Файл: Огэ2023 обществознание для всех регионов российской федерации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 2449

Скачиваний: 17

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ОГЭ-202
3
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ РЕГИОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Задание 1
— Поиск нужного задания и ответа к нему осуществляется по пяти понятиям, предложенным в Вашем задании.
Понятия, выделенные полужирным курсивом, являются правильными ответами; в каждом задании раскрыт смысл одного из выделенных понятий. Будьте внимательны!
1.
Субъект, результат, цель, труд, игра
Игра — это особый вид деятельности, целью которого не является производство какого-нибудь материального продукта, а сам процесс — развлечение, отдых.
2.
Монополистическая конкуренция, производительность труда,
тоталитарный
режим,
референдум, специализация
Референдум — голосование граждан по наиболее важным вопросам государственного значения: законопроектам, действующим законам и др.
3.
Государство, стратификация, прибыль, власть,
издержки производства
Издержки производства — это затраты производителя
(владельца фирмы) на приобретение и использование факторов производства.
4.
Характер, инстинкт, профессия, рефлекс, творчество, образование
Инстинкт - врождённая склонность, которая помогает индивиду с самого детства бороться за своё выживание.
5.
Страта, прибыль, искусство, государство, этнос
Страта — это социальный слой, группа людей, объединённая каким-либо общим социальным признаком
(имущественным, профессиональным, уровнем образования, властью, престижем и др.).
6.
Объект, игра, цель, труд, учёба
Объект - то, на что направлена деятельность (предмет, процесс, явление, внутреннее состояние человека)
7.
Мотив, труд, объект, цель, учёба
Труд – это вид деятельности, который направлен на создание материальных и духовных продуктов, для удовлетворения определённых потребностей человека и общества.
8.
Субъект, результат, цель, труд, учёба
Труд – это вид деятельности, который направлен на создание материальных и духовных продуктов, для удовлетворения определённых потребностей человека и общества.
9.
Инстинкт,
образование,
профессия, рефлекс, темперамент
Образование - это совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенций.
10.
Социальная мобильность, стратификация,
компромисс, переговоры, эскалация конфликта
Компромисс – соглашение путём взаимных уступок без ущерба коренным интересам сторон.
11.
Социальная мобильность, стратификация,
компромисс, переговоры, социальная норма
Компромисс – соглашение путём взаимных уступок без ущерба коренным интересам сторон.
12.
Арбитраж, социализация, компромисс, адаптация, социальная норма
Компромисс – соглашение путём взаимных уступок без ущерба коренным интересам сторон.
13.
Технический регламент, этикет, традиция, санкция, штраф
Традиция – нормы, которые передаются от поколения к поколению в определенных обществах; сохраняются длительное время; охватывают материальные и духовные ценности.
14.
Издержки, власть, демократия, выручка, страта
Издержки — это затраты в денежном выражении на производство и реализацию товаров или услуг.
15.
Инстинкт, профессия,
рефлекс, уважение, образование
Инстинкт - врождённая склонность, которая помогает индивиду с самого детства бороться за своё выживание.
16.
Прибыль,
издержки,
государство,
монархия, собственность
Монархия – это форма правления, при которой верховная государственная власть полностью или частично сосредоточена в руках единоличного главы государства — монарха (короля, царя, шаха, императора) и передаётся по наследству.
17.
Федерация,
рыночная конкуренция, производительность труда, выборы, монополия
Выборы — демократическая процедура, с помощью которой определяются исполнители на некоторые ключевые позиции в различных общественных структурах
(государства, организации).
18.
Мотив, цель, игра, творчество, труд
Цель - это осознанный образ того результата, на достижение которого направлено действие человека.
19.
Власть, демократия, налог, государство, предложение
производителей
Налог — это обязательный платёж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства.
20.
Производство,
государство,
потребительский
кредит, страта, образование
Производство - деятельность по созданию экономических благ (товаров и услуг) для удовлетворения существующих потребностей людей.
21.
Объект, игра, цель, мотив, учёба
Игра — это особый вид деятельности, целью которого не является производство какого-нибудь материального продукта, а сам процесс — развлечение, отдых.
22.
Страта, выручка, государство, прибыль, монархия
Прибыль — разница между выручкой фирмы и издержками на производство и реализацию товаров.
23.
Демократия, страта, государство, спрос, заработная
плата
Спрос — это такое количество товаров и услуг, которое покупатель готов и способен приобрести по данной цене в данное время.
24.
Либерализация, приватизация, социализация, страта, национализация
Страта — это социальный слой, группа людей, объединённая каким-либо общим социальным признаком
(имущественным, профессиональным, уровнем образования, властью, престижем и др.).
25.
Власть, банк, демократия, наука, сбережения
Сбережения
— финансовые доходы населения, отличительными особенностями которых являются длительный период хранения и накопительный характер.
26.
Эмоциональность,
образность,
объективность,
доказательность, статичность
Доказательность - это обоснованность любого научного теоретического положения.
27.
Маркетинг, государство, сбережения, власть, страта
Сбережения
— финансовые доходы населения, отличительными особенностями которых являются длительный период хранения и накопительный характер.
28.
Мораль, банк, выборы, религия, народность
Мораль — совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека, его отношение к другим людям, самому себе, а также к окружающей среде.
29.
Затраты, выручка, страта, театр, нация
Нация – исторически сложившаяся устойчивая общность людей, складывающаяся в процессе формирования единой экономической жизни, территории.
30.
Телосложение, образование, профессия, рефлекс, темперамент
Образование - это совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенций.
31.
Прибыль, образование, доход, наука, разделение труда
Образование - это совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенций.
32.
Издержки, власть, демократия, государство, прибыль
Издержки — это затраты в денежном выражении на производство и реализацию товаров или услуг.
33.
Страта, власть, государство, прибыль, этнос
Страта — это социальный слой, группа людей, объединённая каким-либо общим социальным признаком
(имущественным, профессиональным, уровнем образования, властью, престижем и др.).
34.
