Файл: Здоровьесберегающий проект Здоровый студент востребованный специалист. Авторы Цветков Антон, Курбаков Андрей. Научный руководитель Бочагин В. А. руководитель физ воспитания.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 88
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Лысковский агротехнический техникум.г. Лысково, Нижегородская обл., ул. Мичурина, д. 75
Здоровьесберегающий проект «Здоровый студент – востребованный специалист».
Авторы Цветков Антон, Курбаков Андрей.
Научный руководитель – Бочагин В.А. руководитель физ.воспитания.
Научный руководитель Бочагин В.А.- руководитель физ.воспитания ЛАТТ, высшая категория.
Основная идея проекта:
Использование уроков по физкультуре и занятий в спортивных секциях техникума для физического развития занимающихся: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств, отличающих здорового, тренированного человека от физически немощного.
Тип проекта – развивающий.
Имеет детально проработанную структуру, далее развивается, подчиняясь логике и интересам участников проекта.
Характер контактов: группа
Продолжительность проекта: долгосрочный
Количество участников проекта: групповой;
Структура проекта:
Проект направлен на физическое развитие занимающихся: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств, отличающих здорового, тренированного человека от физически немощного. Реализуется на уроках физической культуры и в работе спортивных секций и кружков.
Поэтому первый этап нашего проекта называется «ОФП – общефизическая подготовка». Он предназначен для тестирования показателей физической подготовки студентов.
Преподавателем физкультуры техникума Бочагиным Владимиром Александровичем разработана уникальная система физических упражнений, направленная на разностороннее развитие физических качеств студента
Систематическое и осознанное применение этой методики показывает замечательные результаты. В проекте мы привели мониторинг физического развития студентов своей группы за три года. Из диаграммы видны наши достижения в развитии физических показателей студентов за время обучения. Системный подход реализации здоровьесберегающих технологий предполагает два важных условия сохранение и
укрепление здоровья студентов. Подтверждением значимости этой системы служат дипломы лауреатов Всероссийского смотра физической подготовки
Огромным достижением ОФП мы считаем выявление на ранних курсах сильных и слабых сторон в физической подготовке студентов.
Второй этап проекта продолжает совершенствование физического развития студентов и предлагает спортивные кружки и секции различной направленности.
Физически развитые сильные студенты совершенствуются, слабые – подтягиваются. Результаты этого этапа выявляются на техникумовских спартакиадах и Днях Здоровья. Положение о ежегодном проведении спартакиады между группами техникума позволяет зафиксировать индивидуальные результаты, сравнить и сделать выводы. По итогам этих спартакиад формируется команда на областные и зональные соревнования. По итогам последней финальной спартакиады команда техникума награждена дипломом второй степени Министерства образования Нижегородской области.
Третий этап – это участие наших студентов в спортивной жизни города, области, в соревнованиях Всероссийского и международного уровней
-
Турнир имени Самуся В.П., посвященный преподавателю – организатору ОБЖ. -
Эстафета на призы Правительства Нижегородской области. -
Чемпионаты Нижегородской области по футболу, легкой атлетике, баскетболу. -
Спартакиады среди учебных заведений НПО и СПО Нижегородской области. -
Районные соревнования по многим видам спорта.
Исследовательская часть проекта.
Наблюдения проводились на протяжении трёх последних лет, т.е. 2011-2012; 2012-2013; 2013-2014 учебные года.
Наблюдение потребовалось для того, чтобы узнать влияние уроков физической культуры на улучшение или ухудшение результатов физической подготовленности у учащихся. По данным анализа обучающихся, как вновь поступивших, так и учащихся II – IV курсов на вопрос «Курите ли вы?» ответили положительно 420 человек из 560 .(150 девушек, 410 юношей). «Занимаетесь ли вы спортом и хотите ли посещать спортивные секции и кружки?» отрицательно ответили 300 человек.
При тестировании в начале этого года, ( в беге на 100 м ;1000 м ; подтягивании; метании, прыжок с места, поднимание туловища из положения лежа
, и поднимание гири 16 кг ) из 115 ( 99 юношей и 16 девушек ) первокурсников выполнили все задания 63 человека, остальные выполнили отдельные упражнения.
В подтягивании на высокой перекладине подтянулись более 12 раз 24 человека, от 7 до 11 раз 28 человек, от 1 до 6 раз 11 человек. То есть из 99 юношей подтянулось 63 человека, а 36 юношей вообще не могут подтягиваться.
