ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 395
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В моду вошла роскошь, вычурность и манерность. Настало время так называемой кукольной красоты. Модной считалась женская фигура, похожая на хрупкую фарфоровую статуэтку. Утонченность форм подчеркивали пышные наряды. Эталоном привлекательности стала нереально тонкая талия, маленькая головка, покатые плечи и маленькая грудь. Под стать этой моде были и платья. Дамы начали носить корсеты на шнуровке, а юбки - на кринолинах, которые визуально расширяли линию бедер. Некоторые морили себя голодом, потому что постоянное недоедание придавало лицу благородную бледность. Но чаще всего эта бледность получалась с помощью белил.
Очень щедро использовалась пудра, которая наносилась практически на все - и на парики, и на одежду, и на тело, которое не мылось месяцами. Последнее не должно вызывать удивления: в то время гигиенические процедуры были не в почете. Ванна принималась исключительно редко - иногда раз в год или полгода. Волосы тоже не мылись - размножившиеся насекомые вычесывались оттуда специальными гребнями. Так что хрупкая барышня, одетая в роскошное платье, на самом деле являла собой достаточно непривлекательное зрелище.
1.7. Идеал красоты в эпоху классицизма.
В моду снова входит естественные очертания фигуры и простота форм. В то время подражали античности и всему тому, что считалось античным. Это подражание изменило и силуэт женщины. Так, в эпоху Классицизма отмечается некоторая отсылка к античности. В моде были естественные пропорции. Женщина должна обладать гармоничным телосложением без излишеств (не худая, и не полная). Лицо должно было характеризоваться правильными чертами и симметрией. Женщины отказались от корсетов и носили изящные летящие одежды, украшенные кружевами.
1.8. Идеал красоты в XX веке.
В XX веке стандарты красоты стремительно менялись: на это влияли войны, развитие индустрии моды, медиа и появление интернета Перед Первой мировой войной в Америке появился новый идеал — девушка Гибсона. Образ создал американский иллюстратор Чарльз Гибсон, который опубликовал в журнале изображения девушек в разных ситуациях: они плавали, читали, катались на велосипедах или гуляли в одиночестве, оставаясь при этом довольно привлекательными.
У девушки Гибсона была фигура с пышной грудью, узкой талией и широкими бёдрами. Также у девушки Гибсона была тонкая шея и высокая, слегка растрёпанная причёска. Завершал образ томныйт взгляд и чувственные полные губы. Девушки носили длинные платья, показывая лишь лодыжки. В Европе в моду вошло немое кино — девушки стали подражать известным актрисам и наносить яркий макияж.
Также большой ажиотаж вызвали парижские гастроли балета Дягилева, «Русские сезоны». Публика была впечатлена экзотическими восточными костюмами — греческими хитонами, рукавами кимоно, сандалиями. Так в Европу пришла мода на античность и Восток — женщины носили шаровары, одежду с богатой вышивкой и были похожи на одалисок из гарема. В России в тот период в целом копировали западную моду — носили платья с завышенной талией и делали высокие причёски. Длинные волосы собирали в пучок и потом прикалывали к ним шляпу большими булавками. В моде были шарфики и боа. В 1929 году в Америке началась Великая депрессия и кризис, которые повлекли за собой проблемы с питанием и одеждой. На фоне этих событий худоба уже не казалась привлекательной, ассоциировалась с голодом и несла негативный смысл.
После Великой депрессии и Второй мировой людям хотелось радости и веселья, и на фоне военного прошлого к упитанному телу относились хорошо. Новым стандартом красоты стала фигура «песочные часы» — с большой грудью и широкими бёдрами, но при этом стройными ногами и тонкой талией. Образцом красоты в США была Мэрилин Монро, в Европе — Брижит Бардо.
В России после Великой Отечественной войны стали открываться парикмахерские, где можно было сделать причёску и маникюр. Также в это время государство начало отправлять людей в санатории, откуда многие возвращались с прибавкой в несколько килограммов. Но после голодных военных лет полнота у советских женщин не считалась чем-то зазорным. В это время девушки начали копировать моду зарубежных журналов — шили платья по выкройкам, стали носить кардиганы и пиджаки. На смену pinup-девушке в Европу и США пришёл новый идеал — супермодель Твигги, стройная девушка с телосложением подростка. Твигги была экстремально худой — при росте 166 см она весила 41 килограмм. Девушка стала иконой новой эпохи худых супермоделей.
-
Идеал красоты в XXI веке.
Сегодня мы едва успеваем следить за сменяющими друг друга бьюти-тенденциями и узнавать о новых стандартах красоты. На повестке дня — типаж noble face: внешность, которая обещает надолго остаться на пике популярности. Многие гуру бьюти-сферы не стесняясь называют ее идеалом красоты нынешнего столетия.
