ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 31
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2) развивать эмоции и мотивы учащихся, создавая на уроках эмоциональные и мотивационные ситуации (удивления, радости, желания помочь товарищу и т.д.), а также используя яркие примеры, иллюстрации, воздействующие на чувства учащихся
3) развивать познавательные способности, потребности и интересы учащихся, используя данные о применении изучаемых явлений и веществ в различных областях народного хозяйства, данные из новостей химической науки и т.п.
Тема 3. Кислородсодержащие органические соединения и их природные источники (21 час)
Образовательные
1) сформировать представление учащихся о гомологическом ряде, строении, изомерии, номенклатуре, физических и химических свойства, получении и применении спиртов одноатомных и многоатомных, фенола, альдегидов и кетонов, одноосновных карбоновых кислот, сложных эфиров, жиров
2) сформировать понятие о межмолекулярной водородной связи
3) рассмотреть взаимное влияние атомов в молекуле на примере фенола
4) рассмотреть значение отдельных кислородосодержащих соединений для химической промышленности, в живой природе и повседневной жизни человека
5) повторить общие свойства неорганических кислот
6) дать понятие о мылах и сравнить их моющие свойства с аналогичными для синтетических моющих средств
7) дать общее понятие об углеводах как о полифункциональных органических соединениях, рассмотреть классификацию углеводов по различным признакам, их строение, свойства
8) обеспечить в ходе урока изучение биологической роли углеводов
9) продолжить формирование обобщенных умений и навыков: планировать ответ, работать с книгой, читать и писать в быстром темпе, извлекать информацию при слушании или чтении текста
10) совершенствовать предметные умения: планировать эксперимент, ликвидировать последствия химического эксперимента, общаться на языке химической науки, обирать и разбирать химические приборы, получать заданное вещество, доказывать наличие того или иного вещества, дать объяснение и оценку изучаемым химическим явлениям
Воспитательные
1) содействовать в ходе уроков реализации мировоззренческих идей: всеобщая связь и взаимосвязь между явлениями, причинно-следственные взаимосвязи между явлениями
2) продолжить формирование научной (химической) картины мира
3) содействовать трудовому воспитанию
4) способствовать решению задач валеологического, аксеологического, акмеологического характера, используя содержание материала
Развивающие
1) развивать у учащихся умения выделять главное, существенное, анализировать, сравнивать, логически последовательно и компактно излагать материал
2) развивать эмоции и мотивы учащихся, создавая на уроках эмоциональные и мотивационные ситуации (удивления, радости, желания помочь товарищу и т.д.), а также используя яркие примеры, иллюстрации, воздействующие на чувства учащихся
3) развивать познавательные способности, потребности и интересы учащихся, используя данные о применении изучаемых явлений и веществ в различных областях народного хозяйства, данные из новостей химической науки и т.п.
Тема 4. Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природы (9 часов)
Образовательные
1) сформировать представление учащихся о гомологическом ряде, строении, изомерии, номенклатуре, физических и химических свойства, получении и применении аминов, анилина, гетероциклических соединений
2) повторить понятие «основание»
3) дать понятие об аминокислотах, белках как органических амфотерных соединениях и рассмотреть их строение, классификацию, изомерию и номенклатуру
4) рассмотреть биологическую роль аминокислот, белков, нуклеиновых кислот
5) познакомить учащихся с биотехнологией и генной инженерией
6) продолжить формирование обобщенных умений и навыков: планировать ответ, работать с книгой, читать и писать в быстром темпе, извлекать информацию при слушании или чтении текста
7) совершенствовать предметные умения: планировать эксперимент, ликвидировать последствия химического эксперимента, общаться на языке химической науки, обирать и разбирать химические приборы, получать заданное вещество, доказывать наличие того или иного вещества, дать объяснение и оценку изучаемым химическим явлениям
Воспитательные
1) содействовать в ходе уроков реализации мировоззренческих идей: всеобщая связь и взаимосвязь между явлениями, причинно-следственные взаимосвязи между явлениями
2) продолжить формирование научной (химической) картины мира
3) содействовать трудовому воспитанию
4) способствовать решению задач валеологического, аксеологического, акмеологического характера, используя содержание материала
Развивающие
1) развивать у учащихся умения выделять главное, существенное, анализировать, сравнивать, логически последовательно и компактно излагать материал
2) развивать эмоции и мотивы учащихся, создавая на уроках эмоциональные и мотивационные ситуации (удивления, радости, желания помочь товарищу и т.д.), а также используя яркие примеры, иллюстрации, воздействующие на чувства учащихся
3) развивать познавательные способности, потребности и интересы учащихся, используя данные о применении изучаемых явлений и веществ в различных областях народного хозяйства, данные из новостей химической науки и т.п.
