ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 58
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Астраханская государственная медицинская академия»
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
ДНЕВНИК
производственной практики в должности
помощника врача стационара
(для студентов IV курса педиатрического
факультета)
ФИО__________________________________
Группа, факультет______________________
Астрахань – 20__
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Студент:
Фамилия___________________________________________
Имя ______________________________________________
Отчество __________________________________________
Группа ____________________________________________
Факультет _________________________________________
Место прохождения практики:
Лечебно-профилактическое учреждение
________________________________________________
Отделение _________________________________________
Количество коек в отделении: ________________________
Руководитель практики (от ЛПУ)______________________
Базовый руководитель практики (от Астраханского ГМУ) ____________
Сроки прохождения практики
с «____» __________20__ г. по «____» __________20__ г.
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1. Цели производственной практики:
- подготовка к самостоятельной трудовой деятельности, умению клинически мыслить, способности разобраться в наиболее часто встречающейся патологии внутренних органов, оказанию необходимой помощи в экстренных ситуациях, осуществлению диагностики заболеваний, лечебных мероприятий и ухода за пациентами, проведению профилактических мероприятий и санитарно – просветительной работы;
- приобретение организационных навыков и закрепление лечебно-диагностических, профилактических умений и практических навыков (включая неотложную помощь), необходимых в деятельности врача терапевтического (педиатрического), хирургического стационаров и акушерского (гинекологического) отделения.
2. Задачи производственной практики:
-
Знакомство с организацией работы терапевтического (педиатрического), хирургического и акушерского (гинекологического) отделений и врача-терапевта, врача-хирурга, врача-акушера (гинеколога) в стационаре; -
Закрепление полученных при обучении в вузе теоретических знаний и совершенствование практических умений по обследованию, диагностике и лечению больных с заболеваниями внутренних органов и в соответствии с программой производственной практики; -
Формирование умений по диагностике и оказанию помощи при неотложных состояниях в клинике внутренних болезней, хирургическом и акушерском (гинекологическом) отделениях в соответствии с программой производственной практики; -
Освоение навыков профилактической и санитарно- просветительной работы, необходимых в деятельности врача стационара.
Студент должен знать:
- организацию и функции терапевтического, хирургического, акушерского (гинекологического) отделения в стационаре;
- правила приёма и регистрации больных, поступающих в стационар;
- тактику поведения при выявлении больных, подозрительных на инфекционные заболевания;
Студент должен уметь:
- собрать сведения о больном, выявить изменения в состоянии здоровья;
- определить тяжесть состояния больного;
- заполнить документацию отделения;
- осмотреть больного.
3. Перечень дисциплин, усвоение которых необходимо для успешного выполнения программы производственной практики:
-педиатрия;
-факультетская терапия с эндокринологией;
-факультетская хирургия;
-эпидемиология, военная эпидемиология;
-экстремальная медицина;
-неврология, нейрохирургия;
-акушерство;
-общая физиотерапия;
- факультетская педиатрия;
-внутренние болезни;
-хирургические болезни;
-инфекционные болезни
Перечень практических умений и навыков, которыми должен овладеть студент 4 курса педиатрического факультета после прохождения производственной практики по программе: «Помощник врача в терапевтическом (педиатрическом), хирургическом и акушерском (гинекологическом) отделениях»:
Основные положения медицинской этики и деонтологии. «Основы инфекционной безопасности» для медицинских работников. | | |
А) Акушерское отделение Провести наружное акушерское исследование беременных и рожениц. | | |
Провести влагалищное исследование. | | |
Измерить таз, участвовать в приёме родов в головном предлежании | | |
Оценить состояние плода во время беременности и в родах по данным дополнительных методов исследования. | | |
Оценить состояние новорожденного по шкале Апгар. Определить доношенность, переношенность, недоношенность новорожденного. | | |
Провести обработку пупочной ранки новорожденного ребенка. Проводить утренний туалет новорожденного. | | |
Антропометрия новорожденного. Пеленание новорожденного. | | |
Применить методы выделения последа. Осмотреть шейку матки после родов. | | |
| Применять пособия в родах при тазовом предлежании. | |
| Применять ручное обследование матки. Ручное отделение плацента и выделение последа. | |
| Катетеризация мочевого пузыря женщин. | |
| Влагалищное исследование, спринцевание, тампоны и ванночки. Взятие мазков на флору. | |
| Применять акушерские щипцы (показание, противопоказания, условия, правила и последовательности). | |
| Обследовать молочную железу. | |
| Б) Хирургическое отделение Ректальное исследование. Зондирование и промывание желудка. | |
| Наложение транспортной шины. Наложение гипсовой лангеты. Наложение повязок. | |
| Алгоритм действия проведения плевральной пункции, определение группы крови, Rh-фактора и переливания крови. |
| Уметь укомплектовать набор для трахеостомии. | | ||
---|---|---|---|---|
| Уметь удалять инородные тела с конъюнктивы и рого вицы с помощью ватного тампона. | | ||
| В) Терапия, педиатрия Проводить осмотр, пальпацию, перкуссию, аускультацию взрослых и детей (в зависимости от возраста). Антропометрия. | | ||
| Проводить регистрацию ЭКГ (Технология по экстренным показаниям). Работа с дефибриллятором. | | ||
| Проведение постурального дренажа бронхов у взрослых и детей. | | ||
| Формы и методы введения лекарственных препаратов. Основы лекарственной безопасности. | | ||
| Технология оказания неотложной помощи (алгоритм действия) при: Острой дыхательной недостаточности. Остром отеке легких. Гипертоническом кризе. | | ||
| Обмороке, коллапсе, острых аллергических реакциях (аллергический шок, приступ бронхиальной астмы), ангинозном статусе, диабетической коме, кетоацидозе, гипогликемической коме. | | ||
| Алгоритм действия при сердечно-легочной реанимации (непрямой массаж сердца, искусственная вентиляция лёгких). | | ||
| Черепно-мозговой травме (консервативная терапия), кровотечении из пищевода (консервативная терапия). | | ||
| Умения доврачебного уровня: Технология подготовки : К рентгеновскому и УЗИ – исследованию желудочно-кишечного тракта и мочевыводящих путей, эндоскопическому исследованию. | | ||
| Сбор материала и оценка лабораторных исследований: Анализ крови общий, анализ мочи общий. Кал на скрытую кровь Копрограмма. | | ||
| Проведение суточного диуреза. Анализ по Нечипоренко. Проба Зимницкого. | | ||
| Анализ мокроты. Анализ плевральной жидкости. | | ||
Клизмы (сифонные, очистительные, масляные, гипертонические, лекарственные). Алгоритм действия. Оснащение. | ||||
Венопункция, веносекция. Алгоритм действия. Оснащение. |
Примечание
При надзоре и уходе за пациентом действовать согласно указаниям врачей.
