Файл: Огэ2023 обществознание для всех регионов российской федерации.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 2454
Скачиваний: 17
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2)
Статья 266. Медицинские осмотры лиц в возрасте до восемнадцати лет. 3) Статья 268. Запрещение направления в служебные командировки, привлечения к сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни работников в возрасте до восемнадцати лет. 4) Статья 269.
Дополнительные гарантии работникам в возрасте до восемнадцати лет при расторжении трудового договора.
22. 1)
Запрещены работы с вредными и (или) опасными условиями труда, подземные работы, а также работы, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию (игорный бизнес, работа в ночных кабаре и клубах, производство, перевозка и торговля спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и иными токсическими препаратами). 2) за счёт средств работодателя; 3) соответствующая государственная инспекция труда и комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав.
23. 1)
На них не распространяется норма закона о запрещении направления в служебные командировки, привлечения к сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни работников в возрасте до восемнадцати лет»; 2) а) концерты, как правило, проходят в вечернее время; б) творческие коллективы часто ездят с гастролями.
24.
«за»: 1) иметь карманные деньги; 2) материальная помощь семье; 3) труд несовершеннолетних благоприятно влияет на становление личности, учит быть ответственным и организованным.
«против»: 1) мешает учёбе; 2) жертвует своим свободным временем в пользу работы, вместо другого занятия, связанного с развитием, скажем, духовным, физическим и т. д.
21. 1)
Статья 81. Размер алиментов, взыскиваемых на несовершеннолетних детей в судебном порядке.
2)
Статья 86. Участие родителей в дополнительных расходах на детей.
3)
Статья 87. Обязанности совершеннолетних детей по содержанию родителей.
22. 1) одной трети заработка и (или) иного дохода родителей; 2) материальное положение сторон; семейное положение сторон; 3) а) тяжелая болезнь ребенка; б) увечье детей; в) необходимость оплаты постороннего ухода.
23. 1)
Трудоспособные совершеннолетние дети обязаны содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей и заботиться о них. При отсутствии соглашения об уплате алиментов, алименты на нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей взыскиваются с трудоспособных совершеннолетних детей в судебном порядке.
2) Право на получение алиментов с совершеннолетних трудоспособных детей закон ставит в зависимость от надлежащего исполнения родителями своих родительских обязанностей.
Родители, которые уклонялись от выполнения обязанностей по воспитанию, образованию детей, защите их прав и интересов, а также иных обязанностей, могут быть лишены права на получение с них алиментов даже при наличии предусмотренных законом условий получения алиментов - нетрудоспособности и нуждаемости в помощи. Поэтому при доказанности, что родители уклонялись от выполнения родительских обязанностей, возможен отказ в иске о взыскании средств на их содержание. Родители не вправе требовать предоставления им содержания от детей, в отношении которых они по решению суда лишены родительских прав. 3) Отец Серафим и сын Михаил Г. всегда были в хороших друг с другом отношениях, несмотря на то, что Серафим развёлся с матерью Михаила и ещё несовершеннолетний ребёнок стал проживать вместе с ней отдельно от отца. Серафим исправно платил ежемесячные алименты, навещал сына или брал его к себе на выходные в гости, они вместе гуляли, делали уроки, посещали развлекательные центры и т.д. Когда
Серафиму исполнилось 90 лет, он уже был не таким крепким и мощным, как в молодости, и временами ему стала требоваться помощь. Наблюдая эти факты, Михаил стал чаще навещать отца и даже предложить нанять для него за свои собственные (сына) финансовые средства хорошую помощницу по дому, по хозяйству, а также стал чаще более трепетно относиться к его питанию, привозя лучшие продукты, и оставлять отцу немалые деньги на его личные расходы. Отец согласился и получил необходимую ему помощь от сына, а заодно познакомился с интересной для общения женщиной в лице домработницы.
24. 1)
Демонстрируется отношение общества к подобным действиям; это помогает закреплению моральной нормы, требующей поддержки обоими родителями малолетних детей. 2) Такие меры могут воздействовать на совесть гражданина, возможно, ему станет стыдно и он пересмотрит свое отношение к выполнению обязанностей по содержанию несовершеннолетних детей и нетрудоспособных родителей. 3) Такие меры могут послужить своего рода предупреждением для других неплательщиков и они, чтобы избежать, негативного общественного мнения, станут выполнять свои обязанности.
21. 1)
Потребитель - главное действующее лицо Закона о защите прав потребителей.
2) Контрагенты потребителя. 3) Понятие частного предпринимателя.
