Файл: Систематизировать теоретические знания в области различных направлений менеджмента.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 34

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

 

 

Кафедра экономики и управления



Форма обучения: заочная

 


 

 

 

ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ  ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

Менеджмент

 

 

 


Группа                                                                             М20Э371

 

Студент
А.С. Максимова


  МОСКВА 2022

Задание 1

Цель задания: систематизировать теоретические знания в области различных направлений менеджмента.

Содержание задания: заполните следующую таблицу, изложив в ней различные школы и направления в менеджменте в хронологической последовательности:



п/п

Школа или направление в менеджменте

Годы

возникно-

вения

Основные

представи-

тели

Основные

достижения

Основные

недостатки

Степень использования научных достижений прошлых лет в современных условиях

1

Класси-

ческая

школа

1911

Ф. Тейлор, X. Эмерсон, Г. Форд и др.

Внедрение НОТ

Разработка

принципов

управления

Создание цехового

управления

Возникновение института мастеров

Слабо учитывался человеческий фактор

Используется НОТ, принципы управления

2

Административная школа

1920

А. Файоль,

М. Вебер,

О. Шелдон,

Л. Урвик,

Блюмфилд,

Муни,

Рейли, Черч

Общая теория управления организацией

Создание системы универсальных принципов управления

енка социальных аспектов управления.

Невнимание к человеческому фактору в организации.

Недостаточное внимание к научной разработке методов управления.

Организация рассматривалась как закрытая система, не связанная с внешней средой.

Используется система подхода к управлению.

3

Школа человеческих отношений

1930

Фоллетт, Лайкерт, Мэйо,

Мюнстерберг

Определяла менеджмент как обеспечение выполнения работы путем организации труда людей.

Обосновывала роль взаимодействия между людьми в процессе совместной деятельности.
Объясняла активность деятельности людей и мотивов их поведения потребностями.
Вырабатывала определенные приемы управления человеческими отношениями.

Отсутствие математических методов исследования.

Учет особенностей конкретного индивидуума.

4

Школа науки о поведении

Конец 40-х

Дракер, Маслоу, Макгрегор,

Арджирис,

Фредерик Герцберг

Различные аспекты социального взаимодействия, мотивации.

Характер власти и авторитета.

Роль организационной структуры

Коммуникации в организации.

Лидерство.

Разработали иерархию потребностей
Качества трудовой жизни человека и др.

Отсутствие математических методов исследования.
Иерархия потребностей.

Применение приемов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности и производительности.

5

Школа социальных систем

1940-по наше время

Барнард, Саймон, Селзник,
Алвин Гоулднер и Амитай Этциони

  • Формальная организация – система сознательно координированных действий или сил двух и большего количества людей.



  • Разработали более сложные системы мотивации.



  • Двухстороннее понимание отношений персонала и организации: мотивация персонала зависит от характеристик организации, но и организация может стимулировать персонал.





  • Верховенство целей организации над целями индивидуума.




Социологические аспекты менеджмента. Роль коммуникации.

6

Количественная школа

1950 – по наше время

Каунот, Дмитриев, Фельдман, Канторович, Слуцкий, Шумпеттер, Фишер, Калецкий, Тинберген


  • Исследование операций и математические модели применительно к решению управленческих проблем.


Математические модели позволяют объективно описать различные факторы, переменные характеристики и отношения между ними, что невозможно сделать в условиях реального эксперимента.


  • Недооценка человеческого фактора.




Широко используется количественный подход, математика, статистика, инженерные науки и количественные методы особенно с появлением компьютеров.
Теория игр.
Теория решений.
Долгосрочное прогнозирование.

7

Процессный подход

1930 – по наше время

Файоль,
Т. Конти

  • Управление - процесс, состоящий из ряда функций.



  • Руководство (лидерство) рассматривается как самостоятельная деятельность. Оно предполагает возможность влияния на отдельных работников и группы таким образом, чтобы они работали в направлении достижения целей, что необходимо для успеха организации.




Иногда сложно разделить процесс управления на составные функции.


  • Не достаточное внимание функциональному разделению

Выделение основных и вспомогательных функций.
Разделение бизнеса на бизнес единицы

8

Системный подход

1950-по настоящее время

Парсонс,
Мертон,
Барнард,
Бенталанфи,
Винер, П. Друккер


  • Постановка целей.



  • Проектирование организационных систем.



  • Организация- открытая система.



  • Системное мышление.



  • Организацию рассматривает как социотехническую систему (открытую или закрытую).



  • Обосновывает зависимость организации от переменных факторов внешней и внутренней среды.



  • Теория систем помогла интегрировать вклады всех школ, которые в разное время доминировали в теории и практике управления.




Не уделяли внимание составным частям организации, имеющим свои собственные цели.

Организация как открытая или закрытая система. Управление по целям.

9

Ситуационный подход

1960-по настоящее время

Бернс,
Столкер,
Вудворд,
Порш,
Р. Дэвис, Ньюмен


  • Динамическое окружение.



  • Внешняя среда.



  • Матричные структуры.



  • Информационные системы.



  • Стратегическое управление.



  • Социальная ответственность.



  • Дают рекомендации, как следует управлять в конкретных ситуациях.




Стремление приблизить теоретические исследования к практике.
Сложно разработать общие принципы и критерии.

Опыт управления и теоретические исследования позволяют выделить основные ситуационные переменные. Их установление явилось наиболее значимым вкладом в теорию и практику управления.
Теория «7-S»



Задание 2

Определите стиль руководства.

Для определения возможного вашего стиля работы в качестве руководителя предлагается несколько ситуаций производственного, экономического и социального характера и варианты их решения.

1. За последнее время результаты работы руководимого вами коллектива ухудшились по причинам как объективного, так и субъективного характера.


Действие

Стиль руководства

выжидаете, рассчитывая, что ситуация исправиться сама

Либеральный

определяете направление перемен и заставляете подчиненных выполнять их

Авторитарный

на собрании коллектива выслушиваете предложения по улучшению деятельности и на их основе принимаете решение

Демократический


2. В связи с сокращением объема производства необходимо сократить штат работников.


Действие

Стиль руководства

выносите на обсуждение коллектива и принимаете решение после того, как подчиненные выскажутся

Демократический

передаете решение общественным организациям и самому коллективу

Либеральный

принимаете решение о сокращении штатов и конкретных работников единолично

Авторитарный

3. Вас назначили руководителем коллектива и поставили задачу повысить эффективность деятельности данного коллектива.


Действие

Стиль руководства

сложившуюся ситуацию обсудите, примите решение

Демократический

ничего не предпримете, так как считаете, что задача всем понятна и работники сами сделают все необходимое для повышения эффективности своей работы

Либеральный

уточняете ответственность и задания каждого работника и начинаете строго контролировать их работу

Авторитарный