Файл: Планконспект урока физической культуры "Подвижные игры (русская лапта)".docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 10

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Голдобина Анастасия

ПСО 3,4 БО2018
План-конспект урока физической культуры "Подвижные игры (русская лапта)"


1

2

3

4

5

Части урока

Частные задачи

Содержание урока

Дозировка нагрузки

Организационно-методическое сопровождение деятельности учащихся

Основная часть –

25 мин.

 

 

 

 

– развитие координации движений, быстроты реакции, внимания, чувства мяча;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– воспитание чувства коллективизма;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– развитие быстроты;

 

 

 

– развитие координации движений, меткости, внимания, быстроты реакции.

 

 

 

 

1. Индивидуальная работа с м/ мячами.

– Имитация положения рук при ловле мяча (показ, см. выполнение);
– Ловля мяча с собственного подбрасывания на небольшую высоту, постепенно ее увеличивая (показ, см. выполнение);
– Ловля мяча с собственного подбрасывания после 3-х хлопков в ладоши (показ, см. выполнение);
– Тоже самое, но с одним хлопком за спиной (показ, см. выполнение);
– Подбросив мяч чуть вперед (на 1 шаг), переместиться и поймать его. Вернуться в и. п. (показ, см. выполнение);
– Передача мяча вокруг своей шеи, пояса, ноги (в одну и другую сторону);
 Имитация положения рук при броске мяча (показ, см. выполнение).

2. Работа в парах:

– Ловля, передача мяча с близкого расстояния (4-5 м), с расстояния (7-8 м).

– Передача из-за плеча.

3. Закрепить умения в ловле и передаче мяча, через игру “Чья команда вперед?”:

 

– Передача и ловля м/мяча в кругу своей команды.

– Передача и ловля м/мяча на волейбольной площадке.

 

 

 

 

 

4. Перебежки:

– ускорение 20 метров с высокого старта;
– бег с изменением скорости;
– “гандикап”;
– “зигзаг”

5. Осаливание:

– в парах;
– “зигзаг” (если останется время).

 

 

5 мин.

30 сек.

1 мин.

 

1 мин.

 

 

30 сек.

 

30 сек.

 

1 мин.

 

 

30 сек.

 

4 мин.

2 мин.

 

2 мин.

3. Две попытки пробные, одна – на результат

2 мин.

 

2 мин.

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

7 мин.

 

 

 

 

 

 

 

– Ладони соединены, пальцы врозь, слегка согнуты, с касанием мячом ладоней, пальцы соединить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постепенно увеличивать темп.

 

(фронтальный)

2. По сигналу учителя

напарники меняются местами. При приеме мяча следует посылать руки вперед, навстречу мячу, и потом, слегка сгибая их, гасить

скорость его полета.

– обратить внимание на захлестывающее движение кисти и на положение “ловушки”. Напомнить учащимся, чтобы не делали

передачи на уровне

пояса и в ноги.

(фронтально – попеременный метод)

3. Команды встают в круг (номера не по порядку), по сигналу учителя первый номер выполняет передачу № 2, № 2 – передачу № 3 и т. д. Чья команда вперед. После каждой попытки, игроки меняются местами по сигналу учителя. После выполнения задания команда поднимает руки вверх.

– Тоже самое, только игроки располагаются на волейбольной площадке вместе с игроками из другой команды (номера не по порядку).

(Игровой метод)

4. – назад возвращаются по боковой линии баскетбольной площадки;
– до отметки добегают в медленном темпе, затем выполняют ускорение;
– по сигналу первые номера выполняют бег, преодолев среднюю линию, бег начинают следующие номера.

5. Пары 1 команды и пары 2 команды, встают напротив друг друга. На каждую пару дается один мяч, который должен быть у игроков одной шеренги.

По сигналу учителя, один из игроков первой (второй) команды перебегает к противоположной лицевой линии площадки. Бежать нужно посередине, делая кратковременные остановки напротив пар, приседания, прыжки, стараясь увернуться от мяча. Напарники подбирают мячи, и игрок выполняет движение уже в обратную сторону, стараясь увернуться от мяча другой шеренги.

– (Если останется время) тоже самое, только игроки встают “зигзагом”, а игрок по сигналу учителя выполняет перебежку, подбегая к каждому игроку (“углу зигзага”). В это время игроки выполняют передачу мяча друг другу, а осаливание, должен выполнить последний игрок (“угол зигзага”).