Файл: Эталоны красоты в разные эпохи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 394

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 имени В.М. Пучковой» с.Хороль

Хорольского муниципального округа Приморского края.


Индивидуальный итоговый проект

«Эталоны красоты в разные эпохи»
Выполнил: Клыкова Ариана Владимировна

ученица 11 «А» класса

МБОУ школы № 1 с. Хороль

Руководитель: Иваненко Денис Юрьевич

Учитель истории и обществознания

с. Хороль 2023

Оглавление

Введение ……………………………………………………………….…3

1. Глава. Теоретическая часть. Эталоны красоты в разные эпохи жизни и их развитие……. .………………………………………………………....4

    1. Идеал красоты в Древнем Египте…………………………. ..…..4

    2. Идеал красоты древних греков…………………………...…….4

    3. Идеал красоты римлян. ……………………………………..….5

    4. Идеал красоты в средние века…………………………..……...6

    5. Идеал красоты в эпоху Возрождения …………………………..6

    6. Идеал красоты в эпоху барокко ………………………….…….8

    7. Идеал красоты в эпоху классицизма ………………………..….9

    8. Идеал красоты в XX веке ………………………………………..9

    9. Идеал красоты в XXI веке ………………………………………11

2. Глава. Практическая часть ……………………………….……………12

Заключение ……………………………………………………………..20

Список источников ………………………………………………........21

Приложение …………………………………………………….……...22


Введение

В каждом веке существу свои понятия о красоте. То, что вчера считалось милым и привлекательным, сегодня кажется странным и безумным. Но неизменным всегда остается одно – призрачный идеал красоты, к которому люди стремятся и хотят приблизится.

Мода и красота – понятие относительное. Время бежит, а с ним и стремительно меняются и эталоны красоты женского и мужского тела. В нашем мире внешность играет большую роль как фактор при социальном взаимодействии. Ведь внешний вид будет влиять на мнение окружающий о тебе. Несмотря на то, что представления о человеческой красоте обусловлены личными предпочтениями, но существуют и общественные стандарты о человеческой красоте. Это придумали лишь для того, чтобы людям было куда стремится для достижения «идеала». В данном случае речь идет, как и о внешних признаках красоты, так и о моде в одежде. Многие люди в нашем современном мире имеют у себя в голове так называемый «идеал», который им навязало общество, либо они сами. И многие будут готовы на все, лишь бы достичь его. Но иногда это «все» может иметь за собой последствия.


Данная работа посвящена ошибочным представлением о красоте и моде, а также о навязывающих стереотипов в плане внешности.

Актуальность моего проекта состоит в том, что в нашем мире большое количество людей помешаны на стандартах и эталонах красоты и стремятся к ним, не замечая свой уникальности и индивидуальности.

Цель проекта: сравнить эталоны красоты разных эпох и сделать выводы касающихся изменений стандартов красоты.

Задача проекта:

1) изучить литературные источники;

2) Рассмотреть, как менялся идеал женской красоты в разные эпохи

3) проанализировать теоретические материалы по данной теме;

4) сделать опрос среди участников старших классов для выявления их идеала красоты в современном мире.

Глава 1. «Эталоны красоты в разные эпохи жизни и их развитие»

Красота — совокупность качеств, как внутренних, так и внешних, которые доставляют эстетическое и нравственное наслаждение.

Как менялись эталоны красоты в разные эпохи времени, начиная с Древнего Египта.

    1. . Идеал красоты в Древнем Египте.

Идеалом красоты Древнего Египта считалась стройная, грациозная женщина с полными губами и огромными миндалевидными глазами. Чтобы расширить зрачки и придать блеск глазам, капали в них сок из растения «сонная одурь» — вероятнее всего, сок белладонны. Самым красивым цветом глаз считался зеленый. Но он практически не встречался у египтянок. Поэтому они обводили глаза зеленой краской из углекислой меди. Для завершения образа красили в зеленый ногти на руках и ступни ног.

