ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 10
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа: разработка технологической карты урока
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ
ФИО разработчика | Александров Сергей Викторович |
Место работы | ГБОУ школа № 106 Приморского района г. Санкт-Петербург |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 7 |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | Компьютерная графика (Вторая тема в разделе «Информационные технологии») |
Тема урока | Урок 1. Знакомство с модулем turtle |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | Углубленный |
Тип урока (укажите тип урока): | ☐ урок освоения новых знаний и умений ☐ урок-закрепление ☐ урок-повторение ☐ урок систематизации знаний и умений ☐ урок развивающего контроля ☐ комбинированный урок ☐ другой (впишите) |
Планируемые результаты (по ПРП): | |
Личностные: владение достоверной информацией о передовых мировых и отечественных достижениях в области информатики и информационных технологий интерес к обучению и познанию; сформированность информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с разнообразными средствами информационных технологий; интерес к практическому изучению профессий и труда в сферах профессиональной деятельности, связанных с информационными технологиями, основанными на достижениях науки информатики и научно-технического прогресса | |
Метапредметные: умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, делать умозаключения и выводы; выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; объяснять причины достижения (недостижения) результатов информационной деятельности, давать оценку приобретённому опыту | |
Предметные:
| |
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): Cистема координат, в которой работает Черепаха; основные возможности Черепахи по изображению графических примитивов; возможности изменения свойств контура (цвета, толщины линии) и заливки. | |
Краткое описание: Урок проводится в кабинете информатики, на компьютерах с предустановленным ПО - языка программирования Python со встроенным модулем turtle. |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
Знаете ли вы, кто такая Тортилла? Верно, это черепаха из сказки о Буратино. Она помогала ему в различных приключениях, используя свой опыт и знания. А сегодня она поможет вам освоить основы компьютерной графики, предоставив свои простые в использовании инструменты, при помощи которых вы научитесь рисовать на языке программирования Python. |
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
Вспомним, что:
x– расстояние от пикселя до левой границы холста; y– расстояние от пикселя до верхней границы холста;
|
Этап 1.3. Целеполагание |
Цель данного урока – изучить основы компьютерной графики, научиться строить и обрабатывать рисунки на компьютере на языке программирования Python. Поэтому наш урок будет носить практический характер. |
Для начала работы с Черепахой следует знать, что:
from turtle import *
x– расстояние от пикселя до левой границы холста; y– расстояние от пикселя до верхней границы холста;
|
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
Разберем основные операторы работы с Черепахой с помощью приведенной здесь программы с построчными комментариями: |
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
Применим на практике полученные знания: Переместим Черепаху:
Изменим цвет итолщину получаемого контура. |
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
Задание 1. Считая сторону каждой клеточки равной 10 пикселям, напишите и отладьте программу, строящую из отрезков одно из следующих изображений: Задание 2: Придумайте свой рисунок из отрезков, напишите и отладьте программу, строящую этот рисунок на экране. |
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
|
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
|
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности |
Подберите соответствующие учебные задания |
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений |
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами |
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика |
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания |
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап 5.1. Рефлексия |
Повторите и закрепите рисование отрезком под кривым углом, вниз или вверх – именно в этих моментах в конце урока результат может быть достигнут не у всех ребят. |
Этап 5.2. Домашнее задание |
Считая сторону каждой клеточки равной 10 пикселям, напишите и отладьте программу, строящую из отрезков данную фигуру: Цвет и толщину линий выберите сами. |