Файл: Тест по дисциплине "Деловые коммуникации и делопроизводство".docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 90
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тест по дисциплине "Деловые коммуникации и делопроизводство"
1. Три значения термина "коммуникация".
1. создание информационных каналов для обмена информацией
2. средства связи любых объектов материального и духовного мира
3. общение, передача информации от человека к человеку
4. общение им обмен информацией в обществе
2. Формы коммуникационная деятельность, осуществляемой в обществе.
1. общение
2. управление
3. подражание
4. регулирование
3. Что такое коммуникация.
1. коммуникативно-информационное взаимодействие людей
2. способ общения
3. способ передачи информации
4. специфический обмен информацией, процесс передачи эмоционального и интеллектуального содержания
?4. Концепции общения.
1. средство передачи информации
2. способ познания другого человека
3. способ влияния
4. потребность в общении
5. Структурные компоненты общения.
1. потребность в общении, коммуникативные мотивы общения, задачи общения, средства общения, продукт общения
2. предмет общения, потребность в общении, коммуникативные мотивы общения, задачи общения, средства общения
3. предмет общения, потребность в общении, задачи общения, средства общения, продукт общения
4. предмет общения, потребность в общении, коммуникативные мотивы общения, задачи общения, средства общения, продукт общения
6. Цели коммуникаций.
1. продуктивное сотрудничество, стремление к сближению целей, установление и улучшение партнерских отношений
2. обеспечение эффективного обмена информацией между субъектами и объектами управления
3. совершенствование межличностных отношений в процессе обмена информацией
4. регулирование и рационализация информационных потоков
7. Функции деловой коммуникации.
1. связующая, формирующая, подтверждающая, межличностная, внутриличностная
2. формирующая, подтверждающая, межличностная, внутриличностная
3. связующая, формирующая, подтверждающая, межличностная
4. связующая, формирующая, межличностная, внутриличностная
8. По масштабности процесса коммуникации и массовости вовлекаемых в него лиц коммуникации бывают….
1. массовая коммуникация
2. коммуникация среднего уровня
3. локальная коммуникация
4. горизонтальные коммуникации
9. По способу установления и поддержания контакта коммуникации подразделяются на…
1. непосредственные
2. опосредованные
3. активные
4. вертикальные
10. По инициативности коммуникаторовкоммуникации делятся на…
1. горизонтальные
2. непосредственные
3. активные
4. пассивные
11. По степени организованности коммуникации подразделяются на…
1. случайные
2. неслучайные
3. активные
4. опосредованные
12. В зависимости от направления потока информациикоммуникации подразделяются на…
1. горизонтальные
2. вертикальные
3. вербальные
4. пассивные
13. В зависимости от используемых знаковых системкоммуникации подразделяются на…
1. случайные
2. пассивные
3. вербальные
4. невербальные
14. Язык телодвижений.
1. одежда, осанка, жесты, телодвижения, фигура человека, выражение лица, контакт глазами, размер зрачков, расстояние между говорящими
2. одежда, осанка, жесты, телодвижения, фигура человека, выражение лица, контакт глазами
3. фигура человека, выражение лица, контакт глазами, размер зрачков, расстояние между говорящими
4. одежда, осанка, жесты, телодвижения, контакт глазами, размер зрачков, расстояние между говорящими
15. Параметры речи.
1. темп речи, частоту дыхания, выбор слов, употребление жаргона, громкость голоса, произношение слов
2. интонация, тембр голоса, темп речи, частоту дыхания, выбор слов, употребление жаргона
3. интонация, тембр голоса, выбор слов, употребление жаргона, громкость голоса, произношение слов
4. интонация, тембр голоса, темп речи, частоту дыхания, выбор слов, употребление жаргона, громкость голоса, произношение слов
16. По характеру кодирования с учетом специфики получателя (адресата) коммуникации бывают…
1. публичные
2. личностные
3. конфиденциальные
4. эффективные
17. По характеру процесса, с учетом его результативностикоммуникацииподразделяются на следующие виды…
1. вербальные
2. невербальные
3. эффективные
4. неэффективные
18. Коммуникационный процесс.
1. взаимодействие совокупности элементов
2. обеспечение эффективного обмена информацией между субъектами и объектами управления
3. совершенствование межличностных отношений в процессе обмена информацией
4. регулирование и рационализация информационных потоков
19. Базовые элементы коммуникационного процесса.
1. сообщение, канал, получатель
2. отправитель, сообщение, канал
3. отправитель, канал, получатель
4. отправитель, сообщение, канал, получатель
20. Коммуникационный процесс обмена информацией включает взаимосвязанные этапы…
1. выбор канала передачи информации; передача сообщения; интерпретация сообщения
2. зарождение идеи; выбор канала передачи информации; передача сообщения; интерпретация сообщения
3. зарождение идеи; выбор канала передачи информации; передача сообщения
4. зарождение идеи; передача сообщения; интерпретация сообщения
21. Коммуникативное событие включает в себя серию контактов между партнерами, объединенных общей целью. Каждый контакт реализуется через ряд фаз…
1. фаза подготовки
2. фаза установления контакта
3. фаза концентрации
4. фаза опровержения
22. Что означает информация в коммуникационном процессе.