Рыночная конкуренция, производительность труда,
тоталитарный режим, референдум, монополия
Референдум — голосование граждан по наиболее важным вопросам государственного значения: законопроектам, действующим законам и др.
35.
Познание, труд, объект, цель, мотив
Труд – это вид деятельности, который направлен на создание материальных и духовных продуктов, для удовлетворения определённых потребностей человека и общества.
36.
Прибыль, образование, государство, федерация, рыночная конкуренция
Государство – это политический институт, организующий, координирующий и контролирующий жизнедеятельность людей и учреждений, а также обеспечивающий внутреннюю целостность и внешнюю безопасность своей территории.
37.
Субъект, игра, результат, труд, учёба
Субъект - тот, кто осуществляет деятельность (человек, коллектив, все общество в целом)
38.
Религия, нация, образование, заработная плата, гражданство
Образование - это совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенций.
39.
Производительность
труда, государство,
предпринимательство, социальная мобильность, демократия
Производительность труда – это результативность труда, которая измеряется количеством продукции, произведённой за единицу времени (за час, за с мену, за месяц и т.д.)
40.
Арбитраж, социализация, компромисс, адаптация, эскалация конфликта
Компромисс – соглашение путём взаимных уступок без ущерба коренным интересам сторон.
41.
Заработная плата, власть, образование, налог, государство
Налог — это обязательный платёж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства.
42.
Затраты, образование, государство, федерация, монополия
Государство – это политический институт, организующий, координирующий и контролирующий жизнедеятельность людей и учреждений, а также обеспечивающий внутреннюю целостность и внешнюю безопасность своей территории.
43.
Семья, государство, политическая партия, этнос, прибыль
Этнос – исторически сложившаяся на определенной территории совокупность людей, обладающих общностью культуры, языка и осознающих свое единство.
44.
Мораль, армия, производство, наука, этнос
Мораль — совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека, его отношение к другим людям, самому себе, а также к окружающей среде.
45.
Образование, государство, банк, искусство, нация
Образование - это совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенций.
46.
Семья,
образование,
религия, государство, политическая партия
Образование - это совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенций.
47.
Театр, наука, живопись, школа, искусство
Искусство представляет собой отражение окружающей действительности и/или замысла творца в художественных образах.
48.
Театр, библиотека, литература, музей, консерватория
Театр – вид искусства, способом выразительности которого выступает сценическое действие, которое возникает в процессе игры актёра перед публикой.
49.
Совесть, конституционная обязанность,
нравственный долг, престиж профессии, уровень образования
Совесть — внутренняя оценка, внутреннее сознание моральности своих поступков, чувство нравственной ответственности за своё поведение.
50.
Правонарушение, нравственный долг, честь, престиж профессии, уровень образования
Честь — это свойство характера личности, иметь признанное, общественно-моральное достоинство, вызывающее общее уважение в обществе, достигаемое личными заслугами человека через свои деяния.
51.
Стратификация, патриотизм, глобализация, гуманизм, гражданство
Патриотизм - это любовь и преданность Отечеству, готовность подчинить свои частные интересы интересам страны.
52.
Гуманитаризация, глобализация,
гуманизм, гражданство, гражданственность
Гуманизм - это отношение к человеку как к высшей ценности, утверждение его права на свободу, счастье, развитие, проявление своих способностей.
53.
Милосердие, социализация, глобализация, гуманизм, гражданство
Гуманизм - это отношение к человеку как к высшей ценности, утверждение его права на свободу, счастье, развитие, проявление своих способностей.
54.
Пол, образование, профессия, семейное положение,
раса
Раса – это большая исторически сложившаяся группа людей с характерными внешними признаками, передаваемыми по наследству.
55.
Санкция, лишение свободы, право, обычай, награждение
Обычай
- унаследованный стереотипный способ поведения в конкретных ситуациях, который воспроизводится в определённом обществе или социальной группе и является привычным для их членов.
56.
Демократическая семья,
нуклеарная
семья, патриархальная семья, традиционная семья,
расширенная семья
Нуклеарная семья – это семья, состоящая из супружеской пары с ребенком/детьми или без детей.
57.
Право, санкция, мораль, штраф, похвала
Право
- нормы, которые устанавливаются/санкционируются государством.
58.
Технический регламент, правило этикета, традиция, санкция, штраф
Традиция – нормы, которые передаются от поколения к поколению в определенных обществах; сохраняются длительное время; охватывают материальные и духовные ценности.
59.
Обычай, премирование, мораль, аплодисменты, похвала
Обычай
- унаследованный стереотипный способ поведения в конкретных ситуациях, который воспроизводится в определённом обществе или социальной группе и является привычным для их членов.
60.
Парламентаризм,
федерация, тоталитаризм,
унитарное государство, республика
Федерация – добровольное объединение нескольких административное-территориальных образований, обладающих определённой политической самостоятельностью.
61.
Монархия, демократия, федерация, унитарное государство, тоталитарное государство
Тоталитарное государство - политический режим, подразумевающий абсолютный (тотальный) контроль государства над всеми аспектами общественной и частной жизни.
62.
Республика, авторитарное государство, федерация, унитарное государство, тоталитарное государство
Авторитарное государство – способ политической организации общества с ограничением прав и свобод граждан и сосредоточением власти в руках одного лица или группы лиц.
63.
Демократия, федерация, республика, унитарное государство, монархия (найти формы правления)
Монархия – это форма правления, при которой верховная государственная власть полностью или частично сосредоточена в руках единоличного главы государства — монарха (короля, царя, шаха, императора) и передаётся по наследству.
64.
Налогообложение,
политический
плюрализм, суверенитет, конкурентные выборы, монопольное право издания законов
Политический плюрализм — это принцип, содействующий существованию многообразия политических сил с конкуренцией между ними за представительство в органах государственной власти.
65.
Референдум, уплата налогов, заключение трудового договора, участие в митингах, военная служба
Референдум — голосование граждан по наиболее важным вопросам государственного значения: законопроектам, действующим законам и др.
66.
Герб, конституция, флаг, парламент, правительство
Флаг – это официальный отличительный знак государства, который представляет собой одноцветное или многоцветное полотнище с гербом или эмблемой.
