Файл: Занятие по темам 13.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое занятие № по темам 1-3
В практическом занятии по темам 1-3 предполагается проверка качества знаний, полученных после изучения лекционного материала, посредством решения задач.
Задание 1. На основе анализа положений законодательства России (см., например, Федерального конституционного закона от 21.07.1994 № 1-ФКЗ (с изм. и доп.) «О Конституционном Суде РФ»; Федерального закона от 11.07.2001 № 95-ФЗ (с изм. и доп.) «О политических партиях» и др.) приведите примеры конституционных норм следующих разновидностей:

а) регулятивных и охранительных;

б) управомочивающих, обязывающих и запрещающих;

в) материальных и процессуальных норм конституционного права;

г) норм-принципов, норм-дефиниций и норм-задач.

Задание 2. Приведите три примера, когда диспозиция находится в нормах конституционного права, а санкция — в нормах других отраслей российского права.
Задание 3. Составьте карту сравнительного анализа:

Практическое занятие № по темам 4-7

В практическом занятии по темам 4-7 предполагается проверка качества знаний, полученных после изучения лекционного материала, посредством решения задач.
Задание 1. Конституция определяет Российскую Федерацию как демократическое, федеративное, правовое, социальное и светское государство с республиканской формой правления.

Проанализируйте приведенные конституционные характеристики современного российского государства. Все ли из них объективны и реализованы на практике? Если нет, то почему?
Задание 2. Современные права и свободы человека и гражданина тесно связаны с двумя основными направлениями юридической мысли: естественно-правовым и позитивистским.

Первое рассматривает права человека как неотъемлемые, вытекающие либо из разума, из неизменной природы самого человека
, либо из божественной воли (т.е. прав и свободы есть у человека в силу естественных причин или воли Бога но не по прихоти государства).

Второе (позитивистское) подходит к правам и свободам как к категории, установленной государством (т.е. права у граждан есть по стольку, постольку они даны им государством)

На каком из названных подходов, по Вашему мнению, основывается наличие прав и свобод личности в Российской Федерации? Свой ответ аргументируйте.
Задание 3.

Студентка 1 курса Ирина Смирнова, желая реализовать свое конституционное право на объединение, предложила создать политическую партию «Молодые женщины России», в устав которой включить следующие положения:

а) партия создается для защиты прав лиц женского пола;

б) членами партии могут быть только лица женского пола;

в) не старше 40 лет.

Дайте правовую оценку указанной инициативе.

Задание 4. Охарактеризуйте нормативно-правовое предписание: «Гражданин РФ не может быть лишен своего гражданства или права изменить его» (ч. 3 ст. 6 Конституции РФ, ч.4 ст.4 Федерального закона от 31.05.2002 №62-ФЗ (ред. от 28.12.2022) «О гражданстве Российской Федерации»).