Файл: Велица производитель специй и приправ Анализ российского рынка специй итоги 2019 г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Велица - производитель специй и приправ

Анализ российского рынка специй: итоги 2019 г.

В декабре 2020 г. исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка специй.



В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему “Российский рынок специй:  итоги 2019 г., прогноз до 2022 г.», выяснилось, что российский рынок специй и приправ находится на этапе развития и формирования структуры. В 2019 году объем рынка составил 29,4 млрд. руб. и вырос на 17,6%. В натуральном выражении объем рынка составил 44,8 тыс. тонн и увеличился на 69,6%.

Из этого можно сделать вывод, что фактическая емкость рынка специй и приправ в России при потреблении 1 кг/год на взрослого человека составляет 44,8 тыс тонн. При этом норма потребления специй в год на человека составляет 1,5 кг/чел. Соответственно, потенциальная емкость рынка: 1,5 кг х 89 млн чел взрослого населения = 133,5 тыс тонн.

В общей структуре объема рынка преобладает доля внутреннего производства. На протяжении последних 3-х лет структура рынка значительно изменилась. Если в 2017 г. доминировала доля экспорта, то в 2019 г. она значительно сократилась на фоне роста доли производства. 

Производство специй и приправ в России сильно зависит от импорта. Ежегодно ввозится более половины объема сырья. 

Основными специями и приправами, используемыми для приготовления смесей или прямой перепродажи, являются перец, ваниль, корица, гвоздика, мускатный орех, мацис, кардамон, семена аниса, бадьяна, фенхеля, кориандра, тмина, лавровый лист и другие.
В 2019 г. импорт специй и приправ в натуральном выражении составил 39,4 тыс. тонн и вырос на 13,9%. В стоимостном выражении объем импорта составил 100,6 млн. долл. и вырос на 2,7%.

Тип рыночной структуры компании «Велица» - свободная конкуренция. Это рынок, где большое количество предприятий предлагает разнородную продукцию. Каждая компания стремится сделать свое предложение уникальным, но товары взаимозаменяемы. Контроль производителя над рыночными ценами ограничен. Вход и выход с рынка свободный. Экономическое соперничество основано не только на цене, но и на неценовой конкуренции.


Основные конкуренты Компании «Велица»

  

АО Компания «Проксима» 

ООО «Сантус»   

ООО «Новосибирский пищевой комбинат»        

ПАО «Русский продукт»       

ООО «Айдиго»        

ООО «Компания Время»        

ООО «Русская бакалейная компания»

ООО «Каре»

ООО «ММ AGRO»

ООО «Сфера»  

PESTEL – анализ

Politic

  • Политическая обстановка в стране-производителе

  • Политическая обстановка в стране-поставщике сырья

  • Применение санкций




Economic

  • Инфляция

  • Уровень доходов населения

  • Динамика и курс валют

  • Применение санкций

Legal

  • Строгое соблюдение Закона о защите прав потребителя

  • Соблюдение различных решений, федеральных законов и тд

  • Сертификаты ТР ТС

  • Законодательные требования в связи с covid-19




Social

  • образ жизни (период праздников, шашлыков, консервирования и тд)

  • тренд понятную пищу своими руками

  • культура еды/потребления

  • тренд на здоровое питание



Environmental

  • изменение упаковки с пленки на бумагу

  • необходимость соблюдения требований экологического законодательства

Technological

  • новые виды обработки и стерилизации сырья

  • изменение упаковки на зип-лок

  • условия хранения сырья

  • международный обмен опытом и технологиями производства, упаковки и тд.




Компания Велица занимает уверенную позицию на рынке специй и приправ в Южном Федеральном округе с долей рынка около 8%.

Основными факторами, способствующими росту рынка в ближайшее время, являются:

  • Рост численности населения;

  • Увеличение покупательского портфеля: помимо среднего класса, добавляется продукция для эконом-класса и класса люкс;

  • Увеличение товарной матрицы: в зависимости от потребностей рынка выпускается та или иная продукция;

  • Расширение географии поставок за счет выхода в труднодоступные регионы, куда не выходят более крупные производители;

  • Развитие отрасли с внедрением наборов со смежными товарами;

  • Увеличение потребления специй и приправ по причине большей частоты приготовления еды дома в связи с понижением платежеспособности населения и уменьшения частоты посещения ресторанов.