ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 351
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Общие требования к написанию и оформлению индивидуального проекта | 4 |
Тема 1 Введение в проектную деятельность (основы методологии проектирования) | 11 |
Тема 2 Выявление проблемы исследования | 12 |
Тема 3 Типология проектов | 14 |
Тема 4 Этапы работы над индивидуальным проектом | 14 |
Тема 5 Продукты проектной деятельности | 15 |
Тема 6 Методы научного познания | 15 |
Тема 7 Особенности подготовки к публичному выступлению для представления индивидуального проекта | 17 |
Тема 8. Требования к составлению презентаций | 18 |
Тема 9 Критерии оценки качества разработки и представления индивидуального проекта | 27 |
Приложение 1 Образец оформления титульного листа | 28 |
Приложение 2 Образцы отдельных компонентов введения индивидуального проекта | 29 |
Приложение 3 Краткий словарь «проектных» терминов | 34 |
Приложение 4 Примерные варианты отдельных компонентов индивидуального проекта | 37 |
| |
Общие требования к написанию и оформлению индивидуального проекта
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно по выбранной теме в соответствии с расписанием консультаций по индивидуальному проектированию в рамках аудиторной и внеаудиторной деятельности. Индивидуальный проект выполняется в соответствии со структурой, указанной в Положении об индивидуальном проекте.
Структурные элементы индивидуального проекта
Титульный лист (в соответствии с Приложением 1) Содержание
Вслед за титульным листом помещается содержание, в котором приводятся все заголовки и указываются страницы, где они находятся. Сокращать их или давать в другой формулировке, последовательности и соподчиненности нельзя. Все заготовки пишутся с прописной буквы и без точки в конце.
Введение
В нем обосновывается актуальность выбранной темы. Актуальность – обязательное требование к любой проектной работе. Обоснование ее включает оценку значимости проекта и предполагаемых результатов, раскрываются возможности их использования на практике.
Во введении необходимо представить объект, предмет, гипотезу, цель, задачи; методы исследования, практическая значимость, указываются межпредметные связи, сообщается, кому предназначен. Во введении также дается характеристика основных источников получения информации (официальных, научных, литературных, библиографических). Желательно перечислить используемые в ходе выполнения проекта оборудование, материалы.
Главыосновнойчасти
В первой главе проекта проводится аналитическая оценка исследуемой проблемы, рассматривается предполагаемая методика и техника
его выполнения.
В следующей главе (практической) необходимо представить разработанные подходы/ банк идей, способы их решения, рассматриваемые в проекте.
Заключение
В заключение проекта излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с целью и конкретными задачами, сформулированными во введении, дается самооценка студентом результатов, проделанной им работы.
Списокиспользуемойлитературы
После заключения помещают список используемой литературы (5-6 источников, оформленных в соответствии с требованиями нормоконтроля).
Приложения
Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть работы, помещают в приложениях. В приложении содержится таблицы, текст, графики, карты, рисунки. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы).
Особенности формулирования основных компонентов введения индивидуального проекта
Название компонентов введения индивидуально -го проекта | Компоненты введения индивидуального проекта |
Введение Введение должно содержать оценку современного состояния изучаемой научной проблемы, основание и исходные данные для ее разработки (объем примерно 1-2 страницы от общего объема работы). В него входят ниже указанные компоненты: | |
Актуальность темы | В этой части необходимо обосновать важность исследования темы индивидуального проекта. Ссылаясь на остроту, значимость и практическую ценность избранной проблематики, необходимо объяснить (кратко, емко, логично), почему эта тема занимает важное место в науке и практике. Помимо этого, следует указать, какие проблемы и закономерности она отражает. При доказательстве актуальности необходимо сослаться на труды известных и авторитетных ученых и практиков применительно к этой теме. В процессе анализа степени разработанности проблемы необходимо показать недостаточность разработанности выбранной темы исследования и необходимость изучения проблемы в новых современных социально- экономических, политических или иных условиях. Актуальность предпринимаемого исследования заключается также в предвидении того положительного эффекта, который будет достигнут в результате решения выдвинутой научно-практической задачи |
Актуальность исследования может определяться несколькимифакторами:
| |
Проблема научного поиска | Проблема научного поиска предполагает обоснование того насколько изучено содержание проблемы в целом Проблема – некая противоречивая ситуация, требующая своего разрешения. Разрешение этого противоречия самым непосредственным образом связано с практической необходимостью. Это значит, что, обращаясь к той или иной проблеме, исследователю необходимо определить, на какие вопросы практики могут дать ответ результаты его работы |
Постановка научной проблемы предполагает:
Уточнение формулировки проблемы. В формулировании проблемы используются вопросы: Кто? Что? Когда? Каковы? Почему? | |
Проблема «вырастает» из темы – это неизвестная часть, болевая точка, которую стоит преобразовать, раскрыть посредством исследования | |
Проблема может решать как теоретические, так и экспериментальные задачи. Через проблему студент как бы берёт на себя задачу ответить своей деятельностью на появившийся проблемный вопрос (задачу, ситуацию) до сих пор не имеющий решения | |
Проблема исследования ставится, чтобы обозначить этот слабый элемент как предмет преобразования, как неизвестный элемент в его связи с известным и разработанным элементом. Знание и незнание в |
| проблеме – это путь, по которому нужно двигаться. Проблема определяет область поиска |
