ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 56
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое занятие № по темам 1-3
В практическом занятии по темам 1-3 предполагается проверка качества знаний, полученных после изучения лекционного материала, посредством решения задач.
Задание 1. На основе анализа положений законодательства России (см., например, Федерального конституционного закона от 21.07.1994 № 1-ФКЗ (с изм. и доп.) «О Конституционном Суде РФ»; Федерального закона от 11.07.2001 № 95-ФЗ (с изм. и доп.) «О политических партиях» и др.) приведите примеры конституционных норм следующих разновидностей:
а) регулятивных и охранительных;
б) управомочивающих, обязывающих и запрещающих;
в) материальных и процессуальных норм конституционного права;
г) норм-принципов, норм-дефиниций и норм-задач.
Задание 2. Приведите три примера, когда диспозиция находится в нормах конституционного права, а санкция — в нормах других отраслей российского права.
Задание 3. Составьте карту сравнительного анализа:
Практическое занятие № по темам 4-7
В практическом занятии по темам 4-7 предполагается проверка качества знаний, полученных после изучения лекционного материала, посредством решения задач.
Задание 1. Конституция определяет Российскую Федерацию как демократическое, федеративное, правовое, социальное и светское государство с республиканской формой правления.
Проанализируйте приведенные конституционные характеристики современного российского государства. Все ли из них объективны и реализованы на практике? Если нет, то почему?
Задание 2. Современные права и свободы человека и гражданина тесно связаны с двумя основными направлениями юридической мысли: естественно-правовым и позитивистским.
Первое рассматривает права человека как неотъемлемые, вытекающие либо из разума, из неизменной природы самого человека
, либо из божественной воли (т.е. прав и свободы есть у человека в силу естественных причин или воли Бога но не по прихоти государства).
Второе (позитивистское) подходит к правам и свободам как к категории, установленной государством (т.е. права у граждан есть по стольку, постольку они даны им государством)
На каком из названных подходов, по Вашему мнению, основывается наличие прав и свобод личности в Российской Федерации? Свой ответ аргументируйте.
Задание 3.
Студентка 1 курса Ирина Смирнова, желая реализовать свое конституционное право на объединение, предложила создать политическую партию «Молодые женщины России», в устав которой включить следующие положения:
а) партия создается для защиты прав лиц женского пола;
б) членами партии могут быть только лица женского пола;
в) не старше 40 лет.
Дайте правовую оценку указанной инициативе.
Задание 4. Охарактеризуйте нормативно-правовое предписание: «Гражданин РФ не может быть лишен своего гражданства или права изменить его» (ч. 3 ст. 6 Конституции РФ, ч.4 ст.4 Федерального закона от 31.05.2002 №62-ФЗ (ред. от 28.12.2022) «О гражданстве Российской Федерации»).