67.
Тоталитарное государство, федерация, республика,
унитарное
государство, монархия
(найти формы государственно-территориального устройства)
Федерация – добровольное объединение нескольких административное-территориальных образований, обладающих определённой политической самостоятельностью.
68.
Референдум, уплата налогов, сохранение природы,
выборы, военная служба
Референдум — голосование граждан по наиболее важным вопросам государственного значения: законопроектам, действующим законам и др.
69.
Тоталитарное государство, федерация, республика, унитарное государство,
монархия
(
найти формы правления)
Монархия – это форма правления, при которой верховная государственная власть полностью или частично сосредоточена в руках единоличного главы государства — монарха (короля, царя, шаха, императора) и передаётся по наследству.
70.
Конституция, гимн, глава государства, герб, парламент
Герб – это условное изображение, являющееся символом и отличительным знаком государства, города, а в старину - рода или отдельно лица, отражающие исторические традиции владельца.
71.
Выборы, уплата налогов, сохранение природы,
членство в партии, военная служба
Выборы — демократическая процедура, с помощью которой определяются исполнители на некоторые ключевые позиции в различных общественных структурах
(государства, организации).
72.
Политический плюрализм, суверенитет, гласность, правотворчество, налогообложение

Политический плюрализм — это принцип, содействующий существованию многообразия политических сил с конкуренцией между ними за представительство в органах государственной власти.
73.
Республика, авторитарное государство, федерация, унитарное государство, демократия
Авторитарное государство – способ политической организации общества с ограничением прав и свобод граждан и сосредоточением власти в руках одного лица или группы лиц.
74.
Демократия, федерация, республика, унитарное
государство, монархия (найти формы государственно- территориального устройства)
Федерация – добровольное объединение нескольких административное-территориальных образований, обладающих определённой политической самостоятельностью.
75.
Вина,
опасные
последствия, намерение, целесообразность, прикладной характер
Вина - это внутреннее психическое отношение лица к совершаемому действию.
76.
Вина,
деяние, польза, целесообразность, стратификация
Вина - это внутреннее психическое отношение лица к совершаемому действию.
77.
Рабочее время, компенсация морального вреда,
заработная плата, преступление, наказание
Заработная плата — вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты и стимулирующие выплаты.
78.
Время отдыха, административная ответственность,
заработная плата, преступление, наказание
Заработная плата — вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты и стимулирующие выплаты.
79.
Собственник,
работник, юридическое лицо,
работодатель, физическое лицо
Работник – это физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем.

Задания 3-4
— Поиск нужного задания и ответа к нему осуществляется по формулировкам суждений А и Б.
Примечание: 1) если на позиции задания 3 предложено задание не на анализ суждений, то поиск осуществляется ТОЛЬКО задания 4;
2) если на позиции задания 4 предложено задание не на анализ суждений, то поиск осуществляется ТОЛЬКО задания 3.
А. Межличностные конфликты можно рассматривать как столкновение интересов личностей в процессе их взаимоотношений.
Б. Межличностные конфликты могут возникнуть как между впервые встретившимися, так и между постоянно общающимися людьми.
ВЕРНЫ ОБА
А. Личность формируется в общении с окружающими.
Б.
Личность характеризуется различными социальными качествами.
ВЕРНЫ ОБА
А. Процессы, происходящие в политической сфере общества, могут влиять на процессы, происходящие в других его сферах.
Б. Общество состоит из подсистем (сфер), каждая из которых имеет свои существенные особенности.
ВЕРНЫ ОБА
А. Общество включает в себя весь материальный мир.
Б. Общество представляет собой часть природы.
НЕВЕРНЫ
ОБА
А. Природа является источником ресурсов, используемых для удовлетворения потребностей человека, общества в целом.
Б. Природные условия влияют на культурное творчество, традиции и обычаи людей.
ВЕРНЫ ОБА
А. Каждый индивид наделён определёнными биологическими чертами.
Б. Врождённые качества человека оказывают определённое влияние на развитие личности.
ВЕРНЫ ОБА
А. Общество развивается изолированно от природы.
Б. Общество оказывает на природу только негативное влияние.
НЕВЕРНЫ
ОБА
А. Проведение избирательной кампании, многопартийность характери­зу­ют политическую сферу общества.
Б. Мораль, искусство, философия, наука принадлежат к духовной сфере общества.
ВЕРНЫ ОБА
А. Личность человека формируется на протяжении всей его жизни.
Б. Личность – совокупность биологических качеств человека.
ВЕРНО
ТОЛЬКО А
А. Общество обособилось от природы, но тесно с ней связано.
Б. Природа воздействует на хозяйственную деятельность общества.
ВЕРНЫ ОБА
А. Природные условия определяют хозяйство и быт людей.
Б. Воздействие общества на природную среду противоречиво.
ВЕРНЫ ОБА
А. Глобальными называют проблемы, актуальные для всех регионов планеты.
Б. Глобальные проблемы ставят под угрозу выживание человечества.
ВЕРНЫ ОБА
А. Принятие и исполнение государственного бюджета является примером взаимодействия экономической и политической сфер общественной жизни.
Б. Все сферы общественной жизни взаимосвязаны.
ВЕРНЫ ОБА
А. Развитие личности происходит на протяжении всей жизни человека.
Б. Семья и ближайшее окружение человека влияют на его социализацию.
ВЕРНЫ ОБА
А. Общество и материальный мир являются частями природы.
Б. Природа воздействует на развитие общества.
ВЕРНО
ТОЛЬКО Б
А. Для того, чтобы разрешить межличностный конфликт, важно понять позицию другой стороны.
Б. К наиболее эффективным способам разрешения любых межличностных конфликтов относят приспособление к мнению противника, полный отказ от своих интересов.
ВЕРНО
ТОЛЬКО А
А. Природные условия оказывают влияние на хозяйственную деятельность людей.
Б. Взаимодействие природы и общества имеет противоречивый характер.
ВЕРНЫ ОБА
А. Изменение по просьбе покупателей графика работы магазина иллюстрирует взаимосвязь экономической и социальной сфер общества.