22. 1) а) непосредственный потребитель купленного или заказанного товара, услуги, работы; б) член семьи покупателя, заказчика; в) лицо, которому покупатель (заказчик) подарил вещь (услугу); г) лицо, которое намеревается купить вещь, заказать услугу или работу; 2) имеет в виду только тех граждан, которые зарегистрированы государством как предприниматели; 3) товар, услуга и работа.
23. 1) а) Изготовитель, согласно Закону, должен производить товары для реализации потребителю.
Изготовитель не работает напрямую с конкретным потребителем. б) Исполнителем, согласно Закону, является организация, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору. Работает напрямую с потребителем.
2) а) Изготовитель - производственно-коммерческое предприятие «Поиск-К» (Производит холодильники
«Саратов КШ-160»). б) Исполнитель - ТОО «Универмаг “Юбилейный”» реализует холодильники «Саратов
КШ-160», полученные от производственно-коммерческого предприятия «Поиск-К».
24.
Для того, что применить к правоотношениям сторон Закон «О защите прав потребителей» необходимо наличие следующих признаков: 1) одной стороной отношений должен быть гражданин, второй стороной - организация (индивидуальный предприниматель); 2) взаимоотношения сторон должны строиться на возмездной основе (по договору купли-продажи, подряда, оказания услуг). Следовательно, оказание безвозмездных услуг гражданину не может регулироваться нормами настоящего Закона.
ПРИМЕЧАНИЕ: Отсутствие хотя бы одного из перечисленных признаков приводит к невозможности использовать положения Закона РФ «О защите прав потребителей» при урегулировании споров, возникших между сторонами.
21. 1)
Кто такой потребитель? 2) Почему важно знать свои права? 3) Права потребителя: а) право на качественный товар; б) право на безопасность товара (услуги); в) право на необходимую и достоверную информацию о товаре. 4) Срок службы (срок годности) и гарантийный срок товара (работы). 5) Товар
(работа) с неустановленным сроком службы (годности).
22. 1) потребитель – гражданин (т.е. физическое лицо), имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
2) знание своих основных прав поможет потребителям приобрести качественный товар (услуги), правильно вести себя в условиях недобросовестности производителя или продавца; 3) а) право на качественный товар; б) право на безопасность товара; в) право на необходимую и достоверную информацию о товаре.
23. 1) различие: срок годности – период, в течение которого товар сохраняет свои потребительские свойства и, в принципе, может использоваться; гарантийный срок – период времени, в течение которого изготовитель товара или его продавец гарантируют его бесперебойную службу; 2) пример товара и соответствующее пояснение: жизненно важно следить за сроком годности продуктов питания и лекарств
(употребление просроченного товара может причинить вред здоровью и создать угрозу жизни человека); 3) пример товара, на который устанавливается гарантийный срок, например: компьютер, холодильник, телевизор.
24. 1) эта норма защищает потребителя от ненужных покупок, совершённых под воздействием рекламы, какого-то эмоционально-психологического состояния; 2) эта норма защищает потребителя в ситуации, когда его жизненные обстоятельства резко изменились и ему срочно потребовались деньги.
Одной из самых распространённых проблем…
Статья 63. Заключение трудового…
Статья 22. 1. Расторжение брака…
Необходимость разграничения единой…
21. 1)
Проблема несоответствия цены на товар в торговом зале и на кассе магазина. 2) Причины несоответствия цены: а) отсутствие времени у продавца; б) небрежность покупателей; в) злой умысел продавца. 3) Варианты решения проблемы покупателем. 4) Как быть, если у кассира нет разменных денег.
22. 1) а) продавцы не всегда успевают вовремя привести ценники в соответствие с текущими значениями в базе; б) иногда покупатели не возвращают товар на то место, которое было определено ценником; в) злой умысел продавца, который заведомо не меняет ценник, чтобы создать иллюзию низкой цены. 2) нужно посмотреть в Книгу жалоб и предложений по истечении установленного срока – администрация в пятидневный срок делает в Книге на оборотной стороне заявления отметку о принятых мерах;
3)
Роспотребнадзор.
23.
