Файл: Отчет об учебной практике по специальности 40. 02. 01 Право и организация социального обеспечения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 149

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ДНЕВНИК

Производственной практики
Фамилия Милевский
Имя и отчество Кирилл Владимирович

Курс, группа 2 курс, иПСО – 236
Специальность 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
2022 - 2023 учебный год
Срок практики с 29.05.2023 по 18.06.2023
Наименование предприятия ФКУ ИК-55 ГУФСИН России по Свердловской области
Руководитель практики от техникума Ю.Г. Светлов
Руководитель практики от предприятия Ю.Г. Светлов
Дневник практиканта


Месяц и число

Рабочее место

Наименование выполненных работ

Замечание и подпись руководителя практики от предприятия

18.05.2023 – 19.05.2023




Анализ документов (устава, нормативных документов, приказов, распоряжений) организации

Замечание нет

22.05.2023 – 23.05.2023




Изучение характеристики ФКУ ИК-55 ГУФСИН России по Свердловской области

Замечание нет

24.05.2023 – 25.05.2023




Анализ структуры управления ФКУ ИК-55 ГУФСИН России по Свердловской области

Замечание нет

26.05.2023 – 29.05.2023




Изучение предмета и целей деятельности ФКУ ИК- 55 ГУФСИН России по СО являются

Замечание нет

30.05.2023 – 31.05.2023




Определение права на социальное обеспечение нетрудоспособных граждан, изучение основных законодательных актов

Замечание нет

01.06.2023 – 02.06.2023




Пенсионное обеспечение сотрудников УИС и членов их семей, а так же компенсационных выплат

Замечание нет

05.06.2023 – 09.06.2023




Определение права на социальное обслуживание УИС

Замечание нет

13.06.2023 – 14.06.2023




Определение права на пособия по безработице

Замечание нет

15.06.2023 – 16.06.2023




Определение права на получение пособия вынужденным переселенцам беженцам

Замечание нет

17.06.2023 – 18.06.2023




Оформление практики и выводы

Замечание нет



Подпись руководителя практики от предприятия ____________________________ Янковский А.С.

М.П.

Содержание


Введение

11

1.Краткая характеристика ФКУ ИК-55 ГУФСИН России по Свердловской области

12

2. Определение права на социальное обеспечение нетрудоспособных граждан

13

3. Пенсионное обеспечение сотрудников УИС и членов их семей, а так же компенсационных выплат

14

4. Определение права на социальное обслуживание УИС

17

5. Определение права на пособия по безработице 

22

6. Определение права на получение пособия вынужденным переселенцам беженцам

27

Заключение

29

Список литературы

30


Введение
Производственнаяпрактика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов всех специальностей. Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранной специальности и присваиваемой квалификации.

Основной целью производственной практики являлось закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения, изучение организационной и управленческой деятельности организации, формированиепрофессиональных навыков, а так же получение практического опыта работы в коллективе.

Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности за период прохождения практики и анализ основных показателей управления персоналом в организации

Задачами практики является:

– ознакомление организацией,организационной структурой управления;

– определение права на социальное обеспечение нетрудоспособных граждан ГУФСИН России по СО;

– определение права на получение пенсий и компенсационных выплат во ГУФСИН России;

– определение права на социальное обслуживание во ГУФСИН России;

– определение права на пособия по безработице; 



– определение права на получение пособия вынужденным переселенцам беженцам.

Практика проходилась на базе ФКУ ИК-55 ГУФСИН России по СО

  1. Краткая характеристика ФКУ ИК-55 ГУФСИН России по Свердловской области

Федеральное казенное учреждение исправительная колония Главного Управления Федеральной Службы исполнения наказаний России по Свердловской области (далее по тексту – ФКУ ИК-55 ГУФСИН России по СО) является исправительным учреждением, предназначенным для содержания совершеннолетних осужденных к лишению свободы.

Организационно - правовая форма юридического лица: федеральное казенное учреждение

Форма собственности: государственная.

Вид экономической деятельности (по ОКВЭД) 75.23.

Юридический адрес организации: 624529, Свердловская область, ул.К-Маркса 68а, г. Ивдель-4.

В соответствии с ОКВЭД основным видом деятельности колонии является деятельность по управлению и эксплуатации тюрем, исправительных колоний и других мест лишения свободы. А также по оказанию реабилитационной помощи бывшим заключенным.

Тип собственности, рассматриваемой ФКУ ИК- 55ГУФСИН России по СО – бюджетное учреждение, форма собственности - федеральная.