Б. Вмешательство государства в деятельность частных предпринимателей всегда приносит пользу всему обществу.
ВЕРНО
ТОЛЬКО А
А. Общество включает в себя различные формы объединения и взаимодействия людей.
Б. Общество включает в себя природную среду обитания человечества.
ВЕРНО
ТОЛЬКО А
А. Общество обособилось от природы, но тесно с ней связано.
Б. Природа оказывает влияние на хозяйственную деятельность общества.
ВЕРНЫ ОБА
А. Современное общество способно полностью контролировать природные процессы и регулировать силу стихийных бедствий.
Б. Дефицит природных благ побуждает общество развивать обмен между разными регионами планеты.
ВЕРНО
ТОЛЬКО Б
А. Природные условия оказывают влияние на хозяйственную деятельность людей.
Б. Потребительское отношение человека к природе привело к экологическому кризису.
ВЕРНЫ ОБА
А. Подорожание коммунальных услуг в связи с ростом цен на энергоносители иллюстрирует взаимосвязь экономической и социальной сфер общества.
Б. Решение правительства об открытии нового музыкального театра выражает связь политической и духовной культуры.
ВЕРНО
ТОЛЬКО Б
А. Общество является частью природной среды.
Б.
Общество вынуждено искать способы компенсации ограниченных природных ресурсов.
ВЕРНО
ТОЛЬКО Б
А. Организация государством очередной переписи населения является примером взаимосвязи соц. и дух. сфер обществ. жизни.
Б. Производство по заказу правительства новых видов вооружений является примером взаимосвязи духовной и экономической сфер общественной жизни.
ВЕРНО
ТОЛЬКО А
А. Межличностные отношения могут быть основаны на чувстве взаимной симпатии или неприязни.
Б. Межличностные отношения могут проявляться в поступках людей в процессе совместной деятельности.
ВЕРНЫ ОБА
А. Личность несёт в себе определённые ценности, качества, которые общество признаёт важными, значимыми.
Б. Становление личности проявляется в физиологических изменениях, происходящих в организме человека.
ВЕРНО
ТОЛЬКО А
А. Особенности личности проявляются в делах и поступках.
Б. Личность формируется в общении с окружающими.
ВЕРНО
ТОЛЬКО Б
А. Общество всегда негативно влияет на природу.
Б. Общество вынуждено искать способы компенсации дефицита природных ресурсов.
ВЕРНО
ТОЛЬКО Б
А. Общество изменяет, преобразует естественную среду.
Б. Природные условия влияют на хозяйство, быт, характер людей.
ВЕРНЫ ОБА
А. В процессе деятельности человек изменяет окружающий мир и себя самого.
Б. Деятельность человека имеет по преимуществу инстинктивный характер.
ВЕРНО
ТОЛЬКО А
А. Человек, в отличие от животных, способен действовать сознательно.
Б. У человека и животных есть схожие потребности.
ВЕРНЫ ОБА
А. Причиной конфликтов между людьми часто выступает отсутствие умения слушать другого человека.
Б.
К наиболее эффективным способам разрешения межличностных конфликтов можно отнести нахождение компромисса.
ВЕРНЫ ОБА
А. Деятельностью называют целенаправленную активность животных.
Б. Деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей.
ВЕРНО
ТОЛЬКО Б
А. Человека формируют как природная среда, так и социальные отношения.
Б. На формирование личности влияют культурные традиции и ценности.
ВЕРНЫ ОБА
А. Для достижения цели человек может использовать различные средства.
Б. Деятельность человека имеет по преимуществу инстинктивный характер.
ВЕРНО
ТОЛЬКО А
А. Человек, в отличие от животных, способен действовать сознательно.
Б. Человеку, как и животным, свойственны социальные потребности.
ВЕРНО
ТОЛЬКО А
А. Причиной конфликтов между людьми нередко становится отсутствие умения слушать другого человека.
Б. Разрешить межличностный конфликт можно путём компромисса интересов сторон.
ВЕРНЫ ОБА
А. Деятельность человека носит преимущественно инстинктивный характер.
Б. Деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей.
ВЕРНО
ТОЛЬКО Б
А. В понятие «личность» прежде всего включают характеристики, обусловленные биологической сущностью человека.
Б. Развитие личности продолжается в течение всей жизни человека.
ВЕРНО
ТОЛЬКО Б
А. Характерными элементами духовной сферы общества являются искусство, учреждения культуры.
Б. Характерным элементом духовной сферы общества являются производственные отношения.
ВЕРНО
ТОЛЬКО А
А. Глобальные проблемы угрожают существованию человечества.
Б.
Для преодоления глобальных проблем необходимо объединение усилий всех стран мира.
ВЕРНЫ ОБА
А. При разрешении межличностного конфликта важно понять точку зрения другого человека.
Б. Межличностные конфликты могут длиться годами.
ВЕРНЫ ОБА
А. Обеспеченность природными ресурсами не гарантирует высокого уровня развития общества.
Б. Активная хозяйственная деятельность человека стала одной из причин экологического кризиса.
ВЕРНЫ ОБА
А. Личность формируется в общении с окружающими людьми.
Б. Личность – результат процесса воспитания и самовоспитания.
ВЕРНЫ ОБА
А. Отсутствие природных ресурсов оказывает влияние на характер развития общества.
Б. Развитие общества во многом определяется творческим потенциалом людей.
ВЕРНЫ ОБА
А. Загрязнение обществом природной среды относится к экологическим проблемам.
Б. Перенаселённость современного мира усиливает остроту экологических проблем.
ВЕРНЫ ОБА
А. Причиной межличностного конфликта может послужить отсутствие культуры общения.
Б. Для разрешения межличностного конфликта необходимо научиться понимать и уважать интересы другого человека.
ВЕРНЫ ОБА
А. Общество является неотделимой частью природы.
Б. Общество включает в себя все формы и способы взаимодействия людей.
ВЕРНЫ ОБА
А. Деятельность людей всегда носит творческий характер.
Б. Деятельность людей может иметь как позитивные, так и негативные последствия.
