ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 8

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема занятия: «Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО».
Практическая работа № 2:«Анализ с позиции системно-деятельностного подхода видеофрагментов учебных занятий».

Проанализируйте видеоурок по или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.

Предмет, класс

Тема анализируемого учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

5 класс, История Древнего мира

Ассирийская держава

1.Организационный момент.

Организация работы класса и каждого учащегося
2.Актуализация знаний
Мы продолжаем изучать историю Древнего мира,

наша задача «освободить доску». Что для этого надо сделать?

3.Целеполаганиеи мотивация учебной деятельности.

По дороге в школу я получила письмо, обратный адрес: Ассирийская держава. Предлагаю его открыть.

-Чем будем заниматься на уроке?

-Что узнаем нового?

Что бы вы хотели узнать нового?
4.Открытие нового знания.

Что означает понятие держава?

Чтобы ответить на этот вопрос, прослушаем Гимн РФ (учащиеся исполняют гимн)
Где будем искать информацию по теме урока?

Учитель уточняет задание, конкретизирует задание для каждой группы: изучить природно-климатичесие условия, занятия жителей.

Работа с картой.

1.Найдите на карте территорию Ассирии до завоеваний.
2.Покажите территории, которые завоевали ассирийцы

3.Как вы думаете, почему выросла территория государства?


Как вы думаете, чем характеризуется сильное государство?

Задание: найдите в учебнике информацию о том, чем была сильна армия Ассирии, какие новшества в военном деле применяли ассирийские воины, как относились завоеватели к покоренным народам.

5.Физкультминутка

6.Первичное закрепление знаний коррекция.

Вставьте пропущенное слово:

1.Сильное могущественное государство.

2.Столица Ассирии.

3.Орудие, которым разрушали стены.

4. Средство для форсирования рек.


7.Включение нового знания в систему знаний.

1.Хотели бы вы узнать, кто был самым знаменитым правителем Ассирии.

2.Чем он прославился?

Это мы узнаем из письма, которое я принесла в начале урока.

Право открыть письмо предлагаю самому активному участнику урока
8.Рефлексия.

Давайте составим устный рассказ «Что я узнал нового на уроке» и оценим свою работу. (по одному предложению от пары)



Умение осознанно строить высказывание, давать опредение понятий: Мемфис, папирус, клинопись и т.д.
Умение определять тему урока, формулировать цель, составлять вопросы по теме.

Умение выделять признаки понятия из текста, воспроизводить известные знания.

Умение применять ранее полученные знания, выбирать способ решения поставленной задачи.

Умение находить необходимую информацию в учебнике, осуществлять базовые логические действия, выявлять и характеризовать существенные признаки, выявлять причинно-следственные связи процессов и явлений.
Умение выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений, работать с исторической картой

Умение осуществлять базовые логические действия, прослеживать причинно-следственные связи явлений


Умение осуществлять базовые логические действия. Выявлять и характеризовать существенные признаки объектов

Умение извлекать знания из источника.

Умение воспроизводить полученную информацию.

Умение извлекать информацию из источника.


Умение обобщать и систематизировать полученные знания. Осуществлятьконтроль и оценку процесса и результата деятельности.



Фронтальная, наглядная, словесная

Фронтальная, словесная частично-поисковая.

Фронтальная, групповая, письменно-наглядная


Фронтальная. Называют способы получения информации, предлагают свой вариант.

Групповая

Учащиеся работают по группам с учебником,заполняют таблицу

Самостоятельная работа с картой, делают вывод о причине роста территории, показывают территории на карте.

Фронтальная работа. Учащиеся высказывают предположения о причинах роста территории.
Фронтальная работа. Учащиеся называют признаки сильного государства
Групповой

Учащиеся работают в группах, находят информацию по своему заданию.

Работа в парах.

Фронтальная работа.

Учащиеся находят информацию.

Работа в парах.



Умение общения, совместной деятельности

Умение слушать и вступать в диалог.

Умение осуществлять совместные действия, высказывать личную позицию.


