Файл: Отчет руководителя шмо учителей начальных классов моу нерчинскоЗаводской сош 20222023 учебный год Методическое объединение учителей начальных классов в 20222023учебном .docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Отчет руководителя ШМО учителей начальных классов

МОУ Нерчинско-Заводской СОШ 2022-2023 учебный год

Методическое объединение учителей начальных классов в 2022-2023учебном году работало над основной темой: «Современные образовательные технологии как фактор повышения педагогического мастерства учителей начальной школы» и ставило цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий (УУД) в рамках ФГОС путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий. 
Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая объективный уровень состояния учебного процесса, уровень воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешённых проблем, методическое объединение ставило перед собой следующие задачи.


Задачи:

 1. Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса при работе по ФГОС начального общего образования.

2. Совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий (УУД) в рамках ФГОС НОО путем внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий, через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.

3. Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих ФГОС.

4. Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.

5. Осуществление преемственности в обучении детей дошкольного возраста, начальной школы и среднего звена.

6. Продолжение целенаправленной, систематической работы по развитию у обучающихся младших классов творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей через организацию внеурочной деятельности.

7. Формирование у обучающихся потребности в самоконтроле и самооценке.
Направления работы :

Аналитическая деятельность:

1. Анализ методической деятельности  за 2021/2022 учебный год и планирование на 2022/2023 учебный год.

2. Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

3. Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
Методическая работа

1. Основные направления модернизации учебного процесса: дальнейшее внедрение новых современных технологий, позволяющих переосмыслить содержание урока с целью формирования основных компетентностей у учащихся.

2. Взаимопосещение уроков.

3. Проведение открытых уроков учителями МО.

4. Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).

5. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).

6. Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).

7. Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период подготовки к аттестации.

Диагностическое обеспечение. Внутришкольный контроль.

1. Утверждение рабочих программ.

2. Диагностика учащихся 1-4 классов.

3. Проведение и анализ промежуточной аттестации по предметам.

Работа с обучающимися.

1. Организация и проведение предметных недель начальных классов.

2. Организация и проведение муниципальных, региональных, федеральных и международных конкурсов.

Организационные формы работы:

1. Заседания методического объединения.

2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.

3. Взаимопосещение уроков педагогами.

4. Выступления учителей начальных классов на МО, педагогических советах.

5.  Повышение квалификации педагогов на курсах.

Курсы : Искусственный интеллект Беспоясова С.К. , Беспоясова С.Н ( октябрь – ноябрь 2022 г. ) Баранова С.А. Новые ФГОС НОО( 2023 г.) Астафьева И.Н Новые ФГОС НОО(2022 г) Михалева А.В. ФГОС НОО ( 2022) Беспоясова С.К ФГОС НОО (2022 г) Беспоясова С.Н ФГОС НОО (2022 г), Шестакова С.В

ФГОС НОО (2022 г)

 

За этот год проведено 5 заседаний со следующей тематикой:

Тема: Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2022 – 2023 учебный год.


Тема: «Современный урок в соответствии с ФГОС НОО»

Тема: «Создание образовательного пространства для самореализации учителя и обучающихся».

Тема: «Повышение учебной и творческой мотивации учащихся
Тема: «Итоги года. Достижения и нерешенные проблемы начальной школы»
В 2022-2023 учебном году учителя работали по следующим темам



п\

п

ФИО

Тема самообразования

1

Беспоясова С.Н

Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у мл.шк. в условиях реализации ФГОС

2

Баранова С.А

Формы и методы организации учебной деятельности по ФГОС НОО

3

Астафьева И.Н

Формы и методы организации учебной деятельности по ФГОС НОО

4

Беспоясова С.К

Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения

5

Михалева А.В

Формы и методы организации учебной деятельности по ФГОС

6

Шестакова С.В

Выявление и развитие способностей обучающихся к творческой и познавательной деятельности










Учителя и учащиеся с большим интересом и ответственностью вовлекались в общешкольные мероприятия: «Веселые старты» между 3-ми классами, по правилам дорожного движения Викторина «Знаем ПДД мы на пять!» 3-4 кл. Конкурсе чтецов « Стихи Успеского». И традиционно были проведены культурно-развлекательные мероприятия: «Посвящение в первоклассники» «День Знаний», «Праздник первой оценки»- 2 кл., Новый год, праздник «Здравствуй осень» 2-4 кл., «Прощание с Азбукой» - 1 кл., Акции «Гергиевская ленточка», «Окна Победы», «Свеча Победы», «Прощание с начальной школой». Также Учащиеся учувствовали в школьных и районных конкурсах рисунков.

Система работы в начальных классах построена так, что все мероприятия готовятся совместно «дети-учитель-родитель», что помогает сплачивать детские коллективы. В системе уроков и мероприятий прочное место занимает применение ИКТ.


В связи с морозами в этом учебном году школа переходили на дистанционное обучение. Для проведения уроков (онлайн, офлайн), выдачи заданий учителя использовали образовательные платформы Учи.ру , Сферум

Вывод по работе МО учителей начальных классов.

В целом работу МО можно признать удовлетворительной.
Наряду с имеющимися положительными тенденциями в методической работе педагогического коллектива имеются и определенные недостатки:
недостаточная активность участия в дистанционных конкурсах, отсутствие публикаций у педагогов.

Главными задачами в новом учебном году являются систематизация работы учителей в соответствии с планом методического объединения, организация обмена опытом работы в этих классах, организация работы кружков и организация научно – практического сообщества в начальной школе.

Анализируя работу МО можно поставить следущие задачи.


• вести работу в соответствии с индивидуальным темпом и уровнем развития учащихся;

• спланировать взаимопосещение уроков с учетом индивидуальных потребностей учителей;

• продолжить работу с мотивированными детьми;

• каждому учителю в обязательном порядке к повышению своего педагогического мастерства через систему курсов повышения квалификации, посещение районных семинаров, посещение уроков коллег;

• работать над индивидуальной темой по самообразованию;

• повышать уровень качества знаний обучающихся за счет освоения современных педагогических технологий, способствующих развитию личности каждого ребенка;

• совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями; стимулировать активное использование ИКТ в организации учебно-воспитательного процесса.