ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 73
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования и науки алтайского края
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«РУБЦОВСКИЙ АГРАРНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»
ВНЕАУДИТОРНЫЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
по информатике
обучающейся группы ПМ-22
Шатровой Елизаветы
Рубцовск 2023
ВСР №8 Доклад на тему: «Виды поисковых систем. Сравнительный анализ ПС».
Поисковая оптимизация сайтов обычно включает в себя преобразование структуры сайта, наполнение текстовым содержимым в зависимости от продвигаемых запросов, а также различные способы повышения цитируемости ресурса. Кроме стандартных оптимизационных процессов имеются многочисленные методы, которые применяются уже к конкретной поисковой системе. Конечно, поисковики с открытыми кодами пока редкость, и оптимизаторам есть над чем поломать головы, но некоторые основные закономерности поведения можно проследить и у уже утвердившихся систем.
В этом мастер-классе мы с оттенком сравнительного анализа рассмотрим самые популярные зарубежные поисковики и поисковые системы России.
2. Российские поисковые системы
Google, Yandex, и Rambler на сегодняшний день считаются наиболее популярными поисковыми машинами в России. Система Yandex является более посещаемой и имеющей в необходимой степени релевантную выдачу, следовательно, чаще всего оптимизаторы берутся продвигать ресурс именно в этой системе.
Рассмотрим более подробно каждую их этих поисковых систем.
Google имеет свой российский аналог, менее популярный чем исходный американский, но ничем ему не уступающий по качеству поиска. У Google в России есть многочисленные поклонники, считающие, что этот поисковик выдает наилучший результат.
PageRank, используемый в Google, в основном основан на link popularity. Т.е. при вычислении релевантности страницы наибольший вклад имеет количество и качество ссылок на страницы с других страниц.
На данный момент база данных Google насчитывает более миллиарда проиндексированных страниц.
Google – одна из немногих поисковых систем, которая глубоко индексирует ваш сайт. Google использует link popularity как наиболее весомый фактор в определении релевантности страницы. Поэтому большим и популярным сайтам проще попасть на высокие позиции в результатах поиска. Это также защищает Google от спама.
Google полагает, что следующие факторы будут наиболее весомыми при ранжировании страниц:
-
Link popularity (индекс цитирования); -
Keyword proximity and density (плотность и частота ключевых слов); -
Keywords in the link text (ключевые слова в ссылках); -
Emphasized text (выделенный текст).
Отличительная особенность Yandex – интуитивный поиск во всех словоформах. Уникальная разработка под особенности русского языка.
В каталоге Яндекса используется такое понятие, как тематический индекс цитирования (тИЦ). Он определяется количеством и качеством внешних ссылок на ваш сайт. На качество ссылки влияет тИЦ ресурса, ссылающегося на вас. Немаловажную роль играет тематическая близость вашего сайта ссылающимися на вас ресурсам.
При подсчете индекса цитирования не берутся во внимание ссылки с форумов, веб-досок, конференций, сайтов, расположенных на бесплатных хостингах (если они не описаны в каталоге Яндекса). Естественно, не учитываются ссылки с тех сайтов, которые Яндекс не индексирует (например, зарубежные сайты).
Количество хостов зависит от посетителей (чем их больше, тем больше хостов), а индекс цитирования Яндекса – от авторов сайтов (чем больше авторов поставят ссылку на ваш ресурс, тем выше значение CY).
По значению индекса цитирования определяется релевантность ресурса в каталоге Яндекса и, соответственно, позиция вашего сайта в выбранном разделе.
Переиндексация документа происходит примерно раз в две недели, но под каждый сайт робот подстраивается в отдельности. Все зависит от частоты обновления. По словам Яндекса, тег никакой роли в работе робота не играет.
Яндекс индексирует российскую сеть, поэтому в поисковую машину вносятся сервера в доменах su, ru, am, az, by, ge, kg, kz, md, ua, uz. Остальные сервера вносятся, только если на них найден текст на русском языке.
