ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ю.С. Адушкин, З.Л. Багишев, [115, с. 32] В.Е. Севрюгин. [133, с. 33]
Аналогичного мнения придерживаются и Д.М. Овсянко, [124, с. 304 – 310] А.Ф. Ноздрачёв, указывающие, что система административного права состоит из общих и отраслевых институтов административного права. [122, с. 24]
В составе Общей части выделяются административно-правовые нормы и институты, регламентирующие и определяющие характерные черты административного права, его предмет, метод, административно-правовые отношения, источники административного права; субъекты административного права; формы и методы реализации исполнительной власти – понятие, виды, правовые акты, административно-правовой договор; ответственность по административному праву (понятие, виды); административная ответственность и её особенности; административные взыскания; дисциплинарная ответственность; материальная ответственность; законность и дисциплина, включающие понятия и содержание законности и дисциплины в сфере исполнительной власти и способы их обеспечения; контроль и надзор и д.р.
Особенная часть является наиболее развернутой и дифференцированной, так как включает сферы и отрасли управления, а также управление в межотраслевых сферах. Поскольку речь идёт об организации управления в конкретных отраслях (промышленность, транспорт, сельское хозяйство, строительство, образование, культура, здравоохранение, оборона, безопасность, иностранные дела и многие другие отрасли (области) управления), а также управления в межотраслевой сфере (экономика, финансы, статистика, таможенное дело, налоговая служба и другие), то спецификой этой части административного права является большая нормативно-правовая конкретизированность, раскрытие статуса конкретных отраслей, сфер и управления ими на основе соответствующего законодательного и нормативно-правового материала, без которого немыслима Особенная часть и что делает её написание и тем более анализ сложной задачей, требующей кропотливой работы по изучению и вовлечению в научно-литературный оборот динамично развивающихся многочисленных правовых источников.
По мнению Д.Н. Бахраха в «Общую часть» входят пять групп институтов (подотраслей), которые регулируют:
В «Особенную часть» административного права Д.Н. Бахрах включает четыре подотрасли, которые регулируют:
1) обеспечение безопасности граждан, общества, государства, административно-политическую деятельность;
2) организационно-хозяйственную деятельность;
3) социально-культурную деятельность;
4) деятельность государственной администрации в сфере организации и осуществления политических, экономических и иных связей с другими странами (внешние связи). [10, с. 9]
Вопрос о существовании Общей и Особенной частей является дискуссионным.
А.П. Коренев делит административное право на три части.
Первая часть – общая, включает вопросы государственного управления; исполнительной власти; административно-правового статуса граждан (физических лиц); определённый порядок организации и административно-правовой статус органов исполнительной власти, а также иных субъектов управления; государственной службы; административно-правового статуса негосударственных объединений, их служащих и представителей; форм и методов государственного управления; актов управления; законность.
Вторая часть – управление в сферах межотраслевой, социально-политической, социально-культурной, хозяйственной деятельности.
Третья часть – административно-процессуальные нормы КоАП. [69, с. 31]
А.Н. Крамник предлагает разделить нормы административного права на четыре части. В первую часть он включает институты:
1) определяющие правовой статус граждан в сфере государственного управления;
2) определяющие правовой статус государственных органов в сфере государственного управления;
3) определяющие правовой статус негосударственных организаций в сфере государственного управления;
4) определяющие правовой статус государственных служащих;
5) обеспечивающие контроль за субъектами административного права.
Во второй части объединяет нормы, регулирующие ответственность по административному праву.
В третьей части располагает нормы административного процесса.
В четвёртую часть включает нормы, определяющие административно-правовые основы управления экономикой, социально-культурной, административно-политической и иными сферами.
Каждая часть состоит из соответствующих правовых институтов. [74, с. 48]
Аналогичного мнения придерживаются и Д.М. Овсянко, [124, с. 304 – 310] А.Ф. Ноздрачёв, указывающие, что система административного права состоит из общих и отраслевых институтов административного права. [122, с. 24]
В составе Общей части выделяются административно-правовые нормы и институты, регламентирующие и определяющие характерные черты административного права, его предмет, метод, административно-правовые отношения, источники административного права; субъекты административного права; формы и методы реализации исполнительной власти – понятие, виды, правовые акты, административно-правовой договор; ответственность по административному праву (понятие, виды); административная ответственность и её особенности; административные взыскания; дисциплинарная ответственность; материальная ответственность; законность и дисциплина, включающие понятия и содержание законности и дисциплины в сфере исполнительной власти и способы их обеспечения; контроль и надзор и д.р.
Особенная часть является наиболее развернутой и дифференцированной, так как включает сферы и отрасли управления, а также управление в межотраслевых сферах. Поскольку речь идёт об организации управления в конкретных отраслях (промышленность, транспорт, сельское хозяйство, строительство, образование, культура, здравоохранение, оборона, безопасность, иностранные дела и многие другие отрасли (области) управления), а также управления в межотраслевой сфере (экономика, финансы, статистика, таможенное дело, налоговая служба и другие), то спецификой этой части административного права является большая нормативно-правовая конкретизированность, раскрытие статуса конкретных отраслей, сфер и управления ими на основе соответствующего законодательного и нормативно-правового материала, без которого немыслима Особенная часть и что делает её написание и тем более анализ сложной задачей, требующей кропотливой работы по изучению и вовлечению в научно-литературный оборот динамично развивающихся многочисленных правовых источников.
По мнению Д.Н. Бахраха в «Общую часть» входят пять групп институтов (подотраслей), которые регулируют:
-
административно-правовой статус граждан (индивидуальных субъектов права); -
основы организации и деятельности исполнительной власти (аппарат государственного управления); -
административно-правовой статус негосударственных организаций; -
принуждение по административному праву; -
законность деятельности исполнительной власти.
В «Особенную часть» административного права Д.Н. Бахрах включает четыре подотрасли, которые регулируют:
1) обеспечение безопасности граждан, общества, государства, административно-политическую деятельность;
2) организационно-хозяйственную деятельность;
3) социально-культурную деятельность;
4) деятельность государственной администрации в сфере организации и осуществления политических, экономических и иных связей с другими странами (внешние связи). [10, с. 9]
Вопрос о существовании Общей и Особенной частей является дискуссионным.
А.П. Коренев делит административное право на три части.
Первая часть – общая, включает вопросы государственного управления; исполнительной власти; административно-правового статуса граждан (физических лиц); определённый порядок организации и административно-правовой статус органов исполнительной власти, а также иных субъектов управления; государственной службы; административно-правового статуса негосударственных объединений, их служащих и представителей; форм и методов государственного управления; актов управления; законность.
Вторая часть – управление в сферах межотраслевой, социально-политической, социально-культурной, хозяйственной деятельности.
Третья часть – административно-процессуальные нормы КоАП. [69, с. 31]
А.Н. Крамник предлагает разделить нормы административного права на четыре части. В первую часть он включает институты:
1) определяющие правовой статус граждан в сфере государственного управления;
2) определяющие правовой статус государственных органов в сфере государственного управления;
3) определяющие правовой статус негосударственных организаций в сфере государственного управления;
4) определяющие правовой статус государственных служащих;
5) обеспечивающие контроль за субъектами административного права.
Во второй части объединяет нормы, регулирующие ответственность по административному праву.
В третьей части располагает нормы административного процесса.
В четвёртую часть включает нормы, определяющие административно-правовые основы управления экономикой, социально-культурной, административно-политической и иными сферами.
К