Файл: "Федеральная целевая программа и электронная Россия".docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени императора Петра I»

Гуманитарно-правовой факультет
Кафедра юридических дисциплин

РЕФЕРАТ ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ В ЮРИДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

на тему:

"Федеральная целевая программа и электронная Россия"

Выполнил:

обучающийся Ю-1-1

Агупова А.А

Проверил:

к.э.н., доцент

Семенова И.М
Воронеж-2023

Введение:

Федеральная целевая программа "Электронная Россия", принятая в 2002 году, истекает в 2010 году. Программа предусматривала реализацию мероприятий по 6 основным направлениям.

Формирование стандартов и рекомендаций по использованию информационно-коммуникационных технологий в государственном управлении.

Обеспечение эффективного межведомственного информационного взаимодействия на основе информационно-коммуникационных технологий и интеграции государственных информационных систем.

Обеспечение эффективного взаимодействия государственных органов с общественностью и организациями на основе информационно-коммуникационных технологий.

Внедрение информационных систем для управления деятельностью органов публичной власти.

Создание стандартных программных и аппаратных решений для поддержки деятельности государственных органов.

Управление реализацией мероприятий Программы.

В 2011 году на смену этой программе придет очередная долгосрочная целевая программа "Информационное общество", утвержденная премьер-министром Владимиром Путиным 20 октября 2010 года. Она должна продолжить развитие и распространение в Российской Федерации новых электронных форм отношений между народом и органами государственной власти. Объем финансирования новой программы из государственного бюджета составит 88 миллиардов рублей на 10 лет.


Основные положения, этапы и ожидания от реализации программы "Электронная Россия"

Государственным координатором программы является Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Государственными заказчиками являются:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по информационным технологиям

Министерство экономического развития Российской Федерации

Федеральная служба безопасности Российской Федерации

Документы об утверждении ФЦП на период 2002-2010 гг:

Постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 г. 65.

Постановление Правительства Российской Федерации от 8 октября 2002 г. 743 "О Межведомственной программной комиссии".

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 октября 2004 г. 1355-р.

Постановления Правительства Российской Федерации от 15 августа 2006 г. 502.

Постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. 721.

Постановления Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 г. 403.

Программа "Электронная Россия" разделена на три больших этапа.

В течение 2002 года планировалось проанализировать уровень информатизации России во всех сферах: государственной, бюджетной, коммерческой и общественной. Также планировалось провести аудит законодательной и правовой базы информационных технологий и изучить опыт их успешного внедрения. Начнут реализовываться первые проекты по переходу на электронный документооборот в органах государственной власти, а также проекты по модернизации системы образования.

Второй этап (2003-2004 гг.) должен продолжить развитие подобных проектов и начать продвижение России на мировые рынки в качестве поставщика услуг и решений в области информационных технологий. Будет создана единая телекоммуникационная инфраструктура для общественного и образовательного Интернета, а также база для подготовки и переподготовки специалистов.



Третий этап (2005-2010 гг.) будет отмечен массовым распространением информационных технологий в реальном секторе экономики. Кроме того, будут созданы предпосылки для реализации прав граждан на доступ к информации. По результатам предыдущих этапов будет обеспечено комплексное внедрение стандартизированных систем документооборота как на внутреннем, так и на межведомственном уровнях.

Основные ожидания от этой программы можно выделить в трех направлениях.

Электронное состояние

В рамках E-Russia планировалось провести полный аудит, а затем внести изменения в нормативно-правовую базу, регулирующую сферу информационных технологий. Приоритеты: эффективная защита авторских прав, принятие законов об электронной торговле и электронном документообороте, регулирование доступа к национальным информационным ресурсам. Также предполагалось ослабить ограничения, ограничивающие развитие ИТ-отрасли: облегчить процедуры получения необходимых лицензий, повысить инвестиционную привлекательность отрасли для обеспечения притока капитала в данный сектор.

Большое внимание в программе уделено информатизации государственного управления. Понятие "электронное правительство" призвано кардинально изменить принцип взаимоотношений государства и граждан с бизнесом. Предполагалось значительно расширить объем информации, которую государственные органы будут обязаны предоставлять гражданам, в том числе и через Интернет. В частности, в обязательном порядке публиковать в Интернете законопроекты и постановления правительства, информацию о формировании и исполнении бюджетов, конкурсах, отчеты о результатах деятельности государственных предприятий и даже результаты проверок, проводимых Счетной палатой и другими контролирующими органами.

