Файл: Объекты Всемирного наследия юнеско в России и их роль в развитии туризма.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 130
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Политехнический колледж федерального бюджетного образовательного высшего образования
«Луганский государственный аграрный университет имени К.Е. Ворошилова»
(Полное наименование института, название факультета (отделение))
ВЫПУСКНАЯ
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
специалиста среднего звена
(Образовательно-квалификационный уровень)
на тему
«Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО в России и их роль в развитии туризма»
Выполнил: обучающийся IV курса,
группы Ту 41-19
специальности 43.02.10
Туризм
(Шифр и название направления подготовки, специальности)
| Проломова М.С. |
| (Фамилия и инициалы) |
Руководитель | Ануфриенко А.С. |
| (Фамилия и инициалы) |
Рецензент
Кобзова С.Н. .
(Фамилия и инициалы)
Допущен к защите
выпускной квалификационной работы
«_____» ________________2023 г.
Заведующая отделением «Экономика, право и туризм»
_____________________Н.В. Пивоварова
г. Луганск – 2023 год
Политехнический колледж федерального бюджетного образовательного высшего образования
«Луганский государственный аграрный университет имени К.Е. Ворошилова»
(Полное наименование института, название факультета (отделение))
Отделение «Экономика, право и туризм»______________________
Цикловая комиссия экономических дисциплин и проф. дисциплин специальности «Туризм»
Специальность 43.02.10 Туризм________________________________________
УТВЕРЖДАЮ
Председатель цикловой комиссии
_______________С.С. Потапова
протокол № __
от " " 20 года
ЗАДАНИЕ
НА ВЫПУСКНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ РАБОТУ
Проломова Маргарита Сергеевна | ||
(фамилия, имя, отчество) Тема выпускной квалификационной работы « Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО в России и их роль в развитии туризма» | ||
Руководитель ВКР Ануфриенко Анастасия Станиславовна, преподаватель дисциплин профессионального учебного цикла | ||
(фамилия, имя, отчество, научная степень, учёное звание) Утверждено приказом учебного заведения от «___» ________ г.№__________ Срок подачи обучающимся ВКР __________ | ||
3. Исходные данные к ВКР: теоретическая и нормативно-правовая база по теме исследования, теоретические аспекты развития религиозного туризма в мире и России, технология подготовки и проведения религиозных туров. | ||
4. Содержание ВКР (перечень вопросов, которые необходимо разработать) | ||
1.Общая характеристика нового тура, его направления | ||
2. Технология деятельности туристского предприятия при формировании нового тура | ||
3.Подготовка информационно - методического и рекламного обеспечения тура. | ||
4.Технологии продвижения туристического продукта | ||
5. Консультанты разделов ВКР | ||
Теоретико-методологическая часть | | Ануфриенко А.С. |
(название раздела) Организационно-аналитическая часть | (подпись консультанта) | (ФИО консультанта) Ануфриенко А.С. |
(название раздела) | (подпись консультанта) | (ФИО консультанта) |
Раздел | Фамилия, инициалы и должность консультанта | Задание | |
| | выдал (дата выдачи задания, подпись преподавателя) | принял (дата получения задания, подпись студента) |
Раздел 1 | Ануфриенко А.С., преподаватель дисциплин профессионального учебного цикла | | |
Раздел 2 | Ануфриенко А.С., преподаватель дисциплин профессионального учебного цикла | | |
7. Дата выдачи задания | |||
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН | |||
Название этапов ВКР | Срок выполнения этапов ВКР (дата фактического выполнения раздела ВКР) | Подпись преподавателя о выполнении этапов ВКР | |
Теоретико-методологическая часть | | | |
Организационно-аналитическая часть | | | |
Обучающийся | _________ (подпись) | М.С. Проломовай (фамилия и инициалы) | |
Руководитель ВКР | _________ (подпись) | А.С. Ануфриенко (фамилия и инициалы) |
РЕФЕРАТ
Выпускная квалификационная работа содержит 82 страниц формата А4, 2 рисунка, 1 таблицу, 4 приложения, 26 литературных источников.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: ТУРИЗМ, ЮНЕСКО, ВИДЫ ТУРИЗМА, ГЕОГРАФИЯ РЕКРЕАЦИОННОГО ТУРИЗМА, РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА, ТЕХНИКА ПРОВЕДЕНИЯ ТУРА, МАРШРУТ ТУРА, РАЗРАБОТКА ТУРА, КАРТА ТУРА, ПАМЯТКА ТУРИСТА.
На Северном Кавказе активно развивается культурно-исторический туризм в рамках Всемирного наследия ЮНЕСКО.
