Файл: Проектирование автоматизированной информационной системы кадрового учёта предприятия.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 276
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Справочные:
-
Должности; -
Образование; -
Отделы; -
Программы повышения квалификации; -
Социальные льготы.
Промежуточные:
-
Отпуска -
Повышение квалификации -
Сотрудники -
Стаж -
Аттестация -
Паспортные данные
Выходные данные будут представлены в виде отчетов:
-
Личная карточка сотрудника; -
График отпусков по дате (год, месяц, период); -
Реестр сотрудников, имеющих награды и поощрения.
-
Проектирование структур справочных и промежуточных таблиц и связей
При проектировании структур таблиц необходимо определить четкую схему размещения реквизитов, их типы данных и описание полей в справочных и промежуточных таблицах.
Таблица 1 «Должности» должна включать следующие реквизиты: код должности, должность, должностная инструкция.
Поле | Тип данных | Описание |
КодДолжности | Счетчик | Ключевой атрибут, код Должности |
Должность | Короткий текст | Наименование должности |
ДолжИнстр | Длинный текст | Текст должностной инструкции |
Спроектируем таблицу по указанным реквизитам в MS Access.
Открываем новую базу данных, выбираем вкладку Создание – пункт Таблица.
Рис.1. Создание таблицы
Откроется конструктор таблиц, необходимо ввести названия полей, выбрать тип данных и указать описание полей.
Рис.2. Конструктор таблиц
Остальные таблицы создаём по аналогии с таблицей Должности.
Таблица 2 «Образование» должна включать следующие реквизиты: Код образования, Уровень образования.
Поле | Тип данных | Описание |
КодОбразования | Счетчик | Код Образования |
УрОбразования | Короткий текст | Уровень Образования |
Таблица 3 «Отделы (Подразделения)» должна включать реквизиты: Код отдела, Наименование отдела, Руководитель отдела.
Поле | Тип данных | Описание |
КодОтдела | Счетчик | Код отдела |
НаимОтдела | Короткий текст | Наименование отдела |
РукОтдела | Короткий текст | Руководитель отдела |
Таблица 4 «Программы повышения квалификации» должна включать реквизиты: Код Программы, Программа, Наименование организатора, Адрес, Форма обучения, Вид мероприятия, Дата проведения - начало, Дата проведения - окончание, адрес электронной почты, Анонс программы.
Поле | Тип данных | Описание |
КодПрограммы | Короткий текст | Код программы |
Программа | Короткий текст | Программа |
НаимОрганизат | Короткий текст | Наименование организатора |
Адрес | Короткий текст | Адрес |
ФормаОбучения | Короткий текст | Форма обучения |
ВидМероприятия | Короткий текст | Вид мероприятия |
ДатаПроведНач | Дата и время | Дата проведения - начало |
ДатаПроведОконч | Дата и время | Дата проведения - окончание |
АдресЭлектрПочты | Короткий текст | Адрес электронной почты |
АнонсПрограммы | Короткий текст | Анонс программы |
Таблица 5 «Социальные льготы» должна включать реквизиты: Код льготы, Наименование льготы.
Поле | Тип данных | Описание |
КодЛьготы | Счетчик | Код льготы |
НаименЛьготы | Короткий текст | Наименование льготы |
Таблица 7 «Отпуска» должна включать реквизиты: Номер записи об отпуске, Табельный номер сотрудника, Дата начала отпуска, Дата окончания отпуска.
Поле | Тип данных | Описание |
НомерЗаписиОтпуска | Счетчик | Номер записи сотрудника |
ТабНомерСотрудника | Числовой | Табельный номер сотрудника |
ДатаНачОтпуска | Дата и время | Дата начала отпуска |
ДатаОкончОтпуска | Дата и время | Дата окончания отпуска |
Таблица 8 «Повышение квалификации» должна включать реквизиты: Номер Записи, Программа повышения квалификации, Сотрудник.
Поле | Тип данных | Описание |
НомерЗаписи | Числовой | Номер записи |
ПрограммаПовышКвалиф | Числовой | Программа повышения квалификации |
Сотрудник | Числовой | Сотрудник |
Таблица 9 «Сотрудники» должна включать реквизиты: Табельный номер, Фамилия, Имя, Отчество, Дата рождения, Место рождения, Гражданство, Знание иностранного языка, Образование, Учебное заведение, законченное сотрудником, Квалификация по документу об образовании, Должность, Семейное положение, Состав семьи (сведения о ближайших родственниках), Адрес прописки сотрудника, Адрес проживания сотрудника, Телефон, Отдел, Сведения о воинском учете, Дата поступления на работу, Социальные льготы, Номер документа о предоставлении льгот, Наименование наград, поощрений, званий, Фото.
