Файл: Практическая работа 1 Удовиченко О. В. Сравнение действующих и обновленных фгос параметр сравнения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 8
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 1.1. Особенности содержания обновленных ФГОС
Практическая работа №1 _ Удовиченко О.В.
Сравнение действующих и обновленных ФГОС | ||
Параметр сравнения | ФГОС ООО 2009/2010 | ФГОС ООО 2021 |
Требования к условиям реализации программ обучения | Срок получения ООО – 5лет Не установлено сокращение Общие, размытые формулировки Не уделено внимание дистанционному обучению. Нет требований к способам, с помощью которых надо обеспечивать вариативность программ. В качестве предметных результатов по предметам нет элементов финансовой грамотности Учебные предметы «Родной язык», «Родная литература» (предметная область «Родной язык и родная литература») обязательные. Предметная область «Математика и информатика» включала предметы «Математика», «Алгебра», «Геометрия», «Информатика» В предметную область «Общественно-научные предметы» входили: «История России», «Всеобщая история», «Обществознание», «География» Единый уровень требований по предметам Количество учебных занятий за 5 лет – не менее 5267 часов и не 6020 часов Не уделено внимание дистанционному обучению Предметные требования для обучающихся с ОВЗ прописывались по каждому предмету дополнительным блоком | Срок получения ООО – не более 5лет Может быть сокращен для обучающихся по индивидуальным учебным планам
А) Например, в метапредметные результаты в УУ познавательных действиях выделяются: 1. Базовые логические действия. 2. Базовые исследовательские действия. 3. Работа с информацией; в УУ коммуникативных действиях выделяются блоки «Общение» и «Совместная деятельность»; в УУ регулятивных действиях выделяются блоки «Самоорганизация» и «Самоконтроль» (п. 43 ФГОС). Б) Личностные результаты достигаются через направления воспитания (п. 42 ФГОС). В) подробно указан перечень предметных результатов, тех навыков, которыми должен обладать ученик в рамках каждой дисциплины (уметь доказать, интерпретировать, оперировать понятиями, решать задачи, по иностранному языку) Элементы финансовой грамотности включены в предметные требования по «Математике», «Обществознанию» и «Географии» Учебный предмет «Родной язык и (или) государственный язык республики Российской Федерации» (предметная область «Родной язык и родная литература»)в ОО с русским языком обучения изучается при наличии возможностей организации и по заявлению обучающихся, родителей несовершеннолетних обучающихся. Предметная область «Математика и информатика» включает предметы «Математика» и «Информатика» Учебный предмет «Математика» включает учебные курсы «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика» В предметную область «Общественно-научные предметы» входят: «История», «Обществознание», «География». «История России» и «Всеобщая история» изучаются как курсы в рамках учебного предмета «История» Определен базовый и углубленный уровни освоения предметов: математика, информатика, физика, химия, биология Общий объем аудиторной нагрузки за5 лет – не менее 5058 академических часов и не более 5549 часов В качестве общесистемных требований к реализации программы основного общего образования рассмотрены вопросы организации дистанционного образования Предметные требования едины для всех обучающихся (п.29 + отсутствие дополнительных блоков в предметных результатах). Особенности получения образования лиц с ОВЗ установлены следующие:
Для глухих и слабослышащих, обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата изменяются сроки и продолжительность изучения иностранного языка. |
Требования к структуре основной образовательной программы | Основная образовательная программа основного общего образования (термин) включает:
| Программа основного общего образования (термин) включает:
Таким образом, исключена Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. |
Требования к результатам обучения | Педагоги распределяли предметные образовательные результаты по годам обучения самостоятельно Требования к личностным и метапредметным образовательным результатам были просто перечислены Личностные и метапредметные результаты описывались обобщенно. | Требования к образовательным результатам разбили по годам обучения Конкретно определяют требования к личностным и метапредметным образовательным результатам и они описаны по группам. Личностные результаты группируются по направлениям воспитания: • гражданско-патриотическое; • духовно-нравственное; • эстетическое; • физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия; • трудовое; • экологическое; • ценность научного познания. Метапредметные результаты группируются по видам универсальных учебных действий: • овладение универсальными учебными познавательными действиями – базовые логические, базовые исследовательские, работа с информацией; • овладение универсальными учебными коммуникативными действиями – общение, совместная деятельность; • овладение универсальными учебными регулятивными действиями – самоорганизация, самоконтроль. Каждое из УУД содержит критерии их сформированности. Например, один из критериев, по которому нужно будет оценивать сформированность регулятивного УУД «Самоорганизация», – это умение ученика выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях. |