Право 1: Согласно статье 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель имеет право на возмещение ему того морального вреда, который был причинён ему вследствие нарушения изготовителем
(исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортёром). Пример 1: гражданин Артём З. приобрёл в одном из сетевых магазинов две банки слабоалкогольного пива популярной марки. В результате употребления данного напитка в компании с другими людьми выяснилось, что напиток либо просрочен (хотя сроки годности, указанные на упаковке, были далеко не критическими), либо хранился в ненадлежащих условиях, либо изначально являлся контрафактным или изготовленным не в соответствии с технологией. Проявилось это в том, что
Артём З. испытал расстройство желудка, был вынужден раньше времени покинуть свою компанию и искать туалет на территории торгового центра. У него было сорвано свидание с девушкой, и весь вечер он отпивался активированным углём. Немного поправив состояние своего желудочно-кишечного тракта и восстановившись от неприятной ситуации психологически, Артём З. счёл необходимым обратиться в орган судебной власти с целью компенсации морального вреда. Сохранённый чек от покупки и упаковка некачественного пива с остатками данного продукта дали ему все основания, чтобы это осуществить.
Право 2: Согласно статьям 18 и 21 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и/или артикула) либо потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Пример 2: Студентка Елена П., готовясь к своему выпускному в университете, купила в одном из сетевых магазинов обуви красивые туфельки. Примерка и проход по коридору торговой точки прошли успешно, продавцы никакой дополнительной информации Елене не сообщали и реализовали сделку по полной стоимости указанного товара. Однако, когда студентка решила протестировать приобретённые ею туфли за неделю до выпускного во время кратковременной прогулки, выяснилось, что у этой обуви некачественные каблуки: сначала надломился один из них, а спустя непродолжительное время второй.
Поскольку Елене очень понравились форма и цвет данных туфель, она решила заменить их на аналогичные, но другой марки. Продавцы не стали ей в этом препятствовать, поскольку оказалось, что её случай не единичен и вся партия товара конкретной марки оказалась бракованной. При этом ввиду того, что другая, выбранная студенткой модель была дешевле первой, продавцы вернули ей ранее оплаченную разницу в цене. Право 3: Согласно статье 20 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель имеет право на устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером). Пример 3: Супруги Антон и Анфиса
Ж. обнаружили, что приобретённая ими в гипер-маркете микроволновая печь очень плохо нагревает как еду, так и жидкости в ёмкостях. Они тестировали данный прибор весь вечер, меняли настройки, но результаты не изменились. Вследствие этого уже следующим утром Антон отвёз микроволновку обратно в гипер-маркет и настоял на её экспертизе и починке, либо дополнительной регулировке/отладке, если это технологически возможно. Сотрудники магазина незамедлительно протестировали нагревательные возможности прибора и также пришли к неутешительным выводам; затем они отправили данный прибор в сотрудничающий с ними сервис-центр и пообещали Антону позвонить как можно быстрее по факту проведения профессиональной технической экспертизы и отладки прибора. Вся процедура длилась в течение одних суток, и уже следующим утром довольный Антон забрал правильно настроенную микроволновую печь к себе домой.
1 ... 16 17 18 19 20 21 22 23 24
24. 1) человек не стал жаловаться на фирму-нарушителя, а просто отказался от её услуг, но фирма продолжает недобросовестно работать и нарушать права других потребителей; 2) если потребители будут активно отстаивать свои права, то фирмы вынуждены будут производить качественные товары и услуги.
21. 1)
Статья 63. Возраст, с которого допускается заключение трудового договора. 2) Статья 64. Гарантии при заключении трудового договора. 3) Статья 65. Документы, предъявляемые при заключении трудового договора. 4) Статья 67. Форма трудового договора.
22. 1) с 16 лет; 2) В организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках; 3) Запрещается необоснованный отказ в заключении трудового договора в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, возраста, места жительства (в том числе наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания), а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников. Запрещается отказывать в заключении трудового договора женщинам по мотивам, связанным с беременностью или наличием детей…
23. 1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (нужен для удостоверения личности, принимаемого на работу); 2) трудовую книжку (для подтверждения трудовой деятельности); 3) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (нужен работодателю для перечисления на индивидуальный пенсионный счёт работника в счёт будущей пенсии); 4) документы воинского учёта – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу; 5) документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний – при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки (для подтверждения, что человек соответствует квалификационным требованиям).
24.
Трудовой договор заключается в письменной форме.
Объяснение 1: для предотвращения конфликтов необходимо чётко фиксировать на бумаге все условия договора;
Объяснение 2: трудовой договор является правовым документом, а все правовые документы существуют только в письменной форме.
21. 1)
Статья 22. Расторжение брака в судебном порядке при отсутствии согласия одного из супругов на расторжение брака. 2) Статья 23. Расторжение брака в судебном порядке при взаимном согласии супругов на расторжение брака. 3) Статья 24. Вопросы, разрешаемые судом при вынесении решения о расторжении брака.
