Файл: Бланк выполнения практического задания 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 155

Скачиваний: 15

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»

___________Гуманитарно-педагогический институт______

(наименование института полностью)
(код и наименование направления подготовки, специальности)


(направленность (профиль) / специализация)


Практическое задание №_2__

по учебному курсу «Теория воспитания (Педагогика 1) »


Вариант ____ (при наличии)



Студент



Группа



Преподаватель




Тольятти 2023


Бланк выполнения практического задания 2


Основополагающие позиции


Элементы обоснования позиций структуры


Что такое принцип воспитания?


Принципы воспитательного процесса (принципы воспитания) - это общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса.


Дайте характеристику принципа гуманистической направленности воспитания.


Принцип гуманистической направленности воспитания является одним из ведущих принципов организации воспитания, который предполагает отношение педагога к воспитанникам, определяемым ответственными субъектами собственного развития, а также стратегию взаимодействия, основанную на субъект – субъектных отношениях.


Раскройте принцип направленности воспитания на освоение культуры, ценностей общества, норм поведения.


Принцип направленности воспитания на освоение культуры, ценностей общества, норм поведения. Стоит отметить, что принцип воспитания в процессе освоения культуры — это более широкое толкование тезиса обучение ведет за собой развитие. Человек становится человеком только тогда, когда он освоит всё то, что люди называют культурой, эта мысль есть уже в самом понятии воспитания и известна давно. Новое здесь для процесса воспитания в современных условиях то, что в культуре педагогика делает акцент на ценностях.


Почему необходимо в процессе воспитания учитывать принцип опоры на положительное в ребенке?


Принцип опоры на положительное предполагает формирование, в ребенке положительных социальных качеств доводя их до определенного уровня и гармонического сочетания, выявляя в ребенке его положительный потенциал и опираясь на него.

Правила реализации этого принципа: 1.В воспитательном процессе недопустима борьба воспитателя с воспитанником, необходимо только сотрудничество, терпение и заинтересо­ванность.2. Недопустимо акцентировать внимание только на промахах и недостатках уч-ся, а необходимо действовать наоборот - выявлять и поддерживать положительное.

Педагогически всегда необходимо опираться на положительные интересы воспитанников (познавательные, эстетические, любовь к природе, животным и т. д.), при помощи которых возможно решать многие задачи трудового, нравственного, эстетического и других видов воспитания.


В чем суть принципа единства требований школы, семьи, общества?


Принцип единства требований (школы, семьи, общества). Это болезненная проблема: школа требует одно, а общество, средства массовой информации, улица учат другому. Некоторые родители сдают детей в школу и снимают с себя ответственность за воспитание. Даже учителя внутри школы действуют не всегда согласованно. Конечно,

школа одна не решит этой проблемы, но процесс воспитания в школе, действия учителей должны быть направлены на обеспечение согласованных действий, взаимопонимания, даже единства требований, взглядов, позиций семьи, улицы и школы.