Проблема формулируется в виде проблемной ситуации, проблемного вопроса, проблемной задачи. Проблемная ситуация подробно описывается в разделе актуальности исследования, тема исследования сливается с проблемой и выражает её. Проблемныйвопросначинается со слов «как», «вкакоймере»,«каковы» – это вопрос о возможности исследовать тот или иной предмет исследования | |
Проблема определяет область поиска, цель исследования. Через «проблему» будут формироваться «объект», «предмет» исследования | |
Примерные варианты клише в формулировании актуальности, проблемы научного поиска: Чрезвычайно актуальна в последние годы… В настоящее время в науке нет единых подходов (единого мнения) по поводу данной проблемы… На основе анализа научных трудов ученых теоретиков (указать полностью ФИО) была определена следующая проблема научного поиска … Особенно актуальными в последнее время стали вопросы …. Некоторые фундаментальные проблемы, проводимые в ..., остаются пока малоизученными, а в практике почти не изучено … Проблема … в настоящее время находится в центре внимания … Изучение проблемы … связано с исследованием … В центре внимания автора находится проблема … На первый план автором выдвигается проблема … Вместе с тем следует отметить, что в психологической (педагогической и др.) науке на сегодняшний день проблема …. проанализирована недостаточно… Главные усилия автора направлены на исследование проблемы … Поэтому автор стремился к выяснению (исследованию, определению) … В своей работе автор останавливается (затрагивает, освещает) следующие проблемы … | |
Объект | Объект – фрагмент объективной реальности (конкретное явление, процесс), избранный для исследования |
Объект – это процесс или явление, которое порождает проблемную ситуацию и выбрано для изучения | |
Объект исследования всегда шире, чем его предмет | |
В объекте выделяется та его часть, которая служит предметом изучения. Именно на него направлено основное внимание исследователя | |
Объект исследования – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию, в рамках которой, ведётся данное исследование | |
Объектом исследования могут быть учебно-воспитательный, учебно- организационный, управленческий и тренировочный процессы, развивающиеся в общеобразовательных учреждениях, ДЮСШ, вузах, в физкультурно-оздоровительных комплексах | |
Объект исследования включает в себя другой важнейший элемент – предметисследования,который взаимосвязан с другими составными частями объекта и позволяет его конкретизировать | |
Предмет исследования | Предмет исследования – это та или иная сторона, свойство, отношение объекта, которые изучаются с определенной целью и в определенных условиях |
Предмет содержится в границах объекта (фрагмент объекта), подвергающийся непосредственному изучению | |
Предмет исследования – это часть объекта исследования, котораяподлежит особо тщательному изучению и преобразованию. Предметом исследования могут быть явления в целом, отдельные их стороны, аспекты и отношения между отдельными сторонами и целым (совокупность элементов, связей, отношений в конкретной области исследуемого объекта, в которой выявлена проблема, требующая решения) |
| Предмет исследования рассматривается в динамике, как «болевая точка», неизвестное. Выделенный «предмет» должен быть уже объекта и уже темы (он является их частью). |
Гипотеза исследования | Гипотеза исследования (предположение) – предположительное суждение о закономерной (причинной) связи явлений. |
Гипотеза – это предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления, которое не подтверждено и не опровергнуто. | |
Гипотеза – это предполагаемое решение проблемы. Она определяет главное направление научного поиска и является основным методологическим инструментом, организующим весь процесс исследования. | |
Гипотеза – это предположение, истинность которого еще не доказана, прогноз: а) ожидаемого решения исследовательской задачи (какие выводы вы предполагаете получить) ИЛИ / И б) ожидаемого пути решения исследовательской задачи (как вы планируете проводить исследование). | |
К гипотезе предъявляются следующие два основных требования:
| |
Формулируя гипотезу, исследователь должен строить предположение о том, каким образом, при каких условиях проблема исследования и поставленная цель будут успешно реализованы. | |
Что значит проверить гипотезу? Это значит проверить те следствия, которые логически из нее вытекают. | |
В результате проверки гипотезу подтверждают или опровергают. | |
Примерные варианты клише в формулировании гипотезы: Психолого-педагогическое исследование стимулируется гипотезой о том, что использование специально направленной коррекционно- развивающей программы позволит снизить уровень тревожности и нейтрализовать различные проявления страха у детей дошкольного возраста | |
Предполагается, что своевременное распознание тревожности и ее причин у детей дошкольного возраста может позволить предотвратить развитие невротических состояний, снизить уровень тревожности в поведении путем проведения целенаправленной коррекционно- развивающей работы | |
Мы исходили из предположения о том, что эффективность процесса гендерного воспитания, возможно, будет обеспечиваться комплексом организационно-педагогических мероприятий в условиях организации предметно-развивающей среды, ориентированной на гендерное самопознание детей старшего дошкольного возраста. Основу гипотезы составляет идея о том, что особенности темперамента ребенка дошкольного возраста оказывают влияние на эффективность его взаимодействия со сверстниками и взрослыми | |
Цель исследования | Цель исследования – это прогнозирование конечного результата, который должен быть получен при завершении работы. |
Цель исследования вытекает из темы, проблемы научного поиска и имеет 2 составные части – теоретическую и практическую. | |
Цель должна быть точной, краткой и конкретной. | |
Примерные варианты клише в формулировании цели: Целью исследования является анализ развития … и разработка предложений по … Целью данного исследования является определение эффективности формирования … Цель настоящего исследования состоит в том, чтобы проанализировать …, определить важность и значимость … для … |