22. 1) а) если нужно определить, с кем из родителей будут проживать несовершеннолетние дети после развода; б) если нужно определить, с кого из родителей и в каких размерах взыскиваются алименты на их детей; в) по требованию супругов (одного из них) произвести раздел имущества, находящегося в их совместной собственности; г) по требованию супруга, имеющего право на получение содержания от другого супруга, определить размер этого содержания; 2) «Соглашением о детях» - соглашение о том, с кем из них будут проживать несовершеннолетние дети, о порядке выплаты средств на содержание детей и (или) нетрудоспособного нуждающегося супруга, о размерах этих средств либо о разделе общего имущества супругов; 3) При расторжении брака в судебном порядке супруги представляют на рассмотрение суда соглашение о том, с кем из них будут проживать несовершеннолетние дети, о порядке выплаты средств на содержание детей. А в случае, если соглашение отсутствует между супругами или будет установлено, что данное соглашение нарушает интересы детей, суд будет обязан определить, с кем из родителей будут проживать несовершеннолетние дети после развода и с кого из родителей и в каких размерах взыскивать алименты на их детей.
23.
Защита будет осуществляться при условиях: а) выполнения супругами вынесенного судом решения относительно детей (все действия родителей должны быть обусловлены законом); б) добросовестности родителей и т.д. 1) При условии, что отсутствует соглашение между супругами по вопросам, указанным в пункте 1 статьи 24 и судом установлено, что дальнейшая совместная жизнь супругов и сохранение семьи невозможны, расторжение брака производится в судебном порядке. К примеру, супруги психологически несовместимы друг с другом (открыто не скандалят, но и полноценное общение между ними отсутствует; муж вежливо, безо всякой конфронтации хочет развестись, а жена, боясь остаться одна, согласия на развод давать не желает) и тем самым создают огромную напряжённость в развитии личности ребёнка. 2) При
условии, что соглашение о разводе нарушает интересы детей или одного из супругов. К примеру, один супруг может девиантно вести себя по отношению к другому супругу (постоянно сквернословить, дебоширить …) и тем самым давать крайне негативный травмирующий пример поведения для детей.
Скандальный супруг не просто вынуждает дать другого супруга согласие на развод (и решение становится якобы обоюдным), но и оставить ему всё нажитое имущество, что в корне недопустимо.
24. 1)
Плюсы: а) люди более ответственно подходят к созданию семьи; б) супруги вынуждены находить пути разрешения всех семейных конфликтов и примирения; 2) Минусы: а) даже если оба супруга понимают, что сохранение семьи невозможно, они вынуждены жить вместе, не могут создать другие семьи и обрести личное счастье; б) ситуация постоянных конфликтов родителей, которые хотят, но не вправе расстаться, травмирует детей.
21. 1.
Необходимость разграничения единой государственной власти на три ветви: 1.1. Потребность предотвращения возможных злоупотреблений властью. 1.2. Обеспечение гражданских свобод и законности, создание гарантий от произвола. 2. Специфика задач и функций каждой ветви власти.
3.
Сущность равновесия властей: 3.1. Система «сдержек и противовесов». 3.2. Обеспечение относительной самостоятельности, независимости ветвей власти. 3.3. Взаимодействие, взаимоограничение полномочий.
4.
Функции законодательной власти. 4.1. Закрепление основ государственной и общественной жизни.
4.2. Определение основных направлений внутренней и внешней политики страны. 4.3. Установление общеобязательных требований для исполнительной власти и для деятельности судебной власти.
5.
Функции исполнительной власти: 5.1. Реализация правовых норм, принятых законодателем.
5.2. Выполнение многообразной управленческой деятельности. 6. Гарантия против злоупотреблений исполнительной власти. 7. Функции судебной власти. 7.1. Отправление правосудия. 7.2. Охрана прав и свобод граждан, правовых устоев государственной и общественной жизни. 7.3. Арбитраж в спорах о правах.
22. 1)
Потому именно это разграничение создаёт баланс политических сил и защищает общество от злоупотреблений со стороны должностных государственных лиц. 2) Представители законодательной власти закрепляют основы государственной и общественной жизни, определяют основные направления внутренней и внешней политики страны, устанавливают общеобязательные требования для деятельности исполнительной и судебной власти. 3) Особая роль суда в механизме государства определяется тем, что он является арбитром в спорах о правах.
23.
