Файл: Программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа №1
Тема: «Особенности содержания обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО».

А) изучите содержание обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО на основе сравнительного анализа со ФГОС ООО (2010), ФГОС СОО (2022). Оформите работу в виде таблицы:

Параметр сравнения

ФГОС ООО

ФГОС СОО

Требования к условиям реализации программ обучения

Интегративный результат- создание среды, адекватной общим и особым образовательным потребностям, комфортной для ребёнка с ОВЗ, открытой для его законных представителей; гарантирующей сохранение и укрепление психологического и физического здоровья обучающихся.

Интегративный результат- создание среды, адекватной общим и особым образовательным потребностям, физически и эмоционально комфортной для ребенка.

Требования к структуре основной образовательной программы

Программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования. Направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие способностей, сохранение и укрепление здоровья. ООП ООО реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных сан-эпидемиологических правил и норм.

Требования, в т.ч. к адаптированной программе, включают общесистемные требования, требования к материально- техническому, учебно- методическому обеспечению; к психолого- педагогическим, кадровым и финансовым условиям.

Требования к результатам обучения

Требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования по стандарту:

Личностные: готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально- личностные позиции, социальные компетенции,, личностные ка,ества, сформированность основ гражданской идентичности обучающихся.

Метапредметные: освоенные универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями.

Предметные: специфический для данной предметной области опыт по получению нового знания, его преобразование и применение, система основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе научной картины мира современности.

Стандарты НОО и ООО требуют вариативного содержания. Школы должны ориентироваться на потребности ученика, предлагая различные варианты программ в рамках одного уровня образования. Вариативность осуществляется тремя способами



Материалы к практической части занятия: файлы документов ФГОС ООО (2010, 2021), ФГОС СОО (2012, 2022)

Тема: «Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО»

Б)«Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода».

Проанализируйте видеоурок (по выбору) или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.

Предмет, класс

Тема анализируемого учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Литература, 10

Образ Платона Каратаева

Направляющая

Осознают поставленный проблемный вопрос. Читают и слушают, работают с текстом, анализируют, устанавливают причинно- следственные и метапредметные связи, делают выводы.

Фронтальная, индивидуальная

Инициативное учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Отработка навыков грамотной речи, умения формулировать мысль, строить монолог и диалог.

Технологии критического мышления, проблемно- диалогическая, продуктивного чтения.

Планируют в сотрудничестве с учителем и классом необходимые действия, вносят коррективы. Осознают возникающие трудности, выявляют причины и пути преодоления.

Проблемно-поисковый, проблемный диалог, практика, наглядность.

Урок соответствует требованиям ФГОС, системно-деятельностный подход реализован.




Материалы к практической работе: ссылки на видеофрагменты современных уроков по различным предметам.