Также в Древнем Египте принято было брить голову на лысо (как мужчинам, так и женщинам) и носить парики. Делалось это в гигиенических целях (защита от вшей). Борода фараона считалась признаком царской власти. Поэтому, если фараоном становилась женщина, то она обязана была носить накладную бороду на всех официальных мероприятиях. Так же египтянки любили пышные прически, но, чтобы она обязательно была темного цвета. Египтяне стремились к тому, чтобы их кожа бала гладкой, без единого волоска, поэтому они еще тысячи лет назад практиковали известную и нашим современникам восковую эпиляцию.

    1. . Идеал красоты древних греков.

Греки считали идеальным спортивное, и в то же время женственное телосложение. Одна из самых известных античных скульптур, статуя Афродиты, отражает именно этот идеал. Это стройная женщина с грациозной осанкой, ростом в 164 см. Размеры её груди, талии и бёдер: 86, 69 и 93 см. Большое внимание в античности уделялось и лицу. По канонам греческой красоты, прекрасное лицо сочетало прямую линию носа, переходящего в лоб большие глаза, дугообразные веки. Расстояние между глазами — не менее длины глаза, а идеальный рот в полтора раза больше этого расстояния. Линия бровей должна быть округлой, лоб невысоким. Подбородок прямой и не слишком выраженный. Женские причёски в античной Греции не отличались разнообразием, являясь вариациями на тему так называемой коримбос, она же «греческий узел».



При этом самым красивым считался «золотистый» цвет волос. Или любой другой светлый («пепельный», к примеру), поэтому гречанки стремились отбеливать или красить свои волосы, если от природы они были тёмными. Волосы у женщин Греции должны были быть только на голове, всю прочую растительность на теле античные красотки тщательно удаляли.

1.3. Идеал красоты римлян.

Во все времена красавицами у римлян считались не слишком худые женщины среднего роста, с широкими бёдрами и выраженной талией. Подтянутость фигуры также ценилась, римлянки не меньше мужчин занимались спортивными упражнениями. У красавицы должно было быть овальное лицо с прямым носом и миндалевидными глазами. Но самое главное — светлая кожа и волосы. Не допускалась растительность на теле, поэтому римлянки использовали пемзу и бритвы для депиляции, которую проводили после бани.

Мода на женские причёски в Древнем Риме постоянно менялась. Во времена Республики преобладали простые и скромные причёски, напоминающие греческие: волосы, делили прямым пробором пополам и зачёсывали по бокам назад, собирая в тугой «греческий узел». Ни лоб, ни уши не должны были быть закрыты волосами. К концу республиканского периода причёски усложнились. Стали использовать горячие и холодные завивки, плетение мелких и крупных кос, высокие валики. В императорский период, начиная с первой половины I-го века и до конца III-го в. н.э. женские причёски становятся всё сложнее, претенциозней, выше и объёмнее. Волосы завивали в тугие локоны, укладывали вокруг головы, заплетали в косы, распускали на затылке, располагали валиком надо лбом или укладывали на каркас в виде кокошника.

1.4. Идеал красоты в средние века

Средние века тело скрывали, после — прятали в корсетах, а на лице подчёркивали то бледность, то румянец. Были и времена, когда красивыми называли больных, буквально умирающих девушек. В Средневековье в Европе красивой считалась фигура с маленькой грудью и почти полным отсутствием талии. Стандарты красоты долгое время диктовала церковь.

Тело считалось футляром для души — демонстрировать привлекательность было непопулярно и даже опасно. Христианство объявляло земную красоту грехом, косметику запрещали. Признаком красоты была здоровая кожа — в те времена свирепствовали болезни, которые оставляли пятна на теле. Если на лице девушки не было пятен, это значило, что она ничем не болеет и может родить здоровых детей.


В позднем Средневековье красивыми считались открытый высокий лоб и тонкие брови. Чтобы сделать лицо более открытым, девушки зачёсывали и убирали волосы под капюшон. Также они специально сдвигали линию роста волос — выщипывали волосы и брови пинцетами.

В России XV века чем шикарнее была одета женщина, тем она считалась красивее. Девушки носили покрывала, сарафаны и кокошники, а также активно белились и румянились. Что касается телосложения, то красивыми считались высокие и полные женщины с овальным лицом. В те времена на Руси в женщинах ценилась главным образом их способность выносить ребёнка.

1.5. Идеал красоты в эпоху Возрождения.