1. предмет труда
2. средство труда
3. результат труда
4. цель труда
23. Информация, используемая для коммуникационного управления, подразделяется на…
1. базовую
2. текущую
3. формирующую
4. связующую
24. Вопросы в коммуникационном процессе задаются с целью…
1. подчеркнуть значимость партнера
2. установление и улучшение партнерских отношений
3. вовлечь партнера в разговор
4. выявить потребности и желания партнера
25. Какие типы вопросов существуют.
1. альтернативные, наступательные, вопросы-ярлыки, вопросы-вовлечения, проверочные
2. закрытые, открытые, альтернативные, наступательные, проверочные
3. закрытые, открытые, альтернативные, наступательные, вопросы-ярлыки, вопросы-вовлечения, проверочные
4. закрытые, открытые, вопросы-ярлыки, вопросы-вовлечения, проверочные
26. Функции речи.
1. сигникативная; регулятивная; общения; коммуникации
2. регулятивная; общения; коммуникации
3. сигникативная; общения; коммуникации
4. сигникативная; регулятивная; коммуникации
28. Что такое вербальная коммуникация.
1. общение посредством неречевых знаков
2. это процесс двустороннего речевого обмена людей, ведущий к взаимному пониманию
29. Принципы и правила построения грамотной речи.
1. доступности; ассоциативности; экспрессивности; сенсорности; интенсивности
2. ассоциативности; экспрессивности; сенсорности; интенсивности
3. доступности; экспрессивности; сенсорности; интенсивности
4. доступности; ассоциативности; экспрессивности; интенсивности
30. Коммуникационные эффекты, имеющие место в речевых контактах с партнером.
1. первых фраз; аргументации; порционного выброса информации; релаксации
2. визуального имиджа; аргументации; порционного выброса информации; релаксации
3. визуального имиджа; первых фраз; аргументации; релаксации
4. визуального имиджа; первых фраз; аргументации; порционного выброса информации; релаксации
31. Что такое невербальная коммуникация.
1. это процесс двустороннего речевого обмена людей, ведущий к взаимному пониманию
2. общение посредством неречевых знаков
32. Подсистемы невербальной коммуникации.
1. экспертная; акустическая; ольфакторная; тактильная
2. визуальная; акустическая; ольфакторная; тактильная
3. визуальная; социальная; ольфакторная; тактильная
4. визуальная; акустическая; экспертная; социальная
33. Факторы, которые влияют на характер невербальной коммуникации и ее элементы.
1. национальная принадлежность; состояние здоровья; профессия человека; уровень культуры; статус человека и т.д.
2. традиции; состояние здоровья; профессия человека; уровень культуры; статус человека и т.д.
3. традиции; состояние здоровья; профессия человека; замещение вербальных сообщений; статус человека и т.д.
4. национальная принадлежность; регулирование разговора; профессия человека; уровень культуры; статус человека и т.д.
34. Выделяют несколько функций, которые невербальные сообщения выполняют при взаимодействии с вербальными.
1. опровержение; замещение вербальных сообщений; регулирование разговора
2. дополнение; опровержение; регулирование разговора
3. дополнение; опровержение; замещение вербальных сообщений
4. дополнение; опровержение; замещение вербальных сообщений; регулирование разговора
35.Делопроизводством называется отрасль деятельности человека по разработке и оформлению официальных документов, организации их движения, учета и хранения.
1. Верно
2. Неверно
36. Часть делопроизводства, непосредственно связанная с созданием документов, называется документированием.
1. Верно
2. Неверно
37. Движение и учет документов называется документооборотом.
