Файл: Конкурс Лучшие педагогические практики по формированию объективной внутренней системы оценки качества образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кустовская средняя общеобразовательная школа Яковлевского городского округа»

309081, село Кустовое, ул.Победы, д.5-а, тел.42-4-41;42-4-80

Региональный конкурс

«Лучшие педагогические практики по формированию

объективной внутренней системы оценки качества образования»

Описание модели оценки качества образования

в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении

«Кустовская средняя общеобразовательная школа

Яковлевского городского округа»

с.Кустовое, 2023

Описание модели внутренней системы

оценки качества образования

Описание педагогической практики по формированию объективной оценки внутренней системы оценки качества образования на примере внедрения в образовательный процесс МБОУ «Кустовская СОШ» модели внутренней системы оценки качества образования.

Условия применения

  1. Данная модель предназначена для руководителей и заместителей директора образовательных организаций.

  2. Внедрение модели ВСОКО позволят создать полную картину состояния образовательной системы школы, выявить как характерные общие проблемы, так и специфические проблемы образовательного учреждения.

  3. Инновационный потенциал описываемой модели состоит в его востребованности и реалистичности и создаёт возможности оперативно корректировать образовательную деятельность в школе.


Описание модели внутренней системы оценки качества образования

Внутренняя система оценки качества образования МБОУ «Кустовская СОШ» представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку качества образовательных результатов, качество реализации образовательного процесса, качество условий, обеспечивающих образовательный процесс с учетом запросов участников образовательных отношений.

Модель внутренней системы оценки качества образования МБОУ «Кустовская СОШ» разработана в соответствии с действующим законодательством:


  • Закон РФ «Об образовании в РФ» ФЗ-273 от 29.12.2012 г

  • Федеральные государственные образовательные стандарты НОО, ООО, СОО.

  • Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 «О проведении самообследования общеобразовательных организаций».

  • Приказ Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».

  • Рекомендации по повышению объективности оценки образовательных результатов (направлено письмом Рособрнадзора от 16 марта 2018 года № 05-71).

  • Методические рекомендации по организации образовательного процесса общеобразовательных организаций на уровне основного общего образования на основе результатов Всероссийских проверочных работ, проведенных в сентябре-октябре 2020 года (направленные письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 19 ноября 2020 года № ВБ-2141/03).

  • Рекомендации для системы общего образования по основным подходам к формированию графика проведения оценочных процедур в общеобразовательных организациях в 2021/2022 учебном году (направлены письмом Минпросвещения России от 6.08.2021г. №СК-228/03, письмом Рособрнадзора от 6.08.2021г. № 01-169/08-01).

  • Письмо Минпросвещения России от 1.10.2021г. №СК-403/08 «О ведении журналов успеваемости и выставления отметок».

  • Приказ Министерства образования Белгородской области № 2807 от 01 сентября 2022 года «Об утверждения положения о системе оценки качества образования Белгородской области».

  • Положение о внутренней системе оценки качества образования в МБОУ «Кустовская СОШ».

  • Положение об оценивании в МБОУ «Кустовская СОШ»

  • Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации в МБОУ «Кустовская СОШ»

  • Положением о функционировании официального сайта в МБОУ «Кустовская СОШ».

  • Положение о Совете родителей

  • Положение о Совете старшеклассников

  • Положение о проведении самообследования;

  • Положение о внутришкольном контроле;

  • Положение о предоставлении информации о текущей успеваемости учащегося, ведении электронного дневника и электронного журнала успеваемости;

  • Положение об индивидуальном учебном плане;

Описываемая модель ВСОКО позволяет консолидировать усилия администрации школы, руководителей методических объединений, педагогов для решения проблемы качества системы мониторинга образовательного процесса в МБОУ «Кустовская СОШ». Внедрение данной модели позволит обеспечить комплексный подход к определению качества образования как к характеристике образовательной деятельности, которая должна соответствовать требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС), так как определяет три объекта оценки качества образования: качество условий реализации образовательной деятельности; качество структуры и содержания (образовательных программ); качество результатов.



Все это согласуется, прежде всего, с содержанием п.3 статьи 11 Федерального закона об образовании, в котором говорится, что Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к структуре основной образовательной программы; условиям реализации основной образовательной программы; результатам освоения основной образовательной программы.

В описываемой модели целесообразно выделить четыре компонента ВСОКО: целевой, содержательный, процессуальный, результативный (Рисунок 1).


Рисунок 1. Модель внутренней системы оценки качества образования
Рассматриваемые нами компоненты являются структурными единицами системы внутренней системы оценки качества образования в логике управленческого цикла.

Функционирование ВСОКО и каждого компонента выражается в деятельности организационных структур управления МБОУ «Кустовская СОШ» по осуществлению необходимых процедур с использованием определенных технологий и инструментов, а также, регулируемых локальными актами школы.

В программе развития МБОУ «Кустовская СОШ» одним из ожидаемых результатов реализации программы является обеспечение качества общего и дополнительного образования, соответствующего ФГОС, ФООП, социальному заказу, возможностям и потребностям обучающихся.