В теоретической части квалифицированной работы был охарактеризован культурно-исторический туризм: сущность понятия, цели и задачи, изучены виды туризма, исследованы особенности организации разработки туристского продукта. В практической части выпускной квалифицированной работы проанализирован туристско-рекреационный потенциал Северного Кавказа, дана характеристика республик по маршруту культурно-исторического тура «Вдоль Кавказского хребта», подготовлено экономическое обоснование тура.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..7
1.ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА………………………………………………9
1.1 Туристическое районирование территории……………………….……..…9
1.2 Сущность понятия туристский продукт и его составляющие…………….13
1.3 Технология формирования и продвижения национального туристского продукта…………………………………………………………………………..21
2.АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ В РОССИИ………………………………………..…………………………...…28
2.1 Характеристика туристических регионов России……………………..…..28
2.2 Объекты всемирного наследия ЮНЕСКО России и их роль в продвижении национального туристического продукта……………………....36
2.3 Территория Северного Кавказа как перспективный туристский регион Российской Федерации……………………………………………………….....45
3.ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ И ПРОДВИЖЕНИЕ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА………………………………………………………………...…….53
3.1 Разработка программы тура «Вдоль Кавказского хребта»………………..53
3.2 Документальное сопровождение тура……………………………………...61
3.3 Расчет стоимости и программа продвижения тура………………………..64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….68
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………………70
Приложение А………………………………………………………………..….72
Приложение Б…………………………………………………………..………..73
Приложение В…………………………………………………………………....83
Приложение Г.………………………………………………………………..…87
ВВЕДЕНИЕ
Туризм является неотъемлемой частью жизни людей на нашей планете. Этот сложный, высокодоходный межотраслевой комплекс представляет собой один из основных секторов мировой экономики, способствует обеспечению высокого уровня занятости, социального благосостояния и качества жизни людей, а также развитию, экономическому единству и культурному разнообразию государств и регионов мира.
Актуальность работы обусловлена тем, что устойчивое развитие туризма является стратегической целью всех стран мира. При этом важным элементом такого развития является эффективное использование потенциала Всемирного наследия. Ключевой задачей туроператоров, турагентов, местных и национальных властей становится развитие и продвижение аутентичного туризма, который будет отражать выдающуюся универсальную ценность Всемирного наследия ЮНЕСКО.
ЮНЕСКО уделяет большое внимание организации и проведению многочисленных международных средств, симпозиумов, конференций в целях обмена национальным опытом в сферах её компетенции, координации усилий государств-членов по проблемам, представляющим для них общий интерес, для обобщения итогов международного сотрудничества по программам и проектам Организации. Поначалу большая часть этих мероприятий проходила в штаб-квартире, но с годами доминирующей стала тенденция их проведения вне Парижа. Объектом исследования являются Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО. Предмет исследования – особенности Всемирного наследия ЮНЕСКО в формировании туристского продукта России.
Цель работы – выявить роль объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО России в формировании турпродукта. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
– Определить понятие туристическое районирование территории
– Проанализировать сущность понятий туристский продукт и его составляющие
– Организовать технологию формирования и продвижения национального туристского продукта
– Составить характеристику туристских регионов России
– Изучить объекты всемирного наследия ЮНЕСКО России и их роль в продвижении национального туристического продукта
– Рассмотреть Территорию Северного Кавказа как перспективный туристский регион Российской Федерации
– Разработать программы тура «Вдоль Кавказского хребта»
– Оформить документальное сопровождение тура
– Рассчитать и стоимости и расписать программу продвижения тура
Для разработки тура будет исследован туристский потенциал Северо-Кавказского региона России, проанализированы туристские ресурсы - ведь там где нет каких-либо туристских ресурсов, туризма нет в принципе, а также изучение инфраструктуры данного региона. Изучив возможности, которые предоставляются на маршруте «Вдоль Кавказского Хребта» для осуществления туров, будет проведен анализ уже имеющихся предложений по этому направлению на туристическом рынке России, и будет выявлено, насколько конкурентоспособным может стать разрабатываемый тур. После чего можно будет приступить к непосредственной деятельности по разработке тура. Это разработка вербальной модели тура, технологической документации и калькуляции. Результатом работы будет являться готовый к реализации культурно-исторический тур с посещением объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО Северо-Кавказского региона России.
1 ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА
1.1 Туристическое районирование территории
Туристское районирование территории является довольно важной задачей, так как решение ее позволяет с наибольшей эффективностью, не в ущерб другим экономическим отраслям, а также при минимальном воздействии на природу использовать определенные территории для отдыха людей и развития их культуры. Разработка научных принципов туристского районирования и дальнейшее их развитие позволяют выявлять новые рекреационные ресурсы и другие предпосылки для развития туризма в еще неосвоенных местах; выделять и создавать новые туристские районы различного порядка; правильно определять их туристскую специализацию, переносить опыт развития туризма из одних районов в другие с аналогичными условиями; дифференцирование относиться к многообразным по условиям туристским районам.
Туристское районирование – процесс членения территории, при котором районы идентифицируются по наличию у них особых рекреационных признаков и выделяются туристские районы, отличающиеся друг от друга по набору и степени выраженности признаков. ВТО выделяет 5 крупных туристских регионов мира: Европа, Америка, Южная Азия, Юго-Восточная Азия и Океания, Африка, Ближний и Средний Восток.