Файл: Методические рекомендации по написанию курсовой работы по междисциплинарному курсу мдк 04. 02 Основы анализа бухгалтерской (финансовой) отчётности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
вестись по плану. Правильно составленный план является основой успешного написания работы по теме исследования:

  • план определяет круг вопросов и проблем, которые будут затронуты в работе;

  • основное содержание темы работы;

  • обеспечивает логику в изложении материала.

План курсовой работы должен обязательно согласовываться с руководителем. План в процессе фундаментальной работы с литературой может быть уточнен, изменен, что не является недостатком работы студента. План задает направление работы. В то же время грамотно составленный план позволяет избежать одной из самых распространенных ошибок при написании курсовой работы отсутствия логики в работе.

Также одна и та же информация может встречаться в параграфе, а то и в главе несколько раз. Иногда студенты заостряют свое внимание на второстепенных факторах, а о главных упоминают только вскользь. Часто встречается, что содержание параграфа не раскрывает название или не соответствует ему. Чтобы избежать вышеуказанных ошибок, обучающемуся настоятельно рекомендуется составлять для себя на черновике расширенный план. Это позволит логически отразить имеющуюся информацию в работе.

Структура курсовой работы должна включать следующие разделы:

  • титульный лист;

  • содержание;

  • введение;

  • основная часть;

  • заключение;

  • список использованной литературы;

  • приложения.

Титульный лист

Курсовая работа выполняется в соответствии с «Общими требованиями, предъявляемыми к
оформлению всех видов письменных работ», разработанными в Университете «Синергия». Образец титульного листа приведен в Приложении3.

Содержание

Содержание включает наименование структурных элементов курсовой работы (глав, параграфов) с указанием номера страницы, на которой они помещены. Пример оформления приведен в Приложении 4.

Введение

Во введении курсовой работы необходимо: обосновать актуальность темы работы в современных условиях, показать практическое значение выбранной темы; сформулировать цель и задачи работы; указать объект исследования (организацию, на примере которой проводилось исследование); обозначить предмет исследования; указать методы исследования, применяемые в работе.

Содержащиеся во введении формулировки актуальности темы, цели, задач работы, практической значимости должны быть четкими и не иметь двояких толкований.

Объем введения должен быть в пределах 2-3 страниц.

Основная часть

Основная часть курсовой работы может содержать следующие части:

  • главы;

  • разделы.

Каждый элемент основной части должен представлять собой законченный в смысловом отношении фрагмент курсовой работы.

Курсовая работа должна состоять из 2 глав. Первая глава представляет собой теоретическое исследование. Вторая глава – практическое обоснование.

В теоретической части работы необходимо раскрыть сущность предмета исследования, его современное состояние и тенденции развития. На основе обзора учебной и специальной научной литературы оценивается степень изученности исследуемой проблемы. Содержание этой части должно показать степень ознакомления обучающегося с сущностью и содержанием конкретного

источника финансирования деятельности организации, методикой отражения данного источника финансирования деятельности в бухгалтерском учете, а также умение работать с нормативно-правовой базой и фактическим материалом, сжато и аргументированно формулировать задачи и результаты исследований и давать обоснованные рекомендации по решению выявленных проблем.

Практическая часть работы вне зависимости от темы исследования должна начинаться с краткой организационно-экономической характеристики предприятия. Необходимо описать вид деятельности, текущее финансовое положение исследуемой организации, привести организационную структуру предприятия, описать порядок организации бухгалтерского учета, провести анализ финансовой отчётности, сформировав аналитические таблицы, рассчитать структуру бухгалтерского баланса, определить абсолютное отклонение показателей отчёта, определить темпы роста показателей, рассчитать структуру доходов и расходов, провести анализ финансовой устойчивости, определить и обосновать мероприятия для улучшения финансовой эффективности организации и её финансового положения.

В последующих параграфах второй главы нужно на конкретных практических примерах рассмотреть методику проведения анализа бухгалтерской отчётности организации.

В завершении практической части нужно дать оценку анализа финансовой отчётности в организации, обосновать мероприятия для улучшения финансового положения предприятия.

Части курсовой работы должны быть взаимосвязаны.
Рекомендуется, чтобы каждая глава заканчивалась выводами, позволяющими логически перейти к изложению следующего материала.

Название главы не должно дублировать название темы, а название параграфов название глав. Формулировки должны быть лаконичными и отражать суть главы (параграфа).

Заключение

Заключение краткое изложение основных, наиболее существенных результатов проведенного анализа, сформулированных в виде выводов, соответствующих цели и поставленным во введении задачам исследования.

Не следует повторять положения основного текста (копировать отдельные фразы, абзацы). Формулировка общих выводов в заключении предполагает качественную оценку проведенной работы.

Объем заключения должен быть не менее 2 страниц.

Список использованной литературы отражает перечень источников, которые использовались при написании курсовой работы (не менее 15-20 источников), составленный в следующем порядке:

  1. Нормативно-правовая база:

  • законы Российской Федерации;

  • указы Президента Российской Федерации;

  • постановления Правительства Российской Федерации;

  • нормативные акты, инструкции;

  • иные официальные материалы (резолюции-рекомендации международных организаций и конференций, официальные доклады, официальные отчеты и др.);

  1. Основная литература:

      • монографии, учебники, учебные пособия алфавитном порядке);

      • иностранная литература;

      • периодические издания;

      • Интернет-ресурсы.

При оформлении журнальных статей обязательно
указываются автор (фамилия и первая буква имени), название статьи, название журнала, год, номер и страницы используемой статьи. Пример оформления списка использованной литературы приведен в приложении5.

Подбор и изучение законодательных и нормативных актов, а также литературных источников, материалов периодической печати для выполнения курсовой работы являются одним из наиболее важных этапов работы обучающегося по выбранной теме.

В ходе изложения курсовой работы необходимо делать ссылкина используемые нормативные документы и другие источники.

Приложения

Включают в себя графические, табличные, справочные материалы, как правило, крупные по объему. Это могут быть формы бухгалтерской отчетности, первичные и сводные бухгалтерские документы по соответствующим разделам учета, крупные аналитические таблицы, рисунки и диаграммы.