1. Верно
2. Неверно
38. В управленческой деятельности документ выступает как:
1. предмет труда
2. средство труда
3. цель труда
4. результат труда
39. Документационное обеспечение управления это:
1. деятельность аппарата управления и организация работы с документами в процессе осуществления ими управленческих функций
2. совокупность документов, посвященных какому-либо вопросу, событию, явлению
40. Задачи делопроизводства:
1. обеспечение эффективного процесса управления
2. образование документов
3. хранение, обеспечение доступа к документам
?41. Функция «делопроизводства» включает:
1. информационное обеспечение
2. финансовое обеспечение
3. техническое обеспечение
?42. Информационное обеспечение управления состоит из:
1. поиска информации
2. сбора информации
3. хранения информации
4. передачи информации
5. кодирования
43. При создании документов решаются такие проблемы как:
1. обеспеченность техническими средствами службы ДОУ
2. выявление потребности в документировании
3. определение видов управленческих документов
44. Служба ДОУ решает следующие задачи:
1. совершенствование форм и методов работы с документами
2. сведения о наличии свободных рабочих мест
3. обеспечение единого порядка документирования
4. унификация форм документов
45. Система органов государственного управления в период приказного делопроизводства выглядела:
? 1. царь, боярская дума, приказы
2. царь, приказы
3. царь, боярская дума
46. По назначению приказы делились на:
1. посольский
2. тайных дел
3. холопий
4. большой казны
5. боярский
47. Во главе отдельного приказа стоял:
1. воевода
2. приказной судья
3. дьяк
48. В приказном делопроизводстве составление документов осуществлялось на:
1. на пергаменте
2. на бумаге
49. Инструментами письма в приказном делопроизводстве служили:
1. гусиные перья
2. чернильные ручки
50. В делопроизводстве приказов использовалась форма письма:
1. абзац
2. столбец
3. раздел
51. В приказах использовались следующие виды документов:
1. грамоты
2. челобитные
3. справки
4. наказы
52. В документах приказного делопроизводства использовали реквизиты:
1. обращение, адресат, заголовок, автор
2. обращение, адресат, дата документа, автор
3. обращение, адресат
53. Самой древней формой документа на Руси была:
1. рукопись
2. грамота
3. табличка
4. печать
54. Процедура подготовки документов в приказном делопроизводстве включала следующие этапы:
1. поступление документа на рассмотрение
2. регистрация документов в регистрационно-контрольных карточках
3. подготовка дела к «докладу»
4. рассмотрение и решение дела
5. оформление документа, содержащего решение
55. Коллежское делопроизводство существовало:
1. 9-11 вв
2. 15-17 вв
3. 17-19 вв
4. 19-20 вв
56. При коллежском делопроизводстве было создано:
1. 12 коллегий
2. 15 коллегий
3. 10 коллегий
57. Коллегии в своей деятельности руководствовались законодательным документом:
1. грамотой
2. генеральным регламентом
3. указом
58. В Генеральном регламенте разработаны:
1. вопросы документировании и документооборота
2. вопросы работы канцелярии
3. вопросы регистрации документов
59. Как называлось подразделение, ведущее делопроизводственную деятельность при коллежском делопроизводстве:
1. секретариат
2. канцелярия
3. коллегия
60. Какие названия документов использовались при коллежском делопроизводстве:
1. вексель
2. облигация
3. протоколы
4. распоряжения
61. Самостоятельным элементом формуляра при коллежском делопроизводстве становится:
1. наименование документа
2. дата документа
3. заголовок к тексту
62. Министерское делопроизводство существовало в:
1. 10-12 вв
2. 15-17 вв
3. 19-20 вв
63. Организация работы с документами это:
1. создание условий, обеспечивающих движение, поиск и хранение документов
2. последовательное прохождение документами пути с момента создания или получения их до исполнения или отправления
3. особая функция управленческой деятельности
64. Движение документов:
1. создание условий, обеспечивающих движение, поиск и хранение документов
2. последовательное прохождение документами пути с момента создания или получения их до исполнения или отправления
3. особая функция управленческой деятельности
65. Вся документация на предприятии делится ….. документопотока:
1. 2
2. 3
3. 4
66. Количество документов всех потоков за год составляет:
1. качество документооборота
2. объем документооборота
3. систему документооборота
67. В технологической цепочке обработки и движения документов выделяют следующие этапы:
1. прием и первичная обработка документов
2. предварительное рассмотрение и распределение документов
3. регистрация документов
4. уничтожение документов
68. Формы регистрации могут быть следующих видов:
1. ручная
2. журнально-карточная
3. автоматизированная
4. электронная
69. Все документы, поступающие на предприятие проходят:
1. первичную обработку, предварительное рассмотрение, регистрацию, рассмотрение руководством, передачу на исполнение
2. первичную обработку, предварительное рассмотрение, рассмотрение руководством, передачу на исполнение
3. первичную обработку, предварительное рассмотрение, регистрацию, рассмотрение руководством
70. Предварительное рассмотрение документов проводится работником службы ДОУ с целью распределения поступивших документов на:
1. направляемые на рассмотрение руководителю предприятия
2. направляемые непосредственно в структурные подразделения или конкретным исполнителям
3. направляемые на хранение
71. Обработка и передача документов исполнителям осуществляется:
1. на следующий день после поступления в ДОУ
2. в день их поступления в ДОУ
72. Исходящие документы должны обрабатываться и отправляться:
1. в день регистрации
2. на следующий день после регистрации
73. Регистрация документов это:
1. прием документа и подшивка его в дело
2. фиксация факта создания или поступления документа путем проставления на нем индекса и даты с последующей записью необходимых сведений о документе в регистрационных формах
74. Регистрационные индексы присваиваются входящим, исходящим и внутренним документам в пределах:
1. календарного года
2. трех лет
3. неограниченного времени
75. Обязательный состав реквизитов для регистрации документов: автор; название документа; дата документа; индекс документа; дата поступления документа (для входящих); индекс поступления документа (для входящих); заголовок документа; резолюция; срок исполнения; отметка об исполнении; номер дела.
1. верно
2. неверно
76. Контроль исполнения документов включает: постановку документа на контроль; проверку своевременного проведения документа до исполнителя; проверку и регулирование хода исполнения; учет и обобщение результатов контроля и исполнения документов.
