Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 48
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СПАС-ЗАУЛКОВСКАЯ ШКОЛА «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА» | |
| |
| |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ТЕМА: «Как сэкономить электричество» | |
| Выполнил: Королев Никита Михайлович, ученик 9а класса Руководитель: Королева Елена Александровна, учитель истории и обществознания |
|
Спас-Заулок, 2023
Содержание
Введение.................................................................................................................3
1. Основная часть...................................................................................................5
1.1. Умеем ли мы экономить.................................................................................5
1.2. Учимся экономить. Бытовая техника............................................................6
1.3. Три «Э».............................................................................................................8
1.3.1. Устройство лампы накаливания..................................................................8
1.3.2. Устройство компактной люминесцентной лампы...................................10
1.4. Расчёты по энергосбережению при освещении...........................................12
1.5. Советы экономным.........................................................................................14
Заключение.............................................................................................................16
Список использованной литературы...................................................................18
Введение
Два аспекта повлияли на выбор моей темы исследовательского проекта "Как сэкономить электричество".
Первый аспект – это истощение природных ресурсов.
Разумное использование электроэнергии – это одна из наиболее острых проблем современного мира. Современная экономика основана на использовании энергетических ресурсов, запасы которых истощаются и, к сожалению, не возобновляются. Современные способы производства энергии наносят непоправимый ущерб природе и человеку. Врачи считают, что здоровье людей на 20% зависит от состояния окружающей среды.
Загрязнение атмосферы при использовании не возобновляемых источников энергии ведет к всеобщему потеплению, таянию полярных льдов и повышению уровня мирового океана в течение последующих веков. Мы не знаем, когда именно скажутся эти изменения, но комиссия ООН по климату утверждает, что всеобщее потепление уже началось. Необходимо что-то делать уже сейчас для предотвращения экологической катастрофы.
Каждая семья оказывает определенное воздействие на окружающую среду. Мы все как бы подключены к единой системе жизнеобеспечения. По каналам этой системы - электрическим и тепловым сетям, водопроводу, газопроводу, через торговые, бытовые, коммунальные, снабженческие организации и предприятия мы получаем все то, что необходимо для нормального содержания домашнего очага.
Если каждый человек будет бережно относиться к расходованию природных ресурсов, экономить электроэнергию, воду, сокращать употребление одноразовых упаковочных материалов, то тем самым будет способствовать предотвращению всемирной экологической катастрофы.
Второй аспект всплыл сам по себе, когда, будучи дома, я увидел, как бабушка готовится оплачивать счета за коммунальные услуги, и с удивлением обнаружил, что самые большие расходы у нас по электроэнергии.
Итак, проблема заключается в том, что чем больше мы потребляем энергии, тем больше мы оплачиваем эти расходы. Как же сделать так, чтобы, не теряя комфортности проживания в доме, уменьшить потребление, расход электроэнергии, а значит сэкономить бюджет семьи.
Я решил на примере моей семьи провести исследование и выяснить, как и где можно сэкономить потребление электроэнергии в доме и сэкономить бюджет.
Моя исследовательская работа "Как сэкономить электричество" должна помочь моей семье (может, и не только моей) осознанно перейти к ресурсосбережению в доме, сэкономить средства на оплату потребляемых ресурсов, улучшить свой быт, добиться большего комфорта.
Участниками проекта стала моя большая семья. В нашей четырехкомнатной квартире живут 6 человек, три поколения: мама, папа, бабушка, дедушка, дядя и я. Иногда приезжает на выходные старший брат. Поэтому эффективное использование энергии в нашей семье актуально.
Мой проект покажет, какими способами в реальных условиях можно сэкономить на электроэнергии и сохранить бюджет семьи.
Цель моей работы: определение способов экономии электроэнергии в домашних условиях.
Задачи, которые я собираюсь решить в ходе исследования:
-
Собрать информацию по данной теме. -
Сделать сравнительный анализ основных источников потребления электроэнергии дома. -
Провести среди работников школы, товарищей анкетирование и опрос. -
Рассчитать энергетические и экономические затраты. -
Рассказать о результатах исследования родителям и одноклассникам.
Основная часть
1.1. Умеем ли мы экономить?
Потребление энергии человечеством непрерывно растет. Разница между человеком каменного века и современным человеком огромна, особенно в использовании энергии.
Пещерный человек потреблял около 1% того количества энергии, которую потребляет современный житель Земли. Значит, на Земле стало больше энергии? Нет! Она стала более доступна, но её не стало больше, чем раньше.
Если вспомнить закон сохранения энергии, то количество энергии в природе постоянно. Она не возникает из ничего и не может исчезнуть в никуда. Она просто переходит из одной формы в другую. Никто еще не смог доказать это теоретически, но факт остается фактом, и мы должны это признать и придерживаться этого до тех пор, пока кто-нибудь не докажет обратное.
Итак, проблема разумного использования энергии является одной из наиболее острых проблем человечества. От результатов решения этой проблемы зависит место нашего общества в ряду развитых в экономическом отношении стран и уровень жизни граждан.
Поэтому при составлении плана работы над исследовательской работой я задумался, а умеем ли мы экономить энергию в своём собственном доме?
