Файл: Прогамма пришкольного летнего лагеря с дневным пребыванием детей.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 40
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Отдых в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств.
Самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценностям. К самообразованию относятся: экскурсии, дискуссии, деловые игры.
Творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Воспитанники лагеря посещают творческие мастерские.
Общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.
Механизм реализации программы
I этап. Подготовительный – апрель
Этот этап характеризуется тем, что за 3 месяца до открытия пришкольного летнего лагеря начинается подготовка к летнему сезону.
Деятельностью этого этапа является:
- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
- издание приказа по школе о проведении летней кампании;
- разработка программы деятельности пришкольного летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга»;
- подготовка методического материала для работников лагеря;
- отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план- сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
II этап. Организационный – май
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
Основной деятельностью этого этапа является:
-
встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских особенностей детей лагеря «Радуга»;
знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
III этап. Практический – июнь
Основной деятельностью этого этапа является: реализация основной идеи смены;
вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел;
работа творческих мастерских.
IVэтап. Аналитический – июль
Основной идеей этого этапа является:
-
подведение итогов смены; -
выработка перспектив деятельности организации; -
анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
Условия реализации программы
Нормативно-правовые условия:
-
Закон «Об образовании РФ» -
Конвенция о правах ребенка -
Устав МОУ «Павловическая» СОШ -
Положение о лагере дневного пребывания -
Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания. -
Правила по технике безопасности, пожарной безопасности. -
Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере. -
Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий. -
Приказы Комитета образования и науки Московской области и Управления образования Талдомского района. -
Должностные инструкции работников. -
Заявления от родителей.
- 1 2 3 4 5 6
Материально-технические условия предусматривают:
Место нахождения | Применение | Источник финансирования иматериальная база | Ответственные |
Кабинеты | Лагерь, сушилка, площадка | Материальная база школы (канцелярские принадлежности для творческих мастерских, отрядных дел, подготовки стендов и материалов для конкурсов | Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал |
Спортивный зал | Занятия спортом, состязания, (в случае плохой погоды) | Материальная база школы | Спортивный руководитель |
Спортивная площадка | Площадка для проведения общелагерных игр на воздухе, спортивные состязания | Материальная база школы | Спортивный руководитель |
Актовый зал | Праздничные мероприятия и концерты, работа детской творческой мастерской | Материальная база школы | Воспитатели, администрация лагеря |
Школьная библиотека | Литература для педагогов и детей лагеря | Материальная база школы | Библиотекарь |
Школьная столовая | Завтрак, обед | | Повар |
Комнаты гигиены | Туалеты, раздевалки | Материальная база школы | Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал |
3. Методические условия предусматривают:
-
наличие необходимой документации, программы, планы; -
проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены; -
коллективные творческие дела; -
творческие мастерские; -
индивидуальная работа; -
деловые и ролевые игры.
Кадровое обеспечение
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют: Координаторы смены:
-
директор лагеря -
воспитатели (из числа педагогов школы) -
зам. директора лагеря
Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период
Инструктажи:
Инструктажидлядетей:
«Правила пожарной безопасности»;
«Правила поведения детей при проведении прогулок, экскурсий и походов»;
«Безопасность детей при проведении спортивных и массовых мероприятий»;
«Правила безопасности при терактах»;
«По предупреждению кишечных заболеваний»;
«Меры безопасности жизни детей при укусе клещом»;
«Правила дорожного движения».
Беседы:
Беседыпо основам безопасности жизнедеятельности («Утренняя пятиминутка»):
«Один дома»;
«Правила поведения с незнакомыми людьми»;
«Правила поведения и безопасности человека на воде»;
«Меры доврачебной помощи»;
«Осторожно, дорога»;
«Ролики, скейтборды и дорога».
Работапоразвитиютворческихспособностейдетей:
оформление отрядных уголков, стенных газет;
ярмарка идей и предложений;
конкурсы рисунков на асфальте: «Моя фантазия», «Я люблю тебя, Россия» и др.
Коллективныетворческиедела:
«Алло! Мы ищем таланты!»;
«День независимости России»;
конкурс агитбригад;
«День памяти»;
закрытие лагерной смены « А вот и мы!».
Мероприятиянаразвитиетворческогомышления:
загадки, кроссворды,
ребусы,
основы финансовой грамотности в игровой форме