Файл: Программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 28
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа №1
Тема: «Особенности содержания обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО».
А) изучите содержание обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО на основе сравнительного анализа со ФГОС ООО (2010), ФГОС СОО (2022). Оформите работу в виде таблицы:
Параметр сравнения | ФГОС ООО | ФГОС СОО |
Требования к условиям реализации программ обучения | Интегративный результат- создание среды, адекватной общим и особым образовательным потребностям, комфортной для ребёнка с ОВЗ, открытой для его законных представителей; гарантирующей сохранение и укрепление психологического и физического здоровья обучающихся. | Интегративный результат- создание среды, адекватной общим и особым образовательным потребностям, физически и эмоционально комфортной для ребенка. |
Требования к структуре основной образовательной программы | Программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования. Направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие способностей, сохранение и укрепление здоровья. ООП ООО реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных сан-эпидемиологических правил и норм. | Требования, в т.ч. к адаптированной программе, включают общесистемные требования, требования к материально- техническому, учебно- методическому обеспечению; к психолого- педагогическим, кадровым и финансовым условиям. |
Требования к результатам обучения | Требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования по стандарту: Личностные: готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально- личностные позиции, социальные компетенции,, личностные ка,ества, сформированность основ гражданской идентичности обучающихся. Метапредметные: освоенные универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями. Предметные: специфический для данной предметной области опыт по получению нового знания, его преобразование и применение, система основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе научной картины мира современности. | Стандарты НОО и ООО требуют вариативного содержания. Школы должны ориентироваться на потребности ученика, предлагая различные варианты программ в рамках одного уровня образования. Вариативность осуществляется тремя способами |
Материалы к практической части занятия: файлы документов ФГОС ООО (2010, 2021), ФГОС СОО (2012, 2022)
Тема: «Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО»
Б)«Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода».
Проанализируйте видеоурок (по выбору) или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.
Предмет, класс | Тема анализируемого учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода | ||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||||
Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | |||||
Литература, 10 | Образ Платона Каратаева | Направляющая | Осознают поставленный проблемный вопрос. Читают и слушают, работают с текстом, анализируют, устанавливают причинно- следственные и метапредметные связи, делают выводы. | Фронтальная, индивидуальная | Инициативное учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Отработка навыков грамотной речи, умения формулировать мысль, строить монолог и диалог. | Технологии критического мышления, проблемно- диалогическая, продуктивного чтения. | Планируют в сотрудничестве с учителем и классом необходимые действия, вносят коррективы. Осознают возникающие трудности, выявляют причины и пути преодоления. | Проблемно-поисковый, проблемный диалог, практика, наглядность. | Урок соответствует требованиям ФГОС, системно-деятельностный подход реализован. |
Материалы к практической работе: ссылки на видеофрагменты современных уроков по различным предметам.