Файл: Прогамма пришкольного летнего лагеря с дневным пребыванием детей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Отдых в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств.

Самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценностям. К самообразованию относятся: экскурсии, дискуссии, деловые игры.

Творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Воспитанники лагеря посещают творческие мастерские.

Общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.

Механизм реализации программы

I этап. Подготовительный – апрель

Этот этап характеризуется тем, что за 3 месяца до открытия пришкольного летнего лагеря начинается подготовка к летнему сезону.

Деятельностью этого этапа является:

- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

- издание приказа по школе о проведении летней кампании;

- разработка программы деятельности пришкольного летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга»;

- подготовка методического материала для работников лагеря;

- отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план- сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

II этап. Организационный – май

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских особенностей детей лагеря «Радуга»;

знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

III этап. Практический – июнь

Основной деятельностью этого этапа является: реализация основной идеи смены;

вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел;

работа творческих мастерских.

IVэтап. Аналитический – июль

Основной идеей этого этапа является:

  • подведение итогов смены;

  • выработка перспектив деятельности организации;

  • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

Условия реализации программы

Нормативно-правовые условия:

  1. Закон «Об образовании РФ»

  2. Конвенция о правах ребенка

  3. Устав МОУ «Павловическая» СОШ

  4. Положение о лагере дневного пребывания

  5. Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

  6. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

  7. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

  8. Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.

  9. Приказы Комитета образования и науки Московской области и Управления образования Талдомского района.

  10. Должностные инструкции работников.

  11. Заявления от родителей.



  1.   1   2   3   4   5   6

Материально-технические условия предусматривают:



Место нахождения

Применение

Источник финансирования иматериальная база

Ответственные


Кабинеты


Лагерь, сушилка, площадка


Материальная база школы (канцелярские принадлежности для творческих мастерских, отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов


Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал

Спортивный зал

Занятия спортом, состязания, случае плохой погоды)

Материальная база школы

Спортивный руководитель

Спортивная площадка

Площадка для проведения общелагерных игр на воздухе, спортивные состязания

Материальная база школы

Спортивный руководитель

Актовый зал

Праздничные мероприятия и концерты, работа детской творческой мастерской

Материальная база школы

Воспитатели, администрация лагеря

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря

Материальная база школы

Библиотекарь

Школьная столовая

Завтрак, обед



Повар

Комнаты гигиены

Туалеты, раздевалки

Материальная база школы

Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал


3. Методические условия предусматривают:





  • наличие необходимой документации, программы, планы;

  • проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;

  • коллективные творческие дела;

  • творческие мастерские;

  • индивидуальная работа;

  • деловые и ролевые игры.



Кадровое обеспечение


В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют: Координаторы смены:

  • директор лагеря

  • воспитатели (из числа педагогов школы)

  • зам. директора лагеря


Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период
Инструктажи:

Инструктажидлядетей:


«Правила пожарной безопасности»;

«Правила поведения детей при проведении прогулок, экскурсий и походов»;

«Безопасность детей при проведении спортивных и массовых мероприятий»;

«Правила безопасности при терактах»;

«По предупреждению кишечных заболеваний»;

«Меры безопасности жизни детей при укусе клещом»;

«Правила дорожного движения».

Беседы:

Беседыпо основам безопасности жизнедеятельности («Утренняя пятиминутка»):


«Один дома»;

«Правила поведения с незнакомыми людьми»;

«Правила поведения и безопасности человека на воде»;

«Меры доврачебной помощи»;

«Осторожно, дорога»;

«Ролики, скейтборды и дорога».
Работапоразвитиютворческихспособностейдетей:
оформление отрядных уголков, стенных газет;

ярмарка идей и предложений;

конкурсы рисунков на асфальте: «Моя фантазия», «Я люблю тебя, Россия» и др.

Коллективныетворческиедела:


«Алло! Мы ищем таланты!»;

«День независимости России»;

конкурс агитбригад;

«День памяти»;

закрытие лагерной смены « А вот и мы!».
Мероприятиянаразвитиетворческогомышления:
загадки, кроссворды,

ребусы,

основы финансовой грамотности в игровой форме