ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Арт-терапевтическое занятие
«Зайчик на пальчик»
Назначение арт-терапии: Создание кукол в процессе арт-терапии обусловлено целой системой побуждений, центральными из которых являются: стремление субъекта выразить свои чувства; потребность понять и разобраться в себе, вступить в коммуникацию с другими людьми, используя продукты своей деятельности.
Средства реабилитации: куклотерапия, сказкотерапия (при ее использовании).
Задачи арт-терапии:
-
Облегчить процесс коммуникации для замкнутых, стеснительных или слабо-ориентированных на общение детей и взрослых. -
Создать благоприятные условия для развития произвольности и способности к саморегуляции. Эти условия обеспечиваются за счет того, что продуктивная деятельность требует планирования и регуляции на пути достижения целей. -
Оказать дополнительное влияние на осознание своих чувств, переживаний, эмоциональных состояний и реакций. -
Существенно повысить личностную ценность, содействовать формированию позитивной «Я-концепции» и повышению уверенности в себе, за счет социального признания ценности продукта, созданного своими руками. -
Материалы: ткань разных цветов 15*15см, стенд, смайлики с различными эмоциями.
Ход занятия:
-
Создание настроения (настрой («разогрев»).
Педагог: Сегодня мы будем с Вами делать игрушку, которую можно носить всегда с собой, но сначала давайте познакомимся. Вам нужно назвать свое имя и какая у вас любимая игрушка? (для взрослых какая любимая игрушка была в детстве)
2. Актуализация визуальных, аудиальных, кинестетических ощущений.
Цель: диагностика настроения участников.
Педагог: Отлично, вот мы с вами и познакомились. А сейчас узнаем, какое настроение у каждого из Вас? Возьмите смайлик отражающий ваше настроение и прикрепить на стенд.
А сейчас я предлагаю выбрать материалы, с которыми вы сегодня будете работать.
3. Индивидуальная изобразительная работа (разработка темы).
Берем ткань, сгибаем его по диагонали. Затем сворачиваем в жгут, складываем пополам. Завязываем в узел, оставляя петельку для пальца. Зайчик готов.
4. Этап вербализации (активизация вербальной и невербальной коммуникации).
В процессе создания зайчика педагог задает вопросы о выбранном цвете материала, обращает внимание на поведение ребенка или взрослого и т.д.
5. Коллективная работа (театрализация, ритуальная драматизация).
Можно сыграть в игру «Поймай зайчика» либо сочинять про разноцветных зайцев разные истории, сказки и т.п.
6. Заключительный этап. Рефлексивный анализ.
Педагог благодарит всех за работу и узнает эмоциональный настрой каждого участника.
Если настрой отрицательный, то педагог сначала узнает причины, а затем предлагает остальным участникам посоветовать, как поднять настроение.