ВЕРНО
ТОЛЬКО Б
А. Деятельность человека определяется как разумом, так и чувствами, эмоциями.
Б. Деятельность человека всегда имеет продуктивный, творческий характер.
ВЕРНО
ТОЛЬКО А
А. Природные условия влияют на экономическую специализацию различных регионов мира.
Б. Общество всегда оказывает на природу благотворное влияние.
ВЕРНО
ТОЛЬКО А
А. Политическая сфера жизни общества объединяет культуру, науку, образование, искусство, мораль, религию.
Б. Социальная сфера взаимодействует с другими сферами общественной жизни.
ВЕРНО
ТОЛЬКО Б
А. Общество и природа вместе составляют единый мир.
Б. Общество – это способ организации государственной власти.
ВЕРНО
ТОЛЬКО А
А. Духовная сфера жизни общества охватывает религию, искусство, нравственность.
Б. Духовная сфера взаимодействует с другими сферами общества.
ВЕРНЫ ОБА
А. На деятельность человека влияют не только его разум, но и чувства.
Б. В деятельности происходит самореализация личности.
ВЕРНЫ ОБА
А. Обострение экологических проблем доказывает, что современное общество оказывает негативное воздействие на природу.
Б. Для общества природа выступает источником средств жизни.
ВЕРНЫ ОБА
А. Экономическая сфера общества включает промышленность и сельское хозяйство.
Б. Экономическая сфера общества охватывает процессы производства, распределения, обмена, потребления товаров.
ВЕРНЫ ОБА
А. Глобальные проблемы являются последствием хозяйственной деятельности человечества.
Б. Для решения глобальных проблем необходимы совместные усилия всего человечества.
ВЕРНЫ ОБА
А. Формирование личности завершается к совершеннолетию человека.
Б. Формирование личности связано с освоением человеком различных социальных ролей и норм.
ВЕРНО
ТОЛЬКО Б
А. Духовная сфера жизни общества объединяет культуру, науку, образование, искусство, мораль, религию.
Б. Социальная сфера взаимодействует с другими сферами общества.
ВЕРНЫ ОБА
А. Человек – социальное существо, многие его качества формируются только во взаимодействии с обществом.
Б. При рождении каждый человек обладает определёнными задатками, из которых при благоприятных условиях могут развиться способности.
ВЕРНЫ ОБА
А. Сокращение количества рабочих мест в связи с сокращением спроса на производимую фирмой продукцию иллюстрирует связь политической и социальной сфер общества.
Б. Производство телесериала для последующего получения прибыли от проката иллюстрирует связь духовной и политической сфер общества.
ВЕРНО
ТОЛЬКО А
А. Познавательная деятельность направлена на получение информации об окружающем мире.
Б. В процессе познавательной деятельности участвуют органы чувств и интеллект человека.
ВЕРНЫ ОБА
А. Сокращение количества рабочих мест в связи с сокращением спроса на производимую фирмой продукцию иллюстрирует связь экономической и социальной сфер общества.
Б. Производство телесериала для последующего получения прибыли от проката иллюстрирует связь духовной и политической сфер общества.
ВЕРНО
ТОЛЬКО А
А. Деятельность предполагает достижение определённой цели.
Б. Любая деятельность человека имеет творческий характер.
ВЕРНО
ТОЛЬКО А
А. Группу людей, объединившихся для общения и совместной деятельности, можно назвать обществом.
Б. Вне общества невозможно становление и развитие личности.
ВЕРНЫ ОБА
А. Потребность в самореализации относится к биологическим потребностям человека.
Б. Социальные и духовные потребности свойственны только человеку.
ВЕРНО
ТОЛЬКО Б
А. Исторически природа «старше» общества.
Б. С возникновением общества природа начала развиваться по социальным законам.
ВЕРНО
ТОЛЬКО А
А. Климатические условия влияют на развитие общества.
Б. Взаимодействие природы и общества носит противоречивый характер.
ВЕРНЫ ОБА
А. Деятельность предполагает достижение определённой цели.
Б. В ряде случаев результат деятельности расходится с поставленной целью.
ВЕРНЫ ОБА
А. В процессе воздействия на природу человек её преобразует.
Б. Общество использует природу как важнейший источник экономических ресурсов.
ВЕРНЫ ОБА
А. В современном обществе внимание к проблемам охраны природы возрастает.
Б. Разрушение природной среды ведёт к ухудшению здоровья людей, снижению качества их жизни.
ВЕРНЫ ОБА
А. Природные условия оказывают влияние на способ организации хозяйственной жизни.
Б. Природные условия оказывают влияние на образ жизни людей.
ВЕРНЫ ОБА
А. Общество является частью природы.
Б. В структуре общества выделяются сферы общественной жизни.
ВЕРНО
ТОЛЬКО Б
А. Обществом можно назвать группу людей, объединённых совместной деятельностью.
Б. Обществом можно назвать население страны, континента, мира в целом.
ВЕРНЫ ОБА
А. Природа включает материальный мир и общество.
Б. Природные условия влияют на хозяйство, быт, характер людей.
ВЕРНЫ ОБА
А. Общество включает в себя различные формы объединения и взаимодействия людей.
Б. Общество включает в себя весь окружающий человека материальный мир.
ВЕРНО
ТОЛЬКО А
А. В широком смысле общество – это всё человечество в прошлом, современности и перспективе.
Б. В узком смысле под обществом понимают определённый этап исторического развития.
ВЕРНЫ ОБА
А. Климатические условия влияют на развитие общества.
Б. Воздействие общества на природу имеет только негативный характер.
ВЕРНО
ТОЛЬКО А
А. Современное общество ощутило опасность глобальных изменений природы.
Б. Научно-технический прогресс привёл к необратимым экологическим изменениям.
ВЕРНЫ ОБА
А. Вмешательство главы правительства в конфликт рядовых акционеров и совета директоров крупной компании отражает связь экономической и духовной сфер общества.
