практических заданий по дисциплине экономика государственного и муниципального сектора крупных городов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 187
Скачиваний: 13
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра экономики и управления Форма обучения: заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ЭКОНОМИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО СЕКТОРА КРУПНЫХ ГОРОДОВ
_____________________________________________________
Группа 20ГУ111
Студент
Ю.А.Джаман
МОСКВА 2023
Практическая работа 1
Задание № 2 Система местного самоуправления базируется на четырех основных элементах: принципах, органах управления, их функциях и их полномочиях.
Охарактеризовать механизм местного самоуправления
Местное самоуправление в Российской Федерации – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Местное самоуправления призвано обеспечить решение вопросов местного значения (ст. 130 Конституции РФ). В соответствии со ст. 2 ФЗ РФ 2003 г. вопросы местного значения, это вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с действующим законодательством осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления (например, содержание и использование муниципального жилищного фонда, создание условий для предоставления транспортных услуг, организация мероприятий по охране окружающей среды и т. д.).
В соответствии с Конституции РФ местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и иные органы местного самоуправления (ст. 130). В качестве
других форм прямого волеизъявления ФЗ РФ 2003 г. определяет: собрание (сход) граждан; народная правотворческая инициатива; обращения граждан в органы местного самоуправления; территориальное общественное самоуправление; публичные слушания; опрос граждан; конференции граждан; голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления; голосование по вопросам изменения границ и преобразования муниципального образования.
Местному самоуправлению присущи следующие ему свойственные признаки, отличающие его от центральной правительственной власти:
1. Различие в характере власти. Центральная государственная власть есть власть суверенная, верховная, могущая сама по себе реформировать, органы же местного самоуправления – власть подзаконная, действующая в порядке и в пределах, указанных ей верховной властью.
2. Разграничение сфер компетенции властей центральных и местных, т.е. ограниченность круга дел, предоставленных местному самоуправлению.
3. Самостоятельные источники средств.
4. Территориально-ограниченный выборный принцип.
Таким образом, местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации. Государство признает местное самоуправление в качестве самостоятельного уровня осуществления народом принадлежащей ему власти, один из институтов власти.
Понятие местного самоуправления является законодательно закрепленным и местное самоуправление:
-признается и гарантируется Конституцией РФ;
-обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения непосредственно и через органы местного самоуправления;
-осуществляется в границах муниципального образования;
-осуществляется исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций;
-не входит в систему органов государственной власти.
Практическая работа 2
Задание № 2. Перечислите основные проблемы государственных финансов и направления их решения.
Основные проблемы государственных финансов
-
сбалансированность бюджетов всех уровней и государственных
внебюджетных фондов;
-
совершенствование налоговой системы; -
оптимизация структуры расходов государства; -
принятие реального и прозрачного бюджета; -
расширение инвестиционного финансирования; -
обеспечение единства денежно-кредитной и финансовой политики; -
стабилизация валютного курса рубля; -
регулирование процентных ставок; -
повышение эффективности использования государственной
собственности;
-
переход на казначейскую систему исполнения бюджетов; -
развитие финансовых взаимоотношений со странами СНГ и
дальнего зарубежья.
Направления их решения
-
Сбалансированность бюджетов и внебюджетных фондов может
быть достигнута за счет увеличения сбора налогов и сокращения расходов,
расширения эмиссионных и не эмиссионных источников финансирования
бюджетного дефицита.
-
Увеличение сбора налогов достигается путем расширения
налогооблагаемой базы, сокращения просроченной задолженности, усиления
финансового контроля, изменения порядка зачисления платежей по уровням
бюджетной системы, введения государственной монополии на производство
алкогольной продукции.
-
Возможности сокращения расходов федерального бюджета
практически исчерпаны. Речь в настоящее время может идти лишь об
оптимизации структуры расходных статей.
-
Стратегический курс в сфере государственных финансов — это
прежде всего реальный бюджет. Для решения этой проблемы необходимо создать все условия, чтобы накопления, активы, созданные в России, работали в ее интересах, как это делается в странах с развитой рыночной экономикой. В этом важнейшая задача всех ветвей власти, предпринимателей, населения.
-
Расширение совокупного предложения в современных условиях может
обеспечить только инвестиционное финансирование за счет внутренних и внешних заимствований, сбережений средних слоев населения, а также лиц, получающих высокие доходы, средств нерезидентов.
-
Методы проведения финансовой и денежно-кредитной политики
вполне могла бы позаимствовать Россия рекомендациям западных экспертов,
в том числе американских, Центробанк РФ должен иметь условия для последующего размещения правительственных ценных бумаг.
-
Большое значение имеет стабилизация валютного курса рубля.
Проводимая в последние годы денежно-кредитная политика «подталкивает»
и вынуждает население к использованию иностранной валюты в качестве
основной формы сбережений в целях снижения инфляционного риска.