Женщины эпохи Возрождения не беспокоились о таких вещах, как несколько лишних килограммов веса. На самом деле, все было как раз наоборот. Идеал красоты той эпохи был более сладострастным, чем, возможно, в любое другое время в истории. На картинах того времени часто изображены женщины, которые сегодня, скорее всего, считались бы толстыми. Однако тогда их формы считались идеалом. Искусная красавица эпохи Возрождения уделяла особое внимание своим волосам. Представительницы высшего класса стремились к высокой линии волос, поскольку широкий и высокий лоб был неотъемлемым признаком красоты в ту эпоху. Многие женщины, не обладавшие от природы высоким лбом, выщипывали свои волосы, чтобы добиться желаемого эффекта. В ту эпоху блондинки были олицетворением красоты и поэтому пользовались большим спросом. Это вынудило женщин с темными локонами придумать способ осветления волос. Для этого обычно использовались шафран и красители из луковой кожицы, а также такие элементы, как сера и сода.

Некоторые женщины предпочитали просто прятать свои пряди и темные локоны под украшенными драгоценностями, тюрбанами или шапочками, которые были популярны в то время. Другие находили, что замысловатые головные уборы эпохи позволяли им скрыть отсутствие высокого лба и одновременно подчеркивали их богатство и положение в жизни. Под головным убором большинство женщин эпохи Возрождения убирали волосы назад, плотно прижимая их к коже, и заплетали их в косы, зачастую очень сложные. Косметика эпохи Возрождения включала пудру из свинцовых белил, ртути и вермилиона (получаемого из киновари). Женщины в эту эпоху высоко ценили бледность.

Бледная кожа цвета слоновой кости была очень желанной, поэтому женщины, не имевшие такой от природы
, использовали для ее достижения пудру из свинцовых белил. Щеки также оставались светлыми, но должны были слегка светиться. Для достижения необходимого эффекта в порошок белого свинца иногда добавляли ртуть и втирали в область щек. Некоторые женщины эпохи Возрождения также использовали, свинцовое белило с добавлением ртути, чтобы подчеркнуть грудь.

Одежда эпохи Возрождения менялась в зависимости от социального положения владельца. Слуги и представители низших классов обычно носили одежду с высокой талией. Лифы часто были бесструктурными, но все же немного опускались в области декольте, чтобы позволить даже этим женщинам показать свои сладострастные изгибы. Юбки, как правило, были приталенными, а рукава - облегающими. Длина одежды была скорее по щиколотку, чем в пол. Вся конструкция и дизайн одежды были направлены на облегчение движения при выполнении многочисленных повседневных обязанностей. Женщины из низших каст, включая служанок, носили чепцы. Обычно это были закрытые чепцы из прочного льна - такого же, как ткань их одежды. Они закрывали линию роста волос, но позволяли волосам свободно струиться по спине. Женщины с высоким социальным положением обычно носили более тонкие ткани, такие как шелк, парча и бархат. Их одежда, как правило, отличалась большим количеством аксессуаров, которые часто включали в себя сложную вышивку, дорогие кружева, драгоценные украшения и меховую отделку. Если одежда бедных слоев населения была функциональной, то одежда богатых людей не отличалась ничем особенным.

1.6. Идеал красоты в эпоху барокко.

В период барокко для фантазии широко раскрыты ворота, она не так скован церемониалом, как раньше. Жизнь дворянства превратилась в театральную пьесу, которую надо было играть с раннего утра до позднего вечера. Новый взгляд на человеческую красоту складывается уже в ранний период развития стиля барокко. Согласно новым эстетическим представлениям красота заключается в монументальности и величин, богатство и красочности одежд, причем сам человек отступает на задний план, теряясь на фоне пышных и чопорных одежд.

Женщина воплощала в себе величие, парадность, жеманство, грациозность, кокетливость. Но четко выраженного идеала женской красоты не было. Он зависел от вкусов короля и внешности сменяющих друг друга фавориток. Женская фигура характеризуется высоким ростом, длинной «лебединой» шеей, откинутыми назад плечами, узкой талией, пышными бедрами. Волнистые длинные волосы дополняли представительный и декоративный женский облик.