Б. Установление правительством запрета на ввоз товаров из иностранного государства характеризует взаимосвязь политической и экономической сфер общественной жизни.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

ВЕРНО
ТОЛЬКО Б
А. Причиной межличностных конфликтов может стать нежелание людей прислушиваться к мнению друг друга.
Б.
К наиболее эффективным способам разрешения межличностных конфликтов можно отнести усиление противостояния сторон.
ВЕРНО
ТОЛЬКО А
А. В самом широком смысле общество – это весь окружающий человека мир.
Б. Понятие «общество» в широком смысле совпадает с понятием
«культура».
НЕВЕРНЫ
ОБА
А. Причиной конфликтов между людьми нередко выступает отсутствие умения слушать другого человека.
Б. Разрешить межличностный конфликт можно только при участии третьей стороны.
ВЕРНО
ТОЛЬКО А
А. Хозяйственная деятельность общества может оказывать негативное влияние на природную среду.
Б. Природные условия, наличие ресурсов влияют на социально- экономическое развитие общества.
ВЕРНЫ ОБА
А. Причиной межличностных конфликтов чаще всего становится отсутствие умения прислушиваться к мнению друг друга.
Б.
Межличностный конфликт можно разрешить путём компромисса.
ВЕРНЫ ОБА
А. Общество включает в себя различные формы объединения и взаимодействия людей.
Б. Общество включает в себя весь окружающий человека материальный мир.
ВЕРНО
ТОЛЬКО А
А. Природа воздействует на общество, создавая ему благоприятные или неблагоприятные условия для функционирования и развития.
Б. Хозяйственная деятельность общества привела к изменениям природной среды.
ВЕРНЫ ОБА
А. Потребность в пище и отдыхе сформировалась у человека в процессе общественной жизни.
Б. Ряд потребностей, свойственных человеку, отсутствует у других живых существ.
ВЕРНО
ТОЛЬКО Б
А. Общество включает в себя многообразие форм и проявлений природы.
Б. Общество представляет собой обособившуюся от природы часть мира, связанную с жизнью людей.
ВЕРНО
ТОЛЬКО Б
А. Природа оказывает влияние на быт и хозяйственную деятельность людей.
Б. Природные условия не влияют на развитие духовной культуры общества.
ВЕРНО
ТОЛЬКО А
А. Природа активно влияет на хозяйственную деятельность общества.
Б.
Обеспеченность природными ресурсами является определяющим фактором развития современного общества.
ВЕРНЫ ОБА
А. Общество и природа оказывают влияние на развитие человека.
Б. Экологические проблемы – это результат влияния общества на природную среду.
ВЕРНЫ ОБА
А. Природа оказывает влияние на быт и хозяйственную деятельность людей.

Б. Природа является источником средств существования человека.
ВЕРНЫ ОБА
А. Природа оказывает влияние на быт и хозяйственную деятельность людей.
Б. Природа не только кладовая ресурсов, но и источник творческого вдохновения человека.
ВЕРНЫ ОБА
А. Климатические условия могут влиять на развитие общества.
Б. Взаимодействие природы и общества имеет противоречивый характер.
ВЕРНЫ ОБА
А. Наличие разнообразных природных ресурсов может ускорить развитие общества.
Б. Природные катаклизмы могут создать угрозу существованию общества.
ВЕРНЫ ОБА
А. По мере совершенствования орудий труда влияние общества на природу усиливалось.
Б. Общество может ограничивать своё негативное влияние на природную среду.
ВЕРНЫ ОБА
А. Существование общества во многом зависит от состояния природы.
Б. Общество может ограничивать своё негативное влияние на природную среду.
ВЕРНЫ ОБА
А. Климатические условия влияют на развитие общества.
Б.
Потребительское отношение к природе привело к экологическому кризису.
ВЕРНЫ ОБА
А. Загрязнение природы продуктами деятельности человечества относится к экологическим проблемам.
Б. Глобальные проблемы связаны с преобразовательной деятельностью человека.
ВЕРНЫ ОБА
А. Природа является неиссякаемым источником всех видов ресурсов для человечества.
Б. Хозяйственная деятельность общества может оказывать негативное влияние на окружающую природную среду.
ВЕРНО
ТОЛЬКО Б
А. Природные процессы влияют на развитие общества.
Б. Взаимодействие природы и общества носит противоречивый характер
ВЕРНЫ ОБА
А. Личность формируется во взаимодействии с окружающими людьми.
Б. Формирование личности не прекращается на протяжении всей жизни человека.
ВЕРНЫ ОБА
А. В каждой сфере общественной жизни решается определённая группа задач и проблем социального развития.
Б. Все сферы общественной жизни взаимодействуют друг с другом.
ВЕРНЫ ОБА
А. Деятельностью называют целеустремлённую, осознанную активность животных.
Б. Деятельность человека всегда имеет творческий характер.
НЕВЕРНЫ
ОБА
А. Общество включает в себя природную среду.
Б. Природные условия влияют на особенности хозяйственной деятельности.
ВЕРНО
ТОЛЬКО Б
А. Личность формируется в общении с окружающими.
Б. Личность обладает определёнными качествами, которые общество признаёт важными, необходимыми.
ВЕРНЫ ОБА

А. Общество не может развиваться вне связи с природой.
Б. Экологический кризис вызван воздействием общества на природу.
ВЕРНЫ ОБА
А. Становление личности происходит только в обществе.
Б. Личностью называют совокупность биологических качеств человека.
ВЕРНО
ТОЛЬКО А
А. Современное общество способно полностью контролировать природные процессы и регулировать силу стихийных бедствий.
Б. Уровень развития любого общества полностью зависит от обеспеченности природными ресурсами.
НЕВЕРНЫ
ОБА

А. Исполнение человеком моральных норм в определённой мере зависит от отношения общества к этим нормам и их нарушению.
Б. Моральные нормы отражают представления общества о прекрасном и безобразном.
ВЕРНО ТОЛЬКО А
А. Наука объясняет устройство мира и открывает законы его развития.
Б. Наука, в отличие от других форм (областей) культуры, предполагает использование художественных образов в исследованиях.