Правительство Российской Федерации – коллегиальный орган, возглавляющий единую систему исполнительной власти России. Примеры его полномочий: 1) разрабатывает и представляет
Государственной думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; 2) обеспечивает проведение в государстве единой финансовой, кредитной и денежной политики; 3) осуществляет управление федеральной собственностью.
24.
Аргумент в защиту мнения 1: Система «сдержек и противовесов», действительно, необходима и проявляет свою эффективность, поскольку, как отмечает сам автор текста, специальные организационно- правовые методы, с одной стороны, обеспечивают относительную самостоятельность, независимость ветвей власти друг от друга, с другой – их взаимодействие, взаимоограничение полномочий. В непосредственной политике это может проявляться, к примеру, в таких фактах: несмотря на то, что депутаты Госдумы РФ принимают все базовые законопроекты после согласования таковых с членами
Совета Федерации и Президентом и обладают так называемой депутатской неприкосновенностью, эта статусная характеристика может быть и отменена. В частности, в 2018 году Госдума по просьбе представителей Генпрокуратуры сняла неприкосновенность с депутата Вадима Белоусова, подозреваемого в получении весьма серьёзной взятки (3,5 миллиарда рублей). Генпрокуратура – это контрольно-надзорный орган, напрямую не входящий ни в одну из трёх основных ветвей государственной власти, однако он активно взаимодействует с сотрудниками Следственного Комитета РФ, МВД и ФСБ РФ, которые, помимо прочего, расследуют и такого рода должностные преступления. Иначе говоря, в данном примере мы видим влияние исполнительных органов госвласти на члена законодательного органа посредством негативных санкций. Аргумент в защиту мнения 2: Автор, на самом деле, прав, утверждая, что гарантией против злоупотреблений представителей исполнительной власти является закономерность, согласно которой в правовом государстве каждый гражданин может обжаловать незаконные действия исполнительных органов и должностных лиц в судебном порядке. В непосредственной внутриполитической жизни это проявляется, к примеру, в том, что, с одной стороны, чиновники обязаны следить за соблюдением гражданами актуального законодательства; с другой стороны, они и САМИ обязаны следовать нормам действующего законодательства. К примеру, если они в ответ на обращения граждан применяют сугубо формальный и «отписочный» подход, не желая разбираться в животрепещущих ситуациях и помогать людям, то теперь их могут за это оштрафовать через суд. В числе таких прецедентов можно указать штраф в размере 5000 р., который обязана была выплатить заместитель руководителя Государственной инспекции труда в Брянской области в 2021 году за «отфутболивание» жалобы от сотрудницы одной из компаний на невыплаты зарплаты в организации; а также штраф (тоже в размере 5000 р.), который обязан выплатить в 2022 году экс-министр природных ресурсов Коми, проигнорировавший немалую часть вопросов в официальном обращении другого заявителя.
Статья 7. Культура обладает правом…
21. 1) статья 7. О правах культуры на защиту; 2) статья 8. Об государственной защите культуры; 3) статья
9. О равенстве культурных возможностей граждан; 4) статья 10. Об основах государственной культурной политики; 5) статья 11. О государственных организациях в культуре; 6) статья 12. О государственных обязанностях в сфере культуры
22. 1)
Согласно Декларации роль государства включает обеспечение равенства условий развития культуры граждан, обеспечивать свободы. 2) система образования и воспитания; 3) «Любые действия, ведущие к уничтожению памятников истории и культуры, включая периоды войн, межгосударственных и межэтнических конфликтов, должны быть в международно-правовом плане квалифицированы как преступление против человечества»
23. 1) национальная политика в области воспитания и прививания гражданственности, патриотизма
(Государство Z разработало и приняло стратегию развития воспитания до 2030 года, а также реализовало ряд программ патриотического воспитания граждан); 2) проведение патриотических мероприятий
(Государство Z ежегодно проводит патриотическое мероприятие «День Победы», которое воспитывает чувства долга перед Родиной)
24.
Причина 1: Государство – это официальный аппарат управления наиболее масштабными процессами, происходящими в обществе конкретной страны. В отличие от частных инициатив волонтёров и других неравнодушных людей, которые способны видеть и воздействовать только на часть социальной реальности в зависимости от количества и качества своих ресурсов (в том числе человеческого фактора), государство – это целая разветвлённая и сложная СИСТЕМА, аккумулирующая огромное количество бюджетных ресурсов (финансовых, материально-технических, организационно-административных и т.д.), и только она по-настоящему способна эффективно следить за общим состоянием всей культурной сферы в конкретной стране. К примеру, конкретные люди могут защитить какой-либо из местных храмов от нападения прохожих вандалов, однако они не в состоянии нести рядом с этим памятником истории и культуры круглосуточную вахту, да и попросту могут не иметь на это полномочий. Представители же государства (к примеру, федеральный министр культуры) способен включить данный культурный объект в реестр/регистр артефактов, нуждающихся в государственной охране, и назначить средства для его защиты.