Информация в заголовке (тег ) Яндекс отображает в результатах поиска. Слова, находящиеся в теге , имеют больший вес чем все остальные. Ключевые слова в теге также увеличивают вес слова в документе, но только если само слово находится на странице.
Помимо вышеперечисленных способов, на релевантность слова влияют частота его использования в заголовках ( , . ), в атрибуте alt, во всплывающих подсказках (тег ) и процент встречаемости этого слова в документе, т.е. как часто вы его используете. Но при этом необходимо сохранить смысл документа, иначе Яндекс может посчитать это слово спамом.
Rambler
Является лучшим рубрикатором на сегодняшний день. Удобен тем, что все ресурсы разбиты на разделы, подразделы и т.д. Многие из них участвуют в рейтинге Top100, что позволяет определить популярность того или иного ресурса.
Считается, что основополагающим фактором для продвижения сайта в Rambler является хороший контент и посещаемость, измеряемая с помощью установленного на сайте счетчика. Таким образом, высокие позиции в рейтинге может занимать сайт хорошо раскрученный, качественно и давно зарекомендовавший себя в интернете, с большой посещаемостью.
Наименее популярная из перечисленных поисковых систем. Основные критерии, которые данная система учитывает при сортировке сайтов:
-
количество искомых слов в тексте документа (в процентах), расстояние между поисковыми словами в тексте документа; -
место в тексте, где встречаются поисковые слова (заголовок, описание, мета-тег и т.п.); -
внешний вид шрифта, которым набраны в тексте искомые слова (размер, жирность, цвет); -
количество ссылок из Интернета на данный документ; -
использование искомого слова в тексте ссылок из Интернета на данный документ.
3. Зарубежные поисковые системы
Представленные ниже зарубежные поисковые системы широко известны и используются во всем мире. Для веб-мастеров эти поисковые системы – наиболее важные места для регистрации, так как потенциально они способны привести большое количество посетителей на сайт. Некоторые из перечисленных систем не являются полноценными поисковиками, а лишь используют ресурсы других известных поисковых систем.
Считается по количеству проиндексированных страниц одной из наиболее крупных поисковых систем. Большую популярность система получила благодаря возможности вести поиск по усложненным критериям отбора. AltaVista предлагает дополнительные услуги в виде поиска по каталогам из Open Directory, LookSmart, Ask Jeeves.
Google – это поисковая система, которая использует количество ссылок на веб-сайт, как основной параметр популярности сайта. Это особенно полезно при поиске хороших сайтов с помощью простых поисковых запросов. Google знаменит высокой релевантностью ссылок. Google имеет очень большую базу данных проиндексированных сайтов и предоставляет часть своих результатов Yahoo и Netscape Search.
Yahoo является наиболее популярным и старейшим поисковым средством. В Yahoo работает около 150 редакторов, которые составляют и редактируют содержимое своих каталогов. Yahoo имеет в базе данных более 1 миллиона проиндексированных сайтов. Также, в случае нехватки своей собственной базы данных, Yahoo использует базу данных Google, а ранее, надо сказать, использовал базу Inktomi.
Direct Hit измеряет количество кликов. Сайты, по которым больше кликают, получают лучший рейтинг. Известна под названием "поисковая система популярности".
Результаты Direct Hit также появляются в HotBot, а также, в виде опции, могут показываться в MSN Search.
Результаты системы берутся из LookSmart, Inktomi, RealNames и Direct Hit. Для пользователей MSN Search существует уникальная возможность сохранять результаты предыдущего поиска.
Ярким отличием системы является то, что позиции в выдаче продаются. GoTo считает такую выдачу более релевантной. Также можно купить более высокие места в различных рейтингах. Неоплаченные результаты предоставляет Inktomi.
В этой системе не реализована возможность ввода поискового слова напрямую, только через интерфейс других поисковых систем. А таких превеликое множество.
