Файл: Проектирование автоматизированной информационной системы кадрового учёта предприятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 276

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Справочные:

  1. Должности;

  2. Образование;

  3. Отделы;

  4. Программы повышения квалификации;

  5. Социальные льготы.

Промежуточные:

  1. Отпуска

  2. Повышение квалификации

  3. Сотрудники

  4. Стаж

  5. Аттестация

  6. Паспортные данные

Выходные данные будут представлены в виде отчетов:

  1. Личная карточка сотрудника;

  2. График отпусков по дате (год, месяц, период);

  3. Реестр сотрудников, имеющих награды и поощрения.

    1. Проектирование структур справочных и промежуточных таблиц и связей

При проектировании структур таблиц необходимо определить четкую схему размещения реквизитов, их типы данных и описание полей в справочных и промежуточных таблицах.

Таблица 1 «Должности» должна включать следующие реквизиты: код должности, должность, должностная инструкция.

Поле

Тип данных

Описание

КодДолжности

Счетчик

Ключевой атрибут, код Должности

Должность

Короткий текст

Наименование должности

ДолжИнстр

Длинный текст

Текст должностной инструкции


Спроектируем таблицу по указанным реквизитам в MS Access.

Открываем новую базу данных, выбираем вкладку Создание – пункт Таблица.


Рис.1. Создание таблицы

Откроется конструктор таблиц, необходимо ввести названия полей, выбрать тип данных и указать описание полей.



Рис.2. Конструктор таблиц

Остальные таблицы создаём по аналогии с таблицей Должности.

Таблица 2 «Образование» должна включать следующие реквизиты: Код образования, Уровень образования.


Поле

Тип данных

Описание

КодОбразования

Счетчик

Код Образования

УрОбразования

Короткий текст

Уровень Образования



Таблица 3 «Отделы (Подразделения)» должна включать реквизиты: Код отдела, Наименование отдела, Руководитель отдела.

Поле

Тип данных

Описание

КодОтдела

Счетчик

Код отдела

НаимОтдела

Короткий текст

Наименование отдела

РукОтдела

Короткий текст

Руководитель отдела


Таблица 4 «Программы повышения квалификации» должна включать реквизиты: Код Программы, Программа, Наименование организатора, Адрес, Форма обучения, Вид мероприятия, Дата проведения - начало, Дата проведения - окончание, адрес электронной почты, Анонс программы.

Поле

Тип данных

Описание

КодПрограммы

Короткий текст

Код программы

Программа

Короткий текст

Программа

НаимОрганизат

Короткий текст

Наименование организатора

Адрес

Короткий текст

Адрес

ФормаОбучения

Короткий текст

Форма обучения

ВидМероприятия

Короткий текст

Вид мероприятия

ДатаПроведНач

Дата и время

Дата проведения - начало

ДатаПроведОконч

Дата и время

Дата проведения - окончание

АдресЭлектрПочты

Короткий текст

Адрес электронной почты

АнонсПрограммы

Короткий текст

Анонс программы


Таблица 5 «Социальные льготы» должна включать реквизиты: Код льготы, Наименование льготы.

Поле

Тип данных

Описание

КодЛьготы

Счетчик

Код льготы

НаименЛьготы

Короткий текст

Наименование льготы



Таблица 7 «Отпуска» должна включать реквизиты: Номер записи об отпуске, Табельный номер сотрудника, Дата начала отпуска, Дата окончания отпуска.

Поле

Тип данных

Описание

НомерЗаписиОтпуска

Счетчик

Номер записи сотрудника

ТабНомерСотрудника

Числовой

Табельный номер сотрудника

ДатаНачОтпуска

Дата и время

Дата начала отпуска

ДатаОкончОтпуска

Дата и время

Дата окончания отпуска


Таблица 8 «Повышение квалификации» должна включать реквизиты: Номер Записи, Программа повышения квалификации, Сотрудник.

Поле

Тип данных

Описание

НомерЗаписи

Числовой

Номер записи

ПрограммаПовышКвалиф

Числовой

Программа повышения квалификации

Сотрудник

Числовой

Сотрудник

Таблица 9 «Сотрудники» должна включать реквизиты: Табельный номер, Фамилия, Имя, Отчество, Дата рождения, Место рождения, Гражданство, Знание иностранного языка, Образование, Учебное заведение, законченное сотрудником, Квалификация по документу об образовании, Должность, Семейное положение, Состав семьи (сведения о ближайших родственниках), Адрес прописки сотрудника, Адрес проживания сотрудника, Телефон, Отдел, Сведения о воинском учете, Дата поступления на работу, Социальные льготы, Номер документа о предоставлении льгот, Наименование наград, поощрений, званий, Фото.

