Файл: Написанию и оформлению индивидуального.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 351

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.






Общие требования к написанию и оформлению индивидуального проекта

4

Тема 1 Введение в проектную деятельность (основы методологии

проектирования)


11

Тема 2 Выявление проблемы исследования

12

Тема 3 Типология проектов

14

Тема 4 Этапы работы над индивидуальным проектом

14

Тема 5 Продукты проектной деятельности

15

Тема 6 Методы научного познания

15

Тема 7 Особенности подготовки к публичному выступлению для

представления индивидуального проекта


17

Тема 8. Требования к составлению презентаций

18

Тема 9 Критерии оценки качества разработки и представления

индивидуального проекта


27

Приложение 1 Образец оформления титульного листа

28

Приложение 2 Образцы отдельных компонентов введения индивидуального

проекта


29

Приложение 3 Краткий словарь «проектных» терминов

34

Приложение 4 Примерные варианты отдельных компонентов

индивидуального проекта


37








Общие требования к написанию и оформлению индивидуального проекта

Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно по выбранной теме в соответствии с расписанием консультаций по индивидуальному проектированию в рамках аудиторной и внеаудиторной деятельности. Индивидуальный проект выполняется в соответствии со структурой, указанной в Положении об индивидуальном проекте.
Структурные элементы индивидуального проекта
Титульный лист (в соответствии с Приложением 1) Содержание

Вслед за титульным листом помещается содержание, в котором приводятся все заголовки и указываются страницы, где они находятся. Сокращать их или давать в другой формулировке, последовательности и соподчиненности нельзя. Все заготовки пишутся с прописной буквы и без точки в конце.

Введение

В нем обосновывается актуальность выбранной темы. Актуальность обязательное требование к любой проектной работе. Обоснование ее включает оценку значимости проекта и предполагаемых результатов, раскрываются возможности их использования на практике.

Во введении необходимо представить объект, предмет, гипотезу, цель, задачи; методы исследования, практическая значимость, указываются межпредметные связи, сообщается, кому предназначен. Во введении также дается характеристика основных источников получения информации (официальных, научных, литературных, библиографических). Желательно перечислить используемые в ходе выполнения проекта оборудование, материалы.

Главыосновнойчасти

В первой главе проекта проводится аналитическая оценка исследуемой проблемы, рассматривается предполагаемая методика и техника

его выполнения.

В следующей главе (практической) необходимо представить разработанные подходы/ банк идей, способы их решения, рассматриваемые в проекте.

Заключение

В заключение проекта излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с целью и конкретными задачами, сформулированными во введении, дается самооценка студентом результатов, проделанной им работы.

Списокиспользуемойлитературы

После заключения помещают список используемой литературы (5-6 источников, оформленных в соответствии с требованиями нормоконтроля).

Приложения

Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть работы, помещают в приложениях. В приложении содержится таблицы, текст, графики, карты, рисунки. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы).
Особенности формулирования основных компонентов введения индивидуального проекта


Название компонентов введения индивидуально

-го проекта

Компоненты введения индивидуального проекта

Введение

Введение должно содержать оценку современного состояния изучаемой научной проблемы, основание и исходные данные для ее разработки (объем примерно 1-2 страницы от общего объема работы).

В него входят ниже указанные компоненты:

Актуальность темы

В этой части необходимо обосновать важность исследования темы индивидуального проекта. Ссылаясь на остроту, значимость и практическую ценность избранной проблематики, необходимо объяснить (кратко, емко, логично), почему эта тема занимает важное место в науке и практике. Помимо этого, следует указать, какие проблемы и закономерности она отражает.

При доказательстве актуальности необходимо сослаться на труды известных и авторитетных ученых и практиков применительно к этой теме.

В процессе анализа степени разработанности проблемы необходимо показать недостаточность разработанности выбранной темы исследования и необходимость изучения проблемы в новых современных социально- экономических, политических или иных условиях.

Актуальность предпринимаемого исследования заключается также в предвидении того положительного эффекта, который будет достигнут в результате решения выдвинутой научно-практической задачи

Актуальность исследования может определяться несколькимифакторами:

  • потребностью в новых данных;

  • потребностью в новых методиках;

  • потребностью практики

  • и другое

Проблема научного поиска

Проблема научного поиска предполагает обоснование того насколько изучено содержание проблемы в целом

Проблема – некая противоречивая ситуация, требующая своего разрешения. Разрешение этого противоречия самым непосредственным образом связано с практической необходимостью. Это значит, что, обращаясь к той или иной проблеме, исследователю необходимо определить, на какие вопросы практики могут дать ответ результаты его работы

Постановка научной проблемы предполагает:

  • обнаружение дефицита знаний, информации, имеющегося опыта;

  • осознание потребности в устранении этого дефицита.

Уточнение формулировки проблемы. В формулировании проблемы используются вопросы: Кто? Что? Когда? Каковы? Почему?

Проблема «вырастает» из темы это неизвестная часть, болевая точка,

которую стоит преобразовать, раскрыть посредством исследования

Проблема может решать как теоретические, так и экспериментальные задачи. Через проблему студент как бы берёт на себя задачу ответить своей деятельностью на появившийся проблемный вопрос (задачу,

ситуацию) до сих пор не имеющий решения

Проблема исследования ставится, чтобы обозначить этот слабый элемент как предмет преобразования, как неизвестный элемент в его связи с известным и разработанным элементом. Знание и незнание в







проблеме это путь, по которому нужно двигаться. Проблема определяет область поиска

Проблема формулируется в виде проблемной ситуации, проблемного вопроса, проблемной задачи.