1. верно
2. неверно
77. Сроки исполнения документа исчисляются:
1. в календарных днях с даты подписания документа
2. в течение месяца
3. в течение квартала
78. Типовые сроки исполнения документов устанавливаются:
1. руководителем предприятия
2. актами высших органов государственной власти и управления
79. Индивидуальные сроки исполнения документов устанавливаются:
1. руководителем предприятия
2. актами высших органов государственной власти и управления
80. Изменение типовых сроков исполнения документов производится:
1. приказом руководителя
2. принятием нового акта
81. Изменение индивидуальных сроков исполнения документов производится:
1. приказом руководителя
2. принятием нового акта
82. Карточки контролируемых документов систематизируются по:
1. по содержанию документа
2. по срокам исполнения документов
3. по исполнителям
4. группам документов
83. Документ считается исполненным и снимается с контроля:
1. после исполнения заданий
2. сообщения результатов заинтересованным организациям и лицам
3. после регистрации
84. Номенклатура дел – это систематизированный перечень заголовков дел с указанием сроков хранения, оформленный в установленном порядке.
1. верно
2. неверно
85. В номенклатуру дел включаются все документы, образующиеся в деятельности предприятия кроме:
1. финансовой
2. технической
3. печатных изданий
4. отчетной
86. Номенклатура дел составляется по установленной форме и включает реквизиты:
1. наименование предприятия; наименование вида документа; дату; индекс; место составления; гриф утверждения; заголовок к тексту; подпись; гриф согласования
2. наименование вида документа; дату; индекс; место составления; гриф утверждения; заголовок к тексту; подпись; гриф согласования
3. наименование предприятия; наименование вида документа; дату; индекс; гриф утверждения; заголовок к тексту; подпись; гриф согласования
87. Содержательная часть номенклатуры дел представляет собой таблицу из пяти граф:
1. индексы дел; заголовки дел; количество дел; сроки хранения; примечания
2. индексы дел; заголовки дел; количество дел; № статьи по перечню; примечания
3. индексы дел; дата начала дела; количество дел; № статьи по перечню; примечания
88. Состав заголовка дел образует следующие элементы: название вида документов; название предприятия; адресат; краткое содержание документов дела; даты; указание на копийность документов дела.
1. верно
2. неверно
89. При формировании дел необходимо учитывать следующие требования: документы постоянного и временного сроков хранения необходимо группировать в дела раздельно; подлинники отделять от копий; годовые планы и отчеты – от квартальных и месячных; утвержденные документов – от их проектов; включать в дело по одному экземпляру каждого документа.
1. верно
2. неверно
90. Каждый документ, помещенный в дело, должен быть оформлен в соответствии с требованиями:
1. приказа руководителя службы ДОУ
2. гос. Стандартов
3. других нормативных документов
91. Документы, помещенные в дело должны иметь:
1. подписи
2. дату
3. индекс
4. копии – заверительную надпись
5. отметку «В дело»
6. заголовок
92. Все дела, подготовленные на архивное хранение делятся на 2 группы:
1. Дела по личному составу
2. дела по предметно-вопросному признаку
3. дела по основной деятельности
??93. Управление делами (канцелярия), секретарь
1. устанавливает перечень необходимых документов и их показателей единообразной для данной группы предприятий
2. разрабатывают стандарт и табель документов предприятия
3. осуществляют непосредственные функции делопроизводства, определяемые в Должностной инструкции
94. Номенклатура дел подразделяется на:
1. общие
2. индивидуальные
3. примерные
4. типовые
95. Дело – это совокупность документов относящихся к определенному вопросу или участку деятельности, подшитые в определенную обложку.
1. верно
2.неверно
??96. Работа по подготовке документов по следующему хранению и исполнению, отбору документов на длительное хранение начинается в текущей работе с документами и включает в себя следующие действия:
1. экспертизу научной и практической ценности документов
2. постановку на учет
3. оформление дел
4. описание дел
??97. Экспертиза ценности документов заключается в определении политического, народно-хозяйственного, социально-культурного и иного значения документа в целях их отбора на хранение и установление срока хранения ,постановка на учет.