В период прохождения практики студенты обязаны подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка лечебно-профилактических учреждений, строго соблюдать технику безопасности и санитарно-противоэпидемический режим.
При выполнении каждой процедуры знать чётко алгоритм действия процедуры, оснащение, возможное место проведения процедуры, формы информирования и согласия пациента о процедуре;
Иметь представление о демеркуризации; требования к медперсоналу.
Отработка умений по практическим навыкам в ЛПУ составлена для студентов IV курса по программе: «Помощник врача стационара на основании документов:
- Приказ Министерства Здравоохранения и Социального Развития РФ от 15 января 2007 г. №30 «Порядок допуска студентов высших и средних медицинских учебных заведений к участию в оказании медицинской помощи гражданам»;
- Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Высшего Профессионального Образования (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 12 августа 2010 г. № 847);
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.3.2630-10
ПАМЯТКА ДЛЯ СТУДЕНТА
1. Студент допускается к прохождению практики и имеет право сдавать зачёт при наличии оформленной медицинской книжки (с допуском к работе, наличие прививок).
2. Дневник производственной практики является официальным документом. Без дневника производственной практики практика не может быть зачтена. Дневник должен вестись ежедневно, чисто, аккуратно написан разборчивым подчерком и ежедневно заверяться врачом отделения. По окончанию практики дневник заверяется подписью врача отделения (руководитель практики от ЛПУ), базовым руководителем практики (сотрудник Астраханского ГМУ), главного врача ЛПУ, печатью ЛПУ (круглая).
3. В последний день практики базовым руководителем (сотрудник Астраханского ГМУ) на студента оформляется характеристика. Характеристика заверяется подписью врача отделения (руководитель практики от ЛПУ), базового руководителя (сотрудник Астраханского ГМУ), главного врача ЛПУ, печатью ЛПУ (круглая).
4. Базовый руководитель практики (сотрудник Астраханского ГМУ) проверяет дневник, проводит собеседование со студентом, оценивает практику с учетом характеристики
, данной врачом, качеством оформления дневника.
5. В соответствии с графиком в установленные дни студент должен явиться на зачёт по производственной практике в центр практических навыков (5 этаж нового корпуса
Астраханского ГМУ – кафедра мобилизационной подготовки здравоохранения и медицины катастроф) в медицинском халате, медицинской шапочке, иметь при себе медицинскую маску, бахилы, перчатки.
6. Аттестационной комиссии на зачёте необходимо предоставить дневник по производственной практике (заполненный согласно образцу) с печатью ЛПУ (круглая), характеристикой, направление (с подписями главного врача и круглыми печатями), зачётную и медицинскую книжки.
7. Наличие положительной оценки в оценочном листе свидетельствует о том, что студент выполнил программу производственной практики и предоставил на зачёте всю вышеуказанную документацию.
8. Студент, не выполнивший программу практики без уважительной причины или имеющий грубые дисциплинарные нарушения может быть отчислен из университета.
Приложение 1
Образец заполнения дневника производственной практики:
Дата: 25.06.2015 г. 9:00-15:00
Содержание работы:
Присутствовал на утренней врачебной конференции в терапевтическом отделении.
Принимал участие в обходе больных палат №5,7
Больная И. 1981 г.р. поступила с жалобами на слабость, головокружение, отсутствие аппетита.
Из анамнеза жизни....Из анамнеза заболевания...Осмотр....Данные лабораторных исследований...Диагноз...Лечение...
(Описать методику проведения манипуляции у 1 больного)
Подпись руководителя практики (от ЛПУ): _____________
Рекомендуемые темы для санитарно-просветительской работы студента (лекций и бесед):
Здоровый образ жизни – залог долголетия! |
Рациональное питание при заболеваниях желудочно- |
кишечного тракта |
Неотложная помощь при отравлениях |
Первая помощь при ожогах |
Профилактика ВИЧ-инфекции |
ВИЧ и беременность |
Подготовка к первым родам |