Функции и полномочия учредителя ФКУ ИК- 55 ГУФСИН России по СО осуществляет Федеральная служба исполнения наказаний.

Предметом и целями деятельности ФКУ ИК- 55 ГУФСИН России по СО являются:

  • исполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовного наказания в виде лишения свободы в отношении совершеннолетних достижения ими возраста с 18 лет;

  • обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных;

  • обеспечение правопорядка и законности в колонии, обеспечение безопасности содержащихся в нем осужденных, а также работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территории колонии;

  • создание осужденным условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

  • организация оказания медицинской помощи осужденным, содержащимся в колонии;

  • организация деятельности по оказанию осужденным помощи в социальной адаптации;

  • формирование общей культуры личности осужденных на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ и их адаптация к жизни в обществе.


Организационная структура ФКУ ИК-55 ГУФСИН России по СО представлена на рисунке 1.



Рисунок 1 - Организационная структура ФКУ ИК-55 ГУФСИН России по СО
Во главе ФКУ ИК-55 ГУФСИН России по СО стоит начальник ИК-55. Его решения, передаваемые сверху вниз, обязательны для выполнения всеми нижестоящими звеньями. Принцип единоначалия заключается в том, что подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя.

Эффективностью организационной структуры управления являются:

– единство и четкость распоряжений;

– повышенная ответственность руководителей за результаты деятельности возглавляемых цехов и подразделений;

–оперативность в принятии решений;

– получение исполнителями согласованных между собой распоряжений.

  1. Определение права на социальное обеспечение нетрудоспособных граждан


Конституция России, закрепляя право на социальное обеспечение, связывает его возникновение с достижением определенного возраста, болезнью, инвалидностью, потерей кормильца, воспитанием детей и другими подобными обстоятельствами, обусловленными различными социальными рисками, утратой заработка или его недостаточностью для жизнеобеспечения человека.

Право на социальное обеспечение означает обязательное участие государства в содержании тех своих граждан, которые из-за нетрудо­способности либо других независящих от них причин не имеют доста­точных средств к существованию. Социальное обеспечение — одна из наиболее важных конституционных форм социальной защиты населе­ния.

Конституционными формами социального обеспечения выступа­ют государственные пенсии и социальные пособия. В то же время иные формы социального обеспечения могут устанавливаться законом.

К сожалению, в Конституции России не закрепляются требования и нормативы определения минимальных размеров социального обе­спечения, что в определенной мере снижает ценность права на соци­альное обеспечение.

Право на трудовую пенсию при на­личии других предусмотренных за­конодательством условий у женщин возникает по достижении 55 лет, а у мужчин — по достижении 60 лет. В случае если размер пенсионного обеспечения гражданина состав­ляет величину, меньшую величины прожиточного минимума пенсионе­ра, то соответствующая разница ему выплачивается в виде социальной доплаты к пенсии.


Наряду с этим Конституцией Российской Федерации предусматри­вается поощрение добровольного социального страхования, создание дополнительных форм социального обеспечения, а также благотвори­тельность. Тем самым государство оказывает поддержку негосудар­ственным формам материального обеспечения людей, то есть созда­нию частных пенсионных фондов, личному страхованию и др.

Основные законодательные акты:

  • Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

  • Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»;

  • Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;

  • Федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования»;

  • Федеральный закон «О государственной социальной помощи».

  1. Пенсионное обеспечение сотрудников УИС и членов их семей, а так же компенсационных выплат

Условия назначения и порядок расчета пенсий

Условия, порядок и нормы пенсионного обеспечения сотрудников, уволенных со службы из уголовно-исполнительной системы, предусмотрены Законом РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

В соответствии со статьей 5 данного закона сотрудники, уволенные со службы в УИС, приобретают право на пенсии:

1) за выслугу лет, если они имеют, на день увольнения со службы выслугу 20 лет и более либо если они уволены со службы по достижению предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигли на день увольнения 45-летнего возраста и имеют общий трудовой стаж 25 календарных лет и более (в том числе 12 лет 6 месяцев военной службы, службы в ОВД, УИС и т.п.)

2) по инвалидности, если инвалидность наступила в период прохождения ими службы или не позднее трех месяцев послу увольнения со службы либо если инвалидность наступила позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения службы.

В случае гибели или смерти сотрудника УИС их семьи приобретают право на пенсию по случаю потери кормильца.

В соответствии со ст. 43 Закона РФ № 4468-1 денежное довольствие, учитываемое при исчислении пенсии, состоит: