Файл: Объекты Всемирного наследия юнеско в России и их роль в развитии туризма.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 134

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В стоимость экскурсии «Вдоль Кавказского хребта» входит:

– Аренда автобуса (проезд осуществляется автобусом Mercedes-Benz Sprinter на 18 мест;

– проживание в гостиницах 3*;

– услуги экскурсовода;

– стоимость обеда в национальном кафе;

– стоимость обеда на форелевой ферме;

– билеты в музей «Кайтагской вышивки».

Далее рассчитаем критический объем производства (точку безубыточности), то есть минимальное количество туристов, которое необходимо собрать в группу для экскурсии, чтобы покрыть все затраты на экскурсию и не получить убыток. Для этого будут использованы следующие показатели:

V без – объем безубыточности;

C пост – постоянные издержки;

С пер – переменные издержки;

Р – цена тура (на 1 человека);

V – количество туристов в группе

Постоянные издержки экскурсии «Вдоль Кавказского хребта»: стоимость транспортного обслуживания (4.800 руб.) и услуги экскурсовода (2.028 руб.). без=Спост/(Р-Спер)=x

Переменные издержки (в расчете на одного человека): стоимость питания (3.500 руб.). Итак, объем безубыточности равен: 14. Таким образом, минимальный состав группы составляет 14 человек. Если группа в 14 человек не наберется, значит, от реализации тура фирма отказывается

Программа продвижения предполагает перечень различных методов и техник. При этом, эффективность каждого из методов важна и в отдельном использовании, и в совокупном их действии.

В своём туре «Вдоль Кавказского хребта» я выбрала следующие методы средства продвижения продукции на туристском рынок:

1. Инструменты прямого маркетинга: Личная продажа, которая представляет собой регулярные контакты продавца с потребителем. Продавец, при обслуживании клиента, сообщает ему всю необходимую информацию о туристских продуктах.

2. Реклама: на телевидении, на радио, в прессе, прямая почтовая реклама, рекламная печатная продукция и сувенирная реклама.

3. Связи с общественностью.

4. Интернет ресурсы, продвижение рекламы в социальных сетях.

В качестве каналов продвижения туристского продукта используются пресса г. Луганск, в частности газета «Луганские вести», интернет справочники организаций города Луганск, радио и наружная реклама.

Так же для совершенствовании продвижения своего туристского продукта необходимо более активное участие в выставках. В настоящее время организация принимает
участие только в выставках местного уровня, таких как «Туризм и отдых», «Туризм Спорт Отдых», «Туристическая Вятка

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной выпускной квалификационной работы удалось достигнуть поставленную цель - разработать тур по объектам Всемирного наследия ЮНЕСКО в России. Результатом работы является разработанный тур «Вдоль Кавказского хребта» по местам Всемирного наследия ЮНЕСКО. Для достижения цели, были решены следующие задачи:

– Определить понятие туристическое районирование территории

– Проанализировать сущность понятий туристский продукт и его составляющие

– Организовать технологию формирования и продвижения национального туристского продукта

– Составить характеристику туристских регионов России

– Изучить объекты всемирного наследия ЮНЕСКО России и их роль в продвижении национального туристического продукта

– Рассмотреть Территорию Северного Кавказа как перспективный туристский регион Российской Федерации

– Разработать программы тура «Вдоль Кавказского хребта»

– Оформить документальное сопровождение тура

– Рассчитать и стоимости и расписать программу продвижения тура

Был разработан тур по объектам Всемирного наследия ЮНЕСКО на территории Северного Кавказа. Для этого проведен анализ ресурсов, а также индустрии и инфраструктуры туризма Северо-Кавказского региона России.

Сегодняшний туристский рынок переполнен предложениями экскурсионных туров по городам Северного Кавказа, а вот предложение, позиционирующийся как культурно-исторический тур с посещением объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, станет для потребителей новым и вызовет у них интерес. В настоящее время культурно-исторический туризм на Северном Кавказе еще только развивается, и является наиболее перспективным направлением в рамках существующей индустрии туризма. Данный вид туризма является одним из главных направлений социально-экономического развития городов и стран, а также важным фактором укрепления международных связей, взаимопонимания между людьми всего мира и значимым средством распространения знаний об объектах Всемирного наследия ЮНЕСКО. На сегодняшний момент развитие данного вида туризма активно поддерживает государство, выделяя средства на его продвижение и на создание таких межрегиональных программ и маршрутов как «Вдоль Кавказского хребта». Таким образом, можно сделать вывод, что культурный-исторический туризм будет продолжать активно развиваться и может быть в скором времени российский туристский рынок пополнится предложениями тематических туров по объектам Всемирного наследия ЮНЕСКО, таких как «Вдоль Кавказского хребта». А

Российская Федерация, с ее огромным культурным и историческим потенциалом сможет занять достойное место на Мировом туристском рынке, тогда, когда органы Власти и туристского бизнеса объединят усилия по развитию культурно-исторического туризма, индустрии и инфраструктуры регионов России, создадут туристические программы и комплексные маршруты по продвижению объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО нашей страны, обеспечивает им устойчивое будущее.