Чтобы картина была полной, я решил провести анкетирование. Всего в анкетировании приняло участие 35 человек. Были составлены вопросы, затрагивающие основные способы экономии энергии в семье. Анкеты были розданы, а затем обработаны.
Результаты анкеты.
Было задано 7 вопросов по экономии света, воды.
1. На вопрос «Выключаю воду, когда намыливаюсь в душе» положительный ответ дали 16% человек.
2. Плотно закрывают водопроводный кран, чтобы из него не капала вода – 85%.
3. Из опрошенных выключают воду, когда чистит зубы – 22%.
4. Пишут на обеих сторонах бумажного листа – 75%.
5. Выключают свет, когда выходят из комнаты – 50%.
6. Выключают зарядное устройство из розетки, когда телефон зарядился (когда находятся дома) – 34%.
7. Выключают компьютер, планшет, ноутбук из сети, когда ложатся спать (в домашних условиях) – 25%.
Вывод напрашивается сам - мы мало знаем об экономии энергии, пока больше потребляем, чем отдаём.
1.2 Учимся экономить. Бытовая техника
Приступая к работе над исследовательским проектом, я читал много литературы, смотрел различные сайты и выяснил долю потребляемой энергии различными бытовыми приборами.
Из анализа таблицы ниже видно, что самым энергоёмким оказался холодильник.
Наименование бытовой техники | Процент потребления |
Холодильник | 30 |
Осветительные приборы | 29 |
Стиральная машина | 21 |
Телевизор | 15 |
Микроволновая печь | 10 |
Компьютер | 5 |
Пылесос | 2 |
Я с удивлением узнал, что современная бытовая техника: холодильники, стиральные и посудомоечные машины, морозильные камеры, кондиционеры говорят нам об этом.
В Российской Федерации совсем с недавних пор (а именно с 1 января 2011 года) вступили в силу Закон об энергопотреблении.
Тем самым определился конкретный перечень товаров, который подлежит обязательной маркировке относительно класса энергопотребления компаниями-производителями, и соответственно необходимость таких обозначений[2].
Для оповещения нас, потребителей, на каждый прибор клеится, либо просто вкладывается в документы этикетка, в которой данный класс обозначается буквой и цветом.
Буквенная характеристика – это одна из латинских литер от «А» до «G»: «А» – самый лучший уровень, «G» – наименее экономичная модель.
Некоторые устройства могут маркироваться «А+», «А++» или «А+++» – это классы еще выше, чем «А».
Литеру изображают на фоне от зеленого до красного: чем холоднее цвет, тем лучше.
Наивысшему классу энергоэффективности, естественно, полагается самый темный зеленый оттенок.
Я выяснил, что у меня дома холодильник класса «А», значит, здесь холодильник сам экономит энергию.
Но мы ему должны тоже помочь.
Как снизить потребление энергии стиральной машиной?
При полной загрузке белья в стиральную машину, она сэкономит 0,4 кВт в час. В зависимости от объемов стирки можно сберечь от 500 до 750 рублей в год. При загрузке бака стиральной машины лишь наполовину 50% её мощности расходуется вхолостую.
Чрезмерное использование режима сушки также может стать фактором неэффективного использования электроэнергии.
И кстати, стирка при температуре 30°С, вместо привычных 40°С, позволяет сэкономить 40% энергии. При этом качество стирки остается таким же, поскольку современные стиральные порошки рассчитаны на то, чтобы эффективнее стирать одежду при низких температурах.
1.3. Три «Э»
Изучая таблицу энергопотребления, я увидел пути энергосбережения в моей семье, в частности – это освещение квартиры.
Читая различные статьи по энергетике, я наткнулся на такое выражение: «Мы живем в эпоху трёх «Э»: экономика, энергетика, экология». [3]
Энергосберегающие лампы соответствуют всем трём «Э».
Является ли экономия электроэнергии единственной характеристикой, которая отличает энергосберегающие лампы от традиционных ламп накаливания, и на что следует обращать внимание при покупке энергосберегающих ламп?
Чтобы разобраться в данных вопросах, сначала стоит сказать о том, как устроены традиционная и энергосберегающая лампы.
1.3.1. Устройство и принцип действия лампы накаливания
Лампа накаливания — искусственный источник света, в котором свет испускает тело накала, нагреваемое электрическим током до высокой температуры.
В качестве тела накала чаще всего используется спираль из тугоплавкого металла (чаще всего — вольфрама), либо угольная нить. Чтобы исключить окисление тела накала при контакте с воздухом, его помещают в вакуумированную колбу либо колбу, заполненную инертными газами или парами галогенов [4].
В качестве тела накала в настоящее время используется в основном спираль из сплавов на основе вольфрама.
В лампе используется эффект нагревания проводника (тела накаливания) при протекании через него электрического тока.
Температура тела накала резко возрастает после включения тока.
Часть потребляемой электрической энергии лампа накаливания преобразует в излучение, часть уходит в результате процессов тепло проводимости и конвекции.
В современных лампах накаливания применяют материалы с максимальными температурами плавления — вольфрам (3410° C) и, очень редко, осмий (3045° C).
Для оценки данного качества света используется цветовая температура. При типичных для ламп накаливания температурах 2200—3000 K излучается желтоватый свет, отличный от дневного.