Умение общения, совместной деятельности.

Сопоставлятьсвое суждение с суждением других учащихся

Умение общения, совместной деятельности.

Умение организовывать совместную деятельность, понимать преимущества совместной деятельности при решении конкретной задачи

Общение, совместная деятельность

Общение, совместная деятельность.

Общение, совместная деятельность.

Совместная деятельность.

Совместная деятельность.

Общение.

Совместная деятельность.




Фронтальная словесная

Фронтальная, словесная.


Фронтовая, групповая.

Фронтальная

Групповая.Каждая группа находит информацию по своему вопросу, обмениваются полученной информацией.


Фронтальная работа. Высказывают свои предположения о причинах роста территории.

Фронтальная


Групповая. Распределяют свои действия по поиску информации. Выбирают представителя от группы, который сделает сообщение


Работа в парах. Осуществление взаимоконтроля по проверке выполненного задания.
Чтение документа

Оценка деятельности партнера.

Осуществлять самоконтроль

Умение воспроизводить известные знания, соотносить с тем, что еще не известно
Умение принимать себя и других. Учащиеся совместно корректируют вопросы, уточняют, дополняют друг друга. Ставят цель на основе того, что известно и того, что предстоит узнать.

Эмоциональный интеллект.Регулируют способность выражения эмоций.
Принятие себя и других

Самоорганизация. Умение распределять задание в группе.

Эммоциональный интеллект. учатся управлять своими эмоциями при выполнении заданий в группе.
Умение самоорганизации .Самостоятельно выбирать способ решения задачи с учетом имеющихся ресурсов

Эмоциональный интеллект. Регулируют способ выражения мнения

Самоконтроль

Умение принимать себя и других.

Эмоциональный интеллект.

Эмоциональный интеллект.

Самоконтроль.

Самоорганизация.

Самоорганизация.

Самоконтроль. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности..



Фронтальная, словесная. Наглядная.

Фронтальная, групповая.


Фронтальная (обсуждают признаки понятия держава)

Фронтальная.

Групповая Распределяют задания между группами.

В результате самостоятельной работы делают вывод о расширении территотии государства.

Фронтальная. Высказывают причины роста территории, делают вывод.


Формулируют вывод о сильном государстве.

Учащиеся регулируют свои действия, заполняют таблицу, делают общий вывод

Проявление эмоционального отношения к физкультминутке.


Работа в парах.

Делают вывод о правильности выполнения задания.


Учащиеся извлекают информацию при прослушивании документа, делают общий вывод

Оценивают свою работу на уроке, делают общий вывод


Особенность реализации системно-деятельностного подхода состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде, обучающиеся «открывают» их сами в процессе.самостоятельной исследовательской деятельности. Самостоятелный поиск знаний под руководством учителя прослеживается на данном уроке. Учитель организует деятельность учащихся ,в процессе которой учащиеся осваивают универсальные познавательные, коммуникативные, регулятивные учебные действия. Владеет ведущим профессиональным умением конструирования эврестической ситуации, применяет методы, которые позволяют учащемуся самому искать и осознавать подходящие для него способы решения проблемы. Урок нацелен на формирование личностных универсальных учебных действий: готовности к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению. Четко определена цель урока: развитие умений по открытию и применению знаний. Учитель выступает организатором учебной деятельности, использует групповые и индивидуальные формы работы. Предлагается выполнение продуктивных заданий на применение знаний, интеграцию, формирование УУД. Ученики привлекаются к коллективной творческой деятельности, осмысленному общению и взаимодействию, распределению труда между членами группы;  осуществляется взаимообучение и взаимоконтроль. Таким образом, дети приобщаются к важным навыкам жизни: действенному общению, умению слушать, умению соглашаться с точкой зрения другого, умению разрешать конфликты, умению работать сообща для достижения общей цели. Данный урок отвечает требованиях системно-деятельностного подхода.





Материалы к практической части занятия: ссылки на видеофрагменты современных уроков по различным предметам.