Как вариант – если объект представляется стратегически важным – выделить постоянную охрану в лице сотрудников ОВО или полиции. Причина 2: Вторая причина состоит в том, что именно государство обязано отвечать перед всем населением страны не только за реализуемую им тактику в деле сохранения и развития культуры, но и за соответствующую стратегию. К примеру, из якобы тактических соображений банального выживания чиновники в 90-е ряд памятников национального достояния разрешили приватизировать, апеллируя к соображению о том, что так эти памятники хотя бы в принципе уцелеют, попав в руки заботливых владельцев. С одной стороны, это верно. Однако, с другой стороны, они совершили либо ошибку, либо заведомое предательство по отношению к российскому народу, поскольку не обязали покупателей письменной договорённостью насчёт того, что данные объекты будут содержать свободный доступ (пусть даже хотя бы на платной – в разумных пределах – основе) для их осмотра гражданами. Обычные люди не имеют права распоряжаться культурными объектами федерального, регионального либо местного значения, если не являются их собственниками, а государство очень часто таковым собственником и провозглашается, поэтому обязано нести за это наследие повышенную юридическую и моральную ответственность.
21. 1)
Статья 63. Возраст, с которого допускается заключение трудового договора. 2) Статья 64. Гарантии при заключении трудового договора. 3) Статья 65. Документы, предъявляемые при заключении трудового договора. 4) Статья 67. Форма трудового договора.
22. 1) с 16 лет; 2) В организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках; 3) Запрещается необоснованный отказ в заключении трудового договора в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, возраста, места жительства (в том числе наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания), а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников. Запрещается отказывать в заключении трудового договора женщинам по мотивам, связанным с беременностью или наличием детей…
23. 1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (нужен для удостоверения личности, принимаемого на работу); 2) трудовую книжку (для подтверждения трудовой деятельности); 3) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (нужен работодателю для перечисления на индивидуальный пенсионный счёт работника в счёт будущей пенсии); 4) документы воинского учёта – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу; 5) документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний – при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки (для подтверждения, что человек соответствует квалификационным требованиям).
24.
Трудовой договор заключается в письменной форме.
Объяснение 1: для предотвращения конфликтов необходимо чётко фиксировать на бумаге все условия договора;
Объяснение 2: трудовой договор является правовым документом, а все правовые документы существуют только в письменной форме.
21. 1)
Статья 22. Расторжение брака в судебном порядке при отсутствии согласия одного из супругов на расторжение брака. 2) Статья 23. Расторжение брака в судебном порядке при взаимном согласии супругов на расторжение брака. 3) Статья 24. Вопросы, разрешаемые судом при вынесении решения о расторжении брака.
22. 1) а) если нужно определить, с кем из родителей будут проживать несовершеннолетние дети после развода; б) если нужно определить, с кого из родителей и в каких размерах взыскиваются алименты на их детей; в) по требованию супругов (одного из них) произвести раздел имущества, находящегося в их совместной собственности; г) по требованию супруга, имеющего право на получение содержания от другого супруга, определить размер этого содержания; 2) «Соглашением о детях» - соглашение о том, с кем из них будут проживать несовершеннолетние дети, о порядке выплаты средств на содержание детей и (или) нетрудоспособного нуждающегося супруга, о размерах этих средств либо о разделе общего имущества супругов; 3) При расторжении брака в судебном порядке супруги представляют на рассмотрение суда соглашение о том, с кем из них будут проживать несовершеннолетние дети, о порядке выплаты средств на содержание детей. А в случае, если соглашение отсутствует между супругами или будет установлено, что данное соглашение нарушает интересы детей, суд будет обязан определить, с кем из родителей будут проживать несовершеннолетние дети после развода и с кого из родителей и в каких размерах взыскивать алименты на их детей.
23.