ВЕРНО ТОЛЬКО А
А. Наука, в отличие от других форм (областей) духовной культуры, помогает человеку решать его психологические проблемы.
Б. Наука, в отличие от других форм (областей) духовной культуры, может объединить людей для решения какой-либо значимой проблемы.
НЕВЕРНЫ ОБА
А. Наука регулирует нравственные и правовые отношения в обществе.
Б. Современная наука создаёт прогнозы развития общества.
ВЕРНО ТОЛЬКО Б
А. Наука объясняет законы развития окружающего мира.
Б. Наука раскрывает возможные перспективы развития природы и общества.
ВЕРНЫ ОБА
А.
Мораль отражает стремление человека к самосовершенствованию.
Б. Мораль опирается на совесть человека и общественное мнение.
ВЕРНЫ ОБА
А. Наука помогает человеку систематизировать знания об окружающем мире.
Б. Наука, в отличие от других форм (областей) духовной культуры, регулирует поведение человека в обществе, воспитывает его.
ВЕРНО ТОЛЬКО А
А. Наука имеет возможность прогнозировать последствия важнейших достижений и направления развития современного общества.
Б. Наука активно участвует в решении глобальных проблем современного общества.
ВЕРНЫ ОБА
А. Понятие «мораль» используется для характеристики социальных перемещений индивида.
Б. Мораль опирается на совесть человека и общественное мнение.
ВЕРНО ТОЛЬКО Б
А. Исполнение норм морали обеспечивается поддержкой общественного мнения.
Б. Исполнение требований морали – закреплённая в законе обязанность каждого гражданина государства.
ВЕРНО ТОЛЬКО А
А. Религия помогает людям обрести утешение в горе, жизненных неурядицах.
Б. Религия привлекает внимание общества к социальным и нравственным проблемам.
ВЕРНЫ ОБА
А. Научные теории регулируют нравственные и правовые отношения людей.
Б. Наука отражает действительность в художественных образах.
НЕВЕРНЫ ОБА
А. Патриотизм – это любовь к Отечеству.
Б. Патриотизм означает стремление граждан своими действиями служить интересам Отечества.
ВЕРНЫ ОБА
А. Мораль регулирует деятельность человека и общества.
Б. Главным внутренним «контролёром» человека в вопросах морали является его совесть.
ВЕРНЫ ОБА
А. Религия регулирует поведение верующих, воспитывает их.
Б.
Важным элементом религии являются религиозные организации, непосредственно воплощающие в своей деятельности религиозные ценности и установки.
ВЕРНЫ ОБА
А. Наука помогает человеку познавать мир и объяснять законы его развития.
Б. Каждая наука в соответствии со своим предметом и особенностями вырабатывает свой понятийный аппарат.
ВЕРНЫ ОБА
А. Цель науки – регулировать нравственные и правовые отношения.
Б. Цель науки – получать достоверные знания о природе и обществе.
ВЕРНО ТОЛЬКО Б
А. Воспитание и образование обеспечивают передачу и усвоение человеком опыта предыдущих поколений.
Б. Воспитание и образование способствуют формированию социально значимых качеств личности.
ВЕРНЫ ОБА
А. К духовной культуре относятся средства производства и предметы труда.
Б.
Духовная культура связана с формированием и распространением ценностей добра, красоты.
ВЕРНО ТОЛЬКО Б
А. Современное образование связано с использованием информационных технологий.
Б. Личностный подход к ученику является одним из направлений развития современного образования.
ВЕРНЫ ОБА
А. Культура развивается как за счёт новаторских достижений, так и за счёт сохранения традиций.
Б. Культурные ценности всегда приносят практическую пользу.
ВЕРНО ТОЛЬКО А
А. Образование в современном обществе продолжается на протяжении всей жизни человека.
Б. В современном обществе происходит интернационализация образования.
ВЕРНЫ ОБА
А. Общество заинтересовано в соблюдении людьми правил морали.
Б. Моральные нормы поддерживаются силой общественного мнения.
ВЕРНЫ ОБА
А. Образование служит для передачи социального опыта от одних поколений людей к другим.
Б. В основе образования лежат культурные традиции конкретного общества.
ВЕРНЫ ОБА
А. Образование служит для передачи опыта жизни от одних поколений людей к другим.
Б. В основе образования лежат культурные традиции, система ценностей и норм, способов деятельности, накопленные людьми.
ВЕРНЫ ОБА
А. Согласно Конституции РФ гражданам гарантировано бесплатное получение основного общего образования.
Б. Система образования ориентируется на потребности государства и общества.
ВЕРНЫ ОБА
А. Патриотизм предполагает любовь и уважение к историческим традициям своей страны.
Б. Патриотизм предполагает хорошее знание отечественной истории и культуры.
ВЕРНЫ ОБА
А. Религия помогает верующему решать его психологические проблемы.
Б. Религия влияет на формирование мировоззрения верующих.
ВЕРНЫ ОБА
А. Гуманизм предполагает внимание общества к проблемам развития личности.
Б. Следование гуманистическому идеалу повышает роль нравственных ценностей в жизни человека.
ВЕРНЫ ОБА
А. Образование способствует развитию личности.
Б. В современном обществе важно непрерывное образование на протяжении всей жизни человека.
ВЕРНЫ ОБА
А. Религия опирается на представления людей о влиянии сверхъестественных сил на их жизнь.
Б. Религия устанавливает определённые социальные нормы и механизм контроля над их исполнением.
ВЕРНЫ ОБА
А. Религия помогает верующему найти смысл жизни.
Б. Религия влияет на отношение верующих к миру.
ВЕРНЫ ОБА
А. Наука – особый способ познания мира.
Б. Научное знание отличается логичностью, достоверностью.
ВЕРНЫ ОБА
А. Образование способствует развитию и саморазвитию личности.
Б. Образование охватывает процесс овладения знаниями, воспитание и самовоспитание человека.
ВЕРНЫ ОБА
А. Нравственная оценка поступка связана с пониманием добра и зла.
Б. Совесть – главный «контролёр» человека в вопросах морали.
ВЕРНЫ ОБА
А. Патриотизм проявляется в уважении к историческим традициям.