Такая же картина и в других силовых упражнениях. (гиря, подъём туловища)
Такое же тестирование проводилось и у II, III, IV курсов. Показатели у выпускных групп, т. е. III, IV курсов значительно лучше. В тестовом подтягивании участвовало 164 учащихся из них 40 девушек, юношей 124 человек. Результаты следующие: подтянулось более 12 раз 31 человек, из них все виды тестирования выполнили 20 человек. Подтягивание 12-11 раз - 41 человек, от 7 до 11 раз - 36 человек, от 1 до 6 равно 23 человека и ни одного раза - 24 человека
Такая же тенденция и в беге, как на короткие дистанции 100м, так и на 1000м,а также в прыжках с места и метании.
Такая ситуация сложилась из-за того, что понизились требования к учащимся. Снижение требований связано, прежде всего, с уменьшением учебных нормативов. Например, в программе 1986 года у юношей в беге на 100 м. был норматив 13,8±3, то сейчас 14,7±5
Учебные нормативы в программе 1986 г. Юноши
Контрольные упражнения | 1г. | Нормативы | 2г. | Нормативы | 3г. | Нормативы | ||||||
3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 5 | ||||
Бег 100м | | 14,6 | 14,4 | 14,2 | | 14,2 | 14,0 | 13,8 | | 13,8 | 13,5 | 13,2 |
Бег 3000м | | | | | | | | | | 11,5 | 1,10 | 10,30 |
Прыжок в длину | | 4,0 | 4,20 | 4,4 | | 4,40 | 4,50 | 4,60 | | 4,60 | 4,80 | 5,00 |
Прыжок в ысоту | | 1,15 | 1,20 | 1,25 | | 1,25 | 1,30 | 1,35 | | 1,35 | 1,40 | 1,45 |
Метание ранаты | | 28 | 32 | 38 | | 35 | 36 | 37 | | 38 | 40 | 47 |
Лыжные гонки 5км | | 30 | 28 | 27 | | 27 | 26,3 | 26 | | 55 | 52 | 50 |
Подтягивание | | 4 | 6 | 8 | | 8 | 9 | 10 | | 10 | 12 | 14 |
Учебные нормативы в программе 2012 г. Юноши
Контрольные упражнения | 1 год | Нормативы баллы | 2 год | Нормативы баллы | 3 год | Нормативы баллы | ||||||
3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 5 | ||||
Бег 100м | | 15,9 | 15,3 | 14,9 | | 15,7 | 15,0 | 14,8 | | 15,4 | 14,8 | 14,7 |
Бег 3000м | | 16,0 | 14,30 | 13,50 | | 15,30 | 14,00 | 13,50 | | 15,00 | 14,30 | 13,20 |
Прыжок в длину | | 3,80 | 4,80 | 4,30 | | 3,90 | 4,10 | 4,40 | | 4,00 | 4,20 | 4,50 |
Прыжок в высоту | | 1,10 | 1,15 | 1,20 | | 1,15 | 1,20 | 1,25 | | 1,17 | 1,22 | 1,27 |
Метание гранаты | | 23 | 25 | 29 | | 25 | 28 | 32 | | 27 | 32 | 34 |
Лыжные гонки 5км | | 30,0 | 28,0 | 27,0 | | 27,0 | 26,0 | 25,0 | | 26,30 | 25,30 | 24,30 |
Подтягивание | | 6 | 7 | 8 | | 7 | 9 | 11 | | 8 | 10 | 12 |
Выводы:
-
В Лысковском агротехническом техникуме разработана и успешно применяется здоровьесберегающая и оздоравливающая система распределения физической нагрузки на уроках физкультуры и в спортивных секциях. -
Данная система предлагает студентам разнообразные формы физического совершенствования, охватывает весь контингент обучающихся, помогает эффективно использовать внеурочное время. -
По результатам тестов физических показателей студентов на первом и последнем курсах наблюдается уверенный рост показателей по всем параметрам физического развития студента. -
За счет ежегодного увеличения количества спортивных кружков и секций в техникуме регистрируется снижение числа правонарушений со стороны обучающихся. -
Здоровьесберегающий проект реализует одно из основных направлений работы педагогического коллектива техникума по подготовке грамотных и физически здоровых специалистов. Только такой специалист наиболее востребован на рынке труда.
Литература:
-
И.А.Гуревич «Физические упражнения для моделирования круговой тренировки». Минск «Полымя», 2009 г. -
Е.Н.Гогунов, Б.И.Мартьянов «Психология физического воспитания и спорта», Москва, АКАДЕМИЯ,2010 г. -
Оценка качества подготовки выпускников средней школы по физической культуре. Москва, Дрофа, 2001г. -
Н.В.Решетников, Ю.Л.Кислицын «Физическая культура», Москва, Мастерство, 2002 г. -
Научно – методический журнал «Физическая культура в школе», №3, 2009 г. -
Научно – методический журнал «Физическая культура в школе», №4, 2009 г.