Следует отметить, что в описании представляемой системы оценки качества образования предусмотрены и определены механизмы привлечения родителей и учащихся к участию в оценочных процедурах. К компетенциям Совета родителей, согласно Положению о Совете родителей относятся:

  1. взаимодействие с Педагогическим советом по вопросам проведения общешкольных мероприятий и другим вопросам, относящимся к компетенции Совета родителей.

В соответствии с компетенцией, установленной Положением о Совете родителей. Они имеют право:

- вносить предложения Администрации и органам самоуправления образовательного учреждения по совершенствованию управления качеством образования, получать информацию о результатах их рассмотрения;

- обращаться за разъяснениями в учреждения и организации по вопросам воспитания и образования обучающихся.

Согласно положению о Совете старшеклассников основными целями и задачами их деятельности являются:

- реализация прав обучающихся на участие в управлении образовательной деятельностью, освоение навыков
управленческой деятельности на уровне ученика, класса и школьного коллектива, привлечение учащихся школы к сотворчеству и сотрудничеству с ученическим и педагогическим коллективами.

-осуществление связи между ученическим коллективом школы и администрацией образовательной организации, освещение событий школьной жизни.

Информирование о результатах оценки качества образования всех заинтересованных групп (вышестоящих органов управления, педагогов, родителей, профессиональных и общественных сообществ) происходит через ознакомление с информацией, представленной на официальном сайте МБОУ «Кустовская СОШ», официальной странице сообщества МБОУ «Кустовская СОШ» «Вконтакте».

Целевой компонент внутренней модели системы качества образования МБОУ «Кустовская СОШ»

Целевой компонент включает в себя: принципы, цели и задачи, направления ВСОКО и предполагает разработку документов школы, таких как Программа развития, годовой план работы.

Ведущим принципом функционирования ВСОКО является принцип открытости. Основополагающими принципами являются также принципы объективности, доступности информации, инструментальности и технологичности используемых показателей, согласованности внешней и внутренней оценки.

Цель ВСОКО:

Создание целостной и сбалансированной системы процедур и механизмов оценки качества образования, получение актуальной, достоверной и объективной информации о состоянии и результатах образовательной деятельности для прогнозирования развития образовательной системы МБОУ «Кустовская СОШ».

Задачи:

  • обеспечить функционирование объективной внутренней системы оценки качества образования в соответствии с едиными критериями оценки качества образования;

  • обеспечивать информационную открытость, объективность проведения в образовательной организации процедур оценки качества образования;

  • создать условия для объективного проведения в образовательной организации оценки качества образования, в том числе проводимых на национальном уровне (НИКО, МСИ (PISA);

  • проводить анализ образовательных результатов результатов по итогам оценочных процедур для принятия управленческих решений на уровне образовательной организации;

  • обеспечить использование результатов оценочных процедур для совершенствования образовательного процесса.

  • сформировать систему критериев и показателей, позволяющих эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;

  • сформировать ресурсную базу и обеспечить функционирования внутренней образовательной статистики и мониторинга качества образования;

  • осуществлять самообследования состояния развития и эффективности деятельности школы;


В соответствии с постановлением педагогического совета от 29.08.2022 (протокол №1), в целях систематизации и упорядочения нормативно – правовой базы школы, целях реализации мероприятий по поэтапному введению ФГОС приказом МБОУ «Кустовская СОШ» №191 от 29.08.2022 года был утвержден план ВСОКО, включая ВШК.

Деятельность по оценке качества образования в МБОУ «Кустовская СОШ» в 2022 году организовывалась на основании Положения о внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО) и в соответствии с Планами ВСОКО на 2021/22 и 2022/23 учебные годы.

Этапы реализации модели внутренней системы оценки качества образования представлено на (Рисунок 2).



Рисунок 2- Этапы реализации модели ВСОКО

В процессе апробации данной модели после анализа результатов и определения рисков возможны коррекционно - развивающие работы и определения стратегии.

При реализации модели могут возникнуть определенные риски, их учет показан в таблице 2.

Риски

Способы преодоления

Отсутствие разграничений полномочий в вопросах управления системой качества

Четкое разграничение полномочий, функциональных обязанностей, отраженных в локальных документах организации.

Недостаточная теоретическая подготовка руководителей и педагогических работников по внедрению ВСОКО.

Повышение квалификации по вопросам внедрения ВСОКО.

Низкий уровень владения методами диагностики исследований педагогов.

Повышение квалификации по вопросам исследований. Самообразование. Семинары.

Низкий уровень мотивации у работников по вопросу внедрения ВСОКО

Проведение совещаний с работниками и определение вопроса внедрения ВСОКО как одной из главных задач Федерального закона «Об образовании ».

Представление положительных практик ОО.

Непонимание родительской общественности, партнеров работодателей, общественных организаций о важности независимого контроля качества образования.

Системная работа со всеми участниками образовательных отношений по вопросам оценки качества образования в свете требований ФГОС.

Проведение круглых столов с привлечением органов власти.