Стандарты красоты постоянно меняются. Раньше в моде были очень худые девушки с тонкими руками и ногами, выпирающими ключицами и бледной кожей
, но на смену пришли тренды на спортивное телосложение, пухлые губы и тонкий, аккуратный носик. Теперь же тенденции склоняются к максимальной естественности. Типаж noble face (от англ. «noble» — величественный, «face» — лицо) — это в первую очередь про благородные черты лица и естественность. Высокий лоб, выразительный взгляд, натуральные губы, гармоничный нос и минимум, а лучше и полное отсутствие, хирургических вмешательств во внешности — именно так можно описать девушек, относящихся к типажу noble face. Типаж noble face, ставший идеалом красоты XXI века, — это доказательство того, что общество пытается сделать индустрию красоты и моды более человечной и прийти к более широкому пониманию красоты, не ограниченному исключительно внешними данными.
Теперь девушкам необязательно прибегать к пластической хирургии, чтобы быть похожими на модели с обложек глянцевых журналов. Единственное, что осталось неизменным, — это значение ухоженности в стандартах красоты. Ставя естественность на первое место, мир красоты и моды не забывает и не пренебрегает качественным уходом за состоянием волос, кожи и тела. поэтому нельзя не порадоваться, что наконец-то трендовую повестку возглавила естественность, сменив собой идеальную картинку, ради которой девушки шли на многочисленные жертвы.
-
Глава. Практическая часть.
Чтобы узнать, какие стандарты красоты у современных подростков, среди учащихся 11классов было проведено анкетирование на тему «Что для меня эталон красоты?» Анкета состояла из 6 вопросов. Участие в опросе приняло 15человек. Учащимся необходимо было ответить на ряд предложенных вопросов. В первом вопросе, указанном в приложении, было предложено на выбор «идеальный вес для девушки», они выбирали то, что считали наиболее привлекательным. Таким образом в ходе опроса было выяснено, что 50% предпочитают вес 40-55 кг, далее идет 55-60 кг проголосовало 35,7%, за 60-70кг проголосовало 14,3%, к сожалению, никто не выбрал 70+. (Приложение 1) Во втором вопросе, указанном в приложении, участники должны были выбрать наиболее привлекательный для них цвет волос в девушке. Большинство проголосовало за «не имеет значение» 71,4%, далее расположились брюнетки 21,4%, на третьем месте расположились блондинки 7,1%, а последнем месте - «не имеет значение», а также рыжие и черные (Приложение 2). В третьем вопросе выбирали телосложение девушки, в зависимости от их предпочтений, и вот что вышло: Среднее 57,1%, спортивное35,7%, и худощавое 7,1%, пухлое 0%. (Приложение 3). В следующем задании участникам нужно было выбрать, нравится ли им, когда девушка красится, так, по итогу -71,4% ответили, что нравится, а 28,6% ответили, что естественная красота лучше (Приложение 4). В пятом вопросе участникам нужно было ответить, какая длина волос у девушек им нравится, за «все равно» проголосовало 42,9%, за длинные 35,7%, за средние 14,3%, и последнее место заняли короткие волосы 7,1% (Приложение 5). В последнем вопросе я решила спросить про рост, и ответы мне дали такие: 165-175 на первом месте 64,3%, далее 155-165 на втором 21,4%, на последнем 175-180 14,3%, к сожалению, никто не выбрал вариант 180+. (Приложение 6)
По результатам опроса оказывается, что подавляющее большинство красоту любят и ценят. Понимание красоты у всех разное.
В ходе своей работы я составила таблицу, которая поможет убедиться в том, что идеалы и понятие эталон красоты меняется с немыслимой скоростью. Каждая девушка по –своему прекрасна, у каждой есть своя изюминка. Главное найти ее и правильно преподнести. Для этого нужно быть уверенной и любить себя. Мы сами надумываем эталон красоты, стремимся к задумке. Поэтому прежде чем придумать идеал, стоит разобраться для чего это нужно и возможно ли стать тем самым идеалом женской красоты. То, что в прошлом году считалось идеальным и актуальным, сегодня стараются забыть и изменить. Потому не стоит стремиться за эталонами красоты, любите себя, ведь каждый человек красив по-своему.