Б. Патриотизм проявляется в готовности служить интересам своей
Родины.
ВЕРНЫ ОБА
А. Выпускник основной школы может продолжить образование в учебном заведении высшего образования.
Б. Выпускник средней школы может продолжить обучение только в учреждениях среднего профессионального образования.
НЕВЕРНЫ ОБА
А. Религия помогает людям обрести утешение в горе, жизненных неурядицах.
Б. Каждая религия содержит правила и нормы, которые должны соблюдать верующие.
ВЕРНЫ ОБА
А. Наука систематизирует знания об окружающем мире.
Б. Наука помогает обществу в решении глобальных проблем.
ВЕРНЫ ОБА
А. Патриотизм проявляется в готовности человека отстаивать интересы своего Отечества.
Б. Патриотизм человека может проявиться только во время войны, в тяжёлое для Отечества время.
ВЕРНО ТОЛЬКО А
А. Религия регулирует поведение верующих в обществе, воспитывает их.
Б. Религия даёт верующим свой ответ на «вечные» вопросы о смысле человеческой жизни.
ВЕРНЫ ОБА
А. Религия помогает людям обрести утешение в горе, может помочь в жизненных неурядицах.
Б. Каждая религия содержит правила и нормы, которые должны соблюдать верующие.
ВЕРНЫ ОБА
А. Религия основана на вере в возможность воздействия сверхъестественных сил на жизнь человека и общества.
Б. Религия может помочь верующему в выборе жизненных ориентиров.
ВЕРНЫ ОБА
А. Достижения современной науки способствуют возникновению новых отраслей промышленности.
Б. Последствия научных достижений не всегда можно достоверно предсказать.
ВЕРНЫ ОБА
А. Патриотизм проявляется в уважении к историческим традициям.
Б. Патриотизм проявляется в готовности подчинить свои интересы интересам Родины.
ВЕРНЫ ОБА
А. Свобода совести – это конституционная обязанность гражданина иметь убеждения.
Б. Свобода совести предполагает, что гражданин может свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения.
ВЕРНО ТОЛЬКО Б
А. Религия предписывает определённые правила поведения для верующих.
Б. Религия влияет на формирование мировоззрения верующих.
ВЕРНЫ ОБА
А. Религия опирается на представления людей о влиянии сверхъестественных сил на их жизнь.
Б. Религия устанавливает определённые правила поведения.
ВЕРНЫ ОБА
А. Наука позволяет прогнозировать последствия достижений и открытий современного общества.
Б. Наука, в отличие от других форм (областей) духовной культуры, привлекает внимание общества к социальным и нравственным проблемам.
ВЕРНО ТОЛЬКО А
А. Религия предписывает верующим соблюдение определённых правил поведения.
Б. Религия предполагает веру в сверхъестественные силы.
ВЕРНЫ ОБА
А. Патриотизм не исключает уважения к другим народам.
Б. Патриотизм проявляется в готовности служить процветанию своего Отечества.
ВЕРНЫ ОБА
А. Наука помогает человеку систематизировать знания об окружающем мире.
Б. Наука стремится к достоверности получаемых результатов.
ВЕРНЫ ОБА
А. Образование, в отличие от других форм (областей) культуры, формирует личность.
Б. В основе образования лежат культурные традиции конкретного общества.
ВЕРНО ТОЛЬКО Б
А. Патриотизм проявляется в готовности подчинить свои интересы интересам Родины.
Б. Патриотизм проявляется в уважении к историческим традициям своего Отечества.
ВЕРНЫ ОБА
А. Патриотизм проявляется в искренних переживаниях за судьбы
Родины.
Б. Гуманизм предполагает признание высшей ценности человека.
ВЕРНЫ ОБА
А. Наличие основного общего образования даёт возможность человеку поступить в учреждение высшего профессионального образования.
Б. Наличие среднего общего образования позволяет человеку поступить в учреждения среднего и высшего профессионального образования.
ВЕРНО ТОЛЬКО Б
А. Государство регулирует исполнение гражданами норм морали с помощью аппарата принуждения.
Б. Отношение окружающих может повлиять на соблюдение человеком моральных норм.
ВЕРНО ТОЛЬКО Б
А. Патриотизм – чувство любви к Отечеству и преданности ему.
Б. Патриотизм проявляется в уважении к историческим традициям своего Отечества.
ВЕРНЫ ОБА
А. Гражданственность предполагает следование определённым нравственным принципам.
Б. Гражданственность присуща любому гражданину государства.
ВЕРНО ТОЛЬКО А
А. Открытия и достижения современной науки способствуют возникновению новых отраслей промышленности.
Б. Отдалённые последствия научных открытий и достижений не всегда удаётся достоверно спрогнозировать.
ВЕРНЫ ОБА
А. Религия опирается на представления людей о влиянии сверхъестественных сил на их жизнь.
Б. Религия устанавливает определённые нормы поведения верующих и механизм контроля над их исполнением.
ВЕРНЫ ОБА
А. Нормы морали действуют только в сфере межличностных отношений.
Б. Руководствуясь нормами морали, человек делает нравственный выбор.
ВЕРНО ТОЛЬКО Б
А. Религия требует от верующих соблюдения определённых правил.
Б. Религия оказывает влияние на отношение верующего к окружающему миру.
ВЕРНЫ ОБА
А. Религия – форма (область) духовной культуры, направленная на выработку системы объективных знаний о мире.
Б. Религия включает в себя определённые нормы и правила поведения.
ВЕРНЫ ОБА
А. Религия основана на вере в сверхъестественные силы, влияющие на судьбы человека и общества.
Б. Религия включает в себя определённые нормы и правила поведения.
ВЕРНЫ ОБА
А. Религия, в отличие от других форм (областей) культуры, использует систему доказательств гипотез и теорий.
Б. Религия оказывает серьёзное влияние на отношение верующего к окружающему миру.
ВЕРНО ТОЛЬКО Б
А. Мораль помогает человеку строить гармоничные отношения с другими людьми.
Б. Мораль опирается на совесть человека и общественное мнение.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24