Поле | Тип данных | Описание |
Табельный номер | Счетчик | Табельный номер |
Фамилия | Короткий текст | Фамилия |
Имя | Короткий текст | Имя |
Отчество | Короткий текст | Отчество |
ДатаРождения | Дата и время | Дата рождения |
МестоРождения | Короткий текст | Место рождения |
Гражданство | Короткий текст | Гражданство |
ЗнаниеИнЯязыка | Короткий текст | Знание иностранного языка |
Образование | Числовой(подстановка из таблицы Образование) | Образование |
УчЗаведение | Короткий текст | Учебное заведение |
КвалифПоДокументу | Короткий текст | Квалификация по документу |
Должность | Числовой(подстановка из таблицы Должности) | Должность |
СемПоложение | Короткий текст | Семейное положение |
СоставСемьи | Короткий текст | Состав семьи |
АдресПрописки | Короткий текст | Адрес прописки |
АдресПроживания | Короткий текст | Адрес проживания |
Телефон | Числовой | Телефон |
Отдел | Числовой(подстановка из таблицы Отдел) | Отдел |
СведенияВ-У | Короткий текст | Сведения о воинском учете |
ДатаПостНаРаботу | Дата и время | Дата поступления на работу |
СоциальныеЛьготы | Числовой(подстановка из таблицы Социальные льготы) | Социальные льготы |
НомерДокЛьгот | Короткий текст | Номер документа льгот |
НаимНаградПоощЗваний | Короткий текст | Наименование наград, поощрений, званий |
Фото | Вложение | Фото |
Таблица 10 «Стаж» должна включать реквизиты: Сотрудник, Дата расчета стажа, Стаж.
Поле | Тип данных | Описание |
Сотрудник | Числовой(подстановка из таблицы сотрудники) | Сотрудник |
ДатаРасчётаСтажа | Дата и время | Дата расчета стажа |
Стаж | Короткий текст | Стаж |
Таблица 11 «Аттестация» должна включать реквизиты: Сотрудник, Дата проведения аттестации, Решение комиссии.
Поле | Тип данных | Описание |
Сотрудник | Счетчик | Сотрудник |
ДатаПроведенияАттестации | Дата и время | Дата проведения аттестации |
РешениеКомиссии | Короткий текст | Решение комиссии |
Таблица 12 «Паспортные данные» должна включать реквизиты: Сотрудник, Серия, Номер, Название органа, выдавшего паспорт, Дата выдачи паспорта, Код подразделения.
Поле | Тип данных | Описание |
Сотрудник | Числовой(подстановка из таблицы Сотрудники) | Сотрудник |
Серия | Короткий текст | Серия |
Номер | Короткий текст | Номер |
КемВыдан | Короткий текст | Кем выдан |
ДатаВыдачиПаспорта | Дата и время | Дата выдачи паспорта |
КодПодразделения | Короткий текст | Код подразделения |
-
Информационно-логическая модель предметной области
После создания таблиц, необходимо установить между ними связи.
При создании связей использовались следующие виды: один-к-одному; один-ко-многим.
Между таблицей «Сотрудники» и «Паспортные данные»
установлена связь один к одному, так по в базе можно будет при заполнении данных сотрудника увидеть его паспортные данные.
Рис.3. Связь между таблицей «Сотрудники» и «Паспортные данные»
Между таблицей «Сотрудники» и «Должности» установлена связь один ко многому. При заполнении таблицы «Сотрудники» будет возможность выбрать назначаемую должность из справочной таблицы.
Рис.4. Выбор должности
По аналогии созданы связи между таблицей «Сотрудники» и таблицами «Образование», «Социальные льготы», «Отделы», «Стаж».
Между таблицей «Программы повышения квалификации» и «Повышение квалификации» установлена связь один ко многому, а также аналогичная связь между таблицей «Повышение квалификации» и «Аттестация».
Сначала в справочную таблицу заносится информация о программах повышения квалификации, затем в таблице «Повышение квалификации» выбирается программа, сотрудник, и вносится информации об аттестации.
Рис.5. Выбор программы аттестации
Рис.6. Схема данных
-
Проектирование форм для ввода, корректировки данных и работы с АИС
Ввод и корректировка данных осуществляется с помощью форм. Основой формы является соответствующая таблица данных.
Создадим форму «Должности». Она разрабатывается на основе таблицы «Должности». Форма состоит из следующих разделов: заголовок формы, область данных, примечание формы. Обычно название формы соответствует имени таблицы. Область данных включает в себя надписи: Код должности, Наименование должности, Должностная инструкция и реквизиты: КодДолжности, Должность, ДолжИнстр.
В примечании формы будут расположены кнопки Добавить запись, Удалить запись, Сохранить запись и Выход.
Рис.7. Форма «Должности»
Аналогичным образом создаем другие формы, которые должны быть в базе, а именно:
-
Образование. 2. Отделы. 3. Программы повышения квалификации. 4. Социальные льготы. 5. Отпуска. 6. Повышение квалификации. 7. Сотрудники. 8. Стаж. 9. Аттестация. 10.Паспортные данные.