ВСР №9 Подготовить доклад на тему: «Многообразие компьютеров»
Понятие персонального компьютера (ПК), развитие технологий и смена поколений. Классификация ПК по его назначению (компьютеры общего назначения и профессиональные ПК) и конструктивному исполнению (стационарные, переносные, нестандартные конструкции и др.).
Классификация ПК по конструктивному исполнению
Стационарные ПК (непереносные)
а) Раздельная схема - ПК состоит из системного блока и разнообразных внешних, то есть конструктивно самостоятельных подключаемых к системному блоку извне через стандартные интерфейсы (например: USB, D-Sub, DVI, FireWire), устройств (в частности: мониторы, клавиатура, мышь, микрофоны, звуковые колонки, веб-камеры, принтеры, сканеры, различные внешние модемы, игровые устройства).
Исторически такая схема ПК было самой первой. Она же до сих пор остается самой распространенной схемой стационарных ПК. Например, профессиональные рабочие станции практически всегда строятся по такой схеме.
Главное достоинство раздельной схемы -- сравнительно легкая масштабируемость. То есть в любой момент можно без особых затруднений заменить любой из компонентов ПК (например, монитор). Но обратная сторона медали -- наименьшая транспортабельность и сравнительная громоздкость такого ПК. Естественно раздельная схема применяется тогда когда главное требование к ПК -- легкость и простота масштабирования.
Функциональным ядром в раздельной схеме стационарного ПК естественно является системный блок.
Известны два вида конструктивной компоновки системного блока:
- desktop -- горизонтальная конструктивная компоновка системного блока, с возможностью размещения монитора на таком системном блоке; настольный компьютер - компьютер, предназначенный для постоянного размещения на столе.
- tower -- «башенный» системный блок в вертикальной конструктивной компоновке.
б) Моноблок - конструктивная схема стационарного ПК, в которой системный блок, монитор и, в настоящее время, микрофон, звуковая колонки, веб-камера конструктивно объединены в одно устройство. Такой ПК эргономичнее (занимает минимум пространства) и более привлекателен с эстетической точки зрения. Также, такой ПК более транспортабелен, чем стационарные ПК, построенные по раздельной схеме. С другой стороны, такой ПК сложнее масштабировать и, в том числе, затруднена самостоятельная техническая модернизация и обслуживание. Например, если у моноблока сломается микрофон, то заменить его на исправный нередко возможно только в сервис-центре.
Мобильные (переносные) ПК
а) Ноутбуки - компактные компьютеры, содержащие все необходимые компоненты (в том числе монитор) в одном небольшом корпусе, как правило, складывающемся в виде книжки (отсюда и название данного вида ПК). Приспособлены для работы в дороге, на небольшом свободном пространстве. Для достижения малых размеров в них применяются специальные технологии: специально разработанные специализированные микросхемы (ASIC), ОЗУ и жёсткие диски уменьшенных габаритов, компактная клавиатура, не содержащая цифрового поля, внешние блоки питания, минимум интерфейсных гнезд для подключения внешних устройств.
Как правило, содержат развитые средства подключения к проводным и беспроводным сетям, встроенное мультимедийное оборудование (динамики, часто, также, микрофон и веб-камеру). В последнее время вычислительная мощность и функциональность ноутбуков не сильно уступают стационарным ПК, а иногда и превосходит их. Очень компактные модели не оснащаются встроенным CD/DVD-дисководом.
Подключая к ноутбуку внешние клавиатуру, мышь, монитор, звуковые колонки, модемы, игровые устройства и иные внешние устройства ноутбук можно превратить в настольный ПК. Это можно делать вставляя ноутбук в специальный док, как это делалось раньше или напрямую (современные ноутбуки, особенно предназначенные для замены стационарных ПК в качестве рабочих станций, дают такую возможность).
б) Планшетные ПК