1. верно
2. неверно
98. С какой целью проводится предварительное рассмотрение документов работником службы ДОУ:
1. с целью распределения по направлениям рассмотрения
2. с целью выделения документов, содержащих информацию по наиболее важным вопросам деятельности хозяйствующего субъекта
??99. В каком случае в качестве регистрационной формы используются регистрационные журналы:
1. при сравнительно небольшом количестве регистрируемых документов
2. при осуществлении контроля исполнения документов
3. в случаях вторичной регистрации
100. Укажите максимальный срок хранения документов по личному составу:
1. 15 лет после ликвидации организации;
2. 75 лет
3. 10 лет после увольнения сотрудника
??101. Что может повлиять на изменение правил оформления документов управления:
1. вид деятельности, которым занимается хозяйствующий объект
2. ведение делопроизводства
3. независимо от обстоятельств существуют единые требования и правила оформления документов управления
102. Что обеспечивает выполнение единых правил оформления документов:
1. юридическую силу документов и качественное, своевременное их составление и исполнение
2. возможность ограничения доступа внешних пользователей
3. организацию оперативного поиска документов и сохранение коммерческой тайны
103. Документ на машинном носителе приобретает юридическую силу при условии:
1. выполнения требований, предъявляемых к его оформлению, которые соответствуют ГОСТу Р 6.30-2003
2. выполнения требований, принятых отраслевыми стандартами
3. выполнения требований, установленных руководителем отдела ДОУ хозяйствующего объекта
104. Преимуществом использования электронных документов является:
1. более оперативная по сравнению с бумажными документами компьютерная обработка электронных документов
2. замедление и усложнение сбора, обработки, систематизации и поиска любой информации
3. снижение эффективности технологии работы с документами на каждом участке
105. Функции документа:
1. документ одновременно выполняет несколько функций
2. среди функций документа выделяются общие и специфические
3. документ может выполнять только одну функцию
106. К общим функциям относятся:
1. информационная
2. социальная
3. управленческая
4. коммуникативная
107. Информационная функция обусловлена тем, что:
1. в документе происходит материализация информации
2. документ выступает в качестве средства связи между отдельными элементами общественной структуры
3. документ выступает в качестве средства закрепления и передачи культурных традиций
108. Инструкция по делопроизводству утверждается:
1. вышестоящей организацией
2. специальным распорядительным актом
3. руководителем структурного подразделения
4. архивным учреждением
??109. Контроль над правильностью формирования, хранения и использования дел в структурных подразделениях – это функции:
1. группы контроля
2. экспедиции
3. архива
4 группы по регистрации корреспонденции
??110. Наиболее рациональной формой организации контроля исполнения являются:
1. карточки на бумажной основе
2. карточки в электронной форме
3. умелое сочетание этих двух форм
4. личный контроль
??111. Экспертную комиссию возглавляет:
1. руководитель или его заместитель
2. представитель ведомственного архива
3. секретарь
4. менеджер
112. В задачи архива входят:
1. прием, учет и хранение документов, законченных делопроизводством
2. информационно-справочная работа по архивным документам предприятия
3. организационно-методическая помощь по ведению делопроизводства
113. По документам, выделенным к уничтожению составляется:
1. акт
2. протокол
3. опись
4. перечень
114. При формировании документов в дела используются следующие признаки заведения дел:
1. по номинальному
2. по предметно-вопросному
3. авторский признак
4. корреспондентский признак
5. по географическому
6. хронологическому
7 коммуникативному
115. Контроль исполнения включает:
1. постановку документа на контроль
2. проверку своевременного доведения документа до исполнителя
3. предварительную проверку и регулирование хода исполнения
116. Виды контроля:
1. по срокам исполнения
2. по видам документов
3. по видам контроля
4. по содержанию
??117. По срокам исполнения:
1. не срочного исполнения
2. незамедлительного исполнения
3. срочного исполнения
???118. По типу контроля:
1. первоначальный контроль
2. промежуточный контроль
3. окончательный контроль
4. выборочный контроль
5. сплошной контроль
119. Основными задачами контроля исполнения документов являются:
1. отслеживание хода исполнения и фиксация сведений о фактическом исполнении входящих, исходящих и внутренних документов
2. обобщение данных о ходе исполнения документов и его результатах, доведение этих сведений до руководства
3. выработка предложений об улучшении организации работы с документами в учреждении и повышении исполнительской дисциплины
120. В практике управления действуют службы ДОУ:
1. управление делами (министерства, ведомства России)
2. общий отдел – в органах управления на местах и в органах управления общественных организаций
3. канцелярия – министерства и ведомства автономных, республиканских
121. Различают следующие категории работников СДОУ:
1. начальники отраслевых подразделений
2. руководители
3. специалисты
4. технические исполнители
122. Операции СДОУ:
1. контроль за соблюдение стандартов на документы
2. обеспечения рационального использования технических средств
3. экспедиционная обработка и доставка документов исполнителям
4. регистрация документов и учетно-справочная работа
5. контроль над исполнением документов
6. формирование, оформления, хранения и использования дел
7. оформление и выпуск распорядительной документации учреждений
8. машинное изготовление, копирование и размножение служебных документов
123. Формы организации работы с документами:
1. централизованная
2. децентрализованная
3. смешанная
4. типовая
124. При выборе формы организации работы с документами для конкретного учреждения надо учитывать следующие факторы:
1. объем документооборота
2. характер работы учреждения, его территориального размещения
3. структура учреждения и его подразделения
4. техническая оснащенность
5. квалификация руководителей, специалистов и технических исполнителей
6. организационно-правовая форма учреждения
125. При нормировании документационных операций используются:
1. санитарно-гигиенические нормы
2. нормативы времени на выполнение операций
3. норматив численности персонала
4. норматив управляемости и соотношений численности
126. Нормирование времени – это величина затрат времени на выполнение определенного виды работ при определенных организациях технических и санитарно-гигиенических условиях труда
1. верно
2. неверно
127. Измерение и нормирование трудовых затрат служат для:
1. определения расходов на работу всего учреждения
2. совершенствования методов труда
3. поощрения служащих к труду
4. равномерное распределение рабочей нагрузки во времени
5. улучшения планирования работы учреждения
6. обеспечения рационального использования технических средств
7. применение регламентирующих документов
128.Экспертные комиссии определяют совместно с архивом и делопроизводственной службой:
1. порядок отбора документов на хранение и уничтожение в организации
2. Контроль над работой работников службы ДОУ
3. экспертизу ценности документов
4. контроль над проведением экспертизы
???129. Цели формирования номенклатуры дел:
1. распределения исполненных документов в дела
2. систематизация дел
3. закрепления индексов дел
4. установления сроков хранения
5. экспертизу ценности документов
???130. Номенклатура дел служит:
1. основой для составления описей дел постоянного и временного хранения
2. используется как основной учетный документ при сдаче в архив организации дел временного хранения
3. является основной для составления актов на уничтожение
4. улучшение планирования работы учреждения
107. Что не относится к учредительным документам юридического лица?