Эпоха | Характеристика | Эталоны красоты | Годы жизни |
Древний Египет | Тонкие черты лица с полными губами и огромными миндалевидными глазами, контраст тяжелых причесок с изящной вытянутой фигурой. Самым красивым цветом глаз считался зеленый. Египтяне стремились к тому, чтобы их кожа была гладкой, без единого волоска. | Клеопатра | 69-30 гг. до н.э |
Древняя Греция | Рост 164 см окружность груди 86 см талии – 69 см бедер – 93 см. Греки считали идеальным спортивное, и в тоже время женственное телосложение. Прекрасное лицо сосчитало прямую линию носа, переходящую в лоб, большие глаза, дугообразные веки. Лоб невысокий. Подбородок прямой и не слишком выраженный. При этом самым красивым считался «золотистый» цвет волос. | Скульптура Афродиты (Венеры) | Созданная приблизительно между 130 и 100 годами до н.э. |
Древний Рим | Во все времена красавицами у римлян считались не слишком худые женщины среднего роста, с широкими бедрами и выраженной талией. У красавицы должно было быть овальное лицо с прямым носом и миндалевидными глазами. Но самое главное светлая кожа и волосы. | Пресвятая дева Мария | Третья четверть I века до н.э. – середина I века н.э |
Средние века | В Средневековье в Европе красивой считалась фигура с маленькой грудью и почти полным отсутствием талии. Признаком красоты была здоровая кожа. В средневековье красивым считались открытый высокий лоб и тонкие брови. В России XV века чем шикарнее была одета женщина, тем она считалась красивее. Девушки носили покрывала, сарафаны и кокошники, а также активно белились и румянились. Что касается телосложения, то красивыми считались высокие и полные женщины с овальным лицом. В те времена на Руси в женщинах ценилась главным образом их способность выносить ребёнка. | Красота - грех | |
Эпоха Возрождения | Бледный цвет лица, стройная «лебединая шея». Представительницы высшего класса стремились к высокой линии волос, поскольку широкий и высокий лоб был неотъемлемым признаком красоты в ту эпоху. В ту эпоху блондинки были олицетворением красоты и поэтому пользовались большим спросом. | Симонетта Вспуччи (Боттичелли. «Рождение Венеры») | 28 января 1453 – 26 апреля 1476 |
Барокко | Женская фигура характеризуется высоким ростом, длинной «лебединой» шеей, откинутыми назад плечами, узкой талией, пышными бедрами. Волнистые длинные волосы дополняли представительный и декоративный женский облик. Модной считалась женская фигура, похожая на хрупкую фарфоровую статуэтку. | Английская королева Елизавета | 7 сентября 1533 – 24 марта 1603 |
Классицизм | Естественность, белый цвет волос, стройность, тонкая талия, отсутствие украшений. В моду снова входит естественные очертания фигуры и простота форм. В моде были естественные пропорции. | Императрица Евгения, жена Наполеона III | 5 мая 1826 – 11 июля 1920 |
XX век | Фигура «песочные часы с тонкой талией, большой грудью и объемными бедрами, пышные укладки с локонами, длинные ресницы, румянец и алые губы.
|
|
|
XXI век | Полные губы, выразительные глаза, высокий рост, стройность | Анджелина Джоли | 4 июня 1975 |
Заключение
Так что же такое идеал? Идеал красоты? Это недостижимая для человека точка, в которой человек для всех является самым красивым и самым прекрасным. Почему недостижимая? Всегда, везде и всюду найдется человек, для которого идеал красоты несовместим с вашим. Но это не повод к нему не стремиться. У каждого человека существует свой идеал, достигнув которого он может считать себя идеально красивым. У каждой странны есть свой идеал красоты (мисс Россия), в конце концов у каждой эпохи существует свой идеал (мисс вселенная). Но и эти эталоны подвергаются под сомнение. В мире не существует определённого эталона, образца идеального мужчины или женщины. Он постоянно меняется и зависит от великого множества факторов. А каноны красоты, как и мода, весьма переменчивы. Стоит ли фанатично стремиться соответствовать им? Лучше просто любить себя, вне канонов, эталонов и чьих-то представлений о красоте. Тогда точно появится тот, кто посчитает именно вас своим каноном красоты.
Таким образом, изучив литературу по данной теме, сделав анализ и получив нужную информацию из опросов, я могу сделать вывод, что цели достигнуты и все задачи решены. В первой главе работы была представлена и проанализирована хронология изменений стандартов красоты в разные эпохи времени. Так же мы выяснили, что в нашем мире множество проблем, связанных с достижением «идеала» так называемой красоты. С уверенностью могу сказать, что проблема с достижением стандартов красоты все еще актуальна, и думаю, что будет актуально еще на протяжении долгого периода.
Список литературы
-
https://burninghut.ru/standarty-krasoty-v-srednevekove-i-posle-nego/ -
https://dzen.ru/media/ancient_rome/kakovy-byli-standarty-krasoty-v-drevnem-rime-5d17f5c59865f000acee4adc -
https://novate.ru/blogs/120421/58558/ -
https://dzen.ru/a/X0bQHf4f8Qb3zr2P -
https://www.liveinternet.ru/users/fox-cub77/post190442760 -
https://dzen.ru/a/Y0bAIwegoCogXbl0 -
https://beautyideals.ucoz.ru/index/klassicizm_i_ampir_kon_xviii_v_nach_xix_v/0-18 -
https://burninghut.ru/kak-menyalis-standarty-krasoty-v-xx-veke/ -
https://www.marieclaire.ru/krasota/i-tak-krasavitsa-3-tipaja-vneshnosti-kotoryim-ne-nujen-yarkiy-makiyaj/ -
https://www.litres.ru/audiobook/margarita-mitrofanova/etalony-krasoty-v-raznye-epohi-37938455/ -
https://litnet.com/ru/reader/moda-i-etalony-krasoty-b351111 -
https://www.livelib.ru/translations/post/53953-9-knig-o-bremeni-standartov-zhenskoj-krasoty -
Маргарита Митрофанова «Эталоны красоты в разные эпохи» -
Инна Мэй «Мода и эталоны красоты» -
Мария Голубкина «Эталоны красоты в разные эпохи»
Приложение
Приложение 1