Кроме того, общественности должны быть доступны различные информационные и статистические базы данных. Их тематика варьируется от исследований рынка, бизнес-справочников и каталогов продукции до данных о регистрации сделок с недвижимостью или выданных патентах.

Программа подчеркивает широкое внедрение систем электронного документооборота в государственных органах. Причем эти системы не должны быть автономными, они должны взаимодействовать друг с другом (между различными организациями информация также должна передаваться в электронном виде) и с внешним миром. Планировалось внедрить систему удаленной подачи документов в Министерство по налогам и сборам, Государственный комитет по статистике, Министерство антимонопольной политики, таможенные органы и др. Большинство государственных тендеров и закупок также предполагалось проводить в электронном виде.


Электронная экономика

Преимущества, которые "Электронная Россия" должна была предоставить частным компаниям, не ограничиваются совершенствованием нормативно-правовой базы в сфере ИТ. Программа также предусматривала государственную поддержку экспорта информационных технологий. Для этих целей планировалось проводить мероприятия, направленные на продвижение российских компаний на мировые рынки, создание имиджа России как страны, специализирующейся на производстве интеллектуальной продукции. "Электронная Россия" должна способствовать привлечению российских специалистов к участию в международных программах развития и стандартизации информационных технологий.

Одной из целей программы было создание условий для формирования института венчурных фондов как одного из наиболее эффективных инструментов финансирования инновационных проектов. Она предусматривала поддержку технопарков, где высокотехнологичные компании могли бы организовать свой бизнес с минимальными затратами.

Для компаний, не связанных с областью высоких технологий, "Электронная Россия" также должна была облегчить жизнь. Во-первых, благодаря возможности предоставлять налоговую и другую отчетность в электронном виде, а во-вторых, благодаря возможности информировать компании через различные электронные базы данных. Это было сделано для того, чтобы упростить их взаимоотношения с государственными органами и помочь им более эффективно находить партнеров, проводить закупки и т.д.

Проблемы реализации программы "Электронная Россия

Одной из основных трудностей реализации программы является то, что федеральные органы исполнительной власти, вновь созданные в ходе административной реформы, начали функционировать во второй половине 2004 г., а государственный координатор (Министерство информации и связи России) и государственные заказчики программы были определены постановлением Правительства РФ лишь в конце октября 2004 г. Полнота и своевременность финансирования мероприятий Программы, в том числе ряда крупномасштабных проектов, предусмотренных поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, не были обеспечены в полном объеме.


Также, следует обратить внимание, что проведение конкурентных процедур в полном объеме ставит поставщиков решений и оборудования в крайне жесткие временные рамки, сократив функциональное время на выполнение работ в два раза. Почти каждый год деятельность Программы начинается только во втором полугодии.

Исполнители отдельных работ по государственным контрактам выполнили свои обязательства с рядом дефектов, которые были зафиксированы в двусторонних актах, определяющих порядок и сроки их устранения исполнителями за свой счет.

Проблемой является также вопрос координации действий государственных заказчиков программы по реализации мероприятий на региональном уровне. Следует отметить, что отсутствует комплексный подход к информатизации регионов, когда разные заказчики выполняли работы, сходные по содержанию, основанные на разных технологических и концептуальных подходах, зачастую несовместимых друг с другом.

В процессе реализации программы "Электронная Россия" регионы столкнулись с двумя ключевыми проблемами. Технический аспект - недостаточное развитие инфраструктуры и неравномерная плотность населения (особенно в северных территориях). Второй аспект уже связан с психологией. При общении с региональными властями федеральные власти сталкиваются с ментальной проблемой - чиновники не понимают, зачем нужны "электронное правительство", "электронное правительство" и "электронное

Вывод:

Отсутствие единых требований к совершенствованию управленческих процессов на основе применения ИКТ, единых подходов к формированию ведомственных программ в этой сфере, а также системы мониторинга и обеспечения качества их реализации, приводит к отсутствию должной отдачи от внедрения ИКТ и существенно снижает эффективность расходования бюджетных средств на эти цели.

В настоящее время трудно сделать однозначный вывод о том, в какой степени была реализована программа "Электронная Россия 2002-2010". На всех официальных сайтах ежегодно публикуются краткие отчеты о результатах проделанной работы. В большей степени эти отчеты носят формальный и неуточненный характер.

В настоящее время невозможно увидеть полную и общую картину результатов этой программы.

Список литературы и источников: