ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 41
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
М ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
ИНСТИТУТ ПРАВА
(наименование института полностью)
Кафедра /департамент /центр1 _____Гражданское право и процесс_____________________________
(наименование кафедры/департамента/центра полностью)
40.03.01 Юриспруденция
(код и наименование направления подготовки, специальности)
Гражданско-правовой
(направленность (профиль) / специализация)
Практическое задание № 1
по учебному курсу «Криминалистика»
(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)
Студент | | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | | |
| | |
Преподаватель | | |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2022
Бланк выполнения задания № 1
Методы, используемые в криминалистике | ||||
Диалектический метод | Общенаучные методы | Специальные методы | ||
1. Чувственно-рациональные методы: | 1. Криминалистические методы | |||
Диалектика как философская категория является всеобщим, универсальным методом познания. Диалектический метод позволяет вскрывать философскую сущность проблем, специфических для криминалис-тики, выяснить, какую роль играет практика как в научном криминалистическом исследовании, так и в деятельности следователя или судьи, основы-вающейся на рекомендациях и выводах криминалистической науки и т.п. Диалектика помогает реализации системно-структурного подхода к познанию криминалисти-ческих объектов. Такое познание учитывает взаимосвязь и взаимообусловлен-ность этих объектов. Одними из важнейших категорий диалектики являются качественные и количественные характеристики объектов, необходимость и случайность происходящих событий, их действительность и возможность. | описание | – это метод, при котором подводятся итоги наблюдения и описываются количественные и качественные, общие и частные, внешние и внутренние признаки наблюдаемого объекта или явления. | метод дактилоскопии | это метод, изучающий свойства и характеристики папиллярных узоров кожи человека, главным образом пальцев рук, |
метод одорологии | – это метод по обнаружению, анализу, изъятию и хранению запаховых следов с целью последующего их использова-ния в уголовном судопроизводстве. | |||
сравнение | – это процесс сопоставления двух или более объектов с выде-лением признаков каждого и последующая оценка результатов сопоставления | |||
2. Специальные методы, заимствованные из других наук | ||||
физико-химические методы | эта группа методов позволяет получать информацию о составе, структуре и свойствах различных материалов, веществ и соединений, подвергаю- щихся криминалис-тическому исследованию. | |||
эксперимент | – это метод, который позволяет воспроизвести событие или явление, интересное с криминалистической точки зрения, в заранее подготовленных лабораторных условиях под контролем лица, проводящего эксперимент | |||
физические методы | это методы использования оптики, ультрафиолетовые и рентгеновские исследования, спектральный анализ и многое другое. | |||
наблюдение | заключается в целенаправлен-ном, планоме-рном и непосредствен-ном визуальном и инструменталь-ном восприятии объекта наблюдения. | химические методы | к ним относятся микрохимический и капельный анализ веществ и соединений | |
биологические методы | направлены на исследование биологических объектов | |||
социологические методы | применяются в целях выявления актуальных проблемных вопросов применения законодательства и криминалистических рекомендаций, оценки общественного мнения (опрос, анкетирование) | |||
моделирование | проводится с целью изучения свойств, характеристик и иных признаков интересного с криминалисти-ческой точки зрения объекта, явления или процесса. | |||
2. Методы формальной логики | антрополо-гический и антропо-метричес-кий методы | эти методы основаны на знаниях о признаках внешности человека. | ||
индукция | – это метод, который предполагает направление процесса познания от частного к общему. | |||
дедукция | – это метод, который предполагает направление процесса познания от общего к частному | | | |
анализ | – это метод, который позволяет интересующий объект разложить на части или составные элементы. | |||
синтез | – это метод, который позволяет познавать объект, процесс или явление как единое целое путем рассмотре-ния его частей во взаимосвязи. | |||
3. Математические методы | ||||
аналогия | – это метод исследования, который основан на сходстве процессов, явлений и объектов при их перенесении на другие подобные явления, процессы и объекты, уже известные эксперимента-тору. | |||
гипотеза | – это предполо-жительное умозаключе-ние, которое делается на основе известных экспериментатору фактов | |||
измерение | – это метод изучения количественных показателей объекта | |||
вычисление | – это процесс получения недостающих количественных показателей на основе математических операций. | |||
4. Эвристические методы | ||||
интуиция | – это способность человека находить правильное решение какой-либо стоящей перед ним задачи. | |||
рефлексия | – это метод, позволяющий встать на место контрагента |
1 Оставить нужное