Защита будет осуществляться при условиях: а) выполнения супругами вынесенного судом решения относительно детей (все действия родителей должны быть обусловлены законом); б) добросовестности родителей и т.д. 1) При условии, что отсутствует соглашение между супругами по вопросам, указанным в пункте 1 статьи 24 и судом установлено, что дальнейшая совместная жизнь супругов и сохранение семьи невозможны, расторжение брака производится в судебном порядке. К примеру, супруги психологически несовместимы друг с другом (открыто не скандалят, но и полноценное общение между ними отсутствует; муж вежливо, безо всякой конфронтации хочет развестись, а жена, боясь остаться одна, согласия на развод давать не желает) и тем самым создают огромную напряжённость в развитии личности ребёнка. 2) При
условии, что соглашение о разводе нарушает интересы детей или одного из супругов. К примеру, один супруг может девиантно вести себя по отношению к другому супругу (постоянно сквернословить, дебоширить …) и тем самым давать крайне негативный травмирующий пример поведения для детей.
Скандальный супруг не просто вынуждает дать другого супруга согласие на развод (и решение становится якобы обоюдным), но и оставить ему всё нажитое имущество, что в корне недопустимо.
24. 1)
Плюсы: а) люди более ответственно подходят к созданию семьи; б) супруги вынуждены находить пути разрешения всех семейных конфликтов и примирения; 2) Минусы: а) даже если оба супруга понимают, что сохранение семьи невозможно, они вынуждены жить вместе, не могут создать другие семьи и обрести личное счастье; б) ситуация постоянных конфликтов родителей, которые хотят, но не вправе расстаться, травмирует детей.
21. 1.
Необходимость разграничения единой государственной власти на три ветви: 1.1. Потребность предотвращения возможных злоупотреблений властью. 1.2. Обеспечение гражданских свобод и законности, создание гарантий от произвола. 2. Специфика задач и функций каждой ветви власти.
3.
Сущность равновесия властей: 3.1. Система «сдержек и противовесов». 3.2. Обеспечение относительной самостоятельности, независимости ветвей власти. 3.3. Взаимодействие, взаимоограничение полномочий.
4.
Функции законодательной власти. 4.1. Закрепление основ государственной и общественной жизни.
4.2. Определение основных направлений внутренней и внешней политики страны. 4.3. Установление общеобязательных требований для исполнительной власти и для деятельности судебной власти.
5.
Функции исполнительной власти: 5.1. Реализация правовых норм, принятых законодателем.
5.2. Выполнение многообразной управленческой деятельности. 6. Гарантия против злоупотреблений исполнительной власти. 7. Функции судебной власти. 7.1. Отправление правосудия. 7.2. Охрана прав и свобод граждан, правовых устоев государственной и общественной жизни. 7.3. Арбитраж в спорах о правах.
22. 1)
Потому именно это разграничение создаёт баланс политических сил и защищает общество от злоупотреблений со стороны должностных государственных лиц. 2) Представители законодательной власти закрепляют основы государственной и общественной жизни, определяют основные направления внутренней и внешней политики страны, устанавливают общеобязательные требования для деятельности исполнительной и судебной власти. 3) Особая роль суда в механизме государства определяется тем, что он является арбитром в спорах о правах.
23.
Правительство Российской Федерации – коллегиальный орган, возглавляющий единую систему исполнительной власти России. Примеры его полномочий: 1) разрабатывает и представляет
Государственной думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; 2) обеспечивает проведение в государстве единой финансовой, кредитной и денежной политики; 3) осуществляет управление федеральной собственностью.
24.
Аргумент в защиту мнения 1: Система «сдержек и противовесов», действительно, необходима и проявляет свою эффективность, поскольку, как отмечает сам автор текста, специальные организационно- правовые методы, с одной стороны, обеспечивают относительную самостоятельность, независимость ветвей власти друг от друга, с другой – их взаимодействие, взаимоограничение полномочий. В непосредственной политике это может проявляться, к примеру, в таких фактах: несмотря на то, что депутаты Госдумы РФ принимают все базовые законопроекты после согласования таковых с членами
Совета Федерации и Президентом и обладают так называемой депутатской неприкосновенностью, эта статусная характеристика может быть и отменена. В частности, в 2018 году Госдума по просьбе представителей Генпрокуратуры сняла неприкосновенность с депутата Вадима Белоусова, подозреваемого в получении весьма серьёзной взятки (3,5 миллиарда рублей). Генпрокуратура – это контрольно-надзорный орган, напрямую не входящий ни в одну из трёх основных ветвей государственной власти, однако он активно взаимодействует с сотрудниками Следственного Комитета РФ, МВД и ФСБ РФ, которые, помимо прочего, расследуют и такого рода должностные преступления. Иначе говоря, в данном примере мы видим влияние исполнительных органов госвласти на члена законодательного органа посредством негативных санкций. Аргумент в защиту мнения 2: Автор, на самом деле, прав, утверждая, что гарантией против злоупотреблений представителей исполнительной власти является закономерность, согласно которой в правовом государстве каждый гражданин может обжаловать незаконные действия исполнительных органов и должностных лиц в судебном порядке. В непосредственной внутриполитической жизни это проявляется, к примеру, в том, что, с одной стороны, чиновники обязаны следить за соблюдением гражданами актуального законодательства; с другой стороны, они и САМИ обязаны следовать нормам действующего законодательства. К примеру, если они в ответ на обращения граждан применяют сугубо формальный и «отписочный» подход, не желая разбираться в животрепещущих ситуациях и помогать людям, то теперь их могут за это оштрафовать через суд. В числе таких прецедентов можно указать штраф в размере 5000 р., который обязана была выплатить заместитель руководителя Государственной инспекции труда в Брянской области в 2021 году за «отфутболивание» жалобы от сотрудницы одной из компаний на невыплаты зарплаты в организации; а также штраф (тоже в размере 5000 р.), который обязан выплатить в 2022 году экс-министр природных ресурсов Коми, проигнорировавший немалую часть вопросов в официальном обращении другого заявителя.