Поле

Тип данных

Описание

Табельный номер

Счетчик

Табельный номер

Фамилия

Короткий текст

Фамилия

Имя

Короткий текст

Имя

Отчество

Короткий текст

Отчество

ДатаРождения

Дата и время

Дата рождения

МестоРождения

Короткий текст

Место рождения

Гражданство

Короткий текст

Гражданство

ЗнаниеИнЯязыка

Короткий текст

Знание иностранного языка

Образование

Числовой(подстановка из таблицы Образование)

Образование

УчЗаведение

Короткий текст

Учебное заведение

КвалифПоДокументу

Короткий текст

Квалификация по документу

Должность

Числовой(подстановка из таблицы Должности)

Должность

СемПоложение

Короткий текст

Семейное положение

СоставСемьи

Короткий текст

Состав семьи

АдресПрописки

Короткий текст

Адрес прописки

АдресПроживания

Короткий текст

Адрес проживания

Телефон

Числовой

Телефон

Отдел

Числовой(подстановка из таблицы Отдел)

Отдел

СведенияВ-У

Короткий текст

Сведения о воинском учете

ДатаПостНаРаботу

Дата и время

Дата поступления на работу

СоциальныеЛьготы

Числовой(подстановка из таблицы Социальные льготы)

Социальные льготы

НомерДокЛьгот

Короткий текст

Номер документа льгот

НаимНаградПоощЗваний

Короткий текст

Наименование наград, поощрений, званий

Фото

Вложение

Фото



Таблица 10 «Стаж» должна включать реквизиты: Сотрудник, Дата расчета стажа, Стаж.

Поле

Тип данных

Описание

Сотрудник

Числовой(подстановка из таблицы сотрудники)

Сотрудник

ДатаРасчётаСтажа

Дата и время

Дата расчета стажа

Стаж

Короткий текст

Стаж


Таблица 11 «Аттестация» должна включать реквизиты: Сотрудник, Дата проведения аттестации, Решение комиссии.

Поле

Тип данных

Описание

Сотрудник

Счетчик

Сотрудник

ДатаПроведенияАттестации

Дата и время

Дата проведения аттестации

РешениеКомиссии

Короткий текст

Решение комиссии


Таблица 12 «Паспортные данные» должна включать реквизиты: Сотрудник, Серия, Номер, Название органа, выдавшего паспорт, Дата выдачи паспорта, Код подразделения.

Поле

Тип данных

Описание

Сотрудник

Числовой(подстановка из таблицы Сотрудники)

Сотрудник

Серия

Короткий текст

Серия

Номер

Короткий текст

Номер

КемВыдан

Короткий текст

Кем выдан

ДатаВыдачиПаспорта

Дата и время

Дата выдачи паспорта

КодПодразделения

Короткий текст

Код подразделения



    1. Информационно-логическая модель предметной области

После создания таблиц, необходимо установить между ними связи.

При создании связей использовались следующие виды: один-к-одному; один-ко-многим.

Между таблицей «Сотрудники» и «Паспортные данные»
установлена связь один к одному, так по в базе можно будет при заполнении данных сотрудника увидеть его паспортные данные.



Рис.3. Связь между таблицей «Сотрудники» и «Паспортные данные»

Между таблицей «Сотрудники» и «Должности» установлена связь один ко многому. При заполнении таблицы «Сотрудники» будет возможность выбрать назначаемую должность из справочной таблицы.



Рис.4. Выбор должности

По аналогии созданы связи между таблицей «Сотрудники» и таблицами «Образование», «Социальные льготы», «Отделы», «Стаж».

Между таблицей «Программы повышения квалификации» и «Повышение квалификации» установлена связь один ко многому, а также аналогичная связь между таблицей «Повышение квалификации» и «Аттестация».

Сначала в справочную таблицу заносится информация о программах повышения квалификации, затем в таблице «Повышение квалификации» выбирается программа, сотрудник, и вносится информации об аттестации.



Рис.5. Выбор программы аттестации



Рис.6. Схема данных

    1. Проектирование форм для ввода, корректировки данных и работы с АИС

Ввод и корректировка данных осуществляется с помощью форм. Основой формы является соответствующая таблица данных.

Создадим форму «Должности». Она разрабатывается на основе таблицы «Должности». Форма состоит из следующих разделов: заголовок формы, область данных, примечание формы. Обычно название формы соответствует имени таблицы. Область данных включает в себя надписи: Код должности, Наименование должности, Должностная инструкция и реквизиты: КодДолжности, Должность, ДолжИнстр.

В примечании формы будут расположены кнопки Добавить запись, Удалить запись, Сохранить запись и Выход.



Рис.7. Форма «Должности»

Аналогичным образом создаем другие формы, которые должны быть в базе, а именно:

  1. Образование. 2. Отделы. 3. Программы повышения квалификации. 4. Социальные льготы. 5. Отпуска. 6. Повышение квалификации. 7. Сотрудники. 8. Стаж. 9. Аттестация. 10.Паспортные данные.