1. Протокол собрания учредителей;
2. Устав;
3.Учредительный договор.
108. Положение о структурном подразделении – это:
1. правовой акт, который устанавливает статус, функции, права, обязанности и ответственность структурных подразделений или иных органов;
2. правовой акт, который определяет статус организации, ее задачи и функции, права, ответственность, порядок деятельности;
3.договор, стороны которого обязуются создать юридическое лицо и устанавливают порядок совместной деятельности по данному факту.
109. Датой должностной инструкции является дата:
1. ее утверждения;
2. ее составления;
3. ознакомления с ней работника.
110. Правовой акт, в котором отображается порядок деятельности руководства организации, а равно коллегиального или совещательного органа – это:
1. регламент;
2. штатное расписание;
3.устав.
111. По сфере своего действия распорядительные документы делятся на:
1. федерального уровня, регионального уровня, правовые акты организаций;
2. коллективные и индивидуальные;
3. правовые акты организаций, правовые акты их структурных подразделений.
112. Распоряжение издается:
1. единолично;
2.коллегиально;
3. в условиях ведомственного регулирования.
113. Копия части документа, которая заверена в определенном порядке, это:
1. выписка;
2.электронная копия;
3. дубликат.
114. Не является документом, который инициирует решение:
1. проект документа;
2. заключение;
3. докладная записка.
115. Чем внешне отличается проект документа от его окончательного варианта?
1. Надписью «проект» в верхнем поле справа;
2. Проект не обязательно оформлять в такой же форме, как будущий документ, достаточно самого текста;
3.Проект оформляется на специальном бланке.
116 Какая часть постановления содержит нормативные положения или поручения?
1. Распорядительная;
2. Констатирующая;
3. Вводная.
117. В состав информационно-справочных документов не входит:
1. указание;
2.докладная записка;
3. сводка.
118. Вид информационно-справочной документации, являющейся способом оперативного информационного обмена между организациями, называется:
1. перепиской;
2. документацией для служебного пользования;
3. статистической отчетностью.
119. Что представляет собой заявление в документообороте организации?
1. Это документ, который адресован должностному лицу и содержит какую-либо просьбу работника;
2. Это документ с предложением назначить, переместить или поощрить работника;
3. Это документ, объясняющий причины случившегося, который составляет работник на имя руководителя.
120. Что не является признаком акта?
1. составление в свободной форме;
2. установление фактического состояние дел и отражение его в акте;
3.коллегиальность составления.
121. Документы, которые изданы внутри учреждения и отправлены за его пределы для руководства нижестоящим органам управления либо в целях исполнения письменных указаний высшей инстанции, называются:
1.исходящими документами;
2.входящими документами;
3. перепиской.
122. Что включает в себя техническое исполнение документа:
1. подготовку проекта документа, набор и распечатку текста проекта, корректировку содержания документа после согласования, оформление финального варианта документа;
2. предоставление распечатанного проекта документа руководителю на согласование, устранение неточностей, набор окончательного документа;
3. составление документа сразу в окончательном варианте, его подписание у руководителя, отправка документа адресату.
123. Когда документ является исполненным?
1. Когда рассматриваемый в документе вопрос разрешен полностью и переписка по нему завершена;
2.Как только документу присвоен регистрационный номер;
3. Когда документ получен конечным адресатом.
124. Цифровой или буквенно-цифровой идентификатор документа, включающий порядковый номер, дополняемый по желанию индексами согласно используемым классификаторам, называется:
1. регистрационным номером документа;
2. грифом;
3. датой документа.
125. Какой формат бумаги используется для изготовления бланков резолюций?
1. А5, А6;
2. А4, А5;
3. А6, А4.
126. Носителем информации является:
1. материальный объект, который нужен для фиксации, хранения (и воспроизведения) речевой, звуковой или изобразительной информации;
2.создатель документа;
3. структурное подразделение, выполняющее функции по ведению документооборота.
127. Свойство документа подтверждать деловую деятельность либо событие личного характера – это:
1. юридическая значимость документа;
2. юридическая сила документа;
3. аутентичность.
128. Типовым сроком исполнения документа
1. срок исполнения документа согласно нормативно-правовому акту;
2.срок исполнения, который установлен в организационно-распорядительном документе или в резолюции;
3.срок исполнения, установленный сложившимся в организации обычаем.
129. Справочник, содержащий сведения о фондах архива и предназначенный для ознакомления с их составом и содержанием – это:
1. архивный путеводитель;
2.архивный справочник;
3. архивный указатель.
130. Унифицированной формой документа является:
1. формуляр документа определенного вида, который содержит постоянную часть текста;
2. бумажный или электронный шаблон с реквизитами, по которым определяется автор официального документа;
3. реквизит о согласии организации, которая не является автором документа, с его содержанием.