Тема 5. Биологически активные органические соединения (4 часа)
Образовательные
1) сформировать общее представление о витаминах, познакомить учащихся с их классификацией, представителями и значением
2) на основе межпредметных связей с биологией раскрыть важнейшую роль витаминов для здоровья человека, дать понятие об авитаминозах и гиповитаминозах на примере важнейших представителей водо- и жирорастворимых витаминов
3) обобщить знания учащихся о ферментах как о биокатализаторах
4) сравнить особенности ферментов и неорганических катализаторов
5) показать роль ферментов в функционировании живых организмов, а также в промышленности, медицине и повседневной жизни человека
6) на основе межпредметных связей с биологией дать общее понятие о гормонах как секретах желез внутренней секреции
7) познакомить с химической природой гормонов и их значением в регуляции жизнедеятельности организма на основе представлений о гипо- и гиперфункциях отдельных эндокринных желез
8) рассмотреть химическую природу, механизм действия и безопасные способы применения некоторых лекарственных препаратов (сульфамидов, антибиотиков, аспирина)
9) продолжить формирование обобщенных умений и навыков: планировать ответ, работать с книгой, читать и писать в быстром темпе, извлекать информацию при слушании или чтении текста
10) совершенствовать предметные умения: планировать эксперимент, ликвидировать последствия химического эксперимента, общаться на языке химической науки, собирать и разбирать химические приборы, получать заданное вещество, доказывать наличие того или иного вещества, дать объяснение и оценку изучаемым химическим явлениям
Воспитательные
1) содействовать в ходе уроков реализации мировоззренческих идей: всеобщая связь и взаимосвязь между явлениями, причинно-следственные взаимосвязи между явлениями
2) продолжить формирование научной (химической) картины мира
3) содействовать трудовому воспитанию
4) способствовать решению задач валеологического, аксеологического, акмеологического характера, используя содержание материала
Развивающие
1) развивать у учащихся умения выделять главное, существенное, анализировать, сравнивать, логически последовательно и компактно излагать материал
2) развивать эмоции и мотивы учащихся, создавая на уроках эмоциональные и мотивационные ситуации (удивления, радости, желания помочь товарищу и т.д.), а также используя яркие примеры, иллюстрации, воздействующие на чувства учащихся
3) развивать познавательные способности, потребности и интересы учащихся, используя данные о применении изучаемых явлений и веществ в различных областях народного хозяйства, данные из новостей химической науки и т.п.
Тема 6. Искусственные и синтетические полимеры (7 часов)
Образовательные
1) продолжить формирование понятий «мономер», «полимер», «структурное звено», «степень полимеризации», «средняя молекулярная масса»
2) изучить способы получения полимеров (реакции полимеризации и поликонденсации)
3) обеспечить в ходе урока рассмотрение важнейших пластмасс, волокон, каучуков
4) продолжить формирование обобщенных умений и навыков: планировать ответ, работать с книгой, читать и писать в быстром темпе, извлекать информацию при слушании или чтении текста
5) совершенствовать предметные умения: общаться на языке химической науки, дать объяснение и оценку изучаемым химическим явлениям
Воспитательные
1) содействовать в ходе уроков реализации мировоззренческих идей: всеобщая связь и взаимосвязь между явлениями, причинно-следственные взаимосвязи между явлениями
2) продолжить формирование научной (химической) картины мира
3) содействовать трудовому воспитанию
4) способствовать решению задач валеологического, аксеологического, акмеологического характера, используя содержание материала
Развивающие
1) развивать у учащихся умения выделять главное, существенное, анализировать, сравнивать, логически последовательно и компактно излагать материал
2) развивать эмоции и мотивы учащихся, создавая на уроках эмоциональные и мотивационные ситуации (удивления, радости, желания помочь товарищу и т.д.), а также используя яркие примеры, иллюстрации, воздействующие на чувства учащихся