ЛИТЕРАТУРА

  1. Федеральный закон от 24 ноября 2010 г. №132-Ф3 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изм. и доп.).

  2. Федеральный закон от 9.01.2004 г. №2-ФЗ «О защите прав потребителей».

  3. ГОСТ Р 53522-2009. Туристские и экскурсионные услуги. Основные положения от 15.12.2009 г.

  4. ГОСТ 28681.4-95. Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификации гостиниц.

  5. ГОСТ Р 50762-2007. Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания.

  6. ГОСТ Р 51185 – 2008 Туристские услуги. Средства размещения.

  7. Романов А.А. География туризма: Учебное пособие/ Ро­манов А.А., Саакянц Р.Г..- 4-е изд..- М.: Советский спорт, 2005.-463с.

  8. Севастьянова С.А. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства: Учебное пособие.- М.: Кнорус, 2007.- 256 с.

  9. Туристские фирмы: Национальный туристский журнал/ Международная Туристская Академия.- СПб: Невский фонд.

  10. Ушаков Д.С. Технологии въездного туризма: Учебное пособие.- 2-е изд..- М.; Ростов-на-Дону: МарТ, 2007.- 384 с.

  11. Ветитнев, А. М. Информационно-коммуникационные технологии в туризме : учебник для СПО / А. М. Ветитнев, В. В. Коваленко, В. В. Коваленко. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 340 с.

  12. География туризма. Западная и северная Россия. : учебник для СПО / Ю. Л. Кужель, М. В. Иванова, Л. А. Полынова, Л. В. Сазонкина ; под науч. ред. Ю. Л. Кужеля. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 465 с.

  13. География туризма. Юг России : учеб. пособие для СПО / М. В. Иванова, Л. В. Сазонкина, Е. Д. Салас Лусуриага, Ю. Л. Кужель ; под науч. ред. Ю. Л. Кужеля. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 443 с.

  14. Джанджугазова, Е. А. Маркетинговые технологии в туризме: маркетинг туристских территорий : учеб. пособие для СПО / Е. А. Джанджугазова. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 208 с.

  15. Республика Алания: Энцикл. /Сост. В.С. Боже, В.А. Черноземцев. - Изд. испр. и доп.- Владикавказ: Каменный пояс, 2001. - 1112 с.

  16. Карачаево-Черкессия: Общая География. регион. атлас /Ред. Ю. Кузнецов, Д. Трушин, В. Пятницкая.- М.: ЦЭВКФ, 2001.- 121 с

  17. Республика Дагестан: Краткий справочник /Гл. ред. М.С. Гитис. - Махачкала: ЧПО "Книга", 2001. - 112 с

  18. Особо охраняемые природные территории Северного Кавказа Российской Федерации [Электронный ресурс] Режим доступа: http:// www.greenbook.ru

  19. Официальный Портал органов власти Республики Чечня - http://www.admoblka.ru/main/

  20. Российские регионы только начинают развивать культурно-исторический туризм http://www.ratanews.ru/news/news_6052011_full.stm

  21. Российский этнографический музей [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.museum.ru/m147

  22. Состояние и перспективы развития культурно-исторического туризма в России http://www.zelife.ru/ekochel/ekoturism/3267-ethnocultourism.html



Приложение А

Карта-схема маршрута по туру «Вдоль Кавказского хребта»


Маршрут тура: г. Луганск - г. Махачкала - г. Грозный - г. Владикавказ - пос. Домбай - респ. Адыгея - г. Краснодар - г. Луганск

Приложение Б

Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО в России

1. Московский Кремль и Красная площадь


Место нахождения: Москва

Время создания: ХIII - XVII века

Год включения в список: 1990

Критерий включения в список: культурное наследие




2. Исторический центр Санкт-Петербурга

Место нахождения: Санкт-Петербург

Время создания: XVIII - XX века

Год включения в список: 1990

Критерий включения в список: культурное наследие



3. Белокаменные памятники Владимира и Суздаля

Место нахождения: Владимир и Суздаль

Время создания: XII - XIII века

Год включения в список: 1992

Критерий включения в список: культурное наследие








4. Архитектурный Ансамбль Кижского погоста


Место нахождения:

Время создания: XVIII - XIX века

Год включения в список: 1990

Критерий включения в список: культурное наследие









5. Исторические памятники Новгорода


Местонахождение: Великий Новгород

Время создания: XI - XVII века

Год включения в список: 1992

Критерий включения в список: культурное наследие



6. Соловецкие острова

Место нахождения: Архангельская область. Ближайший город - Кемь


Время создания: XVI - XVII века

Год включения в список: 1992

Критерий включения в список: культурное наследие



7. Троице-Сергиева лавра


Место нахождения: Московская область, город Сергиев-Посад

Время создания: XV - XVIII века

Год включения в список: 1993

Критерий включения в список: культурное наследие