131. Какова длина самой длинной строки реквизита при угловом расположении реквизитов?
1. Не более 7,5 см;
2.Не более 12,5 см;
3. Не более 10 см.
132. Реквизит документа – это:
1. элемент оформления документа;
2. регистрационный номер документа;
3.сведения о дате и исполнителе документа.
133. Входящий документ проходит следующие этапы обработки:
1. сопровождение и доставка с почты, первичная обработка, регистрация, подготовка на доклад, рассмотрение и оформление резолюций, регистрация резолюции, постановка на контроль исполнения, отправка на исполнение, исполнение и контроль за ним, прием исполненного документа, снятие с контроля, помещение исполненного документа в дело, работа с ним, текущее и архивное хранение, уничтожение и списание;
2. установление конкретного адресата документа в организации, регистрация документа по входящим журналам, передача документа адресату, указанному его в тексте, установление сроков исполнения документа, исполнение документа, проверка результатов исполнения, помещение документа в номенклатурное дело и последующая сдача в архив;
3. регистрация документа по входящей корреспонденции, передача его руководителю для определения исполнителя, передача документа непосредственному исполнителю, контроль за исполнением документа, исполнение документа, прием результатов исполнения руководителем, отметка об исполнении в специальном журнале, сдача документа в архив.
134. Предварительный текст документа, который лично готовит исполнитель или соисполнитель документа, это:
1.проект документа;
2. экземпляр документа;
3. копия документа.
135. Делопроизводство – это:
1. деятельность по документированию, документообороту, оперативному хранению и использованию документов;
2. процедура создания, тиражирования и регистрации входящей и исходящей документации организации;
3. непосредственное создание официальных документов на предприятии.
136.Документ, в котором воспроизводится реквизит «Подпись» без личной подписи:
1. акт
2. протокол заседания
3. выписка из распорядительного документа
136.Для организаций с небольшим документооборотом чаще всего применятся … форма делопроизводства:
Варианты ответа:
1. Смешанная
2. централизованная
3. децентрализованная
137.Документ, определенный в толковых словарях русского языка как «документ с записью всего происходящего на заседании, собрании»:
Варианты ответа:
-
а) решение -
б) протокол -
в) постановление
138.Важнейшим принципом регистрации документов в организации является:
Варианты ответа:
-
а) своевременность -
б) непрерывность -
в) однократность
139.Копия исходящего документа, остающейся в организации называется:
Варианты ответа:
-
а) дубликатом -
б) выпиской -
в) отпуском
140.К служебным письмам относится следующий вид документа:
Варианты ответа:
-
а) акт о приеме-передаче дел -
б) оферта -
в) договор о купле-продаже
141.Правила и организацию документационного обеспечения управления на предприятии устанавливает:
Варианты ответа:
-
а) Инструкция по ДОУ -
б) Правила внутреннего распорядка -
в) Устав предприятия
142.Правовой акт, определяющий порядок образования, права, обязанности и организацию работы учреждения на длительный период времени — это …
Варианты ответа:
-
а) приказ -
б) должностная инструкция -
в) договор -
г) положение -
д) устав
143.Документ, описывающий или подтверждающий содержание тех или иных фактов или событий
Варианты ответа:
-
а) справка -
б) докладная записка -
в) акт
144.Инструкция о делопроизводстве утверждается…
Варианты ответа:
-
а) начальником канцелярии -
б) ответственным за делопроизводство лицом -
в) секретарем-референтом -
г) руководителем предприятия
145.Во время производственного совещания у директора секретарь записывал выступления и принятые решения. По итогам заседания следует оформить …
Варианты ответа:
-
а) по усмотрению начальства -
б) решение -
в) распоряжение -
г) протокол -
д) протокол, решение и распоряжение
146.Правовой акт, издаваемый единолично руководителем в целях решения оперативных вопросов, это:
Варианты ответа:
-
а) распоряжение -
б) приказ -
в) указание -
г) инструкция
147.Приказы о назначении новых руководителей организации в копиях могут доводиться до сведения:
Варианты ответа:
-
а) административного персонала -
б) руководителей структурных подразделений -
в) всего коллектива
148.Разработка организационных документов в организациях и на предприятиях – это
Варианты ответа:
-
а) создание нормативной базы для организации правоотношений -
б) повышение престижа организации -
в) формальное, традиционное требование, не имеющее практического значения
г) необходимость при возникновении конфликтных
149.По содержанию приказы бывают:
Варианты ответа:
-
а) Внутренние и внешние -
б) По основной деятельности и по личному составу -
в) Полные и краткие -
г) Простые и сложные -
д) С угловым и продольным расположением реквизитов
150. Документ, фиксирующий ход обсуждения и принятия решения на заседаниях коллегиального органа:
Варианты ответа:
-
а) Акт -
б) Постановление -
в) Протокол -
г) Решение -
д) Контракт
151.Документы по общим и административным вопросам могут составлять:
Варианты ответа:
-
а) руководитель -
б) руководители служб и подразделений предприятия -
в) работники финансовых отделов -
г) администрация предприятия
152. Документ, регламентирующий деятельность конкретного должностного лица