-
Для формирования доходной базы бюджетов всех уровней особое
значение имеет проблема их кассового исполнения. В процессе управления
финансовыми потоками государства возникают временные кассовые
разрывы. Минимизация остатков на отдельных бюджетных счетах возможна
лишь с переходом к единому счету Федерального казначейства, что
обеспечит централизацию всех средств бюджета.
-
Необходима ориентация финансовой и денежно-кредитной политики
России на ее геополитические интересы. А они, прежде всего, находятся в
пределах стран СНГ. Ориентация государств СНГ на использование во
взаимных расчетах доллара США, привлечение крупных внешних займов,
существенно увеличивающих нагрузки на бюджеты, вызывает сложности с
погашением задолженности, обеспечением сбалансированности платежных
балансов.
Практическая работа 3
Задание № 2 Заполнить таблицу 2, указав в ней: Верно или Неверно.
Таблица 2 – Утверждение или не утверждение понятий
| Верно или неверно |
1. Часть финансовых отношений, связанная с формированием финансовых ресурсов и поступлением их в распоряжение государства и государственных предприятий, называется государственными доходами. | верно |
2. Главным источником формирования государственных доходов является эмиссия. | неверно |
3. Форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства, называется балансом | неверно |
4. Свод статистических бюджетных показателей, сгруппированных по 4 доходам и расходам, источникам поступления средств и направлениям их использования – это сводный бюджет субъекта РФ. | неверно |
5. Показатели консолидированного бюджета используются для рассмотрения вопросов выравнивания бюджетной обеспеченности. | верно |
Практическая работа 4
Задание № 3Муниципальное образование с общей численностью 200 тыс. человек. Основные предприятия промышленного сектора: ресторан, кирпичный завод, сахарный завод, столовая. Развитая инженерная и социальная инфраструктура города. Имеется муниципальная собственность: кинотеатр, больница, две школы, четыре детских дошкольных учреждений, музей. Город обладает средней степенью социально-политической, социально-экономической и культурной активности. Город может стать туристическим центром, однако здесь
отсутствуют рестораны высокого класса, нет соответствующего сервиса, ощущается острая нехватка рабочих мест для трудоспособного населения, в частности для молодежи.
Заполнить таблицу 1, указав в ней из таблицы 2 объекты для инвестирования, сочетая доходную и социальную значимость проекта.
Таблица 1 – Матрица сочетания критериев доходности и социальной значимости
Объект | Высокая значимость | Средняя значимость | Низкая значимость |
Доходный | Б | И,Д,З | С |
Самоокупаемый | | М,Н | |
Бездоходный | Е,В | А,К,Ж,Л | Г |
Таблица 2 - Объекты для инвестирования
А. жилой дом; Б. ресторан; В. больница; Г. собачья площадка; Д. гостиница; Е. канализация; Ж. мост; | З. сахарный завод; И. кирпичный завод; К. школа; Л. детское дошкольное учреждение; М. музей; Н. столовая |
Практическая работа 5
Задание № 1 Заполнить таблицу 1. Каждому из приведенных в ней терминов, определений и понятий, найдите соответствующее им определение из таблицы 2.
Таблица 1- Основные понятия и термины
Термины, определения, понятия | Буквенные обозначения понятий и терминов |
1. Находящиеся в муниципальной собственности лечебно-профилактические и иные учреждения системы здравоохранения, ведомственные организации, фармацевтические учреждения и т. д. | ж |
2. Система бесплатного предоставления гражданам за счет средств государственного внебюджетного Фонда обязательного медицинского страхования определенного набора медицинских услуг. | д |
3. Процесс и результат освоения знаний и навыков, включенный в контекст социализации личности. | г |
4. Изучение методов решения практических задач, возникающих в сфере спортивных отношений, связанных с использованием материальных, трудовых, финансовых и иных ресурсов на уровне отдельных спортивных организаций и общества в целом. | м |
5. Организация досуговой деятельности, удовлетворяющей естественные потребности человека в движении, полноценном отдыхе, общении; | к |
6. Организация зрелищных массовых мероприятий, удовлетворяющих эстетические, познавательные, эмоциональные интересы потребителей | и |
7. Совокупность отраслей, предприятий, организаций, непосредственным образом связанных и определяющих образ и уровень жизни людей, их благосостояние, потребление. | з |
8. Совокупность мер, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи. | е |
9. Медицинские учреждения различных форм собственности, оказывающие лечебно-профилактическую помощь населению | в |
10. Вид персонального страхования, которое предусматривает получение медицинской помощи в определенных лечебно-профилактических учреждениях, предусмотренных договором страхования | а |
11. Интеллектуальные способности и практические навыки, полученные в процессе образования и практической деятельности человека | л |
12. Направление политики государства, связанное с планированием, проектированием и реализацией обеспечения культурной жизни государства и общества | б |