Статья 7. Культура обладает правом…
21. 1) статья 7. О правах культуры на защиту; 2) статья 8. Об государственной защите культуры; 3) статья
9. О равенстве культурных возможностей граждан; 4) статья 10. Об основах государственной культурной политики; 5) статья 11. О государственных организациях в культуре; 6) статья 12. О государственных обязанностях в сфере культуры
22. 1)
Согласно Декларации роль государства включает обеспечение равенства условий развития культуры граждан, обеспечивать свободы. 2) система образования и воспитания; 3) «Любые действия, ведущие к уничтожению памятников истории и культуры, включая периоды войн, межгосударственных и межэтнических конфликтов, должны быть в международно-правовом плане квалифицированы как преступление против человечества»
23. 1) национальная политика в области воспитания и прививания гражданственности, патриотизма
(Государство Z разработало и приняло стратегию развития воспитания до 2030 года, а также реализовало ряд программ патриотического воспитания граждан); 2) проведение патриотических мероприятий
(Государство Z ежегодно проводит патриотическое мероприятие «День Победы», которое воспитывает чувства долга перед Родиной)
24.
Причина 1: Государство – это официальный аппарат управления наиболее масштабными процессами, происходящими в обществе конкретной страны. В отличие от частных инициатив волонтёров и других неравнодушных людей, которые способны видеть и воздействовать только на часть социальной реальности в зависимости от количества и качества своих ресурсов (в том числе человеческого фактора), государство – это целая разветвлённая и сложная СИСТЕМА, аккумулирующая огромное количество бюджетных ресурсов (финансовых, материально-технических, организационно-административных и т.д.), и только она по-настоящему способна эффективно следить за общим состоянием всей культурной сферы в конкретной стране. К примеру, конкретные люди могут защитить какой-либо из местных храмов от нападения прохожих вандалов, однако они не в состоянии нести рядом с этим памятником истории и культуры круглосуточную вахту, да и попросту могут не иметь на это полномочий. Представители же государства (к примеру, федеральный министр культуры) способен включить данный культурный объект в реестр/регистр артефактов, нуждающихся в государственной охране, и назначить средства для его защиты.
Как вариант – если объект представляется стратегически важным – выделить постоянную охрану в лице сотрудников ОВО или полиции. Причина 2: Вторая причина состоит в том, что именно государство обязано отвечать перед всем населением страны не только за реализуемую им тактику в деле сохранения и развития культуры, но и за соответствующую стратегию. К примеру, из якобы тактических соображений банального выживания чиновники в 90-е ряд памятников национального достояния разрешили приватизировать, апеллируя к соображению о том, что так эти памятники хотя бы в принципе уцелеют, попав в руки заботливых владельцев. С одной стороны, это верно. Однако, с другой стороны, они совершили либо ошибку, либо заведомое предательство по отношению к российскому народу, поскольку не обязали покупателей письменной договорённостью насчёт того, что данные объекты будут содержать свободный доступ (пусть даже хотя бы на платной – в разумных пределах – основе) для их осмотра гражданами. Обычные люди не имеют права распоряжаться культурными объектами федерального, регионального либо местного значения, если не являются их собственниками, а государство очень часто таковым собственником и провозглашается, поэтому обязано нести за это наследие повышенную юридическую и моральную ответственность.