Варианты ответа:
-
а) служебная записка -
б) указание -
в) приказ -
г) должностная инструкция
152.При приеме на работу Вас должны ознакомить с вашими правами, обязанностями и функциями. Эту информацию содержит
Варианты ответа:
-
а) приказ о приеме на работу -
б) трудовой контракт -
в) должностная инструкция -
г) устав предприятия -
д) трудовой договор
153. Ответ на запрос, подписанный руководителем организации, должен подписать…
Варианты ответа:
-
а) руководитель фирмы, организации -
б) любое полномочное лицо, в чьей компетенции решение данного вопроса -
в) заместитель руководителя -
г) в зависимости от статуса запрашиваемой информации
154.Письмо, имеющее финансовые и юридические последствия, должно быть …
Варианты ответа:
-
а) подписано главным бухгалтером и директором -
б) подписано директором, главным бухгалтером, заверено печатью -
в) заверено печатью -
г) согласовано с юристом -
д) на угловом бланке
155.Документы по общим и административным вопросам могут составлять:
Варианты ответа:
-
а) администрация предприятия -
б) работники всех подразделений предприятия -
в) работники финансовых отделов
156. Гарантийное письмо:
Варианты ответа:
-
а) подтверждает факт отправки адресату каких-либо документов или других материальных ценностей -
б) содержит ответ на письмо-просьбу -
в) подтверждает определенные обязательства, обещания организации
157.Делается ли соответствующая запись в трудовой книжке при смене названия предприятия?
Варианты ответа:
-
а) нет -
б) да
158.Текст акта делится на две части:
Варианты ответа:
-
а) начальную и заключительную, содержащую выводы -
б) вводную и констатирующую, содержащую выводы -
в) вводную и основную
159.Информационная справка – это:
Варианты ответа:
-
а) документ, адресованный руководителю учреждения и информирующий его о сложившейся ситуации, имевшем место явлении или факте, содержащий выводы и предложения составителя -
б) документ, поясняющий содержание отдельных положений основного документа или объясняющий причины какого-либо события, факта, поступка -
в) документ информационного характера, содержащий описание производственной деятельности организации и подтверждение каких-либо фактов, событий
160. Какие этапы проходят исходящие документы?
Варианты ответа:
-
а) составление проекта документа -
б) прием и первичная обработка -
в) регистрация -
г) контроль за исполнением
161. Приказ создается для:
Варианты ответа:
-
а) решения основных оперативных задач стоящих перед данным органом -
б) подтверждения установленных фактов, событий, действий -
в) отражения условий трудовых взаимоотношений сотрудника с администрацией
162. Датой протокола является:
Варианты ответа:
-
а) дата проведения заседания -
б) дата регистрации протокола -
в) дата подписания протокола
163.Регистрационный номер документа – это:
Варианты ответа:
-
а) отметка для автоматического поиска документа (может включать имя диска, директории и файла, содержащего данный документ) -
б) дата его подписания или утверждения -
в) условное обозначение документа, под которым он введен в информационно-поисковую систему организации
164.Закончите начатое предложение: Документооборот – это движение документов в организации с момента их создания до:?
Варианты ответа:
-
а) подшивки в дело -
б) передачи на исполнение -
в) завершения исполнения или отправки
165.Акт – это:
Варианты ответа:
-
а) документ информационного характера содержащий описание производственной деятельности организации -
б) документ, подтверждающий факты, события, действия -
в) документ, адресованный руководителю организации и информирующий его о сложившейся ситуации, имевшем место факте
166.Протокол – это:
Варианты ответа:
-
а) документ, содержащий описание производственной деятельности организации -
б) письменное соглашение сторон, определяющее условия каких-либо отношений -
в) документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решений на собрании, заседании -
г) документ, подтверждающий факты, события, действия
167.Докладная (служебная) записка – это:
Варианты ответа:
-
а) документ, адресованный руководителю учреждения и информирующий его о сложившейся ситуации, имевшем место явлении или факте, выполненной работе, содержащей выводы и предложения составителя -
б) документ, подтверждающий факты, события, действия -
в) предложение фирме или конкретному заключить деловое соглашение
166. В каких случаях удобнее использовать журнальную форму регистрации документов?
Варианты ответа:
-
а) при большом документообороте -
б) при малом документообороте
167.Кадровая документация ведется в соответствии:
Варианты ответа:
-
а) Кодексом законов о труде РФ -
б) Трудовым кодексом Российской Федерации
168.В раздел общие положения документа входят
Варианты ответа:
-
а) цели и задачи -
б) формы и методы управления -
в) конкретные обязанности
168.Какой вид распорядительного документа издается единолично руководителем
Варианты ответа:
-
а) постановление -
б) решение -
в) распоряжение
169.Последний этап работы с документами называется
Варианты ответа:
-
а) сдачей в музей -
б) сдачей в архив -
в) опубликование во всех российских газетах
170.Какая форма работы с документами подходит для организаций, деятельность которых требует особенно тщательной защиты информации
Варианты ответа:
-
а) централизованная -
б) смешанная -
в) децентрализованная