Проблемная ситуация подробно описывается в разделе актуальности исследования, тема исследования сливается с проблемой и выражает её. Проблемныйвопросначинается со слов «как», «вкакоймере»,«каковы»

это вопрос о возможности исследовать тот или иной предмет исследования

Проблема определяет область поиска, цель исследования. Через

«проблему» будут формироваться «объект», «предмет» исследования

Примерные варианты клише в формулировании актуальности, проблемы научного поиска:

Чрезвычайно актуальна в последние годы…

В настоящее время в науке нет единых подходов (единого мнения) по поводу данной проблемы…

На основе анализа научных трудов ученых теоретиков (указать полностью ФИО) была определена следующая проблема научного поиска … Особенно актуальными в последнее время стали вопросы ….

Некоторые фундаментальные проблемы, проводимые в ..., остаются пока малоизученными, а в практике почти не изучено …

Проблема в настоящее время находится в центре внимания Изучение проблемы связано с исследованием

В центре внимания автора находится проблема … На первый план автором выдвигается проблема

Вместе с тем следует отметить, что в психологической (педагогической и др.) науке на сегодняшний день проблема …. проанализирована недостаточно…

Главные усилия автора направлены на исследование проблемы … Поэтому автор стремился к выяснению (исследованию, определению) … В своей работе автор останавливается (затрагивает, освещает) следующие проблемы

Объект

Объект фрагмент объективной реальности (конкретное явление,

процесс), избранный для исследования

Объект – это процесс или явление, которое порождает проблемную

ситуацию и выбрано для изучения

Объект исследования всегда шире, чем его предмет

В объекте выделяется та его часть, которая служит предметом изучения.

Именно на него направлено основное внимание исследователя

Объект исследования – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию, в рамках которой, ведётся данное исследование

Объектом исследования могут быть учебно-воспитательный, учебно- организационный, управленческий и тренировочный процессы, развивающиеся в общеобразовательных учреждениях, ДЮСШ, вузах, в

физкультурно-оздоровительных комплексах

Объект исследования включает в себя другой важнейший элемент

предметисследования,который взаимосвязан с другими составными частями объекта и позволяет его конкретизировать

Предмет исследования

Предмет исследования это та или иная сторона, свойство, отношение объекта, которые изучаются с определенной целью и в определенных условиях

Предмет содержится в границах объекта (фрагмент объекта), подвергающийся непосредственному изучению

Предмет исследования – это часть объекта исследования, котораяподлежит особо тщательному изучению и преобразованию. Предметом исследования могут быть явления в целом, отдельные их стороны, аспекты и отношения между отдельными сторонами и целым (совокупность элементов, связей, отношений в конкретной области исследуемого объекта, в которой выявлена проблема, требующая решения)







Предмет исследования рассматривается в динамике, как «болевая точка»,

неизвестное. Выделенный «предмет» должен быть уже объекта и уже темы (он является их частью).

Гипотеза исследования

Гипотеза исследования (предположение) предположительное

суждение о закономерной (причинной) связи явлений.

Гипотеза – это предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления, которое не подтверждено и не опровергнуто.

Гипотеза это предполагаемое решение проблемы. Она определяет главное направление научного поиска и является основным методологическим инструментом, организующим весь процесс

исследования.

Гипотеза это предположение, истинность которого еще не доказана, прогноз:

а) ожидаемого решения исследовательской задачи (какие выводы вы предполагаете получить)

ИЛИ / И

б) ожидаемого пути решения исследовательской задачи (как вы планируете проводить исследование).

К гипотезе предъявляются следующие два основных требования:

  • гипотеза не должна содержать понятий, которые не уточнены;

  • гипотеза по возможности должна быть проверяема при помощи имеющихся методик.

Формулируя гипотезу, исследователь должен строить предположение о том, каким образом, при каких условиях проблема исследования и поставленная цель будут успешно реализованы.

Что значит проверить гипотезу? Это значит проверить те следствия,

которые логически из нее вытекают.

В результате проверки гипотезу подтверждают или опровергают.

Примерные варианты клише в формулировании гипотезы:

Психолого-педагогическое исследование стимулируется гипотезой о том, что использование специально направленной коррекционно- развивающей программы позволит снизить уровень тревожности и нейтрализовать различные проявления страха у детей дошкольного возраста

Предполагается, что своевременное распознание тревожности и ее причин у детей дошкольного возраста может позволить предотвратить развитие невротических состояний, снизить уровень тревожности в поведении путем проведения целенаправленной коррекционно-

развивающей работы

Мы исходили из предположения о том, что эффективность процесса гендерного воспитания, возможно, будет обеспечиваться комплексом организационно-педагогических мероприятий в условиях организации предметно-развивающей среды, ориентированной на гендерное самопознание детей старшего дошкольного возраста.

Основу гипотезы составляет идея о том, что особенности темперамента ребенка дошкольного возраста оказывают влияние на эффективность его взаимодействия со сверстниками и взрослыми

Цель исследования

Цель исследования это прогнозирование конечного результата, который должен быть получен при завершении работы.

Цель исследования вытекает из темы, проблемы научного поиска и

имеет 2 составные части теоретическую и практическую.

Цель должна быть точной, краткой и конкретной.

Примерные варианты клише в формулировании цели: Целью исследования является анализ развития и разработка предложений по …

Целью данного исследования является определение эффективности формирования

Цель настоящего исследования состоит в том, чтобы проанализировать

…, определить важность и значимость … для