Файл: Студент Тё Дмитриевна Татьяна москва 2019 Вопросы Фирменный стиль, как способ идентификации компании.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра экономики и управления
Форма обучения: заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Введение в связи с общественностью и рекламу

_____________________________________________________



Группа MM19P111
Студент
Тё Дмитриевна Татьяна


МОСКВА 2019

Вопросы

1. Фирменный стиль, как способ идентификации компании.

2. Товарный знак и логотип.

3. Торговая марка

1. Фирменный стиль является одним из основных инструментов в сфере рекламы, PR и маркетинга любой современной компании."Фирменный стиль" - понятие, введенное теоретиками рекламы. За рубежом используются также термины "координация дизайна", "проектирование внешнего облика предприятия", "система идентификации". Фирменный стиль (corporate identity) - это комплексная система визуальной идентификации компании. Он способствует формированию благоприятного имиджа и усиливает эффективность рекламных контактов с потребителями, повышает доверие партнеров и способствует повышению общего имиджа и репутации компании на рынке. Фирменный стиль - это совокупность приемов : визуальных, графических, цветовых, психологических, звуковых, пластических, акустических, видео, которые обеспечивают единство всем изделиям организации и ее рекламным мероприятиям, улучшает запоминаемость и восприятие покупателями, партнерами, независимыми наблюдателями не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности, а также позволяет противопоставлять свои товары и деятельность товарам и деятельности конкурентов.

Фирменный стиль - это также определенный "информационный носитель", так как компоненты фирменного стиля помогают потребителю находить ваш товар и ваши предложения, формируя у него положительное отношение к вашей фирме, которая позаботилась о нем, облегчив процесс отбора информации или товара.


Итак, одной из главных целей фирменного стиля является:

• формирование благоприятного имиджа компании, придавая ему особую респектабельность,

• это возможность во всех сферах, где бы потребитель ни соприкасался с данной организацией, - идентифицировать ее и выделить ее из ряда других.

Участие компании на выставках или презентациях, деловых визитах или приемах, все эти мероприятия, не обходятся без информационного материала и конечно без применения фирменного стиля на них. А отсутствие фирменного стиля значительно усложнит выделение вашей фирмы среди огромного количества конкурентов. Фирменный стиль показывает современные взгляды вашей компании и является признаком хорошего тона для понятия фирменного стиля есть толкование в узком и широком смысле. Под фирменным стилем в узком понимании подразумевается создание фирменного блока, состоящего из товарного знака и логотипа. Цветовое и графическое оформление деловых бумаг.

Фирменный стиль в широком понимании - это использование единых принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для всех форм рекламы : в печати, на радио, телевидении, деловых бумаг, технической и других видов документации, офиса, упаковки продукции, а также, иногда, и одежды сотрудников.

Базовыми для всякой организации являются следующие элементы фирменного стиля:

- товарный знак

- фирменная шрифтовая надпись (логотип)

- фирменные шрифты

- фирменные цвета

- бредбук

2. Товарный знак – это зарегистрированное в установленном порядке обозначение и объект собственности. Он служит для отличия продукции одного производителя от продукции других. Товарный знак – обозначение, способное отличать товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц. Товарный знак – это непременный атрибут всякого изделия, разрешенного к продаже. 80 % существующих в мире товарных знаков – это словесные знаки (20% - изобразительные), то есть те самые названия, которые предлагаются к продаже на выбор.

Товарный знак – это не только реклама компании, но и знак ответственности за качество произведенного ею товара.



Товарный знак должен быть оригинальным :

- не повторять уже известные знаки,

- должен указывать на высокое качество

- или особые свойства товара, на котором он обозначен.

Логотип – это специально разработанное, оригинальное начертание полного или сокращенного наименования организации. Логотип, как и товарный знак, используется для отличия одних товаров или услуг от других. Не всякий товарный знак можно назвать логотипом. Картинка без слов, например - не логотип. Если в товарном знаке присутствует слово и оно играет основную роль, значит его можно назвать логотипом. Сюда же можно отнести и придуманные словоформы, похожие на слова по звучанию.

Логотип - чтобы словесный товарный знак, то есть выбранное название, стал

логотипом необходимо написать или нарисовать это слово особым образом – с использованием шрифтов, цветов, начертаний отдельных букв или всего слова. Этот процесс называется визуализацией и делается художником-дизайнером. Таким образом, логотип – это комбинированный словесно-изобразительный товарный знак. Товарные знаки отличаются своим многообразием и многочисленностью.

Выделяются пять основных типов товарных знаков – это:

1. Словесный ТЗ

2. Изобразительный ТЗ

3. Объемный ТЗ

4. Звуковой ТЗ

5. Комбинированные ТЗ.

3. В отличие от юридически определенного товарного знака, торговая марка – понятие не юридическое, а социально-психологическое. Торговая марка – это товарный знак плюс все то, что знают и думают о нем, все, чего ожидают от него потребители.

Торговая марка – это образ, вызываемый товарным знаком в сознании покупателя. Торговой маркой владеют почти все компании а бренд- неймом – единицы, так как бренд – это своего рода торговая марка с устоявшимся имиджем.

Некоторые марки, появившиеся в 19в., широко известны в США и поныне: Levi’s – с 1873, Maxwell House (производитель кофе) – с 1873, Coca-Cola – с 1886, Hershey Chocolate – с 1900. Люди, живущие не в США занют, что Parker – это великолепные авторучки, а не зонтики, Stenway – рояль, а не пиво, Ford – автомобили, Omega и Rolex – часы, Sony – радиотехника. Все эти названия уникальны и охраняются авторским правом. Это – не торговые марки, а нечто большее – бренды. Эти фирмы на протяжении многихдесятилетий приобрели авторитет на рынке качеством своих товаров.


Торговая марка – является основой бренда, его началом.

На отечественном рынке понятие «бренд» только начинает складываться. И это – закономерно. Рыночные отношения проходят стадию становления, развивается конкуренция, а вместе с тем и стремление идентифицировать свою фирму с помощью торговой марки. А в дальнейшей перспективе – приобрести на рынке свой «бренд-нейм», свое устоявшееся имя, свой постоянный, благоприятный имидж.

Стоимость товарных знаков зачастую превышает стоимость самого товара, выпускаемого формой. Так, товарный знак сигарет «Marlboro» компании Philip Morris стоит около 31 млрд., а объем годовой продажи этих сигарет во всем мире вдвое ниже.

Сегодня товарные марки рассматриваются как ценные активы, которыми можно торговать. Цены очень высокие.