Файл: Источники избирательного права Пермского края особенности и тенденции развития регионального избирательного законодательства..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

высшего образования

«Пермский государственный национальный исследовательский университет»

Колледж профессионального образования
Эссэ на тему:

«Источники избирательного права Пермского края: особенности и тенденции развития регионального избирательного законодательства.»

Студента 2 курса очной формы обучения

специальности «Право и социальное обеспечение»

группы ПСО 3,4 БО 2018

Голдобина А.А. ______________________

(подпись)

Руководитель – преподаватель

Рольник Н.Л. ______________________

(подпись)

Пермь 2020

Я выбрала данную тему, так как считаю её наиболее актуальной. Вопрос об избирательной системе, на мой взгляд, является острым на сегодняшний день. Сегодня как никогда ощущается потребность в конструктивных идеях в различных областях общественной и государственной деятельности. В нашей стране уже сложилась практика правового решения таких сложных проблем, как открытое избрание представительных и исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления. В каждом субъекте Федерации есть свой закон о местном самоуправлении. Каждое муниципальное образование принимает устав, избирает муниципальный совет и главу администрации. Основы современного избирательного права Российской Федерации заложены в ее Конституции 1993 года. И хотя в ней отсутствует специальная глава, посвященная избирательной системе, но основные положения, на которых зиждется все избирательное право и строится избирательная система, установлены: высшим непосредственным выражением власти народа является референдум и свободные выборы, граждане России обладают правом избирать и быть избранными. Конституцией РФ очерчен круг федеральных государственных органов, избираемых гражданами России, и проводится разграничение компетенции между Федерацией и ее субъектами в сфере избирательного законодательства, в общих чертах определен механизм защиты избирательных прав граждан.


Избирательная комиссия Пермского края обеспечивает реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, осуществляет подготовку и проведение выборов в Пермском крае. При проведении референдума Российской Федерации, референдума Пермского края избирательная комиссия Пермского края действует в качестве комиссии референдума. Так же избирательная комиссия Пермского края является комиссией, организующей выборы в органы государственной власти Пермского края, а также комиссией референдума, организующей референдум Пермского края. Избирательная комиссия Пермского края действует на постоянной основе. Срок полномочий избирательной комиссии Пермского края - 5 лет. (Закона Пермского края от 08.10.2010 N 687-ПК) Срок полномочий избирательной комиссии Пермского края исчисляется со дня ее первого заседания.

Законодательное Собрание и губернатор Пермского края принимают соответствующие акты о формировании избирательной комиссии Пермского края и официально опубликовывают их не позднее чем за 60 дней до даты истечения срока полномочий комиссии предыдущего состава.

Предложения по составу избирательной комиссии Пермского края вносятся политическими партиями, выдвинувшими списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательном Собрании Пермского края, а также политическими партиями, выдвинувшими списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 71 Закона Пермского края от 11.05.2011 N 766-ПК "О выборах депутатов Законодательного Собрания Пермского края" (далее - Закон Пермского края "О выборах депутатов Законодательного Собрания Пермского края"), При внесении предложений должны учитываться требования, предъявляемые к членам избирательных комиссий действующим законодательством.

В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательного Собрания Пермского края право внесения предложений по кандидатурам в состав комиссии сохраняется за политическими партиями, выдвинувшими списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательном Собрании Пермского края последнего созыва, а также за политическими партиями, выдвинувшими списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 71 Закона Пермского края "О выборах депутатов Законодательного Собрания Пермского края", при этом указанные предложения подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 10 настоящего Закона.



Половина членов избирательной комиссии Пермского края назначается Законодательным Собранием, а другая половина - губернатором Пермского края. Как Законодательное Собрание, так и губернатор Пермского края обязаны назначить не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии Пермского края на основе поступивших предложений. Назначение членов избирательной комиссии Пермского края губернатором Пермского края производится указом, издаваемым в установленном порядке.

В конце могу сказать что, главенствующую позицию в системе федеральных источников избирательного права занимает Конституция Российской Федерации. В ней находит закрепление основополагающие принципы избирательного права, признание свободных выборов как непосредственного выражения власти народа (ст. 3). В Конституции закрепляется право граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти и местного самоуправления (ст. 32); регулируются принципиальные вопросы проведения выборов Президента Российской Федерации (ст. 81) и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (ст.95-97); оговаривается необходимость муниципальных выборов в системе местного самоуправления в России (ст. 130). Эти положения Конституции оказывают прямое воздействие на формирование избирательного права, являются базисными элементами законодательства о выборах.