Файл: Тема Особенности содержания обновленных фгосооо, фгос соо.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 11

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа №1
Тема: «Особенности содержания обновленных ФГОСООО, ФГОС СОО».

А)изучите содержание обновленных ФГОС ООО, ФГОССОО на основе сравнительного анализасо ФГОС ООО (2010), ФГОС СОО (2022). Оформите работу в виде таблицы:

Параметр сравнения

ФГОС ООО

ФГОС СОО

Требования к условиям реализации программ обучения

Срок получения ООО – 5 лет

Не установлено сокращение

Общие, размытые формулировки

Не уделено внимание дистанционному обучению

Нет требований к способам, с помощью которых надо обеспечивать вариативность программ

В качестве предметных результатов по предметам нет элементов финансовой грамотности

Учебные предметы «Родной язык», «Родная литература» (предметная область «Родной язык и родная литература») обязательные. Предметная область «Математика и информатика» включала предметы «Математика», «Алгебра», «Геометрия», Информатика». В предметную область «Общественно-научные предметы входили: «История России», «Всеобщая история», «Обществознание», «География».

Единый уровень требований по предметам.

Количество учебных занятий за 5 лет – не менее 5267 часов и более 6020 часов.

Предметные требования с ОВЗ прописывались по каждому предмету дополнительным блоком.


Срок получения ООО – 5 лет

Не установлено сокращение

Общие, размытые формулировки

Не уделено внимание дистанционному обучению

Нет требований к способам, с помощью которых надо обеспечивать вариативность программ

В качестве предметных результатов по предметам нет элементов финансовой грамотности

Учебные предметы «Родной язык», «Родная литература» (предметная область «Родной язык и родная литература») обязательные. Предметная область «Математика и информатика» включала предметы «Математика», «Алгебра», «Геометрия», Информатика». В предметную область «Общественно-научные предметы входили: «История России», «Всеобщая история», «Обществознание», «География».

Единый уровень требований по предметам.

Количество учебных занятий за 5 лет – не менее 5267 часов и более 6020 часов.

Предметные требования с ОВЗ прописывались по каждому предмету дополнительным блоком.


Требования к структуре основной образовательной программы

Основная образовательная программа основного общего образования (термин) включает: пояснительную записку, планируемые результаты освоения основной образовательной программы ООО. Систему оценки достижения планируемых результатов, программу формирования УУД, программы отдельных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности, рабочей программы воспитания, программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, программы коррекционной работы, учебный план, план внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы, систему условий реализации основной образовательной программы

Основная образовательная программа среднего общего образования включает:

  1. Пояснительную записку;

  2. Планируемы результаты освоения обучающимися основной образовательной программы:

  3. Систему оценки результатов освоения основной образовательной программы;

  4. Содержательный раздел должен определять общее содержание среднего общего образования и включать образовательные программы ориентирующие на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов. В том числе;

  5. Программу развития универсальных учебных действий при получении среднего общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области учебно-исследовательской проектной деятельности;

  6. Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;

  7. Рабочую программу воспитания;

  8. Программу коррекционной работы, включающую организацию работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.

Организационный раздел должен включать:

Учебный план среднего общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

План внеурочной деятельности,

Календарный учебный график,

Календарный план воспитательной работы;

Систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Организация, осуществляющая образовательную деятельности по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам среднего общего образования, разрабатывает основную образовательную программу среднего общего образования в соответствии со Стандартом и с учетом примерной основной образовательной программы среднего общего образования.

Требования к результатам обучения

Основная образовательная программа основного общего образования (термин) включает: пояснительную записку, планируемые результаты освоения основной образовательной программы ООО. Систему оценки достижения планируемых результатов, программу формирования УУД, программы отдельных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности, рабочей программы воспитания, программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, программы коррекционной работы, учебный план, план внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы, систему условий реализации основной образовательной программы

Основная образовательная программа среднего общего образования включает:

  1. Пояснительную записку;

  2. Планируемы результаты освоения обучающимися основной образовательной программы:

  3. Систему оценки результатов освоения основной образовательной программы;

  4. Содержательный раздел должен определять общее содержание среднего общего образования и включать образовательные программы ориентирующие на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов. В том числе;

  5. Программу развития универсальных учебных действий при получении среднего общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области учебно-исследовательской проектной деятельности;

  6. Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;

  7. Рабочую программу воспитания;

  8. Программу коррекционной работы, включающую организацию работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.

Организационный раздел должен включать:

Учебный план среднего общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

План внеурочной деятельности,

Календарный учебный график,

Календарный план воспитательной работы;

Систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Организация, осуществляющая образовательную деятельности по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам среднего общего образования, разрабатывает основную образовательную программу среднего общего образования в соответствии со Стандартом и с учетом примерной основной образовательной программы среднего общего образования.



Материалы к практической части занятия: файлы документов ФГОС ООО (2010, 2021), ФГОС СОО (2012, 2022)

Тема: «Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО»

Б)«Анализ видеофрагментов учебных занятийс позиции системно-деятельностного подхода».

Проанализируйте видеоурок(по выбору) или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.

Предмет, класс

Тема анализируемого учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Физическая культура 7 класс

«Волейбол»

Совершенствование приема мяча снизу двумя руками, верхняя прямая подача

Учитель проводит беседу , рассказывает цель урока, задает уточняющие вопросы.Проводит разминку,

Ученики наглядно, с объяснением

Отвечают на вопросы учителя, анализируют и делают выводы, сравнивают, обобщают, классифицируют

Выражение своих мыслей. Учебное сотрудничество

Выполнение задания в диалоге с учителем. Совместный анализ выполнения заданий и ответы на поставленные вопросы

Целеполагание (постановка учебной задачи на основе того, что уже усвоено и того, что еще не известно). Планирование (определение промежуточных целей и последовательности действий). Контроль. Коррекция.

Выполнение заданий в диалоге с учителем

Урок современного типа. В основе которого заложен принцип системно-деятельностного подхода. Учитель призван осуществлять скрытое управление процессом обучения, быть вдохновителем учащихся. Знания не даются в готовом виде.